Страница 1 из 2

12V DC

Добавлено: 09 фев 2015, 00:03
SHKoder
Ребят, а можно ли встроиться в проводку автомобиля к 12 вольтам. Хочу сделать небольшую приблуду, чтобы работала по кнопке. Но нужно запитать от 12 вольт соответственно.

Не пинайте сильно, я не электронщик вовсе. Отличаю только + от -

Добавлено: 09 фев 2015, 00:29
Дмитрий66
Судя по названию темы и твоей самокритичности ты эту надпись (12VDC) с шильдика своей приблуды срисовал :) .
А в чём проблема? 12VDC в машине кругом. Правда не совсем 12 (может быть и 14 примерно).

В чём вопрос?

Добавлено: 09 фев 2015, 00:49
SHKoder
Дмитрий66 писал(а):Судя по названию темы и твоей самокритичности ты эту надпись (12VDC) с шильдика своей приблуды срисовал :) .
А в чём проблема? 12VDC в машине кругом. Правда не совсем 12 (может быть и 14 примерно).

В чём вопрос?

Ну в общем да, с шильдика... Можно ли как-то приблуду защитить от 14V ?? да ну и в целом, как-то предохранитель поставить ну и в целом не хотелось бы чтобы ОД мог к ней прицепиться. т.е. нужно снимать при необходимости. Клему может какую предусмотреть.
Спасибо

Добавлено: 09 фев 2015, 01:16
Дмитрий66
Смотря, что за приблуда. Сейчас практически везде импульсные стабилизаторы. Им такое перенапряжение до лампочки.
Вариантов же соединения сейчас такое множество. Ты ведь шифруешься :). Поэтому, наверное все уже догадались, что ты собрался ставить :D

Добавлено: 09 фев 2015, 01:46
Mush
А нужно ли ее от 14В защищать? Большинство потребителей допускают большое отклонение напряжения питания от номинального.

Я сам ситроеновскую электрику еще не изучал, поэтому не подскажу, к какому именно разъему и на какие контакты подключаться.
Но по опыту скажу, что прежде чем ответить на ваш вопрос, полезно узнать:

1. Ток, который потребляет эта приблуда.
2. Когда она должна работать / когда она может включаться. Возможные варианты: в любой момент, только при включенном зажигании, только при заведенном двигателе, как лампочки в салоне - т.е. кажется, что в любой момент, но на самом деле если машина постоит закрытой 30 минут, питание отключается для экономии заряда батареи.
3. В какой части автомобиля она будет стоять.
4. Да и вообще, что это за приблуда, зачем и как работает - могут быть нюансы.

И главный совет - хоть напряжение в автомобиле и не высокое, но аккумулятор способен выдавать большие токи и проводка в автомобиле тоже рассчитана на большие токи. Плохой контакт в силовой проводке будет очень сильно греться и может вызвать возгорание. Почти все автопожары происходят или из-за неисправности электропроводки или из-за перетершихся/лопнувших шлангов. Причем проблемы с проводкой - более частая причина. Поэтому все делать нужно надежно, не на соплях. Особенно там, где может нарушиться контакт мощных линий. А если сомневаетесь - то пусть лучше работу сделают электрики.

И да, потенциально дилер может взбрыкнуть на любое вмешательство в электропроводку. Если обнаружит.

Добавлено: 09 фев 2015, 02:58
SHKoder
Почитал ваши посты, и в общем оплавился у меня мозг.
Я хотел бы усовершенствовать поясничную поддержку из тонометра встроенную в сидение Приделав к подушке насос (вариант 1 и вариант 2)
Но очевидно без помощи зала ут не обойтись.

отвечая на вопросы в посте выше:
1. Без понятия, может по ссылкам что-то понятно будет профессионалам в этом деле.
2. При заведенном двигателе, иначе в принципе поддержка то вряд ли нужна.
3. В водительском сидении как минимум, в Пассажирском переднем сидении как максимум.
4. По ссылкам вроде должно быть понятно мысль

Спасибо откликнувшимся, надеюсь на развитие темы. Хотя наверное она больше перейдет уже в ветку поясничной поддержки.

Добавлено: 09 фев 2015, 07:56
Gimmer
Интересно бы увидеть максимальный ток потребления данного девайса, если он не превышает 15А, то можно подключиться к разъему прикуривателя, там как раз напряжение появляется при вкл. зажигания... (некое подобие АСС)

Добавлено: 09 фев 2015, 08:08
Alex_57
А в первой ссылке разве не водяной насос?

Добавлено: 09 фев 2015, 08:48
EMINEM
SHKoder
есть тонометры с встроенным насосом, может их доработать? там явно и насос рассчитан под саму подушку
п.с. А может лучше вместо пневмоподдержки сделать какую-нибудь матерчатую, ну, не надувать, а набить "подушку" нужной формы холлофайбером или еще чем?

Добавлено: 09 фев 2015, 09:21
SHKoder
У моей машины два водителя. Потому и подушки должны быть разными под каждого индивидуально.

Упс, точно, вариант 1 отпадает. Действительно водяной. Спасибо

Добавлено: 10 фев 2015, 22:29
Гоша
Там же написано - насос для тонометра. Номинальное напряжение 3В. От 14 будет работать, но недолго.
Ток потреблени таких насосов не превышает 500 мА. Я бы поставил стабилизатор на ИС 7805 или подобной на небольшом радиаторе.
Запитаться можно от блока BSI (в отсеке предохранителей у левой водительской ноги). +12 можно взять с контакта 32 синего 60-ти контактного разьема (желтый провод с надписью по изоляции 8292). Минус удобно брать там-же, имеется болтик, соединенный с массой, под который удобно подложить клемму.
Кнопку управления можно поставить на место заглушки над кнопкой открывания багажника.
А как предполагается стравливать воздух из манжеты? Да и насосик сам давление не держит после отключения. Так что понадобятся еще краники/клапаны. А чтоб кошерно было - элекрически управляемые

Добавлено: 11 фев 2015, 01:38
SHKoder
Гоша, вот сейчас, перечитывая историю, я понимаю, что Колумб, со всеми своими благими намерениями, сделал крайне не нужное открытие на сегодняшний день. А вот ты хорошую мысль предлагаешь, но я ее уже думал. Хотя практического применения пока не нашел. Опять же электронный тонометр имеет эти клапаны и управляются они так же электронно. Очевидно нужно искать преобразователь с 12 вольт на 3 вольт. Но по-моему нужно преобразователь не только по вольтажу, но и по силе тока.
В любом случае, преобразователь должен быть исключительно индивидуален под тонометр.

Добавлено: 11 фев 2015, 07:52
Technics66
SHKoder писал(а):Очевидно нужно искать преобразователь с 12 вольт на 3 вольт.

А что его искать. Их полно, например вот, подстроечным резистором выставляем нужное нам напряжение и пользуемся. Искать можно по "LM2596". У меня такой регистратор питает. Сила тока выдаваемая преобразователем должна быть больше чем надо потребителю. Моторчик даже с электроникой будет потреблять не более 0,5А, выдаваемых 3А хватит за глаза и ещё останется.

Добавлено: 07 май 2015, 12:18
Alex_57
Подскажите, все-же, если кто где подключался к штатной проводке, посоветуйте удобное место. Интересует - вывести доп. розетки, с постоянным питанием (без отключения питания при выкл. зажигании). Место подключения особо значения не имеет. Мощными потребителями так же пользоваться в планы не входит. Просто хочу сделать скрытое подключение. Возможно есть удобное место? Темы здесь все просмотрел, так особо ничего и не нашел. В принципе ,подключился бы к прикуривателю, но он так же вырубается при отключении зажигания.

Добавлено: 07 май 2015, 12:29
Technics66
Alex_57
Можно подключится к 15-у контакту магнитолы (розовый провод), в RD5 он не используется и защищён предохранителем F6 15А. Вытащить провод из разъёма магнитолы и к нему подключится, в таком случае не надо резать, врезаться в проводку.