CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#931

Сообщение root » 25 ноя 2018, 18:49

svoboda120
Это планшет, а Technics66 пишет про питание кан-шилда и ардуины. Управление питанием , по хорошему, должно осуществляться через кан-шину. В сети устройств кан-шины все приборы после определенной команды должны "затнуться" и уснуть, и так-же при появлении активности на шине "проснуться".

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#932

Сообщение Technics66 » 25 ноя 2018, 18:49

root
Дим, схему нарисовать не сложно, а вот как TJA рулить не понятно. ;) И я не критикую, я описываю возможные проблемы которые пока не решены.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#933

Сообщение root » 25 ноя 2018, 18:54

Тут есть принципиальные схемы подключения и логика работы https://www.nxp.com/docs/en/application-note/AH0801.pdf

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#934

Сообщение svoboda120 » 25 ноя 2018, 18:56

root писал(а):Источник цитаты Управление питанием , по хорошему, должно осуществляться через кан-шину. В сети устройств кан-шины все приборы после определенной команды должны "затнуться" и уснуть, и так-же при появлении активности на шине "проснуться".

Ну это вы, монстры can-шины, так мыслите. Мне пока рановато. Мой первый проект - это подключить подрулевые кнопки. Arduino с шилдом на борту планируется подключать через USB HUB, который подключен к планшету. +12в. на TJA1055T также возьму с блока питания планшета. Зажигание включено - есть +12в. - выключено - нет напряжения.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#935

Сообщение Technics66 » 25 ноя 2018, 19:00

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Питание планшета у меня организовано через Arduino.

Ну и через эту же ардуину и КАН шину запускать ;) . Пока делай как делается а потом все "городульки" надо будет в порядок приводить и питание правильно организовывать. Если с шины только читать то проблем нет, а вот если слать в неё то могут быть проблемы в самых неожиданных местах. Например парктроник на КАН шину ломал мне ЦЗ и я в машину с кнопок ключа открыть не мог. Этот баг выявили, а точнее выяснили такие режимы шины как "заткнутся" и спать и прошивку Дима поправил, но я месяц понять не мог почему у меня ЦЗ то работает то нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
svoboda120
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 15:30
Откуда: Енакиево, ДНР
Авто: Peugeot 407 Седан 143л.с. Черный
Пробег: 100000
Прошлый авто: Daewoo Lanos SE
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#936

Сообщение svoboda120 » 25 ноя 2018, 19:18

Technics66 писал(а):Источник цитаты Пока делай как делается а потом все "городульки" надо будет в порядок приводить и питание правильно организовывать.

И я о том же. В дебри лезть рановато. Сейчас нужно разыскать библиотеки для Leonardo (или ProMicro),чтобы хотя бы считать данные шины. Еще лучше поиметь скетч, в котором есть управление плеером по кодам шины.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#937

Сообщение root » 25 ноя 2018, 19:26

svoboda120 писал(а):Источник цитаты Сейчас нужно разыскать библиотеки для Leonardo

Так здесь же: https://github.com/autowp/arduino-mcp2515 Смотрим код внимательно и обращаем внимание на комментарии

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#938

Сообщение root » 26 ноя 2018, 11:31

Всем привет!

Если вы ранее читали данную тему, то уже знаете, что в нашем автомобиле многие устройства объединенены в общую сеть устройств. Точнее сказать, даже в несколько сетей разделенных по назначению: мультимедиа, системы двигателя, диагностическая и т.д. во главе которых находится главный контроллер (BSI), который управляет и следит за всем происходящим в этих сетях. Таким образом, все устройства могут обмениваться друг с другом полезной информацией. Так, например, датчик света передаёт данные об текущей освещенности в кан-сеть, а блок управления освещением получает эти данные и включает фары когда это необходимо. Так-же данные об освещенности из кан-сети получает панель приборов и убавляет яркость в ночное время суток и прибавляет на ярком солнце и т.д. В итоге работа всех узлов и агрегатов автомобиля становится слаженной и интеллектуальной.
Многим пытливым умам становится интересно посмотреть на эти данные, выяснить как это работает, а может быть что-то изменить. Сегодня я опишу как это можно сделать с помощью arduino, can-шилда, и программы CANHacker.

Итак, для всей этой магии нам потребуется:
Arduino nano (либо аналогичная, но тогда придется спаять шилд самостоятельно)
FT-CAN шилд
Установленная на компьютере Arduino IDE
Библиотека mcp2515
Библиотека canhacker
ПО для PC Canhacker

Предупреждение: за все действия, описываемые дальше - вы несете ответственность сами. Необходимо быть очень внимательным и не путать провода, думать и понимать что вы собираетесь сделать. Неаккуратные действия могут привести к выходу из строя электроники и дорогостоящему ремонту.


Если вы еще не передумали, то поехали!

Для удобства поделим весь процесс на три этапа:
1 - Установка ПО для компьютера
2 - Программирование Arduino
3 - Подключение оборудования

1) Первым делом, устанавливаем на компьютер все необходимое ПО.
Процесс инсталляции Arduino IDE описывать не стану, там ничего сложного , запускаем инсталлятор, далее, далее, далее...
После установки IDE необходимо скачать библиотеки и установить их. Для этого: идем на гитхаб autowp https://github.com/autowp/arduino-mcp2515 и скачиваем zip-архив Arduino MCP2515 CAN interface library. Не забываем поблагодарить автора за труды, отметив звездой
CAN-шина нашего автомобиля - 1.jpg

Данная библиотека содержит всё необходимое для работы с кан-контроллером на базе mcp2515. Для установки библиотеки открываем Arduino IDE и в меню Скетч -> Подключить библиотеку -> Добавить .ZIP библиотеку выбираем zip-файл библиотеки, который мы скачали ранее.
CAN-шина нашего автомобиля - 2.jpg

Следующая библиотека, которая нам пригодится, это arduino-canhacker https://github.com/autowp/arduino-canhacker . По аналогии с предыдущей библиотекой, скачиваем и подключаем.
Далее, для работы с кан-шиной на компьютере, потребуется установить программу CANhacker. Инсталляция не должна вызвать затруднений, запускаем инсталлятор, далее, далее...
Теперь всё программное обеспечение установлено и мы готовы программировать Arduino.

2) Подключение платы к компьютеру я намеренно пропускаю, в сети полно информации на эту тему, поэтому сразу переходим к программированию.
Чтобы запрограммировать нашу arduino нам не потребуется особых знаний и навыков написания программ, всё уже сделано за вас (ставим звезду autowp). Открываем Arduino IDE -> Файл -> Примеры -> arduino-canhacker-master -> usb_cdc -> usb_cdc
CAN-шина нашего автомобиля - 3.jpg

В итоге у нас получается готовый скетч, превращающий arduino в адаптер canhacker, прошиваем его. Только необходимо поправить номера пинов, к которым подключен CAN-шилд. Так-же обращаем внимание на строки относительно использования Arduino Leonardo, Pro Micro или Esplora.
CAN-шина нашего автомобиля - 4.jpg


3) Далее буду описывать процесс на конкретном примере.
Предположим у нас стоит задача запустить на столе магнитолу. Для этого недостаточно просто подать на неё питание, требуется постоянная отправка кан-сообщений на магнитоллу.
Для отправки сообщений с компьютера нам потребуется: ранее запрограммированная нами ардуина, кан-шилд https://github.com/autowp/CANreader/blob/master/docs/ru/canreader-device.md (схема, плата по ссылке), соединительные провода.
Подключив CANreader FT к соответствующим пинам на магнитоле и к нашей ардуине, которая в свою очередь подключается к компьютеру, нам необходимо отправить кан-пакеты, для того чтобы магнитола "ожила", т.е. мы с помощью канхакера будем имитировать трафик в кан сети, при котором магнитола работает.
Запускаем канхакер и для начала выполним необходимые настройки. Указываем номер виртуального ком-порта на котором находится наша ардуина, скорость com-порта и скорость передачи данных в кан-сети.
CAN-шина нашего автомобиля - 5.jpg

Сохраняем настройки и устанавливаем соединение с ардуиной, нажав на пиктограмму желтой молнии.
Все, теперь мы подключены к кан сети и можем прослушивать что в ней происходит, а так-же отправлять свои данные. В верхней области окна канхакера обычно отображаются принятые пакеты, в нижней части - то что мы отправляем. В нашем случае необходимо отправлять пакеты c id 036 и 0F6 с периодом 100мс. Вписываем данные как на скриншоте в соответсвующие поля и запускаем отправку данных. Этого достаточно чтобы магнитола "ожила".
CAN-шина нашего автомобиля - 6.jpg

Надеюсь данная инструкция поможет всем желающим разобраться с подключением к кан-шине и вопросы "как это сделать..." отпадут. Подробное описание расшифрованных данных в кан-сети можно посмотреть здесь: http://autowp.github.io (говорим спасибо autowp и другим энтузиастам принимавшим участие в разборе этих данных). Всем удачи!
Дополнение как проверить работоспособность Arduino с CANHacker без оборудования.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#939

Сообщение frog2050 » 26 ноя 2018, 13:31

А если после всех этих манипуляций, канхакер выдаёт такое сообщение (правда шилд не подключен в сеть, просто контакты в воздухе).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN-Hacker.JPG
Изображение
Есть Лексия, Бутово.


Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#940

Сообщение root » 26 ноя 2018, 13:59

frog2050 писал(а):Источник цитаты А если после всех этих манипуляций, канхакер выдаёт такое сообщение

Варианты навскидку: в настройках неверно указан ком-порт ардуины. Ардуина не прошита. Неверно указаны номера пинов кан-шилда в скетче

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#941

Сообщение frog2050 » 26 ноя 2018, 14:30

С ошибкой разобрался, надо было в Ардуину загрузить пример arduino-mcp2515-master на чтение или запись, тогда Канхакер не ругается.

И ещё один вопрос перед следующим испытанием, обязательно ли заливать примеры каждый раз ?
Или достаточно один раз залить(на запись или на чтение, в зависимости от того что надо делать с шиной) и потом только запускать сам Канхакер и читать или слать в шину данные с его помощью.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#942

Сообщение root » 26 ноя 2018, 14:53

arduino-mcp2515-master - это библиотека, которая позволяет работать с can-контроллером mcp2515, а arduino-canhacker - это библиотека, которая позволяет управлять ардуиной, как адаптером canhacker. Примеры из arduino-mcp2515-master показывают как пользоваться методами из этой библиотеки и фунции канридера не реализуют, совсем не реализуют. Чтобы ардуина работала как канхакер - нужно её прошить примером из библиотеки arduino-canhacker.
Видимо ошибка была в чем-то другом. Чтобы пользоваться ардуиной как адаптером канхакер - нужно прошить её всего один раз.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#943

Сообщение frog2050 » 26 ноя 2018, 14:57

root писал(а):Источник цитаты Видимо ошибка была в чем-то другом.

Тогда вопрос, как очистить содержимое памяти самой ардуины ?
Тоесть, достаточно ли в неё залить скеч примера arduino-canhacker ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#944

Сообщение root » 26 ноя 2018, 14:59

frog2050 писал(а):Источник цитаты ак очистить содержимое памяти

Для этого нужно записать любой другой скетч, например arduino-canhacker

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14134
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 2064 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#945

Сообщение frog2050 » 26 ноя 2018, 15:14

root
Значит в первый раз у меня действительно записывалось, что то странное 444 байта и 1% занимало памяти.
А сейчас стабильно записывается 9706 байт и 31% занимает в памяти и в Канхакере стабильный коннект.
Завтра буду уже ГУ запускать на столе.

Огромнейшее СПАСИБО за подробную инструкцию !!!
Изображение
Есть Лексия, Бутово.