Ограничитель скорости и круиз-контроль

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#46

Сообщение Somebody » 01 июл 2014, 22:10

2222 У Вас в профиле не указано что за комплектация. И как мне казалось - на любых комплектациях включается, если уж он есть. Первый раз слышу чтобы только ограничитель был. Может это просто косяк?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#47

Сообщение Technics66 » 02 июл 2014, 07:46

2222 писал(а):но в моей комплектации он просто не включается, даже при переводе вниз.

Не верю! Скорей всего не разобрались как работает. У меня раза с 5-го получилось, пока не понял как работает, и инструкцию на 3 раза перечитал. Условия включения круиза на механике: 1. Скорость не менее 40км/ч, 2. Передача не ниже 4-ой. Включение: Едете на 4-ой передаче со скоростью 60км/ч, переводите крутилку в положение Cruise, нажимаете на кнопку "+" управления скоростью. Дальше машина едет уже сама.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

md
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 18:46
Откуда: Петербург
Авто: Exclusive МТ
Прошлый авто: ВАЗ 2112

#48

Сообщение md » 02 июл 2014, 08:59

да, круиз был важной опцией при выборе машины и комплектации, хотелось попробовать, что за зверь такой.
прикольно, но на практике редко удается его использовать, то машины, то ямы, приходится тормозить, проще уж без него.
да и стремновато, вдруг тормозить придется экстренно, а нога стоит на коврике, оттуда до педали тормоза дальше её переносить, чем с педали газа, а это все лишнее время и лишние метры ((

jurgen
Старшина
Старшина
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 13:54
Откуда: Минск
Авто: Citroen C4 Sedan MT Exclusive Белый
Прошлый авто: Peugeot 307 SW 1.6 HDi
Поблагодарили: 1 раз

#49

Сообщение jurgen » 02 июл 2014, 09:04

md писал(а):вдруг тормозить придется экстренно, а нога стоит на коврике

На трассе можно нормально манипулировать кнопкой круиза ВКЛ/ВЫКЛ, торможения двигателем часто достаточно.

2222
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 20:54
Откуда: Ярославль
Авто: Citroen C4 Sedan 116 МТ Bleu Bour Rasque

#50

Сообщение 2222 » 02 июл 2014, 20:02

Technics66 всё верно. Круиз включается только на ходу и на 4-й или 5-й передаче при любой скорости. Сегодня проверил в деле.
2222

2222
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 20:54
Откуда: Ярославль
Авто: Citroen C4 Sedan 116 МТ Bleu Bour Rasque

#51

Сообщение 2222 » 02 июл 2014, 20:09

В сообщении viewtopic.php?p=52644#52644 неправильно указано отсутствие функции круиз-контроля.
Она на самом деле есть, но в отличие от ограничителя скорости включается только на ходу. А выставить ограничения по скорости в этой функции можно только на 4-й и 5-й передаче. Из этого следует, что и на механической коробке компьютер понимает на какой передаче едет автомобиль. При этом автомобиль достаточно активно начинает набирать указанную водителем скорость. При нажатии на тормоз функция временно отключается и снова активируется после прекращения торможения. Здесь также как и в ограничителе скорости есть "Пауза".
2222

2222
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 20:54
Откуда: Ярославль
Авто: Citroen C4 Sedan 116 МТ Bleu Bour Rasque

#52

Сообщение 2222 » 02 июл 2014, 20:17

Опробовал ограничитель и круиз-контроль. Всё удобно функционирует.
На шоссе особенно понравился ограничитель, чтобы не превышать скорость и не получать потом письма. На спусках идёт торможение двигателем как-будто нажатие на педаль тормоза. Машину буквально держат за хвост!
Круиз-контролем пока что пользовался мало. Обратил внимание, что автомобиль активно набирает указанную водителем скорость, я бы сказал, что он делает это очень резво!
2222

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#53

Сообщение Technics66 » 02 июл 2014, 20:42

2222
Открою Вам ещё один секрет, который описан в этой теме не раз и в инструкции, если ехать на ограничителе и нужно резко ускорится, то нажимаете педаль газа в пол до щелчка и машина начнёт разгонятся ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

2222
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 20:54
Откуда: Ярославль
Авто: Citroen C4 Sedan 116 МТ Bleu Bour Rasque

#54

Сообщение 2222 » 02 июл 2014, 20:46

Technics66, об этом знают, наверное, уже все! :) Этот щелчок заинтересовал сразу после приобретения и его назначение быстро прояснилось без форума.
2222

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

#55

Сообщение Kirafon » 02 июл 2014, 22:17

Я первым делом что сделал пока ехал из салона на новой машине так это включил круиз и оттестировал его на всю катушку, потом уже ограничителем баловался. Мануал не читал, на предыдущей машине пытался сделать круиз, вернее активировать его и принцип работы и включение его уже знал. Вообще нет там ничего сложного, набрал скорость, включил и рули, можно попутно еще кнопочками скорость прибавлять и убавлять, еще ставить круиз на паузу, а потом возобновлять его работу, только вот на обкатке лучше самому скорость набирать, а то коробка может переключиться на пониженную и газульку притопить чтобы быстро скорость набрать )))


Daerung
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11
Откуда: Иркутск
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321
Пробег: 83000
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 62 раза

#56

Сообщение Daerung » 05 июл 2014, 17:47

Мне вот интересно, по расходу как лучше набирать скорость? Как делает это круиз или постепенно? По сути, к примеру, круиз потратит за 5 сек 15 л /100 км или самому, но за 15 сек 10 л/100 км?

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#57

Сообщение Somebody » 05 июл 2014, 18:18

Daerung более плавный разгон является более экономичным. У круиза в момент разгона нет задачи экономии, у него есть команда - набрать скорость и держать ее. Упала - так команду никто не отменял, надо держать, значит добавим топлива.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#58

Сообщение EMINEM » 05 июл 2014, 18:53

Daerung писал(а):Мне вот интересно, по расходу как лучше набирать скорость? Как делает это круиз или постепенно? По сути, к примеру, круиз потратит за 5 сек 15 л /100 км или самому, но за 15 сек 10 л/100 км?


Чисто математически получается с круизом экономичнее аж в 2 (!!!) раза :lol:
Вопрос в другом - насколько близки к действительности эти цифры )) Я к тому, что при 15-секундном разгоне расход навряд ли будет 10 л/100...
Если разгоняемся в 3 раза дольше, но расход при этом в 3 раза меньше, то разницы нет, Но если расход не в 3, а в 1,5 раза меньше (как в нашем примере), то лучше разгоняться за мЕньший интервал времени, т. к. расход будет в 2 раза меньше....

Мутно расписал, вот для наглядности, если, конечно, я не забыл школьный курс математики, всё-таки 14 лет прошло... Поправьте, если не прав

[ ссылка на изображение ]
* при равноускоренном движении... т.е. при равномерном разгоне

Somebody писал(а):Daerung более плавный разгон является более экономичным. У круиза в момент разгона нет задачи экономии, у него есть команда - набрать скорость и держать ее. Упала - так команду никто не отменял, надо держать, значит добавим топлива.


Не всегда всё так очевидно, как кажется....
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#59

Сообщение Somebody » 05 июл 2014, 19:01

EMINEM писал(а):Не всегда всё так очевидно, как кажется....

Ну да, ну да... видимо именно поэтому в разделе "экономичность" в мурзилке написано что нужно разгоняться плавно, и именно поэтому режим "эко" на всех машинах означает тупизну при разгоне, т.е. специально сниженное количество впрыскиваемого топлива...

Расчеты надо делать не со словом "например", а исходя из РЕАЛЬНЫХ цифр. И тогда уже может все получиться совсем по другому.
Иначе режим "тапка в пол" был бы самым экономичным.
Все взаимосвязано и взаимозависимо. Хотим быстрее разогнаться - нажимаем в пол, но расплачиваемся повышенным потреблением топлива. Хотим экономить - ездим как овощ. Это прописные истины.

И даже если брать Ваши же расчеты! То получается топлива мы потратили при экономичном разгоне в ДВА раза больше, а проехали в ТРИ раза дальше! Так и что же в итоге экономичнее?! В итоге в полтора раза экономичнее экономный разгон.
Правильно сделать расчет - это важно. Но сделать из этого правильный вывод - это важнее. )

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#60

Сообщение EMINEM » 05 июл 2014, 19:09

Somebody писал(а):
EMINEM писал(а):Не всегда всё так очевидно, как кажется....

Ну да, ну да... видимо именно поэтому в разделе "экономичность" в мурзилке написано что нужно разгоняться плавно, и именно поэтому режим "эко" на всех машинах означает тупизну при разгоне, т.е. специально сниженное количество впрыскиваемого топлива...

Расчеты надо делать не со словом "например", а исходя из РЕАЛЬНЫХ цифр. И тогда уже все получится совсем по другому.
Иначе режим "тапка в пол" был бы самым экономичным.
Все взаимосвязано и взаимозависимо. Хотим быстрее разогнаться - нажимаем в пол, но расплачиваемся повышенным потреблением топлива. Хотим экономить - ездим как овощ. Это прописные истины.


Ну, против цифр не попрёшь )
Решение дано, исходя из условий задания )

Если брать реальные цифры, то при тапке в пол 15 л/100 цифра реальная, как и разгон до 79 км/ч за 5 сек., при плавном разгоне за 10 сек расход, думаю, не превысит 6 л/100
Исходя из этих условий плавный разгон будет эффективнее на 20%, что ближе к реальности...

Еще раз повторюсь - по условиям задачи нужно было рассчитать эффективность разгона, а не пройденного пути )
Да, даже если и в первом случае надо пройти путь, равный пути, пройденному во втором случае, то расход составит 14,8 мл бензина против 16,5 мл ) Все равно круиз выгоднее, НО это по этим "кривым" условиям задачи :D

Быстрые разгоны - НЕ ЭФФЕКТИВНЫ !!![/color]
Последний раз редактировалось EMINEM 05 июл 2014, 19:52, всего редактировалось 4 раза.
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)