CAN-шина нашего автомобиля

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

CAN-шина нашего автомобиля

#1

Сообщение Technics66 » 12 мар 2016, 22:43

Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#526

Сообщение Log_Stas » 17 сен 2016, 11:26

Товарищи, помогайте! Посидел сегодня на шине CAN-IS с часик, поглядел, что там творится. Вот RX лист:
ID DLC Data Period Count
072 5 02 00 00 00 00 599 780
208 8 15 EC 31 00 4C 32 00 32 15 7306
208 7 00 00 00 00 AF 55 04 35209 2
208 6 00 A8 01 07 73 01 38735 5
305 6 00 A8 00 07 BE 00 12 8967
305 8 00 00 00 00 00 00 00 00 780 5
305 3 00 00 03 31321 2
305 5 00 00 00 03 00 0 1
308 8 15 F0 31 00 4C 32 00 32 0 1
30D 8 00 00 00 00 00 00 00 00 180 2199
30D 6 00 A8 00 07 14 00 54539 2
348 8 00 31 3A 3B 00 03 00 40 23 3299
348 7 00 00 00 00 AF 64 04 24999 2
38D 7 00 00 00 00 AF 82 04 121 781
38D 8 00 31 39 3B 00 03 00 40 40993 5
38D 6 00 A8 00 07 05 00 0 1
3C8 8 00 32 39 3B 00 03 00 40 20532 2
3CD 8 7F FF 7F FF 00 FF F0 FF 11 6332
3CD 6 20 09 00 02 60 00 0 1
3CD 3 00 00 03 0 1
3F0 8 00 31 39 3B 00 03 00 40 34527 2
3F2 3 00 00 03 453 945
3F2 8 00 00 00 00 00 00 00 00 0 1
40D 8 00 00 00 00 00 00 00 04 34 3689
40D 6 00 A8 00 07 FA 00 0 1
40D 4 7F 00 20 3C 0 1
412 8 00 00 00 00 04 90 00 00 75 1627
430 8 00 32 37 3B 00 03 00 40 0 1
432 8 81 18 48 26 00 09 01 02 50 970
432 6 20 09 00 02 60 00 52085 2
435 8 00 00 00 00 00 00 00 00 0 1
44D 8 00 00 00 00 00 00 00 00 318 1456
44D 6 00 A8 00 07 05 00 0 1
450 8 15 C0 32 00 4C 32 00 32 3605 2
452 5 00 00 00 03 00 97 1791
452 8 00 00 00 00 00 8B 80 D4 50599 2
455 8 00 00 00 00 00 8C 80 B5 0 1
468 6 20 09 00 02 60 00 40 1867
488 8 90 AD 57 84 1E 90 FF 3C 201 621
488 6 00 A8 00 07 FA 00 0 1
495 4 7F 00 20 3C 99 895
495 6 00 A8 01 07 D9 01 12466 2
4F2 8 D2 08 B5 90 8D 5A AA 0A 99 873
508 8 15 CC 31 00 4C 32 00 32 19291 2
50D 8 00 00 00 00 00 8C 80 F1 405 728
50E 8 00 00 00 12 00 00 FF 2D 204 652
50E 7 00 00 00 00 AF BF 04 0 1
552 8 04 34 94 C7 01 B4 D7 FE 1003 86
572 8 58 82 6C A0 80 00 00 00 100 796
572 6 20 09 00 02 60 00 0 1
588 8 FE FF 08 00 00 70 00 00 99 667
590 8 00 31 35 3B 00 03 00 40 0 1
592 8 54 68 00 0E 6C D1 4E AE 200 786
5B2 8 00 00 6B 80 00 00 00 00 1001 87
608 8 01 3E 78 00 FF 02 FF 2B 102 772
60D 8 00 00 00 00 00 00 00 03 0 1
612 8 A0 20 01 1E 02 37 00 10 198 892
615 8 00 00 00 00 00 00 00 00 0 1
688 6 25 00 0F 00 33 97 712 106
688 8 24 00 00 FF FF 04 02 04 14 650
688 3 00 00 03 0 1
68A 8 54 68 00 0E 70 D1 4E BC 0 1
68D 8 7F FF 7F FF 00 FF F0 FF 0 1
6A8 5 04 21 CA 80 01 1374 138
6A8 3 30 00 05 1370 138
788 8 01 00 00 00 00 40 00 00 1001 73
78D 8 00 00 00 00 00 40 00 01 1001 72
792 8 00 00 00 00 00 40 00 01 1003 62
795 6 00 00 00 00 00 00 1001 80

Вот эти сообщения, которые пролетают по одному с периодом ноль - это глюк ардуинки? Не справляется на такой скорости? Попробовал фильтры в CANHackere, так и не понял - отфильтровать несколько id можно или только по одному???
P.S. ну и уже кое что есть - в самом первом ID 208 байт номер 3 - педаль тормоза (нажата - отпущена), байт 4 - положение педали газа (от 0 до 199 ед.), а 6-й и 7-й байты - обороты двигла, умноженные на 8! :)
Последний раз редактировалось Log_Stas 17 сен 2016, 16:57, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#527

Сообщение root » 17 сен 2016, 11:34

Сейчас некогда, отправьте весь снятый лог мне в лику. Завтра постараюсь разобраться

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#528

Сообщение root » 23 сен 2016, 08:17

Когда то, еще давно, искал способ вывода произвольного текста на штатный дисплей. Делал я это следующим образом: написал скетч для ардуино, который по порядку перебирал все варианты (брутфорс). Нужно было сидеть возле дисплея и внимательно, не моргая, смотреть за происходящем на нём. Как только что то происходило на дисплее, нужно было срочно зафиксировать этот факт, с указанием соответствующего can-сообщения. Процедура эта была нудная и не очень интересная. Тогда мне пришла в голову идея по автоматизации данного процесса. Всё никак не доходили руки до реализации, и вот , когда появилась свободная минутка и захотелось чем-то занять голову и руки, появился такой аппаратно-программный комплекс :D :
CAN-шина нашего автомобиля - photo_2016-09-23_08-34-44.jpg

Состоит он: из дисплея, ардуино-нано с FT-CANReader'ом, веб-камеры и конечно-же ноутбука. Суть его работы: пишем всё тот же скетч, который брутфорсит наш дисплей, но теперь факт появления какой-либо активности на дисплее фиксируется с помощью веб-камеры, которая с помощью программы webcamXP отслеживает момент когда в указанной области камеры происходит движение. Камера делает снимок так, чтобы в кадр попали дисплей и экран ноутбука, на котором выводится текущее CAN-сообщение.
CAN-шина нашего автомобиля - alert_1_20160922_231517_848.jpg

CAN-шина нашего автомобиля - alert_1_20160922_231433_244.jpg

Теперь нет необходимости сидеть рядом и пристально смотреть за происходящим. Оставляем систему на ночь, а утром просматриваем интересные картинки.
Последний раз редактировалось root 23 сен 2016, 11:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#529

Сообщение Technics66 » 23 сен 2016, 08:39

root
Сейчас и с приборкой будешь также развлекаться? :lol2:
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
root
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 90000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#530

Сообщение root » 23 сен 2016, 08:54

Можно и приборку побрутфорсить. Но вот есть одна проблема: стандартная веб-камера работает с частотой 30 кадров/сек, следовательно изображение на дисплее должно отображаться не менее 33 мс. По подсчетам, на полное сканирование одного ID требуется несколько миллиардов лет :facepalm:

Отправлено спустя 33 минуты 38 секунд:
Но не всё так плохо, часто в сообщении становится понятным назначение определённых байтов при визуальном просмотре. Можно брутфорсить оставшиеся байты, назначение которых неизвестно, а их может быть не много. Но камеру бы побыстрее надо...

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#531

Сообщение Log_Stas » 27 сен 2016, 20:10

Log_Stas писал(а):Источник цитаты выводить на доп дисплей

Что ж, время идет и задумка постепенно материализуется в нечто похожее полезный девайс. Еще пол месяца назад все это казалось таким сложным, а на деле все не так уж страшно. Итак, вот собственно и то, к чему стремился:
CAN-шина нашего автомобиля - IMG_20160927_214229.jpg

Конечно, это только опытный образец и все довольно грубо и топорно. В дальнейшем буду совершенствовать девайс и если уважаемый root не обнаружит способ выводить инфу на штатный дисплей - буду пилить свой потолочный фонарь! :lol2:
Ну а теперь, собственно, об устройстве: На фотке показания напряжения бортсети, температуры ОЖ (с формулой чуть напутал), давление в контуре кондея и давление масла. Это примерно половина параметров, которые пока смог расшифровать. Подключается девайс к шине CAN-DIAG!!! Да да, именно к ней! И вот почему. Подсматривая за лексией с помощью канхакера пришел к выводу, что БСИ портирует в шину DIAG информацию из других шин по спец запросу. Естественно все это на скорости 500 кбит/с. Эти запросы можно подсмотреть у лексии, когда она занимается каким-либо модулем в авто. Таким образом был вычислен запрос на параметры двигателя, который представляет собой разные комбинации ID 6A8. В ответ БСИ формирует ID 688, в котором находится много данных о работе двигателя и его окружения. Причем в пакете несколько разных сообщений, отличающихся первым байтом. Так удается запихнуть в один ID кучу параметров. Таким же образом был определен запрос на подрулевые переключатели - в результате в шине DIAG получаю код левой торцевой кнопки, которую буду использовать для пролистывания своего БК. В общем, оказалось, что запихнуть в CAN-DIAG можно довольно много данных из других сетей автомобиля! :wink: Ну и благодарность root за помощь и подсказки.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#532

Сообщение Technics66 » 27 сен 2016, 20:21

Log_Stas
С виду всё хорошо и красиво но как бы запросы в шину для получения информации не повлияли на работу авто в режиме реального времени. Некоторые тесты через ДБ надо проводить при заглушенном двигателе, у некоторых с подключенным ELM327 были ошибки по всей машине, как бы по осторожнее с этим делом. Не дай бог на обгоне движок обороты сбросит или заглохнет. Я не отговариваю продолжать эксперименты, а просто предупреждаю что с этим надо по аккуратнее.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#533

Сообщение Log_Stas » 27 сен 2016, 20:38

Technics66, у меня у самого ELM всю зиму прошлую был воткнут в разъем и тогда я еще не понимал, что это он мне подкидывает сообщений в виде "Неисправность тормозной системы, немедленно остановитесь" или "Неисправность рулевого управления". И здесь все дело, ИМХО, в том, что он то подключен к сети CAN-IS и хватает данные непосредственно оттуда, а также шлет свои непонятные запросы. И связано это, скорее всего, с тем, что стандарт OBD реализуют именно ЭБУ двигателя, а он есть непосредственно лишь в сети CAN-IS. В CAN-DIAG лишь БСИ, который чужой запрос вряд ли пропустит. Потому я и подцепился к этой шине, а не к CAN-IS. :)

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#534

Сообщение xrip » 28 сен 2016, 11:11

Парни, немножко не в тему, на али появились модули на базе SN65HVD230 от TI
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn65hvd230.pdf - что скажите, юзабельно оно для шины автомобиля или нет?


Log_Stas
Старшина
Старшина
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2016, 07:17
Откуда: ХМАО, Югорск
Авто: С4(B7) Хетч 120 VTi Tendance Красный
Пробег: 120000
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#535

Сообщение Log_Stas » 28 сен 2016, 13:25

xrip, да вроде как функциональный аналог тех же tja1051 или tja1040, т.е. high-speed трансивер. Работать будет на CAN-DIAG и CAN-IS. На FT шинах вряд ли.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#536

Сообщение xrip » 28 сен 2016, 15:18

Log_Stas
Понял, ну в любом случае, для цены в 70 рублей - заказал на попробовать

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#537

Сообщение Technics66 » 28 сен 2016, 15:19

xrip писал(а):Источник цитаты заказал на попробовать

К чему ты его собрался подключать?
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#538

Сообщение xrip » 28 сен 2016, 15:21

К ардуине, там TTL же :) https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... Title=true
http://www.waveshare.com/wiki/SN65HVD230_CAN_Board

Update: Хотя может и не ттл, но какая разница? Данные то выходят :) Значит завести на любом МК можно

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#539

Сообщение Technics66 » 28 сен 2016, 15:26

xrip
С TJA1055 и TJA1051 тоже выходят Tx и Rx и они подключаются к MCP2515 ;)
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: CAN-шина нашего автомобиля

#540

Сообщение xrip » 28 сен 2016, 15:29

Ну есть исходники дял подключения напрямую к STM32 и к LPC1768, не думаю что есть принципиальная разница с ардуиной :)
Заодно заказал на поиграться https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shi ... rue#extend

Рабочая частота 72 МГц, против 16 у ардуино;
Объем Flash памяти 64 Кбайта, против 32;
Оперативной памяти, она же RAM(где хранятся переменные), у STM32 целых 20 Кбайт, у ардуинки всего лишь 2;
Быстрый 12-ти битный АЦП, в то время как у Arduino плат, что на базе AVR микроконтроллеров(это как правило большинство) используется 10-ти битный. Это означает, что в случае STM32, функция analogRead(*); будет возвращать 0..4095 против 0..1023, что в первом случае ведёт к более точным измерениям;
16-ти битный аппаратный ШИМ, против 8-ми у Arduino плат, то есть, функция analogWrite(*);pwmWrite(*); может принимать значение 0..65535, против убогих 0..255.
Аппаратная работа с USB,
Напряжение питания — от 2 до 3.6В(прямо таки заточено под 2 AA батарейки), против 2.7...5В у ардуино плат;