CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#2

Сообщение Дмитрий66 » 12 мар 2016, 22:57

Kirafon писал(а):Источник цитаты Дмитрий66Читай сообщения, у меня уже лежит CAN-BUS для ардуино, на которой все буду пробовать

Где читать? CAN-BUS для Ардуино конечно здорово, а что ты им попробуешь?

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Какой, кстати, трансивер стоит в этом CAN-BUS?
Изображение

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#3

Сообщение Kirafon » 12 мар 2016, 23:08

Дмитрий66
В интернете много примеров чтения и отправки сообщений в кан шину с помощью него. Я купил его чтобы потренироваться, может в будущем чтото из этого выйдет, но сейчас пока дел других хватает, поэтому не до того.
CAN-шина нашего автомобиля - 0393f936-ab11-4718-8f86-a8c42e8295ea.jpg

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#4

Сообщение Aquarius » 12 мар 2016, 23:53

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Нужен человек или группа знающая схемотехнику микропроцессоров, их программирование, протоколы КАН и написание Андроид-программ.

Как раз этим я и хочу заняться. Только когда я предлагал этот вариант меня как-то раскритиковали... :)
Тоже изучаю тему взлома CAN. Недавно читал интересную статейку, для наших целей идеально подойдёт модуль 2CAN - стоит где-то 1700 руб.
Есть небольшой опыт в написании Андройд приложений.
Кстати, не обязательно планшет пихать. Можно взять что-нибудь типа Raspberry Pi и дисплей отдельно, т.к. смотрю за дисплеем куча свободного места.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#5

Сообщение Дмитрий66 » 13 мар 2016, 00:06

Aquarius
Technics66
Я рассматривал разные варианты. Тоже побаловался немного с Ардуино, но в конце концов остановился на STM32. Во-первых, мощнее и возможностей больше, во вторых есть возможность взять проц. с двумя КАН-портами.
Давайте подумаем в этом направлении (в смысле КАН), поделимся наработками.
Я сейчас в другую тему погрузился (камера ЗВ для РТ6) и если заниматься КАН, придётся разрываться. Но камера пока в приоритете :)
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#6

Сообщение Technics66 » 13 мар 2016, 00:30

Aquarius писал(а):Источник цитаты А как же я???

Да мы не против, когда я писал пост я не видел твоего. Значит будем соображать на четверых. :D
Дмитрий66
Лично для меня STM пока сложно. С ардуиной по проще и понятнее. Думаю надо начать с простого, читать шину. Потом ловить кому что адресовано, а потом уже самим слать команды. Когда с этим будет что-то понятно то можно будет и на STM делать. Честно как программировать STM я не изучал но думаю что для него нет такой простой оболочки как для ардуино.
Может под это дело отдельную тему, чтоб не мешать всё в одну кучу?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#7

Сообщение Дмитрий66 » 13 мар 2016, 00:44

Technics66
С Ардуино можно баловаться, а STM32 пока изучать, потому что перспектив у него больше.
Тему можно и отдельную замутить, лучше даже подветку и без всякого флуда.
Изображение

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#8

Сообщение Aquarius » 13 мар 2016, 09:42

Какие CAN шины нужны для прослушивания?
Дисплей штатный подключается к блоку ГУ или к проводке авто?

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 14114
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 56400
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Мастер на все руки
Благодарил (а): 1428 раз
Поблагодарили: 2058 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#9

Сообщение frog2050 » 13 мар 2016, 10:08

Aquarius писал(а):Источник цитаты Дисплей штатный подключается к блоку ГУ или к проводке авто?

К проводке авто, если имеется ввиду RD5L* и SMEG используют CAN HS + и -
Дисплей RT6 подключается напрямую к блоку телематики.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#10

Сообщение Дмитрий66 » 13 мар 2016, 10:14

Aquarius
У меня пока такая картина: у нас две шины CAN - основная и комфортная. На комфортной сидят: ГУ, БК, панель приборов, передняя панель (климат), кнопки руля - в общем все, что вспомогательное. На основной - все остальное (ABS, ESP, двигатель, подушки и т.д) . Обе шины приходят на BSI, он между ними как шлюз. Комфортная шина медленная (125), основная - быстрая (500).
П.С. Давайте определимся и будем придерживаться нормальной терминологии, к "проводке авто" - не корректно и бессмысленно.
Изображение


Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Планшет взамен штатного дисплея

#11

Сообщение Aquarius » 13 мар 2016, 10:37

Дмитрий66, ты уже обзавёлся STM32 модулем с двумя CAN?

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
xrip, этот модуль не подойдёт вроде - будут пакеты пропадать, т.е. не все приниматься. Нужен модуль с двумя CAN на STM32. Я знаю пока только про один такой модуль от Starline, про который описывается в этой статье. В интернетах находил по 1600 рублей.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#12

Сообщение Дмитрий66 » 13 мар 2016, 10:48

Technics66
У меня есть интересный гаджет - USB-CAN интерфейс. Вообще таких гаджетов много, но для моего (точнее для моделей с такой начинкой) есть специальное ПО - CanHacker. С другими шнурками не работает.
Что может это ПО перехватывать все посылки КАН и показывать их. Плюс бонусом можно любую посылку КАН отправить в сеть. Я пробовал на работе - всё ловит.
Весной планирую подключиться к шине комфорта в машине и посмотреть, что там летает, а может и попробовать что-то послать в сеть (для проверки).

Somebody Как реализовать БК на планшете? Понятно, что планшет должен получать информацию от авто. У планшета по-крайней мере 3 интерфейса: USB, Блютус и ВайФай. Выбирайте свободный. Про ELM рассказывать не надо? Он ведь примерно то же реализовывает. Но нам желательно что-то вроде ELM , но с двумя шинами КАН - основной и комфортной.
Почему никто не сделал? Нужен человек или группа знающая схемотехнику микропроцессоров, их программирование, протоколы КАН и написание Андроид-программ. Плюс Ситроеновский протокол КАН "взломать". Наверное таких мало, а тем кто есть - неинтересно...
Изображение

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#13

Сообщение root » 13 мар 2016, 11:30

Пару лет уже занимаюсь изучением CAN в своём автомобиле. Готов поделиться некоторой информацией. Начать, пожалуй, стоит представления общей архитектуры

CAN-шина нашего автомобиля - can1.jpg


Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Наиболее интересной для нас является сеть CAN INFO DIV, которая имеет следующую структуру:

CAN-шина нашего автомобиля - can2.jpg


Расшифровка блоков.
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN Шина

#14

Сообщение Technics66 » 13 мар 2016, 13:33

root писал(а):Источник цитаты Пару лет уже занимаюсь изучением CAN в своём автомобиле

У нас на разъёме диагностики две шины, в свое время я пытался через ELM со второй шины получить информацию но у меня не вышло. У меня такой вопрос, на второй шине разъёма диагностики есть вся информация которая ходит по шине CAN INFO DIV или нет? В итоге куда надо подключатся? Можно на разъём диагностики или лучше в саму машину?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN Шина

#15

Сообщение root » 13 мар 2016, 13:46

Итак объектом для исследования является сеть CAN INFO DIV имеющая следующие характеристики:
Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети.
Передача сообщений по сети происходит периодически, и каждый компьютер обрабатывает свою информацию.
Управление коммуникацией в сети и обеспечение электропитания "+ CAN" осуществляется интеллектуальным коммутационным блоком (BSI1).
Компьютеры сети CAN CONFORT имеют свое собственное оконечное сопротивление и подключены к питанию, в зависимости от случая, или «+ CAN», или «+BAT» или «+APC», которые поступают от BSM.
Для узлов сети используется стандарт физического уровня ISO 11898-3 fault-tolerant CAN.
Как раз для этого стандарта предназначены упомянутые здесь ресиверы
Дмитрий66 писал(а):TJA1055
. Сначала я пытался подключиться к сети, используя, HS-CAN трансивер MCP2551, но после подключения самодельного шилда с ардуино нано - панель приборов "погасла", на дисплее отображались прочерки, а магнитола не включалась. Тут я не на шутку перепугался, решил что спалил все к чертям :facepalm: , в голове прикинул сколько будет стоить ремонт. Короче перепугался не на шутку. Но мне известны случаи подключения к FT-CAN с помощью трансиверов HS-CAN. Например , канхакер, содержащий на борту высокоскоростной драйвер, еще тут упоминали 2CAN Starline как-то они его приспособили для подключения к нашему авто, причем я смотрел на схемах точки подключения именно к FT-CAN. Как оно работает - для меня по сей день загадка. Для наглядности прикладываю физические уровни:

CAN-шина нашего автомобиля - can3.jpg


Отправлено спустя 18 минут 14 секунд:
Technics66 писал(а):второй шине разъёма диагностики есть вся информация которая ходит по шине CAN INFO DIV или нет?

Нет. По моим данным на колодке диагностики имеются CAN IS и CAN DIAG. Точки подключения к CAN INFO DIV нужно искать на электрических схемах.