Страница 25 из 82

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 12 мар 2016, 22:43
Technics66
Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 08:39
root
Kirafon
С адаптером парктроника не получится изучить приборку :D
А вот CAN-Reader - пригодится.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 09:39
Technics66
Подскажите где находится информация об открытых дверях?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 09:55
root
Technics66
Если речь о информационном сообщении на дисплее, то здесь: http://autowp.github.io/#1A1

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 10:17
Technics66
root
Там нет такого или я не увидел. Мне надо чтоб картинка была где машина нарисована с открытой дверью. Китаец просит фото проблемы а ГУ на столе, вот и подделываю. :D. В 1A1 системные ошибки которые ГУ не показывает, а двери ГУ показывает но я не знаю как их включить.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 10:23
root
Попробуй так:
1A1 8 80 86 80 00 00 00 00 00

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 10:28
Technics66
Вообще ни чего не показывает и 1A1 8 FF FF 00 00 00 00 00 00, и 1A1 8 80 FF 00 00 00 00 00 00. Думаю оно в другом адресе (ID) находится.
И 1A1 8 80 86 80 00 00 00 00 00 тишина.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 10:32
root
Попробуй во втором байте подставлять разные значения:
1A1 8 80 1-FF 80 00 00 00 00 00

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Technics66 писал(а):Источник цитаты Думаю оно в другом адресе (ID) находится

В штатном дисплее оно в этом ID. А чего там китайцы намудрили...

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 10:42
Technics66
root
Часть системных сообщений показывает типа D8 Risk of ice, E0 Fuel level too low но дверей нет, правда всё не проверял. Мне кажется что в другом ID это находится. ГУ ID 1A1 игнорирует, а двери она показывает.
root писал(а):Источник цитаты А чего там китайцы намудрили...

Да всё разбираюсь почему настройки машины не работают и TRIP не сбрасывается. Всё завязано на наличие дисплея (ID 167). По теории ГУ должна в шину выдавать 167 8 XX XX XX XX XX XX XX XX а не выдаёт и не могу понять почему. Между MCU и CAN адаптером информации мало проходит, основную работу CAN адаптер делает.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 11:01
root
сними дамп в машине когда двери открываешь, затем в дампе поищи 1A1 . Возможно там задействованы еще какие-то байты.
А у тебя в комплектации при телекодировании какой дисплей указан?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 11:05
Technics66
Уже писал но повторюсь как происходит изменения настроек в авто, например отключение ДХО. BSI постоянно выдаёт свои настройки по ID 260 7 . Для изменения посылаем 15B 6 (часть что вычисли какой бит за что отвечает вчера писал), если настройки сработали то в ID 260 7 выходи изменённая информация. Если BSI не видит дисплей (ID 167) то BSI настройки не воспринимает и выдаёт старый конфиг. Вот и получается я с ГУ настройки изменяю а т.к. дисплея нет то настройки BSI не принимает и выдаёт старую конфигурацию. CAN адаптер видит что изменений нет и посылает новую конфигурацию повторно (раз в секунду). Я пробовал послать настройки с ГУ, потом выключил ГУ и вообще его отключил, а CAN адаптер продолжал слать конфиг раз в секунду. Как только я по ID 260 посылаю новый (изменённый конфиг) то тут же CAN адаптер прекращает слать, типа проверка прошла, данные в машину прописались и можно больше не слать. Также CAN адаптер накладывает на текущую конфигурацию изменения. С ГУ приход информация поменять 1 бит во втором байте. CAN адаптер считывает что приходит с ID 260, производит изменения этого бита и отсылает по ID 15B, и шлёт до тех пор пока с ID 260 не получит с изменённым битом.

Отправлено спустя 3 минуты 16 секунд:
root писал(а):Источник цитаты сними дамп в машине когда двери открываешь

Это надо машину немного разобрать, по этому здесь и спрашивал. Будет возможность сниму дамп.
root писал(а):Источник цитаты А у тебя в комплектации при телекодировании какой дисплей указан?

В BSI тип A или C не прописывается, тип дисплея прописывается только в магнитоле.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 16:08
Somebody
Technics66 писал(а):Источник цитаты Вот и получается я с ГУ настройки изменяю а т.к. дисплея нет то настройки BSI не принимает и выдаёт старую конфигурацию.

Я извиняюсь. А параллельно подключить дисплей штатный не пробовали? И посмотреть, что из этого получится.
У меня и хвостик для этого дела специально остался выведенным, ну а Вам так вообще не проблема, раз там все разобрано, ну или частенько разбираете.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 16:36
Technics66
Somebody писал(а):Источник цитаты А параллельно подключить дисплей штатный не пробовали?

Конечно пробовал. Если дисплей подключен то настройки машины работают. Но сброс TRIP нет т.к. он сбрасывается изменением состояния дисплея, и чтоб он работал надо чтоб ГУ выдавала информацию дисплея и изменяла её.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 17:04
frog2050
Technics66
Но почему тогда у одних сбрасывается, а у других нет ?
И дисплеев у них штатных в машине нету.
ГУ ведь одинаковое и прошивки в них одинаковые, а вот машины разные

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Technics66
И вот ещё, сравни у себя и у Somebody версию BSI и его прошивка у вас одинаковая ?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 17:26
Technics66
frog2050 писал(а):Источник цитаты Но почему тогда у одних сбрасывается, а у других нет ?

Я не знаю причину почему так. Мы знаем как происходит сброс трипа с помощью дисплея. Исходя из этого я делаю предположение что кан адаптер должен формировать код дисплея и управлять им. Я на шине ни каких данных при нажатии на кнопку сброса на ГУ не вижу, хотя какие-то данные между MCU и кан адаптером проходят. Возможно кан адаптер не стой прошивкой, а может MCU должна что-то передать кан адаптеру чтоб он начал правильно работать. У меня нет другого кан адаптера (тем более на котором всё работает) чтоб проверить и понять в чём причина.

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
frog2050 писал(а):Источник цитаты версию BSI и его прошивка у вас одинаковая ?

А смысл? С ГУ в шину ни чего не идёт.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 24 май 2016, 17:45
Kirafon
root
Что нужно из приборки вытянуть? я завтра могу начать