Страница 2 из 3

Добавлено: 15 мар 2015, 02:50
svak
Technics66 писал(а):Катушки от TU5 по габаритам больше (провод намотан сечением больше или витков больше) и с иридиевым свечками которые нормально работают на TU5, на EC5 дали такой результат.

Так свечки подбирались под ЕС5. По каталогу... Тут скорее не сечение катушки играет роль, а качество изолятора и напряжение прострела между электродами (которое зависит в том числе и от расстояния между ними)... Катушка не сгорела, а ее пробило на массу...

Добавлено: 15 мар 2015, 10:27
Figaro
Так их обычно и пробивает по вторичке на массу из за большого зазора на свечи или умирающего резистора .

Добавлено: 15 мар 2015, 14:11
svak
Figaro писал(а):Так их обычно и пробивает по вторичке на массу из за большого зазора на свечи или умирающего резистора .

Думаете это мои иридиевые Denso? На сколько вероятно что в них за 10000 резак сдох? Зазор я проверял - 1мм... Машина работает ровно. Обороты не плавают. Заводится с пол тыка...

Добавлено: 15 мар 2015, 15:59
Technics66
svak писал(а):Думаете это мои иридиевые Denso?

Просто делаем предположения. Точно не известно что случалось с катушкой, может транзистор который катушку раскачивает сдох, может межвитковое замыкание, может изолятор пробило. Если бы свечки родные стояли то с большой вероятностью катушка бракованная, а так свечки не родные, то 50/50.

Добавлено: 15 мар 2015, 19:31
Энвер
у нас на опелях проблема с этой катушкой есть, качество бензина + большой зазор делают своё дело, с нашим бензом зазор в 0.7мм
катушки восстанавливали с помощью эпоксидки

Добавлено: 16 мар 2015, 01:14
svak
Technics66 писал(а):Если бы свечки родные стояли то с большой вероятностью катушка бракованная, а так свечки не родные, то 50/50.

Нет, ну что значит "не родные"? Я же говорю свечи подобраны по каталогу, рекомендованы для использования на этих двигателях, все размеры + калильное число - все как хочет производитель. juri не даст соврать! :) Один в один по всем параметрам со свечами которые шли с завода, только в добавок еще и иридиевые! А этот параметр как известно за счет тонкого электрода делает искрообразование надежнее, а значит проще, а значит напряжение искрообразования ниже, а значит проще для катушки... ОД тоже предлагали поставить Денсо, а у меня с завода стояли Bosh. Так что в этом случае считать "родными" интересно мне знать? :D

Добавлено: 16 мар 2015, 10:44
Somebody
svak писал(а):Так что в этом случае считать "родными"

То, что приходит в коробочках оригинала, с логотипами Ситроена (PSA). Все остальное - неродное, даже если подходит по всем параметрам.
svak писал(а):свечи подобраны по каталогу, рекомендованы для использования на этих двигателях

Кем, извините, рекомендованы? Ситроеном - нет. )
svak писал(а):за счет тонкого электрода делает искрообразование надежнее, а значит проще, а значит напряжение искрообразования ниже, а значит проще для катушки...

Школьная физика — закон Ома — ток равен напряжение делённое на сопротивление. Сопротивление стоковой(платиновой) свечи — 1кОм, сопротивление иридиевой DENSO свечи — 5кОм. Выходное напряжение катушки не изменилось. Вопрос — ток изменился или нет?
Далее, опять школьная физика — мощность равна напряжение умножить на ток. Чтобы мощность осталась прежней при замене свечей — необходимо увеличить ток. То есть либо катушка будет увеличивать собственную нагрузку либо не будет работать в нужном режиме. При увеличении нагрузки — катушка будет еще сильнее нагреваться находясь в горячем двигателе. Если катушка не будет справляться — будут пропуски зажигания. В итоге — ускоренный выход катушек из строя. Может стоит подумать, прежде чем делать?
(мысль не моя, взято отсюда)

Суть мысли - надо сравнивать сопротивление стока и свечи на замену. Из этого уже делать выводы. Не материала (потому что площадь разная), а именно итоговое значение.

Добавлено: 16 мар 2015, 11:50
svak
Somebody писал(а):Это с чего такие выводы? Как-то странно. Меньше сопротивление - больше сила тока. Искра лучше.

В данном случае простой закон Ома применяется только в конце цикла искрообразования, тогда, когда пространство между электродами свечи уже ионизировано под действием электромагнитного поля, созданного зарядом на электродах. Иными словами, когда воздух между электродами перестает быть диэлектриком и начинает под действием ионизации проводить ток. Но для того чтобы это произошло необходимо создать соответствующие условия:
1. Необходимо создать такое напряжение на концах электрода, которого будет достаточно для надежного прострела пространства между электродами. При чем, чем больше зазор между электродами, тем большее напряжение необходимо создать на них для прострела. И тут велика вероятность того что прострел возникнет не на концах электродов, а внутри катушки... Если электроды плохие, и(или) слишком велико расстояние между ними, искра может "найти" себе более выгодный по сопротивлению путь, например внутри катушки.
2. Необходимо обеспечить правильный материал и форму электродов. Начнем с зазора. Зазор должен быть таким, чтобы его диэлектрическая проницаемость была существенно ниже диэлектрической проницаемости изоляторов катушки. Что касается формы электрода, то физически доказано что на заостренных тонких концах электродов появляется намного больше отрицательного заряда за счет большей концентрации электронов. Именно поэтому концы громоотводов делают острыми. Иными словами между тонкими острыми электродами искра проскочит при меньшем напряжении на их концах чем между тупыми электродами при прочих равных условиях.
Ну, а теперь причинно-следственные связи: :)
Процесс образования искры: Сигнал от ЭБУ --- подается напряжение на катушку ----(пропустим процесс преобразования из постоянного напряжение 12в бортовой сети в переменное, которое может повысить катушка) напряжение растет до тех пор пока не проскочит искра (конечно в пределах определенного динамического диапазона) ----проскочила искра ---- начало нового цикла.
Конечно, между этими процессами есть и промежуточные, влияющие на формирование заряда необходимой величины для того чтобы искра не была слишком слабой и была способна воспламенить воздушно-топливную смесь, но нас в этом всем интересует момент роста напряжения до возникновения искры. Чем лучше условия для ее возникновения, тем меньшее напряжение необходимо создать на электродах свечи, тем безопаснее для катушки. А ток в цепи совсем не большой... Он ограничивается внутренним сопротивлением самой катушки и резистором который стоит в свече и зависит от того самого напряжения, которое создается на концах электродов. И тут да, все как Вы, Somebody, писали - по закону Ома, только сопротивление свечи и катушки постоянно! А величина тока зависит только от напряжения на электродах. Но если искра уже пошла там где надо, между электродами свечи, то с точки зрения пробоя изоляторов катушки, катушка уже в безопасности...

Добавлено: 16 мар 2015, 11:59
svak
Somebody писал(а):То, что приходит в коробочках оригинала, с логотипами Ситроена (PSA). Все остальное - неродное, даже если подходит по всем параметрам.

Вы знаете, у нашего ОД все равно такого нет! :D

Добавлено: 16 мар 2015, 12:32
Somebody
svak писал(а):у нашего ОД такого все равно нет

Должно быть. Позвоните/напишите на горячую линию.

p.s. я там тоже предыдущий пост успел поправить/дополнить, почитайте. )

Добавлено: 16 мар 2015, 13:18
svak
Somebody писал(а):Школьная физика — закон Ома — ток равен напряжение делённое на сопротивление. Сопротивление стоковой(платиновой) свечи — 1кОм, сопротивление иридиевой DENSO свечи — 5кОм. Выходное напряжение катушки не изменилось. Вопрос — ток изменился или нет?

Далее, опять школьная физика — мощность равна напряжение умножить на ток. Чтобы мощность осталась прежней при замене свечей — необходимо увеличить ток. То есть либо катушка будет увеличивать собственную нагрузку либо не будет работать в нужном режиме. При увеличении нагрузки — катушка будет еще сильнее нагреваться находясь в горячем двигателе. Если катушка не будет справляться — будут пропуски зажигания. В итоге — ускоренный выход катушек из строя. Может стоит подумать, прежде чем делать?

(мысль не моя, взято отсюда)

Я уже писал выше почему ваши выводы верны только для частного случая...

Добавлено: 16 мар 2015, 13:36
svak
Somebody писал(а):Выходное напряжение катушки не изменилось.

Опять заблуждение... Напряжение меняется. Оно растет до тех пор пока не произойдет замыкание в цепи т.е. ионизация воздуха между электродами и затем прострел(разумеется в определенных пределах)... Большого тока для образования искры совсем не надо и резистор в свечах стоит больше для снижения наводок на бортовую сеть авто... А ток в данном случае вернее измерять исходя вот из этой формулы: Q= It отсюда
I=Q/t где I - ток искры, Q - величина заряда протекающего через искру за время t. Ну и на конец простая логика: напряжение на катушках(бобинах) доходит до 70000 В., сопротивление стандартной свечи, с Ваших же слов 1кОм., вычисляем ток по вашей формуле и получаем 70000/1000ом = 70А! :D :D :D Дальше я думаю можно не продолжать... :)

Добавлено: 16 мар 2015, 13:39
Somebody
svak
Somebody писал(а):(мысль не моя, взято отсюда)

svak писал(а):70А!

Мм.. а что плохого в такой силе тока? Провода высоковольтные приличные по толщине, думаете не выдержат? )

Добавлено: 16 мар 2015, 16:10
svak
Somebody писал(а):Мм.. а что плохого в такой силе тока? Провода высоковольтные приличные по толщине, думаете не выдержат? )

:)
Да ничего плохого... :) Просто это уже хороший сварочный аппарат... :D Видели как работает электросварка и какие там искры? :D Электродов наших проводов как раз бы на 1-2 таких разряда и хватило... :) Потом испарились бы... :D

Добавлено: 16 мар 2015, 16:13
Somebody
svak, ну так нам как раз искра и нужна, так-то. ))