12V DC

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

12V DC

#1

Сообщение SHKoder » 09 фев 2015, 00:03

Ребят, а можно ли встроиться в проводку автомобиля к 12 вольтам. Хочу сделать небольшую приблуду, чтобы работала по кнопке. Но нужно запитать от 12 вольт соответственно.

Не пинайте сильно, я не электронщик вовсе. Отличаю только + от -

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

#2

Сообщение Дмитрий66 » 09 фев 2015, 00:29

Судя по названию темы и твоей самокритичности ты эту надпись (12VDC) с шильдика своей приблуды срисовал :) .
А в чём проблема? 12VDC в машине кругом. Правда не совсем 12 (может быть и 14 примерно).

В чём вопрос?
Изображение

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение SHKoder » 09 фев 2015, 00:49

Дмитрий66 писал(а):Судя по названию темы и твоей самокритичности ты эту надпись (12VDC) с шильдика своей приблуды срисовал :) .
А в чём проблема? 12VDC в машине кругом. Правда не совсем 12 (может быть и 14 примерно).

В чём вопрос?

Ну в общем да, с шильдика... Можно ли как-то приблуду защитить от 14V ?? да ну и в целом, как-то предохранитель поставить ну и в целом не хотелось бы чтобы ОД мог к ней прицепиться. т.е. нужно снимать при необходимости. Клему может какую предусмотреть.
Спасибо

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

#4

Сообщение Дмитрий66 » 09 фев 2015, 01:16

Смотря, что за приблуда. Сейчас практически везде импульсные стабилизаторы. Им такое перенапряжение до лампочки.
Вариантов же соединения сейчас такое множество. Ты ведь шифруешься :). Поэтому, наверное все уже догадались, что ты собрался ставить :D
Изображение

Mush
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 07 янв 2015, 15:02
Откуда: Минск
Авто: Skoda Octavia A7 1.4
Пробег: 100
Прошлый авто: C4 Sedan МКПП Tendance, Focus-1 Универсал
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

#5

Сообщение Mush » 09 фев 2015, 01:46

А нужно ли ее от 14В защищать? Большинство потребителей допускают большое отклонение напряжения питания от номинального.

Я сам ситроеновскую электрику еще не изучал, поэтому не подскажу, к какому именно разъему и на какие контакты подключаться.
Но по опыту скажу, что прежде чем ответить на ваш вопрос, полезно узнать:

1. Ток, который потребляет эта приблуда.
2. Когда она должна работать / когда она может включаться. Возможные варианты: в любой момент, только при включенном зажигании, только при заведенном двигателе, как лампочки в салоне - т.е. кажется, что в любой момент, но на самом деле если машина постоит закрытой 30 минут, питание отключается для экономии заряда батареи.
3. В какой части автомобиля она будет стоять.
4. Да и вообще, что это за приблуда, зачем и как работает - могут быть нюансы.

И главный совет - хоть напряжение в автомобиле и не высокое, но аккумулятор способен выдавать большие токи и проводка в автомобиле тоже рассчитана на большие токи. Плохой контакт в силовой проводке будет очень сильно греться и может вызвать возгорание. Почти все автопожары происходят или из-за неисправности электропроводки или из-за перетершихся/лопнувших шлангов. Причем проблемы с проводкой - более частая причина. Поэтому все делать нужно надежно, не на соплях. Особенно там, где может нарушиться контакт мощных линий. А если сомневаетесь - то пусть лучше работу сделают электрики.

И да, потенциально дилер может взбрыкнуть на любое вмешательство в электропроводку. Если обнаружит.

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение SHKoder » 09 фев 2015, 02:58

Почитал ваши посты, и в общем оплавился у меня мозг.
Я хотел бы усовершенствовать поясничную поддержку из тонометра встроенную в сидение Приделав к подушке насос (вариант 1 и вариант 2)
Но очевидно без помощи зала ут не обойтись.

отвечая на вопросы в посте выше:
1. Без понятия, может по ссылкам что-то понятно будет профессионалам в этом деле.
2. При заведенном двигателе, иначе в принципе поддержка то вряд ли нужна.
3. В водительском сидении как минимум, в Пассажирском переднем сидении как максимум.
4. По ссылкам вроде должно быть понятно мысль

Спасибо откликнувшимся, надеюсь на развитие темы. Хотя наверное она больше перейдет уже в ветку поясничной поддержки.

Аватара пользователя
Gimmer
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 08:20
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 115 MT Dynamique Gris Shark
Прошлый авто: Opel Astra G
:
Золотые руки
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз

#7

Сообщение Gimmer » 09 фев 2015, 07:56

Интересно бы увидеть максимальный ток потребления данного девайса, если он не превышает 15А, то можно подключиться к разъему прикуривателя, там как раз напряжение появляется при вкл. зажигания... (некое подобие АСС)

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

#8

Сообщение Alex_57 » 09 фев 2015, 08:08

А в первой ссылке разве не водяной насос?

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#9

Сообщение EMINEM » 09 фев 2015, 08:48

SHKoder
есть тонометры с встроенным насосом, может их доработать? там явно и насос рассчитан под саму подушку
п.с. А может лучше вместо пневмоподдержки сделать какую-нибудь матерчатую, ну, не надувать, а набить "подушку" нужной формы холлофайбером или еще чем?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение SHKoder » 09 фев 2015, 09:21

У моей машины два водителя. Потому и подушки должны быть разными под каждого индивидуально.

Упс, точно, вариант 1 отпадает. Действительно водяной. Спасибо


Гоша
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 22:37
Откуда: Москва, Сокол
Авто: C4 sedan 115МТ белый
Прошлый авто: ГАЗ 21, ЗАЗ 968, ГАЗ 2410, ГАЗ 3110, Chevrolet Lachetty

#11

Сообщение Гоша » 10 фев 2015, 22:29

Там же написано - насос для тонометра. Номинальное напряжение 3В. От 14 будет работать, но недолго.
Ток потреблени таких насосов не превышает 500 мА. Я бы поставил стабилизатор на ИС 7805 или подобной на небольшом радиаторе.
Запитаться можно от блока BSI (в отсеке предохранителей у левой водительской ноги). +12 можно взять с контакта 32 синего 60-ти контактного разьема (желтый провод с надписью по изоляции 8292). Минус удобно брать там-же, имеется болтик, соединенный с массой, под который удобно подложить клемму.
Кнопку управления можно поставить на место заглушки над кнопкой открывания багажника.
А как предполагается стравливать воздух из манжеты? Да и насосик сам давление не держит после отключения. Так что понадобятся еще краники/клапаны. А чтоб кошерно было - элекрически управляемые

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение SHKoder » 11 фев 2015, 01:38

Гоша, вот сейчас, перечитывая историю, я понимаю, что Колумб, со всеми своими благими намерениями, сделал крайне не нужное открытие на сегодняшний день. А вот ты хорошую мысль предлагаешь, но я ее уже думал. Хотя практического применения пока не нашел. Опять же электронный тонометр имеет эти клапаны и управляются они так же электронно. Очевидно нужно искать преобразователь с 12 вольт на 3 вольт. Но по-моему нужно преобразователь не только по вольтажу, но и по силе тока.
В любом случае, преобразователь должен быть исключительно индивидуален под тонометр.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#13

Сообщение Technics66 » 11 фев 2015, 07:52

SHKoder писал(а):Очевидно нужно искать преобразователь с 12 вольт на 3 вольт.

А что его искать. Их полно, например вот, подстроечным резистором выставляем нужное нам напряжение и пользуемся. Искать можно по "LM2596". У меня такой регистратор питает. Сила тока выдаваемая преобразователем должна быть больше чем надо потребителю. Моторчик даже с электроникой будет потреблять не более 0,5А, выдаваемых 3А хватит за глаза и ещё останется.

Alex_57
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 23:16
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan, Vti115, М5 tendens + климат (серебро)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

#14

Сообщение Alex_57 » 07 май 2015, 12:18

Подскажите, все-же, если кто где подключался к штатной проводке, посоветуйте удобное место. Интересует - вывести доп. розетки, с постоянным питанием (без отключения питания при выкл. зажигании). Место подключения особо значения не имеет. Мощными потребителями так же пользоваться в планы не входит. Просто хочу сделать скрытое подключение. Возможно есть удобное место? Темы здесь все просмотрел, так особо ничего и не нашел. В принципе ,подключился бы к прикуривателю, но он так же вырубается при отключении зажигания.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#15

Сообщение Technics66 » 07 май 2015, 12:29

Alex_57
Можно подключится к 15-у контакту магнитолы (розовый провод), в RD5 он не используется и защищён предохранителем F6 15А. Вытащить провод из разъёма магнитолы и к нему подключится, в таком случае не надо резать, врезаться в проводку.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь