Страница 58 из 82

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 12 мар 2016, 22:43
Technics66
Данная тема в данный момент для простого автовладельца не представляет ни какого интереса.
Это начало изучения шины CAN, и понимания как её можно использовать для расширения возможностей автомобиля. Есть реальный проект по подключению нештатный парктроников к штатной проводке (автор root) и в дальнейшем таких проектов будет больше.
В этой теме обсуждается всё что касается CAN шины. Исследования, методы работы с шиной, особенности.
Общая схема CAN шины
CAN-шина нашего автомобиля - CAN_All.jpg

Электрическая архитектура состоит из следующих сетей :
CAN IS, связывающей все компьютеры управления силовым агрегатом
CAN CAR, связывающей системы безопасности
CAN CONFORT, выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть LIN
CAN INFO DIV, объединяющая элементы информации и развлечения
CAN LAS, объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
CAN DIAG, обеспечивающей телезагрузку определенных компьютеров сети CAN
DIAG ON CAN, позволяющей проводить телезагрузку, телекодирование и диагностику систем автомобиля

Расшифровка блоков
Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BPGA Модуль системы защиты и управления электропитанием
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
C001 Диагностический разъем
CV00 Подрулевой переключатель
PSF1 Коммутационная плата блока предохранителей - Моторный отсек
0004 Приборная панель
1012 Централизованное устройство стабилизации напряжения
1020 Генератор
1021 Реверсивный генератор
1031 Блок состояния заряда аккумуляторной батареи
1283 Насос подачи присадок в дизельное топливо
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
2003 Модуль монитор авто-школа
2610 Левая фара
2615 Правая фара
4746 Модуль сигнализации о не пристегутом ремне безопасности
5007 Датчик дождя и яркости освещения
60B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6032 Привод + передний двухрежимный стеклоподъемник на двери водителя
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
6051 Привод переднего правого стеклоподъемника
6131 Привод заднего правого стеклоподъемника
6132 Привод заднего левого стеклоподъемника
6404 Блок освещения и запоминания
6450 Коммутационный блок
6570 Компьютер подушек безопасности
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
7551 Левый датчик 1 контроля боковой траектории
7552 Левый датчик 2 контроля боковой траектории
7553 Левый датчик 3 контроля боковой траектории
7561 Правый датчик 1 контроля боковой траектории
7562 Правый датчик 2 контроля боковой траектории
7563 Правый датчик 3 контроля боковой траектории
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр
8080 Компьютер кондиционера
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома
(*) В зависимости от версии

CAN IS связывает все компьютеры управления силовым агрегатом
Сеть CAN IS связывает все компьютеры силового агрегата. Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN IS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
1320 Компьютер управления двигателем
1630 Компьютер автоматической коробки передач
6606 Блок динамической регулировки фар
7020 (*) Компьютер антиблокировочной тормозной системы (ABS)
7095 Электрический стояночный тормоз
7122 Блок электронасоса усилителя рулевого управления
7130 Датчик угла поворота рулевого колеса
7600 Компьютер системы определения падения давления в шинах
7800 (*) Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
(*) (в зависимости от конфигурации)
Точки подключения:
BSI 60V NR 1-CAN Low 3-CAN High, 60V NR 11-CAN Low 13-CAN High
OBDII 14-CAN Low 6-CAN High
ЭГУР 5V NR 5-CAN Low 4-CAN High
АКПП (AT8) 56V NR 29-CAN Low 30-CAN High

CAN CAR соединяет все узлы безопасности
Сеть CAN CAR соединяет все узлы безопасности. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CAR.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
BSR1 Коммутационный блок прицепа
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
CV00 Подрулевой переключатель
2003 Модуль монитор авто-школа
8602 Компьютер охранной сигнализации против взлома

CAN CONFORT выполняющей роль интерфейса Человек/Машина автомобиля
Сеть CAN Confort является интерфейсом Человек/Машина. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек (Low Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN CONFORT.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
6036 Плата управления стеклоподъемником/наружным зеркалом двери водителя
63B3 Блок запоминания положения сиденья водителя
6450 Блок контроля "мертвой" зоны
6570 Компьютер подушек безопасности
7550 Компьютер системы динамической стабилизации
8080 Компьютер кондиционера
Точки подключения:
BSI 60V BE 23-CAN Low 25-CAN High, 60V MR 14-CAN Low 16-CAN High

Сеть LIN
CAN INFO DIV объединяющая элементы информации и развлечения
Сеть CAN INFO DIV является сетью со многими задающими устройствами, где каждый компьютер постоянно передает информацию для устройств сети. Скорость передачи данных 125 Кбит/сек.
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO.jpg

Метка Наименование
BCM0 Многофункциональный
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
0004 Приборная панель
7215 Многофункциональный дисплей
7500 Компьютер системы помощи при парковке
8410 (*) Автомагнитола RD5
8424 Аудиоусилитель
8480 (*) Приемник/передатчик системы телематики
84B3 Матричный дисплей приборной панели
84C4 Блок автономной телекоммуникационной системы
(*) (в зависимости от конфигурации)

CAN LAS объединяющая системы, управляющие сцеплением с дорожной поверхностью
Скорость передачи данных 500 Кбит/сек (High Speed).
CAN-шина нашего автомобиля - CAN LAS.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
CV00 Модуль управления на рулевой колонке
PSF1 Плата коммутационного блока моторного отсека (PSF1)
7800 Компьютер системы контроля динамической стабилизации (ESP)
7804 Датчик гирометр - акселерометр

CAN DIAG
Скорость передачи информации по сети CAN DIAG составляет 500 кбит/с
CAN-шина нашего автомобиля - CAN DIAG.jpg

Метка Наименование
BSI1 Интеллектуальный коммутационный блок
C001 Диагностический разъем
L Компьютеры сети CAN IS
M Компьютеры сети CAN IS включены в линию "пробуждения" по дистанционной команде (RCD)
1 Сеть CAN Is (Диагностический разъем)
CAN-шина нашего автомобиля - OBDII.jpg

Централизованный диагностический разъем на 16 контактов
Контакт Назначение контактов разъема
1 +APC
2 Не подсоединен
3 CAN DIAGNOSTIC (High)
4 «масса» прибора для тестирования
5 «масса» сигнала
6 CAN (high)
7 Цепь K (Контроль двигателя + автоматическая коробка передач)
8 CAN DIAGNOSTIC (Low)
9 Не подсоединен
10 Не подсоединен
11 Не подсоединен
12 Цепь K4 (Динамическая стабилизация / Антиблокировочная система колес)
13 Не подсоединен
14 CAN (Low)
15 Не подсоединен
16 «+ Постоянный» прибора тестирования

DIAG ON CAN
Скорость передачи информации по сети DIAG ON CAN составляет 500 кбит/с.
Функции сети DIAG ON CAN :
Диагностика компьютеров
Телезагрузка програмного обеспечения компьютеров
Программирование компьютеров
Сеть DIAG ON CAN позволяет проводить диагностику различных компьютеров сетей CAN IS, CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS и LIN.
Сеть DIAG ON CAN выполняет загрузку программного обеспечения компьютеров сетей CAN CAR, CAN CONFORT, CAN INFODIV, CAN LAS, LIN и интеллектуального коммутационного блока (BSI1).
Функция программирования сети DIAG ON CAN позволяет пользователю с помощью диагностического прибора устанавливать параметры различных элементов системы.



В машине есть несколько CAN шин работающих на разных скоростях. Какие CAN шины есть в автомобиле можно посмотреть здесь
Устройства которые подключены к CAN "комфорт" используют Fault Tolerant CAN Transceiver. Список где и какие стоят трасиверы:
В дисплеях A и C TJA1055 (up to 125 kB/s)
B магнитолах RD5Lx AMIS-41683 (up to 125 kB/s)
B магнитоле RT6 и RDE TJA1055 (up to 125 kB/s)
В кнопках управления магнитолой TJA1055 (up to 125 kB/s)

В диагностическом шнурке используется простой High-Speed CAN Transceiver MCP2551 (up to 1 Mb/s).
На сколько я понял простые трансиверы не корректно работают на шине Fault Tolerant. И получается что если подключатся к проводке автомобиля то надо использовать Fault Tolerant трансиверы. Если подключатся к диагностическому разъёму то можно использовать простые типа MCP2551, TJA1050.
Здесь находится скетч с помощью которого можно использовать ардуину как канхакер. Источник . Доп. Инфо
Схема подключения CAN к Arduino. Здесь проекты обоих плат CANreader-FT и CANreader-HS в формате Eagle
Разводка плат для ЛУТ в формате Sprint-Layout предоставил Log_Stas
Китайские TJA1055T/C читайте до и после этого поста.

Пошаговая инструкция по запуску CANHacker от root

Места где можно подключится к CAN INFO DIV
CAN-шина нашего автомобиля - CAN INFO DIV Pin 1.jpg

Что уже удалось расшифровать:
ID Выдаваемые устройствами
Здесь наработки autowp и здесь что в процессе изучения. Таблица принадлежностей ID к блокам от Дмитрий66 здесь
Кнопки на руле
Кнопки на панели управления
Приложение для Android можно скачать здесь
Небольшая памятка
Включение дисплея 0F6 8 88 7E 06 01 A7 6D 6D 28
"Зажигание" 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 AC
Включение русского языка на дисплее: root предлагал 0x260 6 B8 04 9F 32 D5 40 и это работает. У меня по шине ходит 0x260 7 B8 34 8F 30 D5 41 00

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 19 авг 2017, 19:28
Technics66
ID 036 CAN INFO довольно хорошо изучен но тут выяснилась интересная зависимость. Когда машина не спит в шине идёт 036 8 0E 00 03 0F B1 00 01 A8. примерно за 15сек до отключения питания CAN+ проходит 036 8 0E 00 03 0F A2 00 01 A8 а следом 036 8 0E 00 03 0F 82 00 01 A8 и поле этого в шине начинается время тишины и в шине идёт только 036 8 0E 00 03 0F 82 00 01 A8. По прошествии 15 сек пролетает 036 8 0E 00 03 0F 80 00 01 A8 и тут же отключается питание CAN+. Получается некая подготовка машины ко сну и потом отключение питания с CAN+. Если после отключения питания в шине остаются данные то в BSI регистрируется ошибка "произвольное пробуждение сети CAN" и есть большая вероятность что при нажатии на кнопки ключа машина не проснётся и не откроется. Данная ошибка пока замечена только у меня и только на седане, не хетче такая ошибка не регистрируется.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 21 авг 2017, 21:04
maksvv
Перепаял я кварц на 16МГц - не помогло. Какую версию канхахер вы используете? Может у меня прога корявая. Вряд ли проблема в железе китайского модуля MCP2515, т.к. на столе всё работает. Да и на автомобиле все работает с примером из библиотки MCP (скетч Read).

Отправлено спустя 58 минут 14 секунд:
Canhacker, библиотеки скачал с шапки темы - не робит. Ноуты пробовал разные, автомобили тоже. осталось попробовать другую ардуино и другой модуль mcp. Ну и напоследок, если ниче не выйдет - запаять все на плату сanreader из шапки темы. Ну а если в этом случае не получится, останется только другого меня попробовать.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 22 авг 2017, 04:34
frog2050
maksvv писал(а):Источник цитаты Ну а если в этом случае не получится, останется только другого меня попробовать.

Либо найти машину концерна PSA с CAN шиной 2010(у нас она так называется, как в других - не знаю)
Возможно в этом дело.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 22 авг 2017, 06:53
Technics66
maksvv
А вы к какой шине подключаетесь? К шине авто на прямую или к диагностическому разъёму? Например у нас диагностический разъём подключен на отдельную шину и вроде там тоже тишина есть у неё не послать нужные команды. А при подключении к другим шинам на которые подключены блоки там идут данные.

Отправлено спустя 1 час 4 минуты 50 секунд:
maksvv писал(а):Источник цитаты Ну и напоследок, если ниче не выйдет - запаять все на плату сanreader из шапки темы.

У меня есть травленая платка на HS шину, если надо забирай.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 22 авг 2017, 12:24
maksvv
У форда все проще гораздо. Там две шины — моторная HS и салонная MS . Обе выведены в разъем диагностики, отдельной диагностической соответственно нет. Подключаюсь к HS в диагн. разъеме. Шина сыплет сообщениями если просто пример "Read" из библиотеки залить и смотреть монитором ком порта, ну и другой кан анализатор тоже сканирует шину исправно. Поэтому с местом подключения у меня все гуд.
На счет платки буду признателен. Но это если другое не поможет. Спасибо!

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 23 авг 2017, 09:48
maksvv
У меня заработало!!! Попробовал другую ардуино и кан модуль mcp, но дело было совсем не в этом. Здесь я загрузил именно скетч CAN-USB из шапки темы. А до этого пробовал ПРИМЕР из библиотеки CAN HACKER, назывется usb_cdc , там ещё есть пример блютуз, и сотфтвайр сериал дебаг. С первой ардуиной тоже пробовал заливать именно этот скетч, но там ещё был не решён вопрос с частотой , т.к. кварц на 8 мгц а надо на 16. Поэтому не работало. Кстати с кварцем 8 мгц тоже работает, проверено, если поменять в файле СanHacker.h библиотеки СanHacker строку
CAN_CLOCK canClock = MCP_16MHZ;
на строку
CAN_CLOCK canClock = MCP_8MHZ;

Всем спасибо за поддержку! Но вопрос почему пример usb_cdc из библиотеки CanHacker не работает и именно на авто, на столе всё гуд, если в модуль с другого модуля фреймы посылать даже с большой частотой?

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 18 сен 2017, 03:32
svak
Добрый вечер. Прошу прощения если пишу не в ту ветку... Вопрос с часами... Кто-небудь нашел способ настроить часы на БК, если штатная магнитола отключена? Вчера подпаялся к кнопкам внутри БК, поставил лексией пункт "без магнитолы", но кнопки настройки часов все равно не реагируют... Подскажите есть ли способ настроить часы?

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 18 сен 2017, 10:53
Technics66
svak писал(а):Источник цитаты поставил лексией пункт "без магнитолы"

Где поставили это пункт? Надо в BSI отключить магнитолу и в дисплее поменять управление. На форуме пару раз обсуждали как это делается и это работает.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 18 сен 2017, 11:25
svak
Technics66 писал(а):Источник цитаты
svak писал(а):Источник цитаты поставил лексией пункт "без магнитолы"

Где поставили это пункт? Надо в BSI отключить магнитолу и в дисплее поменять управление. На форуме пару раз обсуждали как это делается и это работает.

Добрый день. Пару дней назад у ОД обновлял прошивку ЭБУ и попросил их диагноста отключить в BSI магнитолу (дословно сказал ему поставить этот пункт настроек "без магнитолы")... Он сказал что все сделал как я просил... Сам я этого не видел потому как в ремзону они пускают неохотно. Про второй пункт я не знал... А что в нем надо выбрать?

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 18 сен 2017, 15:11
frog2050
svak писал(а):Источник цитаты Про второй пункт я не знал... А что в нем надо выбрать?

viewtopic.php?p=100660#p100660
И это не относится к этой теме, там и продолжайте общение.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 30 ноя 2017, 18:47
Deep
Дмитрий66, а в теории можно сделать конвертер чтобы подключить матт 2010 к кан 2004 года?

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 28 дек 2017, 18:06
neitri
Заинтересовался кан шиной. Сначала изучал через ELM327. Заказал с китая MCP2515 платку. Собрал канхакер Arduino Pro Mini + MCP2515_CAN + CP2102 usb-ttl. Подключился и к моторной шине CAN-HS 500kbp/s и к комфорту CAN-FT 100kbp/s.
На шине комфорт 35 фрймов в секунду примерно. С ней проблем нет. А вот на моторной получилось около 900 фреймов в секунду. Подключался с телефона через терминал и CANReader.
Мысль о недостатке скорости по ком порту как то не давала покоя. По даташиту для ATmega328 максимальная скорость не 115200. Можно использовать 250000, 500000 и 1000000. При чем со статической ошибкой 0%. А при использовании 230400460800 и 921600 будет не приличная ошибка. На скорости 1М ни чего не получилось, а вот 500к и 250к имеют право на жизнь. CANReader пришлось подпилить немного, добавить недостающие скорости.
И вот что обнаружил. На скорости 250к по моторной шине уже бегает 1100-1200 фреймов, а при 500к 1500-1600 фреймов.

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 28 дек 2017, 19:23
Дмитрий66
Deep писал(а):Дмитрий66, а в теории можно сделать конвертер чтобы подключить матт 2010 к кан 2004 года?

Пропустил вопрос :( В теории что хочешь можно сделать. Думаю и в практике тоже. :)
neitri писал(а):И вот что обнаружил. На скорости 250к по моторной шине уже бегает 1100-1200 фреймов, а при 500к 1500-1600 фреймов.

:eek2:

CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 23 фев 2018, 19:13
Yoha
Пригодятся или нет, но вдруг. Некоторых команд я нигде не нашел...
Для управлением планшетом и выводом на него необходимой информации использовал команды из приложенного файла.


CAN-шина нашего автомобиля

Добавлено: 23 фев 2018, 20:20
Technics66
Yoha
Долго пытался понять ваш файл. Сначала не понял что за столбцы Бит, бит это 0 или 1 а тут значения от 0 до 255. Потом дошло это что байты посылки а не биты. С ID то же не сразу понял что они в десятичке, а мы тут все в шеснатеричке привыкли всё считать.
Yoha писал(а):Некоторых команд я нигде не нашел...

А можете уточнить каких у нас нет? Например про кнопки руля в теме немного больше чем у вас, но любой новой информации мы рады.