Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Электрооборудование, проводка, система зажигания, кондиционер, оптика и т.п.
Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

#1

Сообщение Technics66 » 11 ноя 2013, 19:33

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Screenshot_4.jpg

Штатный аккумулятор
Парт номер: до OPR 14968 - 5600.TJ , после OPR 14968 - 98 249 896 80, L2D - 640A - 60AH (L2 400)
Очень похоже, что это штатный под новым артикулом : 16 290 853 80
Размеры (мм): 242x175x190
Емкость: 60Ah
Пусковой ток: 640A
Полярность: Обратная
Тип клемм: Европейские


Примеры подходящих моделей аккумуляторов.
Сколько официально стоит проверить и подзарядить аккумулятор у ОД (в нормочасах).
Somebody

E3B70103P0 Подготовка нового автомобиля:
Проверка сервисной аккумуляторной батареи
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .

Сервисная аккумуляторная батарея любого типа при хранении медленно разряжается из-за содействия следующих факторов : •Естественная саморазрядка сервисной аккумуляторной батареи (4 % / месяц)
•Наличие постоянных потребителей электроэнергии, не отключенных путем перестановки шунта в положение Парк

Регулярная зарядка сервисной аккумуляторной батареи позволяет обеспечить ее исправность.

Напряжение ноже номинального (примерно 12 В) соответствует критическому уровню разрядки, который может вызвать повреждение сервисной аккумуляторной батареи.

Передача клиенту нового автомобиля, оснащенного сервисной аккумуляторной батареей, которая хранилась при напряжении ниже номинального, часто приводит к неисправности, что вызывает недовольство клиента и расходы компании.

Проверяйте состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи при хранении, при взятии со склада и при подготовке автомобиля, чтобы не допустить разрядки до критического уровня.

1. Инструменты

Тестер для аккумуляторных батарей
Вольтметр (*)

Общее состояние сервисной аккумуляторной батареи можно диагностировать только тестером сервисной аккумуляторной батареи. Этот тестер позволяет не только определить состояние заряда, но также оценить ее емкость при разряде.

ПРИМЕЧАНИЕ : Марка рекомендует использовать тестер MIDTRONICS PSA, который позволяет помощью приложения SAGAI компенсировать расходы по зарядке или замене сервисной аккумуляторной батареи .

ВНИМАНИЕ : Некоторые не утвержденные тестеры аккумуляторных батарей из торговой сети не позволяют выполнить достоверную диагностику, если клеммы сняты с батареи.

ВНИМАНИЕ : (*) В виде исключения допускается использовать надлежащим образом протарированный вольтметр (Вольтметр позволяет измерить только напряжение сервисной аккумуляторной батареи. Вольтметр не позволяет выполнить все операции по проверке сервисной аккумуляторной батареи.

2. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера

2.1. Определение пороговых значений заряда сервисной аккумуляторной батареи

Значение, измеренное тестером Что делать
BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА) Никакой
Аккумуляторную батарею необходимо зарядить Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Заменить аккумуляторную батарею Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Короткое замыкание в аккумуляторной батарее Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже


2.2. Рекомендуемое оборудование

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Тестер для аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925
Тестер для аккумуляторных батарей + проверка контура запуска двигателя MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925E

Опционально.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Принтер для тестера A088 MIDTRONICS A088 или A089


3. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью вольтметра

ВНИМАНИЕ : Для достоверного определения напряжения измерение необходимо осуществлять на автомобиле с выключенными потребителями электроэнергии.

3.1. Определение состояния автомобиля со всеми отключенными потребителями электроэнергии перед измерением напряжения

Автомобиль считается находящимся в покое, если он не подвергался никаким воздействиям (запуск двигателя, включение освещения, появления на панели приборов сообщения "READY"..) в течение не менее часа до проверки напряжения, или если он прошел процедуру перевода в состояние покоя, рассмотренную ниже.

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

Процедура перевода автомобиля в отключенное состояние : •Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закрыть двери автомобиля и не выполнять никаких действий в течение 10 минут
•Проверить напряжение перед запуском двигателя
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение


3.2. Определение порогового значения напряжения сервисной аккумуляторной батареи в покое

Тип аккумуляторной батареи Normal или EF

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,5 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12В до 12,5В ----------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В ---------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

Тип аккумуляторной батареи VRLA / AGM

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,7 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12,1В до 12,7В -------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В --------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

3.3. Рекомендуемое оборудование

ВНИМАНИЕ : Используемый для проверки аккумуляторных батарей вольтметр подлежит калибровке не менее 1 раза в год.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Цифровой мультиметр со встроенным зажимом для измерения силы тока FACOM 712
Тестер с цифровой индикацией FACOM 714
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-11
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-12
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-16

4. Зарядите сервисную батарею
4.1. Рекомендации и указания

ВНИМАНИЕ : Зарядка сервисной аккумуляторной батареи, присоединенной к автомобилю, с помощью оборудования, не отвечающего приведенным ниже техническим требованиям, может вызвать повреждение компьютеров автомобиля.

Зарядка должна производиться в вентилируемом помещении.

Не снимать сервисную аккумуляторную батарею с автомобиля для подзарядки.

Зарядка сервисной аккумуляторной батареи должна проводиться соединенной с автомобилем с помщью зарядного устройства, отвечающего следующим требованиям (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM") :
•Напряжение ограничено значением 16 В
•Регулируемый максимальный ток
•Программируемая или ограниченная продолжительность зарядки
•Прекращение зарядки при минимальном токе
•Безопасность от риска замены полярности
•Возможность использования зарядного устройства на постоянном токе

Характеристики зарядного устройства аккумуляторных батарей, рекомендованные производителем (MIDTRONICS PSA):
•Диагностика батареи (В начале и в конце зарядки аккумуляторной батареи)
•Быстрый заряд (Менее 3 часов)
•Возможность наблюдения за ходом зарядки аккумуляторной батареи


ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуемый производителем рабочий диапазон зарядного устройство аккумуляторной батареи составляет от 20°C до 70°C.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок подключения кабелей зарядного устройства к клеммам.

Порядок подключения кабелей (Без отсоединения клемм батареи):
•Присоединить "положительный" кабель к "положительной" клемме сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить "отрицательный" кабель к "отрицательной" клемме сервисной аккумуляторной батареи

ПРИМЕЧАНИЕ : При замене сервисной аккумуляторной батареи заряжайте новую сервисную аккумуляторную батарею (реф. P.R.) до ее установки на автомобиль.


4.2. Контроль окончания зарядки сервисной аккумуляторной батареи

После выполнения зарядки сервисной аккумуляторной батареи проверьте ее напряжение на автомобиле в состоянии покоя.

В случае использования тестера убедитесь, что после зарядки состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи обозначается, как: "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)".

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

В случае использовании вольтметра следуйте приведенной ниже процедуре :
•Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закройте двери и крышки автомобиля, не запирая их (Не производить никаких действий с автомобилем в течение 10 минут)
•Проверить напряжение сервисной аккумуляторной батареи перед запуском двигателя
•Убедиться, что напряжение сервисной аккумуляторной батареи превышает 12,8 в
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение

5. Замена: Сервисная аккумуляторная батарея
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Характеристики сервисной аккумуляторной батареи, устанавливаемой на замену:
•Новая сервисная аккумуляторная батарея (реф. PR) (из каталога запасных частей) с теми же характеристиками, что и оригинальная сервисная аккумуляторная батарея (Натяжение (напряжение) ; Ток запуска ; Емкость в ампер-часах)
•Дата предела эксплуатации должна быть позднее даты замены сервисной аккумуляторной батареи
•Значение, показанное тестером аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA : "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)"
•Напряжение выше 12,5 В в случае использования вольтметра (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM")
•Напряжение превышает 12,7 В при измерении вольтметром для аккумуляторных батарей типа "VRLA / AGM"

После замены или снятия сервисной аккумуляторной батареи выполните следующие работы.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1am001d.jpg


Используются клеммы с резьбовым креплением и накидные клеммы с быстросъемными креплениями.

В любом случае крепление клемм сервисной аккумуляторной батареи должно быть следующим:
•Открыть клемму
•Надевать клемму на терминальный наконечник сервисной аккумуляторной батареи до упора
•Визуально проверить, чтбы клемма касалась основания терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "b"
•Визуально проверить, чтобы клемма была вровень с верхней частью терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "a"
•Заблокировать клемму, затянув болт или нажав на лапку до упора "c"
•Пошевелить кабель, чтобы убедиться в надежности крепления клеммы на терминальном наконечнике сервисной аккумуляторной батареи
•Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи

6. Особый случай : Автомобиль, оснащенный блоком состояния сервисной аккумуляторной батареи
(1) Блок состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи.
Изображение

ВНИМАНИЕ : В случае присоединения внешнего зарядного устройства для аккумуляторной батареи : Не присоединяться непосредственно к отрицательной клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Присоединить к держателю кабеля "массы" на выходе из блока контроля состояния аккумуляторной батареи (в "a")(или на гайку "массы" кузова).

ВНИМАНИЕ : В случае снятия блока состояния заряда, при установке соблюдать момент затяжки (0,6 дН.м)клеммы, встроенной в блок состояния заряда, на "отрицательнй" клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Всегда в последнюю очередь присоединять 2-клеммный черный разъем блока состояния заряда аккумуляторной батареи (в "b").

Запустить двигатель автомобиля : Пиктограмма "батарея" должна погаснуть.

Удалить ошибки в памяти компьютеров.


7. Доступ для проверки и зарядки сервисной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ : Определенные тестеры для аккумуляторных батарей не обеспечивают надежные результаты диагностики при проверке на выносных клеммах.
8. CITROËN C4 (B71) - CITROËN DS4 - CITROËN DS5 (B81) - CITROËN C4 L (B7R) - CITROËN C4 Lounge (B7M)
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1ad00ud.jpg


Рисунок ① : Расположение сервисной аккумуляторной батареи : •Сервисная аккумуляторная батарея установлена под капотом
•Сервисная аккумуляторная батарея закрыта крышкой со смотровым лючком над "положительной" клеммой (в "a")
•В передней левой части имеется выносная клемма электрической "массы"

Рисунок ② : Проверка сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера или вольтметра (в "a") : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Проверить состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера батарей или вольтметра (черный наконечник на вынесенную "массу", красный - на "положительную" клемму сервисной аккумуляторной батареи)
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

Рисунок ③ : Зарядите сервисную батарею : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить сертифицированное Маркой зарядное устройство к сервисной аккумуляторной батарее "b" (черный кабель к вынесенной точке "массы", а красный кабель к "положительной" клемме)
•С помощью сертифицированного зарядного устройства начать зарядку сервисной аккумуляторной батареи, соблюдая рекомендации производителя
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

ВНИМАНИЕ : Отключить сервисную аккумуляторную батарею на всех автомобилях, продолжительность хранения которых превышает 3 дня.


9. Важно при покупке:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ссылаясь на пост, о том что к нам вполне встают АКБ с размерами 278*175*190, против штатного в 242*175*190, то да, встают, но только в С4 с механической коробкой передач (115 л.с) и на турбированные авто (150 л.с)
В атмосферных машинах с коробкой автомат (120 л.с), на задней стенке коробки АКБ, закреплен блок управления АКПП, поэтому установить можно только АКБ штатного размера.


На клубной встрече, посвященной закупке аккумуляторов, мы наглядно на себе показали, как снимать аккумулятор.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#31

Сообщение Somebody » 11 сен 2014, 22:28

Xandr, хмм... ну вообще там есть и то, как снимать и ставить (менять) батарею, и критические уровни заряда, и какие действия нужно предпринимать. Кто хотел в ФАК занести? Разве это не то что нужно? Картинки тоже в наличии. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#32

Сообщение Xandr » 11 сен 2014, 23:01

Somebody ты конечно извини меня, но я посмотрев и конкретно прочитав, так и не нашёл про снятие и установку батареи, да ещё и в картинках.
Может я не правильно выразился, что я имел ввиду: процесс снятия или установки батареи, а не условия замены сервисной батареи и её параметры.
Или у меня "хром" и "лиса" не правильно отображают, что ты предоставил.
Сделай для меня одолжение и вставь в следующий пост тот кусок где описано про снятие батареи, из того что ты предоставил. А то чувствую себя дураком.
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#33

Сообщение Alixx583 » 12 сен 2014, 05:25

Xandr
Там есть про зарядку АКБ.
Батарею можно заряжать на месте
+ на + АКБ - на клемник что расположен на планке радиатора у левой фары.
В принципе в этом случае снятие АКБ не совсем актуально.
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#34

Сообщение Somebody » 12 сен 2014, 08:31

Видимо я сам не совсем правильно понял мысль. Имелся в виду вообще весь процесс, т.е. что именно нужно открутить (например корпус воздушного фильтра)? Тогда да, этого здесь нет.
Я имел в виду подготовительные и пост-работы, перед и после снятия, где находятся клеммы, рекомендации по контролю-моменту затяжки и все такое. Это немного другое, мой косяк, видимо недопонял мысль.

Но в любом случае, хотелось же ФАК по аккумам? Всю эту инфу можно туда кидать, это ж явно относится к названию темы. )

5. Замена : Сервисная аккумуляторная батарея
После замены или снятия сервисной аккумуляторной батареи выполните следующие работы.

Рисунок : d1am001d

Используются клеммы с резьбовым креплением и накидные клеммы с быстросъемными креплениями.

В любом случае крепление клемм сервисной аккумуляторной батареи должно быть следующим : •Открыть клемму
•Надевать клемму на терминальный наконечник сервисной аккумуляторной батареи до упора
•Визуально проверить, чтбы клемма касалась основания терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "b"
•Визуально проверить, чтобы клемма была вровень с верхней частью терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "a"
•Заблокировать клемму, затянув болт или нажав на лапку до упора "c"
•Пошевелить кабель, чтобы убедиться в надежности крепления клеммы на терминальном наконечнике сервисной аккумуляторной батареи
•Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи


Кстати забыл посмотреть то, что выделено жирным. Это к возникшему недавно вопросу о снятии аккумулятора и чем это может грозить. На работе не могу, только вечером дома. Если только Техникс66 раньше не посмотрит. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#35

Сообщение Xandr » 12 сен 2014, 09:38

Alixx583 :) ну я ж не писал что мне нужно заряжать, мне его тупо нужно снять, чтобы не мешал силу прокидывать. Я же так и написал, только не акцентировал для чего.
Somebody тебе спасибо за труды по поиску, но мне кажется, что слишком какая-то заумная ..., которой даже сервисмены не пользуются, а у нас на форуме и подавно никто не будет читать.
Я имел в виду раздел FAQ "разбор салона и кузова"
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#36

Сообщение Somebody » 12 сен 2014, 12:25

Xandr писал(а):Я имел в виду раздел FAQ "разбор салона и кузова"

Аа.. а я подумал что в ветку с электрикой FAQ. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alixx583
Полковник
Полковник
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:33
Откуда: Краснодар
Авто: Citroen C4 хеч, 120АТ
:
За активность - Серебро Золотые руки
Поблагодарили: 8 раз

#37

Сообщение Alixx583 » 12 сен 2014, 17:44

Xandr

1. Снимаем блок воздушного фильтра(хомут на патрубке,болт под ключ на 10, воздухан тянем вверх)
2. Снимаем крышку(серую) на блоке защелки
3. Отключаем + клему
4. Снимаем сам блок так же защелках и отводим в сторону.
5. Снимаем защитный кожух АКБ (вверх и на себя)
6. Видим крепящую пластину с гайкой,гайку выкручиваем.
7. Снимаем - клему.
8. Вытаскиваем АКБ.

[ ссылка на изображение ]
Citroen C4 II(В7) "Exclusive"

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#38

Сообщение Xandr » 12 сен 2014, 18:32

Alixx583 Somebody парни премного благодарен, но я уже самсусам :)
Будет полный фак с картинками.
:xakep:
Последний раз редактировалось Xandr 12 сен 2014, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#39

Сообщение Somebody » 12 сен 2014, 19:08

Добавлю еще одну памятку из сервисных мануалов, она немного покороче, но здесь есть важная информация (обратите внимание на жирный и цветной шрифт):

E2AK010PP0 Выполняемые операции : До и после отсоединения сервисной аккумуляторной батареи (Техническая памятка)

В данном документе рассматривается процедура, которой необходимо следовать при отключении и включении сервисной аккумуляторной батареи.

1. Отключение сервисной аккумуляторной батареи

1.1. Поставьте автомобиль в подходящем месте

Из соображений безопасности рекомендуется выполнять операцию отключения аккумуляторной батареи в следующих условиях : •В проветриваемом помещении
•В месте, обеспечивающем свободный доступ к оборудованию
•На ровной поверхности


1.2. Затяните стояночный тормоз

Для автомобилей, оснащенных стояночным тормозом с электроуправлением (FSE) : Потянуть в течение 3 с за кнопку затяжки тормоза (Появится сообщение).

ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности разблокирования стояночного тормоза с помощью электропривода, использовать систему разблокирования вручную, которая позволяет выполнить механическое разблокирование стояночного тормоза. (Смотреть руководство по эксплуатации автомобиля).


1.3. Проверить положение селектора передач

Для автомобилей, оснащенных автоматической или роботизированной коробкой передач : •Затяните стояночный тормоз
•Установить селектор передач в нейтральное положение "N"


1.4. Персонализация клиента

Записать : •Радиостанции в память аудиосистемы
•Конфигурацию аудиосистемы


1.5. Двери и крышки


ВНИМАНИЕ : Для автомобилей, оснащенных охранной сигнализацией бельгийского типа, оставить капот открытым, во избежание приведения в действие охранной сигнализации.

Если автомобиль стоит в безопасном закрытом месте, оставить хотя бы одно окно открытым и убедиться, что остальные открывающиеся элементы закрыты. В противном случае, запереть все открывающиеся элементы кузова и вытащить ключ зажигания из замка.

ПРИМЕЧАНИЕ : Запереть механическим образом соответствующий замок, для того, чтобы отключить бесполезные источники потребления электроэнергии.

ВНИМАНИЕ : При отключенной сервисной аккумуляторной батареи в автомобилях с электроприводом багажника невозможно открыть багажник.

При необходимости работ в багажнике на автомобиле с отключенной сервисной аккумуляторной батареей необходимо отключить функцию электропривода до отсоединения аккумуляторной батареи.

Методика отключения функции электропривода крышки багажника : •Открыть багажник
•Отключить функцию электропривода крышки багажника (короткое нажатие вниз, затем вверх)
•Запереть механически замок с помощью инструмента (что приводит к погасанию лампы освещения багажника)

ПРИМЕЧАНИЕ : Если отключение невозможно, закрыть и открыть багажник с помощью электропривода. Снова отпереть механическим образом замок багажника. Возобновить процедуру отключения функции электропривода багажника.


1.6. Убедиться в выключении зажигания и вытащить ключ из замка зажигания

ВНИМАНИЕ : Для автомобилей, оснащенных системой пуска "свободные руки" удалить дистанционный пульт управления на расстояние более 3 м от автомобиля.

Убедитесь, что никакое приспособление не подсоединено к диагностическому разъему.


1.7. Выйти из автомобиля и закрыть дверь

ВНИМАНИЕ : Запереть механическим образом соответствующий замок, для того, чтобы отключить бесполезные источники потребления электроэнергии.

Дверь может быть оставлена открытой при особой необходимости, но в этом случае необходимо отключить бесполезные потребители электроэнергии. (См. параграф 1.5).


1.8. Время ожидания перед отсоединением сервисной аккумуляторной батареи

Выждать 4 минуты, что все потребители энергии "заснули" перед отключением аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач типа AL4 время выжидания перед отключением аккумуляторной батареи должно составлять 12 минут.


1.9. Отсоединить сервисную аккумуляторную батарею

Отсоединить сервисную аккумуляторную батарею, начав с "отрицательной" клеммы.

ПРИМЕЧАНИЕ : В случае недоступности "отрицательной" клеммы начать с отключения "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи.


1.10. Закрывание дверей и крышек

Разблокировать механическим образом закрытые открывающиеся элементы кузова (параграф 1.5) в случае стоянки автомобиля вне помещения.


2. Присоединение сервисной аккумуляторной батареи


2.1. Проверить рекомендации по безопасности перед подключением сервисной аккумуляторной батареи

Соблюдать следующие правила безопасности : •В проветриваемом помещении
•В месте, обеспечивающем свободный доступ к оборудованию
•На ровной поверхности
•Зажигание включено
•С ключом вне автомобиля
•При отсутствии людей в автомобиле


2.2. Присоединить сервисную аккумуляторную батарею

Может понадобиться проверка состояния сервисной аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ : Отметить полярность сервисной аккумуляторной батареи. Если возможно, подключить первой "плюсовую" клемму, затем "минусовую"..


2.3. Проверить клеммы сервисной аккумуляторной батареи

Установить клеммы до конца на терминальные наконечники сервисной аккумуляторной батареи.

Проверить закрепление клемм сервисной аккумуляторной батареи.


2.4. Включить зажигание


ВНИМАНИЕ : Не запускайте двигатель.

Проверить отсутствие сообщения об ошибке или включения сигнализатора.

Проанализировать возможные ошибки и обнулить показания ; При помощи диагностического прибора (при необходимости).


2.5. Привести в рабочее состояние отключенные ранее открывающиеся элементы

Привести в рабочее состояние отключенные ранее открывающиеся элементы.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте функционирование.


2.6. Соблюдать требование выжидания после присоединения сервисной аккумуляторной батареи

Выждать одну минуту после присоединения сервисной аккумуляторной батареи.


ПРИМЕЧАНИЕ : Для автомобилей, оснащенных автоматической или роботизированной коробкой передач, подождать 2 минут.


2.7. Запустить двигатель

Убедиться, что двигатель запускается без проблем.


2.8. Проверить инициализацию системы предохранения от защемления

Проверить корректность работы следующих органов и элементов : •Импульсных стеклоподъемников
•Импульсного режима люка в крыше
•Импульсного режима шторки


2.9. Проверьте работу стояночного тормоза

Для автомобилей, оснащенных электрическим стояночным тормозом, проверить его работу, несколько раз затягивая тормоз и отпуская его..


2.10. Выключить зажигание

Проверить отсутствие сообщения об ошибке или включения сигнализатора.

Проанализировать возможные ошибки и обнулить показания ; При помощи диагностического прибора (при необходимости).


2.11. Проверьте функционирование централизованного замка

Выполнить несколько импульсных нажатий на клавиши дистанционного пульта, чтобы проверить их работу.


2.12. Персонализация клиента

Привести в соответствие : •Время
•Радиостанции в память аудиосистемы
•Конфигурацию аудиосистемы


2.13. Предупреждение клиента

Предупредить клиента, что некоторые функции могут быть какое-то время недоступными по причине повторной инициализации. :
•Функция Стоп (stop and start)
•Кондиционер
•Навигация
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя
Alex58
Старшина
Старшина
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 18:06
Откуда: Дмитров, МО
Авто: С4 седан, 120 АКПП, серебристый Tendence, + допы
Пробег: 100.000+
Прошлый авто: Форд Фокус, KIA Spectra
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

#40

Сообщение Alex58 » 23 окт 2014, 19:00

adazi.51 писал(а):Если кто-то заряжал батарею, поделитесь как вы это делали


Сегодня подзаряжал батарею перед зимой. Не снимал и не отключал ни чего.
Плюсовой провод от ЗУ на плюсовую клемму аккумулятора (не снимая клемму), минус от ЗУ на болт около левой фары.
Важно чтобы было нормальное зарядное устройство, со стабилизацией напряжения.
Подробнейшая инструкция по зарядке выложена в этой теме у Somebody в сбщ. №29, п. 4.
После подзарядки ни чего не сбилось, все работает, полет нормальный.
Собственно, как и быть должно.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#41

Сообщение juri » 23 окт 2014, 19:32

Что вы паритесь там кроме выставить время часов больше ничего и делать не надо.
А из снятия АКБ что бы пломбу не нарушать я откручивал и отсоединял нижнюю подводку. Там гаечка есть.
Немного только помучился со снятием защитного кожуха, но это если в первый раз тянем вверх и на себя, под 45 градусов.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Alex58
Старшина
Старшина
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 18:06
Откуда: Дмитров, МО
Авто: С4 седан, 120 АКПП, серебристый Tendence, + допы
Пробег: 100.000+
Прошлый авто: Форд Фокус, KIA Spectra
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

#42

Сообщение Alex58 » 23 окт 2014, 19:45

juri

Если это относится ко мне, то я, как раз, и не "парился".
Мне нужно было подзарядить аккумулятор, что и было сделано без лишних телодвижений.
Тут человек просил поделиться, кто и как заряжал. Вот я все и описал.
А париться будем потом... в баньке.

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#43

Сообщение juri » 23 окт 2014, 20:04

Alex58
Причём здесь вы. Я написал это тем кто боится отключить АКБ. Фатального ничего не будет, сбивается только год день и время.
Я его каждый раз отключаю когда двигатель мою, а мою я его мойкой высокого давления. Потом правда воздухом всё продуваю.
Написал как его вообще вытянуть не повредив пломбы.
Хотя ваш пример подзарядки мне интересен честно сказать я бы так не рискнул. Наверное из-за наличия архаичного зарядника у меня, он еще с советских времён. Но работает.
Вы каким зарядником заряжали электронным интеллектуальным ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
Alex58
Старшина
Старшина
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 18:06
Откуда: Дмитров, МО
Авто: С4 седан, 120 АКПП, серебристый Tendence, + допы
Пробег: 100.000+
Прошлый авто: Форд Фокус, KIA Spectra
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

#44

Сообщение Alex58 » 23 окт 2014, 20:31

juri

Зарядное электронное, средненькое, ничего выдающегося. Покупал где-то лет 5-6 назад.
Главное, что стабилизированное напряжение, автомат и защита от перегрузок. Как обзывается - не помню, коробка на работе.
А по поводу риска... Прикинул - ведь можно прикурить севший аккумулятор от соседа, от пускового устройства... Ничего при этом не отключая.
А чем это отличается от подзарядки?
Ну а когда прочитал, что и французы, в принципе, не против, то все сомнения отпали.
Лень было ковыряться на морозе с гаечками - крышечками, вот и прикидывал, как это сделать проще.
Всего-то и делов...

OREL
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 16:37
Откуда: Орёл
Авто: Citroen C4 Sedan 115 лс MКПП Серебро
Прошлый авто: Рено Логан 1.6 Престиж
Поблагодарили: 1 раз

#45

Сообщение OREL » 26 окт 2014, 11:04

Может, кому пригодится:
1. Аккумулятор у меня установлен фирменный, с логотипами Ситроена и Пежо, 60 а/ч.
2. Стальная площадка под аккумулятором зацвела белым мхом, на аккумуляторных пробках подтёков не обнаружено. Может, зацвела из-за воды, которая остаётся после мытья моторного отсека? Почистил площадку, залил силиконом. Может, текло через какие дренажные отверствия в аккумуляторе?
3. При попытке снять площадку для более качественной очистки обнаружил, что один из болтов (на 16, под блоком реле) заведён через крыло на наваренную на площадку гайку, то есть железная площадка де-факто несъёмная - не снимать же из-за этого защиту арки. Вот нахера было так делать???
4. На площадку, точнее, на нижнюю часть пластикового кожуха, идеально устанавливается резиновый ВАЗовский поддон, но аккумулятор туда входит с трудом. К тому же верхняя часть кожуха тогда не закрывается как положено. В принципе, кожух можно и подпилить маленько. Наверное)) Места хватает для более длинного, но не более широкого, аккумулятора.
5. После установки проверил ток: после подкачки давления топливным насосом (ток более 3 А) устанавливается значение 1,5 ампера. Интересно, какой потребитель его берёт и как долго держится эта напруга, если ничего не трогать. Ну не постоянно же - АКБ разрядился бы за ночь.
Коллеги, ответьте, кто что думает по пункту 2.