CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

McFry
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 14:39
Откуда: Харьков
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance
Пробег: 30000

CAN-шина нашего автомобиля

#841

Сообщение McFry » 10 июл 2017, 19:38

frog2050

Вы про какую флешку ? SD карту внутри видел, но она вроде как ни на что не влияет.

А как же её прошить если она как Вы гооворите - малевич )))

Да и чем я ей мог сделать хуже отсылая команды по CAN ?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#842

Сообщение Technics66 » 10 июл 2017, 19:49

McFry писал(а):Источник цитаты Да и чем я ей мог сделать хуже отсылая команды по CAN ?

Да особо ни чем но как себя ведёт RT6 в обморочном состоянии не известно. Как вариант она в шине не увидела VIN авто и совсем в ступор встала. Про назначении SD карточки в RT6 Вам frog2050 и Дмитрий66 расскажет, но из того что я читал она очень большую роль играет. Связь по КАН шине у Вас установлена, теперь думаю пора заняться откачкой RT6.

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
bender писал(а):Источник цитаты Какой матан у вас тут

Что вы этим хотели сказать?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#843

Сообщение Дмитрий66 » 10 июл 2017, 20:48

McFry писал(а):Источник цитаты Если бы была методика запуска на столе

Методика есть, но с работающим ГУ.
Сегодня специально гонял RT6 на столе. Отключил от всего. Первое - ГУ нужно 4 соединения : питание, земля, CAN-H, CAN-L, земля дисплея и питание дисплея. Никакой подсветки не надо.
Далее - ГУ запускается от одного только кода - 036h (100ms). Если этот сигнал затем снять - все ответы от ГУ прекращаются.Как только подаётся этот сигнал ГУ начинает слать 2 кода: 1A9 b 524, последний начинается с 08. После загрузки выдаётся ещё 2 одиночных кода и в 524 первый байт становится 09.
Из всего этого следует, что ГУ не грузится.
McFry
В личке Вы мне ответили:
McFry писал(а):Магнитола снималась с симптомами - перезагружается когда хочет.

Согласитесь - "перезагружается когда хочет" и "не загружается" - разные вещи.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
П.С. Одну из магнитол, которую мне присылали без карточки, я спокойно прошил и запустил "на столе" используя сигналы КАН.
Изображение

calabocero
Капитан
Капитан
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27 янв 2017, 21:12
Откуда: Москва
Авто: с4 седан exclusive 120л.с.
Пробег: 38
:
За активность - Серебро 5 лет клубу
Поблагодарили: 165 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#844

Сообщение calabocero » 10 июл 2017, 22:30

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Сегодня специально гонял RT6 на столе. Отключил от всего.

у меня вопрос не совсем по теме
скажи плз, если отключить от монитора кабель LVDS (но питание оставить), ГУ будет работать дальше? Не будут ли ошибки пищать?
а если и питание от монитора отключить? Ошибки не запищат? Там ведь в разъеме питания монитора 3 провода (это по твоему описанию отсюда). Возможно, 3-й - сигнальный, и ГУ теоретически может распознать, что экран потерялся, и может запищать.

И другой вопрос, раз уж у тебя ГУ на столе разобранное. Не пытался ли ты на монитор подать LVDS сигнал с вообще другого устройства? Будет ли хоть какая-то картинка (хрен с ним, с разрешением и искажениями)?

Если не лень, загляни плз сюда и ниже. Очень бы хотелось услышать твой комментарий о задумке.

McFry
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 02 июл 2017, 14:39
Откуда: Харьков
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance
Пробег: 30000

CAN-шина нашего автомобиля

#845

Сообщение McFry » 11 июл 2017, 00:45

Дмитрий66

Спасибо за Ваши изыскания.

Насчет перезагружается когда хочет - я тогда имел ввиду перезагрузку. Просто то что оно видать зависло в ребуте и не загружается нормально я понял позже.
Итого, сигнал яркости не нужен. А как насчет карточки ?
Да и собственно вопрос - реально ли прошить в таком состоянии как у меня. 1A9 и 524 у меня то отдает, пока еще. :)

Не могли бы поделиться дампом команд которые Вы использовали для запуска ГУ на столе?

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#846

Сообщение Дмитрий66 » 11 июл 2017, 01:15

McFry писал(а):Источник цитаты А как насчет карточки ?

Вопрос не понял. Но если он про переустановку софта, переходите в другую тему, читайте например отсюда viewtopic.php?p=174011#p174011 и действуйте.

По поводу дампа. Какой здесь может быть дамп,когда Вам надо будет выполнять самостоятельные действия? Запускаете ID036h на постоянку, запускаете сигналы кнопок ID122h -нулевой на постоянку, подготавливаете для разового нажатия ID122h с кодами нужных Вам кнопок. Берёте флешку с записанной программой установки, (наверное Вам ещё переходник на USB понадобится), подключаете флешку к магнитоле и .......

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
П.С. перечитал предыдущие сообщения, понял вопрос про карточку. Помните как компьютер устанавливает систему без видеодрайверов? Так и здесь, если загрузка пойдёт, то появится загрузочный текст на экране.

Отправлено спустя 9 минут 13 секунд:
П.С.2 Когда соберётесь прошивать, желательно быть с кем-нибудь на связи, чтобы получить подсказку по каким либо непоняткам.
Изображение

maksvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 23:46
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford mondeo 4 , wagon tdci
Пробег: 120000
Прошлый авто: ford focus 2

CAN-шина нашего автомобиля

#847

Сообщение maksvv » 19 авг 2017, 01:22

Друзья! Всем респект. Тоже воюю с кан шиной, только на форде и на хонде ещё надо. Меня шина HS CAN интересует. Адаптер собрал на ардуино Нано, и готовый китайский модуль mcp2515+tja1050 на 8 mhz. Библиотеку нашел для ардуино canhacker. Всю тему неосилил, но понял откуда ноги растут - Что библа здесь создавалась. Может поможете чем. У меня на столе всё заработало, обрадовался. (подлючил две связки нано + 2515_tja1050 между собой по CAN). Т.е. в одну заливаю пример write из библы mcp2515 и шлю фреймы - другая дуня пашет на canhacker. Но на машине три-четыре сообщения показывает и виснет. Скорость шины выбрана правильно. На столе понял, что виснет когда частоту сообщений чаще 2мс делаю. частоту кадров в 2 мс canhacker видит нормально. пробовал на мондео 4 и фокусе 2 - одинаково.

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
ну и работа колосальная конечно. Уважаю. Вот бы на хонду такой ID лист кто сделал. Красавчики :idea:

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

CAN-шина нашего автомобиля

#848

Сообщение Дмитрий66 » 19 авг 2017, 01:34

maksvv
2ms это что? Частота посылки сообщения? У нас минимум 100, На CAN LowSpeed. А когда к машине подключаетесь - вы просто слушаете шину и она виснет? Или что-то посылаете?

Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
И ссылку на модуль китайский киньте.
Изображение

maksvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 23:46
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford mondeo 4 , wagon tdci
Пробег: 120000
Прошлый авто: ford focus 2

CAN-шина нашего автомобиля

#849

Сообщение maksvv » 19 авг 2017, 08:11

модуль MCP2515 такой

вот что творится в шине при подключении другого кан анализатора (Canalyzer, тоже крутая штука). кан фокус HS IGn ON
2мс да, это миллисек. То есть время между сообщениями, которые я посылаю на канхакер при поощи второго модуля

Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
шину только слушаю. подключаюсь и в этот момент виснет. Причем иногда может успеть показать несколько сообщений. В HS частота меньше 10мс редко бывает. Но это ведь частота одного ID сообщения, а время между соседними ID в шине может быть ведь и меньше? или я не прав?


Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#850

Сообщение Technics66 » 19 авг 2017, 09:09

maksvv
Скорость передачи данных HS 1Mb/s, а скорость порта UART 115200. Может по этому виснет? Скорости для сброса информации не хватает.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

maksvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 23:46
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford mondeo 4 , wagon tdci
Пробег: 120000
Прошлый авто: ford focus 2

CAN-шина нашего автомобиля

#851

Сообщение maksvv » 19 авг 2017, 09:57

короче я понял что косяк в том что модуль на 8mhz. Где мне что поменять в библиотеке CANHACKER чтоб нормально работало? В примере библы 2515 понятно надо писать вместо mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS); вот это mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS, MCP_8MHZ);

Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
то есть при проверке на столе всё работало, потому что я другим модулем в канхакер тоже неправильной частотой в шину слал сообщения, а канхакер этой же неправильной частотой видел сообщения)) Неправильное на неправильное дало положительный результат))

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#852

Сообщение Technics66 » 19 авг 2017, 10:25

Может проще кварц поменять на 16Мгц? Скетч для ардуино от autowp?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

maksvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 23:46
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford mondeo 4 , wagon tdci
Пробег: 120000
Прошлый авто: ford focus 2

CAN-шина нашего автомобиля

#853

Сообщение maksvv » 19 авг 2017, 10:44

да скетч его. Да найду кварц перепаяю. Короче нашел где поменять. Нужно в файле CanHacker.h поменять на эту строку CAN_CLOCK canClock = MCP_8MHZ;

но в канхакере перестало показываеть period (то есть 0 показывает) и всё равно зависает сразу.

Отправлено спустя 20 минут 50 секунд:

в общем сейчас скорость корректна, но канкахер всё равно шину не видит (в общем при некорректной скорости когда зависал пару сообщений успевал показывать только если подключение делал на 1Мбит, хотя шина на 500кбит, а сейчас тоже самое происходит, но уже на правильной скорости в 500 кбит).
пробовал залить тупо пример read из библиотеки - поток сообщений идет всё гуд. Попробую кварц перепаять

Отправлено спустя 2 часа 18 минут 53 секунды:
кто-нибудь плиз, почитайте шину 500 кбит (Ведь вроде хотели сделать для неё адаптеры) . Хочется узнать это у меня такой косяк, или связка дуня + mcp не способна выокосоростную шину читать. Хотя скорее косяк в ПО, так как в режиме НЕ канхакера ,а примера из библиотеки mcp 2515 - Read, сообщения видит список идет. Уж не знаю пропускает ли фреймы, но по крайней мере не виснет и всё работает.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#854

Сообщение Technics66 » 19 авг 2017, 14:11

maksvv
Я к шине HS в авто не подключался но подключал отдельно датчик положения руля который на HS шине и на скорости 500кб/с и всё нормально работало. Знаю что Log_Stas подключался к авто на этой скорости и тоже проблем не было. Подключались канхакером через ардуино скетчем и либами autowp. На шине HS есть один момент иногда нужен или не нужен шунтирующий резистор. Я когда датчик угла подключил данных с него не шло, потом вспомнил про резистор и когда его подключил то данные пошли.

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
На вашем шилде установив перемычку на J1 как раз подключается резистор на 120 ом.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

maksvv
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 23:46
Откуда: Екатеринбург
Авто: ford mondeo 4 , wagon tdci
Пробег: 120000
Прошлый авто: ford focus 2

CAN-шина нашего автомобиля

#855

Сообщение maksvv » 19 авг 2017, 15:43

спасибо, значит подключение возможно! это гуд. Терминатор я пробовал с ним и без, всё одно, не робит. Я тоже из Екб, с днем города!

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
главное сейчас попробовал посылать в кэнхакер не другой дуней а другим анализатором CANalyzer. Там можно минимум только 10мс поставить. И так 8 сообщений по 8 байт с частотой 10мс каждое валятся и всё работает, а на машине хрен. Что за....