CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#646

Сообщение Log_Stas » 13 окт 2016, 19:16

Вот ничего не могу сказать, как это в авто будет, а на столе оказалось вполне работоспособным. В общем чего гадать, попробую на днях. :)

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#647

Сообщение Log_Stas » 16 окт 2016, 14:35

Как и обещал подключился сегодня шилдом HS к шине CAN-CAR. Ничего необычного не произошло - данные считываются и даже отправляются без проблем!!!
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20161016_163403_353.jpg

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#648

Сообщение Aquarius » 16 окт 2016, 16:06

Log_Stas писал(а):Источник цитаты Как и обещал подключился сегодня шилдом HS к шине CAN-CAR

К CAN CAR или CAN INFO DIV?

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#649

Сообщение Log_Stas » 16 окт 2016, 16:53

Aquarius писал(а):Источник цитаты К CAN CAR или CAN INFO DIV?

К CAN-CAR. Именно она интересовала. На картинке можно видеть ID 21F - это кнопки на руле. Поигрался с громкостью мафона, сигналом биби посылая это ID. Круиз тоже в нем. ID 094 - подрулевые переключатели. Поигрался с дальним светом, также можно и с дворниками, поворотниками. В общем тоже интересная шинка. :)

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#650

Сообщение root » 16 окт 2016, 18:16

21F так же присутствует в CAN-INFO. Значит этот ID транслируется , как минимум на две шины. Попробуй в сл. раз посигналить через CAN-INFO.

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#651

Сообщение Log_Stas » 16 окт 2016, 18:32

Именно посигналить нужно? Этот ID в шапке же описан, кнопки на руле. Или BSI пропускает только то, что с мафоном связано?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#652

Сообщение Technics66 » 16 окт 2016, 18:52

Дамп CAN INFO только одного BSI без другого оборудования. 10 сек зажигание выключено - 10 сек зажигание включено - 10 сек зажигание выключено (временные отрезки примерные)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#653

Сообщение root » 16 окт 2016, 18:55

Просто получается, что некоторые ID транслируются в несколько сетей. Может тот ID из CAN-CAR , который отвечает за сигнал, тоже является транслируемым между сетями. Чтобы проверить - отправь соответствующий ID в CAN-INFO.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#654

Сообщение pullsar » 16 окт 2016, 19:33

Подскажите пожалуйста как рассчитать произвольную скорость CAN шины для canhacker-a. Оказывается если поставить галочку Listen Only, то канхакер перестает принимать сообщения из сети (во всяком случае на столе). А я в машине пробовал с этой галочкой и ничего не работало. Надо будет проверить в нормальном режиме. Но все равно интересует как посчитать скорость например 83,333? Ну и в свете последних сообщений значит можно читать любую шину шилдом HS?


Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#655

Сообщение root » 16 окт 2016, 20:47

pullsar
В канхакере (программе) можно установить только ту скорость, которая предусмотрена в настройках.
В can-контроллере (например mcp2515) скорость задаётся неявно, а рассчитывается с помощью временных интервалов, в зависимости от частоты кварца и записывается в соответствующие регистры. Более подробно можно почитать в даташите.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#656

Сообщение pullsar » 16 окт 2016, 21:39

Ну это то понятно. В канхакере при выборе скорости кан сети последний пункт Пользовательское значение. При этом активируется поле ввода со значением по умолчанию FFFFFF. И вот можно ли как то расчитать это значение и поймет ли его библиотека канхакера для ардуино? Если не поймет, то может кто знает где в библиотеке канхакера прописаны значения регистров временных интервалов соответствующих определенной скорости?

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#657

Сообщение root » 16 окт 2016, 21:42

Вообще, канхакер (программа для pc) изначально была написана для другого контроллера и то значение, которое предлагается там ввести, оно не прокатит для mcp2515 .
Но есть хорошая новость для Вас: в доработанной autowp библиотеке от seedstudio есть нужная Вам скорость. Посмотрите тут https://github.com/autowp/arduino-canhacker/issues/1 ему уже задавали вопрос, решение там есть.

pullsar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 16:05
Авто: Nissan Tiida хэтчбек II 1.6
Пробег: 105000
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#658

Сообщение pullsar » 18 окт 2016, 17:23

Доброго дня. Таки подключился я к шине. Оказалось скорость 500. Вот только не понятно почему с первого раза не подключилось. Снял лог шины. И теперь главный вопрос. Кто может внятно объяснить как во всей этой куче данных отыскать нужные мне. На данный момент интересуют обороты двигателя. Пока нашел педаль тормоза и ручник, но это легко, меняется только 1 бит. Еще хочется найти температуру, но тут вообще медленное изменение. Так что пока обороты и, может быть, скорость.

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#659

Сообщение Log_Stas » 18 окт 2016, 19:14

pullsar писал(а):Источник цитаты как во всей этой куче данных отыскать нужные мне

pullsar, во-первых нужно знать значение или диапазон изменения значения искомой величины в период снятия лога. Скажем, тем же ELMом можете посмотреть. Во-вторых, весь снятый лог нужно фильтровать - для начала по ID. Я загонял весь массив данных в Excel и в нем уже производил обработку: фильтрацию, преобразование в десятичные данные и т.д. Вот в нем уже реально вычислить что-то, но нужно помнить, что искомая величина может быть не явно выражена, а являться результатом какой либо формулы. Например, у нас обороты выглядят, как реальные умноженные на 8.
Вот пример лога в Excel:
CAN-шина нашего автомобиля - Лог.jpg

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#660

Сообщение root » 18 окт 2016, 19:20

Я бы поискал так: запустил запись лога и медленно повышал обороты двигателя, потом плавно снижал. Далее нужно проанализировать лог. Можно выгрузить данные в excel , отфильтровать данные по ID и поискать какие значения изменяются похожим образом. Для наглядности можно построить графики. После , выбрав "кандидатов" можно проверить на месте.