Somebody писал(а):Это с чего такие выводы? Как-то странно. Меньше сопротивление - больше сила тока. Искра лучше.
В данном случае простой закон Ома применяется только в конце цикла искрообразования, тогда, когда пространство между электродами свечи уже ионизировано под действием электромагнитного поля, созданного зарядом на электродах. Иными словами, когда воздух между электродами перестает быть диэлектриком и начинает под действием ионизации проводить ток. Но для того чтобы это произошло необходимо создать соответствующие условия:
1. Необходимо создать такое напряжение на концах электрода, которого будет достаточно для надежного прострела пространства между электродами. При чем, чем больше зазор между электродами, тем большее напряжение необходимо создать на них для прострела. И тут велика вероятность того что прострел возникнет не на концах электродов, а внутри катушки... Если электроды плохие, и(или) слишком велико расстояние между ними, искра может "найти" себе более выгодный по сопротивлению путь, например внутри катушки.
2. Необходимо обеспечить правильный материал и форму электродов. Начнем с зазора. Зазор должен быть таким, чтобы его диэлектрическая проницаемость была существенно ниже диэлектрической проницаемости изоляторов катушки. Что касается формы электрода, то физически доказано что на заостренных тонких концах электродов появляется намного больше отрицательного заряда за счет большей концентрации электронов. Именно поэтому концы громоотводов делают острыми. Иными словами между тонкими острыми электродами искра проскочит при меньшем напряжении на их концах чем между тупыми электродами при прочих равных условиях.
Ну, а теперь причинно-следственные связи:
Процесс образования искры: Сигнал от ЭБУ --- подается напряжение на катушку ----(пропустим процесс преобразования из постоянного напряжение 12в бортовой сети в переменное, которое может повысить катушка) напряжение растет до тех пор пока не проскочит искра (конечно в пределах определенного динамического диапазона) ----проскочила искра ---- начало нового цикла.
Конечно, между этими процессами есть и промежуточные, влияющие на формирование заряда необходимой величины для того чтобы искра не была слишком слабой и была способна воспламенить воздушно-топливную смесь, но нас в этом всем интересует момент роста напряжения до возникновения искры. Чем лучше условия для ее возникновения, тем меньшее напряжение необходимо создать на электродах свечи, тем безопаснее для катушки. А ток в цепи совсем не большой... Он ограничивается внутренним сопротивлением самой катушки и резистором который стоит в свече и зависит от того самого напряжения, которое создается на концах электродов. И тут да, все как Вы, Somebody, писали - по закону Ома, только сопротивление
свечи и катушки постоянно! А величина тока зависит только от напряжения на электродах. Но если искра уже пошла там где надо, между электродами свечи, то с точки зрения пробоя изоляторов катушки, катушка уже в безопасности...