Страница 35 из 82

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 12 мар 2016, 22:43
Technics66
Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 21:51
root
Когда искал - мне это не удалось, но видел пустое окно сообщения. Возможно такой функционал заложен. Как вариант: прикидываться магнитолой, проигрывающей трек с названием температуры, давления и т.д. Но это все очень сложно и муторно. Проще поставить этот экранчик, тем более по цвету - он как "родной". А по размеру как?
По поводу реализации: обязательно сохранить штатный функционал "непристёгнутые пассажиры". Нужные данные, вроде есть на колодке диагностики. Можно ещё что-нить интересное выводить на экран. Готов помочь чем-нить 8)

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:02
Log_Stas
root, по размеру он хорошо вписывается, уже примерял. Немного напильника и все ок! :D А подсветка такая - это светодиод из родного дисплея, поэтому такой "родной" :) . Выводить можно много чего, хоть бегущей строкой, хоть по кнопке левого подрулевого (если она есть в кане) - как это все достать из шины??? :?:

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:13
Дмитрий66
Log_Stas писал(а):Источник цитаты как это все достать из шины???


Можно немного поумничать?
Мне кажется, что HS шина особо никого не интересует потому, что есть ELM и по нему можно всю инфу получить. На Драйве видел проект, когда к ELM приделали ВайФай и по нему передавали на Ардуину инфу и выводили на такой же ЛСД как у Вас.
В ELM стоит микросхема (по-моему ELM327), которая обрабатывает данные из КАН шины. Судя по тому, что микросхема одна для всех авто, существует какой-то стандарт передачи данных для всех авто (по крайней мере основных). Покопайте в этом направлении.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:13
root
Log_Stas писал(а):root, Выводить можно много чего, хоть бегущей строкой, хоть по кнопке левого подрулевого (если она есть в кане) - как это все достать из шины??? :?:

Тогда уж : из нескольких шин. Берёшь канридер и снимаешь дамп с шины, при этом запоминаешь искомые значения подсмотренные лексией. Когда значения поменялись - снимаешь ещё один дамп. Затем дома, с кружечкой чая :) анализируешь полученные данные в экселе. Как - то так...

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:23
Log_Stas
Дмитрий66, слегка копался и уже здесь упоминал, что стандартных для всех авто параметров очень мало, не более 20-и. Да, в них есть температура ОЖ и... все, на этом список интересных заканчивается. Не знаю, кому нужны углы опережения зажигания и положения дроссельной заслонки, или милливольты с датчика кислорода в выхлопе, или расход воздуха на впуске... А вот интересующие данные с датчиков давлений там не найти. Более того, у меня ЕLM даже напряжение бортсети не передает - типа не поддерживаемый параметр. :facepalm:

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
root, я тут несколько сообщений назад писал о своем опыте подсматривать за лексией :D - все очень странно, куча параметров в одном ID. Это очень похоже на спецзаказ для лексии от BSI. :D

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:32
root
А в какой сети смотрели ? CAN-DIAG? На диагностической колодке ещё выведена шина CAN-IS в которой находится компьютер управления двигателем. Может в ней поискать?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 15 сен 2016, 22:44
Log_Stas
Я даже не в сеть подцепился, а непосредственно подпаялся к ногам МСР2551 в лексии :). Попробую в выходные непосредственно на ЭБУ двигателя сесть, посмотрим, что там творится.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 11:35
pullsar
Доброго дня.
Подскажите еще по шилду. Перемычка что переключает выбор чипа (JP1) какую смысловую нагрузку несет?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 11:41
Technics66
pullsar
Переключает по какому порту ардуино будет работать шилд. Например порт 9 занят другим шилдом тогда перемычку на 10 порт и соответственно в скетче надо указать правильный порт. Как-то коряво объяснил но думаю поймёте.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 11:42
root
pullsar писал(а):Источник цитаты какую смысловую нагрузку несет?

В CAN-HS на шине должны быть установлены терминирующие резисторы по 120 Ом. Если Вы планируете подключаться к действующей сети - то в ней уже имеются эти резисторы, следовательно перемычка должна быть отключена. Если Вы решите построить свою сеть, например из двух шилдов - тут уже понадобятся терминирующие резисторы.

Отправлено спустя 54 секунды:
Сорри, не так понял вопрос. Удалите это сообщение

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 11:43
Technics66
root
Я так понял вопрос про JP1 который порты переключает а не про JP5 который терминатор подключает.

Отправлено спустя 54 секунды:
Дождёмся ответа от человека а потом подчищу.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 11:54
root
Technics66
Думаю Вы правильно поняли.
Вообще, при разработке мы планировали что пинхеды будут сквозные, то есть с одной стороны штырьки как на самой ардуине, а с другой гнезда. В таком исполнении можно подключить два can-шилда к одной ардуине, либо вместе с нашим - ещё какой-нибудь. Вот в этом случае нужен выбор на каком пине , какой девайс сидит.
Если нужно - могу более подробно написать (про шину SPI).

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 12:02
Aquarius
root
на гитхабе вроде схемы обновили. Можешь ещё добавить схемы в формате PDF?

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 12:16
pullsar
root писал(а):
Вообще, при разработке мы планировали что пинхеды будут сквозные... нужен выбор на каком пине , какой девайс сидит.


Все понятно, спасибо.

Re: CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 16 сен 2016, 12:20
root
Aquarius писал(а):Источник цитаты Можешь ещё добавить схемы в формате PDF?

Добавил в каталоги обоих проектов.