Страница 5 из 6

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 16 июн 2021, 18:25
Technics66
SkyRIN писал(а):Источник цитаты у вас в районе 3000 оборотов

На каких оборотах появляется звук не скажу но возможно как раз 2500-3500. Описать словами звук тяжело но он как бы состоит из 2-х частей, один жужащий, второй более низкий но погромче.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 16 июн 2021, 23:30
Alexbilly
SkyRIN писал(а):Источник цитаты при

У меня такой звук появляется иногда на оборотах больше 2000... похожий на "стрекотание"

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 17 июн 2021, 08:17
SkyRIN
Alexbilly писал(а):Источник цитаты У меня такой звук появляется иногда на оборотах больше 2000... похожий на "стрекотание"

Вот вот - стрекотание/дребезжание, причем появляется только в районе 2000...3000 об и что самое главное - он появляется не всегда! То может появиться, то нет...хз, что это вообще такое. Не понимаю :) по идее, если бы что-то вышло из строя - то звук был бы всегда, а тут вообще не ясно от чего зависит.
В общем, для себя сделал вывод - наличие этого звука не является признаком неисправности, а особенность работы агрегатов при включенном кондее :) нужно просто привыкнуть, что это норма и не париться. Судя по всему - это у всех владельцев авто с двигателем EC5 + механика. На турбо с автоматом, думаю, что таких звуков нет.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 17 июн 2021, 11:17
Игорь71
SkyRIN
У меня не стрекотание, а гудение.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 17 июн 2021, 13:37
SkyRIN
Игорь71
В вашем случае, возможно, гудит подшипник муфты кондиционера... По хорошему - брать стетоскоп и слушать. Может и обводной ролик гудит...

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 17 июн 2021, 17:43
Navigator
а может это звук работы турбины с изменяемой геометрией лопаток? :cool2: стрекотание...... прям и сказать нечего, лечим по написанному, даже не по фото))

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 17 июн 2021, 18:12
Technics66
SkyRIN писал(а):Источник цитаты На турбо с автоматом, думаю, что таких звуков нет.

Нет и не будет. Там компрессор другой без муфты. На EP6 компрессор всегда подключен и всегда работает, а управление идёт электронное которое изменяет давление в системе.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 18 июн 2021, 00:38
Alexbilly
Navigator писал(а):Источник цитаты стрекотание...... прям и сказать нечего, лечим по написанному,

вот если "тик-тик-тик-тик-тик...и т.д." произнести очень быстро, то будет похож звук на это "стрекотание"...лечить и не собираюсь, мне не мешает, появляется не каждый день, а климат работает исправно.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 21 июн 2021, 08:14
SkyRIN
В общем, потому как подшипник на муфту компрессора кондиционера был заказан, все же решил его поменять, на всякий случай, с надеждой, что что-то измениться в проявляемом звуке :D
Подшипник меняется легко, ничего сложного в этом нет, даже съемник не понадобился. Заменил подшипник, т.к. родной немного люфтил, но на характер звука (дребезжание на 2500-3000 оборотов) это никак не сказалось. Как звук был, так и остался.
Лично я больше в климат не полезу :D хватит, наигрался. Итог - полностью перезаправил систему хладагентом, сменил подшипник муфты кондиционера, поменял ремень навесного оборудования. Все это никак не повлияло на изменение характера звука. При этом климат холодит отменно.
Господа, не мешаем машине работать :) нужно это принять, как особенность работы климата на двигателе EC5 + МКПП.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 21 июн 2021, 13:34
Alexbilly
SkyRIN писал(а):Источник цитаты Подшипник меняется легко

меняли сами или на станции?...без снятия компрессора?...если не затруднит, опишите процесс вкратце..

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 21 июн 2021, 14:18
SkyRIN
Alexbilly
Менял сам в гараже. Компрессор снимать не нужно! Там все предельно просто (на ютубе есть видео по замене подшипника муфты компрессора).
Вкратце весь процесс:
1. Под капотом необходимо ослабить натяжитель ремня навесного оборудования (ключ на 15 + сверло на 5 или шестигранник на 5 для фиксации ролика), снять ремень навесного оборудования.
2. Поддомкратить правое переднее колесо, снять колесо.
3. Снять пластиковую защиту арки колеса (3 болта с головкой на 10, 3 винта торекс 25 и 4 пистона).
4. Перед нами открыт доступ к муфте кондера. Брызгаем жидким ключом на центральную гайку муфты. Берем ключ от болгарки и ключ с головкой на 14. Ключом от болгарки стопорим прижимной диск муфты, а ключом на 14 отвинчиваем центральную гайку на муфте (в центре).
5. От руки стягиваем прижимной диск с вала кондера (шлицевое соединение). Идет с трудом, но руками реально стянуть. Под диском есть регулировочная шайба, важно ее не потерять!!! Она регулирует зазор между диском и шкивом!
6. Далее видим, что шкив муфты фиксируется пружинным стопорным кольцом. Демонтируем стопорное кольцо при помощи съемника колец (на разжим).
7. От руки стягиваем сам шкив с вала. Опять же - идет с трудом, посадка там с зазором (на ощущения не более 0,015 мм), но руками реально снять. Бить, отжимать или еще что-то не нужно! Все легко снять.
8. В снятом шкиве - сам подшипник, он запрессован и зачеканен. При помощи дремеля и маленького камня сошлифовал зачеканенные выступы.
9. Положил шкив на 2 деревяшки так, чтобы подшипник вышел между ними. С обратной стороны поставил на подшипник головку на 32. Молотком через головку удалось выбить подшипник. Жаль, что пресса нет или оснастки для выпрессовки ступичных подшипников (там только такой можно), с ними бы все легче было бы, но и так удалось :)
10. Очищаем посадочное место под новый подшипник. Укладываем шкив на деревяшку и греем феном посадочный диаметр.
11. Брызгаем жидким ключом на посадочный диаметр нового подшипника, центрируем подшипник в отверстии шкива и аккуратно при помощи старого подшипника (он в качестве проставки) и молотка утапливаем подшипник в шкив.
12. Зачеканиваем подшипник (использовал пруток Ф10 из каленой стали).
13. Ставим все на место в обратной последовательности, очищая перед установкой посадочные места. Не забываем про регулировочную шайбу!
Муфта кондера фрикционная, поэтому перед обратной сборкой рабочие поверхности диска и шкива тщательно промываем очистителем тормозов и вытираем чистой тканью.
Все :) надеюсь, Вам поможет.

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 24 июн 2021, 11:22
SkyRIN
Ребят, в продолжении темы про посторонний шум при работе климата/кондиционера, пришел к следующему:
1. Шум появляется только при движении авто. При стоянке на нейтральной передаче хоть загазуйся на 2...3 тыс. об. - звука нет. Именно поэтому все кондиционерщики не могут ничего услышать при проверке и прослушке климата в боксе/гараже.
2. При включении компрессора кондиционера нагрузка на двигатель возрастает, и если посмотреть под капот, то будет видно, что вибрация двигателя возрастает при включенном компрессоре.
3. У МКПП есть особенность - если у стоячей машины на холостых ходах послушать звук возле переднего левого колеса, то вы услышите стрекотание/побрякивание чего-то, похожего на износившийся подшипник (или похоже на работу дизельного двигателя). Так вот - это норма для МКПП, т.к. по имеющейся информации этот звук издает стопорное кольцо шестерни одной из передач.
4. Компрессор кондера в идеальном состоянии. Лично я даже подшипник муфты компрессора поменял, но звук остался.
5. Климат холодит отменно. Даже перезаправлял систему, чтобы убедиться, что не в хладагенте причина.
6. Данный звук слышан даже на новых авто с EC5 и МКПП.
Вывод - посторонний шум (дребезжание/стрекотание/металлический звон похожий на дребезжание подшипника или чего-то металлического) издает именно то самое стопорное кольцо (или что-то другое, что мы слышим у переднего левого колеса) в МКПП именно при движении авто и именно в районе 2-3 тыс. оборотов двигателя, т.к. входит в резонанс с вибрациями двигателя.
К этому пришел изучая всю специфику данного звука, который меня тревожил.
Сейчас принял это как особенность работы климата и стараюсь не обращать внимания :)

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 24 июн 2021, 11:40
АлеХандр
SkyRIN
Спасибо за подробно расписанную проделанную работу! У моей машины коробка и двигатель как у Вашей, пробег 50 т.км. - аналогичный идет шум, особенно заметен, когда едешь на второй передаче по грунтовой дороге. Холодит кондиционер отменно, нареканий нет! И вообще, проверку питерской жарой (35 градусов в тени :) ) машина проходит отлично!)

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 24 июн 2021, 11:48
SkyRIN
АлеХандр
Да да, на второй передаче этот звук особенно слышно!
Так что причина досаждающего звука предельно банальна - дребезжание стопорного кольца шестерни в МКПП в результате резонанса от вибрации двигателя :)

Гул при работе кондиционера

Добавлено: 24 июн 2021, 21:19
SkyRIN
И так, мои предположения подтвердились :) причина досаждающего звука на 2500-3000 об. двигателя при включенном компрессоре кондиционера - дребезжание стопорного кольца шестерни (возможно чего-то другого) в МКПП в результате резонанса от вибрации двигателя (именно в связке двигателя EC5 116 л.с. + МКПП).
В связке двигателя EC5 116 л.с. + 6 ступ. АКПП AISIN ничего подобного в описанных условиях не наблюдается! Там абсолютная тишина :)
Поэтому, господа, услышав данный звук не паримся :) такова особенность работы нашей МКПП. Компрессор кондиционера здесь не причем.