Страница 12 из 81

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 11 ноя 2013, 19:33
Technics66
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Screenshot_4.jpg

Штатный аккумулятор
Парт номер: до OPR 14968 - 5600.TJ , после OPR 14968 - 98 249 896 80, L2D - 640A - 60AH (L2 400)
Очень похоже, что это штатный под новым артикулом : 16 290 853 80
Размеры (мм): 242x175x190
Емкость: 60Ah
Пусковой ток: 640A
Полярность: Обратная
Тип клемм: Европейские


Примеры подходящих моделей аккумуляторов.
Сколько официально стоит проверить и подзарядить аккумулятор у ОД (в нормочасах).
Somebody

E3B70103P0 Подготовка нового автомобиля:
Проверка сервисной аккумуляторной батареи
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .

Сервисная аккумуляторная батарея любого типа при хранении медленно разряжается из-за содействия следующих факторов : •Естественная саморазрядка сервисной аккумуляторной батареи (4 % / месяц)
•Наличие постоянных потребителей электроэнергии, не отключенных путем перестановки шунта в положение Парк

Регулярная зарядка сервисной аккумуляторной батареи позволяет обеспечить ее исправность.

Напряжение ноже номинального (примерно 12 В) соответствует критическому уровню разрядки, который может вызвать повреждение сервисной аккумуляторной батареи.

Передача клиенту нового автомобиля, оснащенного сервисной аккумуляторной батареей, которая хранилась при напряжении ниже номинального, часто приводит к неисправности, что вызывает недовольство клиента и расходы компании.

Проверяйте состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи при хранении, при взятии со склада и при подготовке автомобиля, чтобы не допустить разрядки до критического уровня.

1. Инструменты

Тестер для аккумуляторных батарей
Вольтметр (*)

Общее состояние сервисной аккумуляторной батареи можно диагностировать только тестером сервисной аккумуляторной батареи. Этот тестер позволяет не только определить состояние заряда, но также оценить ее емкость при разряде.

ПРИМЕЧАНИЕ : Марка рекомендует использовать тестер MIDTRONICS PSA, который позволяет помощью приложения SAGAI компенсировать расходы по зарядке или замене сервисной аккумуляторной батареи .

ВНИМАНИЕ : Некоторые не утвержденные тестеры аккумуляторных батарей из торговой сети не позволяют выполнить достоверную диагностику, если клеммы сняты с батареи.

ВНИМАНИЕ : (*) В виде исключения допускается использовать надлежащим образом протарированный вольтметр (Вольтметр позволяет измерить только напряжение сервисной аккумуляторной батареи. Вольтметр не позволяет выполнить все операции по проверке сервисной аккумуляторной батареи.

2. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера

2.1. Определение пороговых значений заряда сервисной аккумуляторной батареи

Значение, измеренное тестером Что делать
BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА) Никакой
Аккумуляторную батарею необходимо зарядить Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Заменить аккумуляторную батарею Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Короткое замыкание в аккумуляторной батарее Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже


2.2. Рекомендуемое оборудование

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Тестер для аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925
Тестер для аккумуляторных батарей + проверка контура запуска двигателя MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925E

Опционально.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Принтер для тестера A088 MIDTRONICS A088 или A089


3. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью вольтметра

ВНИМАНИЕ : Для достоверного определения напряжения измерение необходимо осуществлять на автомобиле с выключенными потребителями электроэнергии.

3.1. Определение состояния автомобиля со всеми отключенными потребителями электроэнергии перед измерением напряжения

Автомобиль считается находящимся в покое, если он не подвергался никаким воздействиям (запуск двигателя, включение освещения, появления на панели приборов сообщения "READY"..) в течение не менее часа до проверки напряжения, или если он прошел процедуру перевода в состояние покоя, рассмотренную ниже.

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

Процедура перевода автомобиля в отключенное состояние : •Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закрыть двери автомобиля и не выполнять никаких действий в течение 10 минут
•Проверить напряжение перед запуском двигателя
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение


3.2. Определение порогового значения напряжения сервисной аккумуляторной батареи в покое

Тип аккумуляторной батареи Normal или EF

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,5 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12В до 12,5В ----------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В ---------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

Тип аккумуляторной батареи VRLA / AGM

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,7 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12,1В до 12,7В -------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В --------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

3.3. Рекомендуемое оборудование

ВНИМАНИЕ : Используемый для проверки аккумуляторных батарей вольтметр подлежит калибровке не менее 1 раза в год.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Цифровой мультиметр со встроенным зажимом для измерения силы тока FACOM 712
Тестер с цифровой индикацией FACOM 714
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-11
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-12
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-16

4. Зарядите сервисную батарею
4.1. Рекомендации и указания

ВНИМАНИЕ : Зарядка сервисной аккумуляторной батареи, присоединенной к автомобилю, с помощью оборудования, не отвечающего приведенным ниже техническим требованиям, может вызвать повреждение компьютеров автомобиля.

Зарядка должна производиться в вентилируемом помещении.

Не снимать сервисную аккумуляторную батарею с автомобиля для подзарядки.

Зарядка сервисной аккумуляторной батареи должна проводиться соединенной с автомобилем с помщью зарядного устройства, отвечающего следующим требованиям (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM") :
•Напряжение ограничено значением 16 В
•Регулируемый максимальный ток
•Программируемая или ограниченная продолжительность зарядки
•Прекращение зарядки при минимальном токе
•Безопасность от риска замены полярности
•Возможность использования зарядного устройства на постоянном токе

Характеристики зарядного устройства аккумуляторных батарей, рекомендованные производителем (MIDTRONICS PSA):
•Диагностика батареи (В начале и в конце зарядки аккумуляторной батареи)
•Быстрый заряд (Менее 3 часов)
•Возможность наблюдения за ходом зарядки аккумуляторной батареи


ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуемый производителем рабочий диапазон зарядного устройство аккумуляторной батареи составляет от 20°C до 70°C.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок подключения кабелей зарядного устройства к клеммам.

Порядок подключения кабелей (Без отсоединения клемм батареи):
•Присоединить "положительный" кабель к "положительной" клемме сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить "отрицательный" кабель к "отрицательной" клемме сервисной аккумуляторной батареи

ПРИМЕЧАНИЕ : При замене сервисной аккумуляторной батареи заряжайте новую сервисную аккумуляторную батарею (реф. P.R.) до ее установки на автомобиль.


4.2. Контроль окончания зарядки сервисной аккумуляторной батареи

После выполнения зарядки сервисной аккумуляторной батареи проверьте ее напряжение на автомобиле в состоянии покоя.

В случае использования тестера убедитесь, что после зарядки состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи обозначается, как: "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)".

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

В случае использовании вольтметра следуйте приведенной ниже процедуре :
•Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закройте двери и крышки автомобиля, не запирая их (Не производить никаких действий с автомобилем в течение 10 минут)
•Проверить напряжение сервисной аккумуляторной батареи перед запуском двигателя
•Убедиться, что напряжение сервисной аккумуляторной батареи превышает 12,8 в
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение

5. Замена: Сервисная аккумуляторная батарея
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Характеристики сервисной аккумуляторной батареи, устанавливаемой на замену:
•Новая сервисная аккумуляторная батарея (реф. PR) (из каталога запасных частей) с теми же характеристиками, что и оригинальная сервисная аккумуляторная батарея (Натяжение (напряжение) ; Ток запуска ; Емкость в ампер-часах)
•Дата предела эксплуатации должна быть позднее даты замены сервисной аккумуляторной батареи
•Значение, показанное тестером аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA : "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)"
•Напряжение выше 12,5 В в случае использования вольтметра (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM")
•Напряжение превышает 12,7 В при измерении вольтметром для аккумуляторных батарей типа "VRLA / AGM"

После замены или снятия сервисной аккумуляторной батареи выполните следующие работы.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1am001d.jpg


Используются клеммы с резьбовым креплением и накидные клеммы с быстросъемными креплениями.

В любом случае крепление клемм сервисной аккумуляторной батареи должно быть следующим:
•Открыть клемму
•Надевать клемму на терминальный наконечник сервисной аккумуляторной батареи до упора
•Визуально проверить, чтбы клемма касалась основания терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "b"
•Визуально проверить, чтобы клемма была вровень с верхней частью терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "a"
•Заблокировать клемму, затянув болт или нажав на лапку до упора "c"
•Пошевелить кабель, чтобы убедиться в надежности крепления клеммы на терминальном наконечнике сервисной аккумуляторной батареи
•Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи

6. Особый случай : Автомобиль, оснащенный блоком состояния сервисной аккумуляторной батареи
(1) Блок состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи.
Изображение

ВНИМАНИЕ : В случае присоединения внешнего зарядного устройства для аккумуляторной батареи : Не присоединяться непосредственно к отрицательной клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Присоединить к держателю кабеля "массы" на выходе из блока контроля состояния аккумуляторной батареи (в "a")(или на гайку "массы" кузова).

ВНИМАНИЕ : В случае снятия блока состояния заряда, при установке соблюдать момент затяжки (0,6 дН.м)клеммы, встроенной в блок состояния заряда, на "отрицательнй" клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Всегда в последнюю очередь присоединять 2-клеммный черный разъем блока состояния заряда аккумуляторной батареи (в "b").

Запустить двигатель автомобиля : Пиктограмма "батарея" должна погаснуть.

Удалить ошибки в памяти компьютеров.


7. Доступ для проверки и зарядки сервисной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ : Определенные тестеры для аккумуляторных батарей не обеспечивают надежные результаты диагностики при проверке на выносных клеммах.
8. CITROËN C4 (B71) - CITROËN DS4 - CITROËN DS5 (B81) - CITROËN C4 L (B7R) - CITROËN C4 Lounge (B7M)
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1ad00ud.jpg


Рисунок ① : Расположение сервисной аккумуляторной батареи : •Сервисная аккумуляторная батарея установлена под капотом
•Сервисная аккумуляторная батарея закрыта крышкой со смотровым лючком над "положительной" клеммой (в "a")
•В передней левой части имеется выносная клемма электрической "массы"

Рисунок ② : Проверка сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера или вольтметра (в "a") : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Проверить состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера батарей или вольтметра (черный наконечник на вынесенную "массу", красный - на "положительную" клемму сервисной аккумуляторной батареи)
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

Рисунок ③ : Зарядите сервисную батарею : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить сертифицированное Маркой зарядное устройство к сервисной аккумуляторной батарее "b" (черный кабель к вынесенной точке "массы", а красный кабель к "положительной" клемме)
•С помощью сертифицированного зарядного устройства начать зарядку сервисной аккумуляторной батареи, соблюдая рекомендации производителя
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

ВНИМАНИЕ : Отключить сервисную аккумуляторную батарею на всех автомобилях, продолжительность хранения которых превышает 3 дня.


9. Важно при покупке:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ссылаясь на пост, о том что к нам вполне встают АКБ с размерами 278*175*190, против штатного в 242*175*190, то да, встают, но только в С4 с механической коробкой передач (115 л.с) и на турбированные авто (150 л.с)
В атмосферных машинах с коробкой автомат (120 л.с), на задней стенке коробки АКБ, закреплен блок управления АКПП, поэтому установить можно только АКБ штатного размера.


На клубной встрече, посвященной закупке аккумуляторов, мы наглядно на себе показали, как снимать аккумулятор.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 21:39
juri
Somebody
Посмотрим как он без прописи у Kamysh будет работать? может это вообще фигня какая то.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 21:54
Technics66
Я вообще думаю по этому значению машина будет определять когда в слип уходить. Типа когда емкость больше то и магнитолла может долше работать. На что-то более серьёзное думаю не повлияет. Хотя всё может быть.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 21:55
Somebody
juri, я думаю, что нормально будет работать. Ну будет ограничение максимального тока зарядки 6А, а не 6.6, как вариант.
Вот если б меньшей емкости был куплен - то мог бы идти перезаряд, что могло бы и угробить аккумулятор относительно быстро. Но тоже не за неделю-две...

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Technics66 писал(а):Источник цитаты Я вообще думаю по этому значению машина будет определять когда в слип уходить.

Версия интересная, но позволю себе подвергнуть сомнению. Уходит в слип (включается энергосберегающий режим) по падению напряжения, насколько мне известно. А для этого не нужно что-то прописывать, вольтаж и так всегда известен, в мозгах эта инфа есть свободно, и фактическое значение не зависит от емкости.
Ведь зачем городить тогда огород, если просто при большей емкости у нас напряжение упадет до критической точки за большее время, вот и оборудование дольше проработает. Зачем для этого что-то дополнительно прописывать, когда есть фактический замер?
Хотя у этих извращенцев все возможно... может и тут что-то рассчитывают, учитывая что сразу после заводки и глушения авто у нас оборудование опять работает, и работает в 2 раза дольше, чем была заведена машина (напоминает расчет, а прописано это в мануале).

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 22:02
Technics66
Somebody
В BSI есть настройки типа какая магнитола стоит и сколько "кушает". Где точно сказать не могу, пишу с телефона, но на скришотах можешь посмотреть. Не зря этот параметр есть, может это как-то взаимосвязано.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 22:09
Somebody
Technics66 писал(а):Источник цитаты В BSI есть настройки типа какая магнитола стоит и сколько "кушает"

На выложенном выше Юрием скрине есть пункт про класс энергопотребление дисплея, может о нем речь?
Somebody писал(а):Источник цитаты у этих извращенцев все возможно...

Может они и связаны. А может и правда, пункт про дисплей/магнитолу как раз связан с ГУ, но пункт про емкость аккумулятора - наоборот, не связан, и относится к другому.
Попробую поискать про замену аккумулятора, может там есть упоминания про настройки.. но сомневаюсь. Процедуру замены аккума я выкладывал, про телекодирование там не помню. Но все равно сейчас еще раз посмотрю.

Отправлено спустя 17 минут 40 секунд:
6. Особый случай : Автомобиль, оснащенный блоком состояния сервисной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d4am02xd.jpg

(1) Блок состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1cq00td.jpg

ВНИМАНИЕ : В случае присоединения внешнего зарядного устройства для аккумуляторной батареи : Не присоединяться непосредственно к отрицательной клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Присоединить к держателю кабеля "массы" на выходе из блока контроля состояния аккумуляторной батареи (в "a")(или на гайку "массы" кузова).

ВНИМАНИЕ : В случае снятия блока состояния заряда, при установке соблюдать момент затяжки (0,6 дН.м)клеммы, встроенной в блок состояния заряда, на "отрицательнй" клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Всегда в последнюю очередь присоединять 2-клеммный черный разъем блока состояния заряда аккумуляторной батареи (в "b").


Запустить двигатель автомобиля : Пиктограмма "батарея" должна погаснуть.
Удалить ошибки в памяти компьютеров.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 05 янв 2016, 23:43
juri
У нас нет этого контроля состояния. Когда пытался запустить тест АКБ система просила подключить какой то прибор.
Я думаю что это значение нужно для тока на АКБ .

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 00:36
SHKoder
В продолжении мыслей на ночь...
Слишком высокий пусковой ток может спалить релюхи и пожечь проводку, наверняка. Потому как в нашей машине много этектроники и автоматики, то я бы придерживался настроек в БК тех показателей, которые установлены под капотом. Но и Саша написал основную мысль как идею, для понимания превышающих значений для своевременного оповещения.
Ровно как с шинами типоразмеры, нужно выставлять, чтобы одометр правильно мотал.
Но это ИМХО

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 19:50
Kamysh
парни!!!! , я же писал, что родной стоял 60Ah и пусковой ток 640А , а новый - 63Ah и пусковой 630А..... так что ничего не будет... на каком то сайте видел таблицу подбора аккумов по моделям , так там разброс для нашего седана идёт от 60Ah , до 67Ah , и с силовым током до 680А... так что ничего в BSI настраивать не надо, ничего не сгорит....

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 22:26
firn
Пол года в багажнике вожу батарейку от бесперебойника DELTA HRL 12-55 соединенную в параллель с подкапотным акумом, в теории емкость выросла вдвое. Пока ничего не отгорело, в морозы субъективно бодрее стартер крутит :)

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 22:44
SHKoder
firn писал(а):Пол года в багажнике вожу батарейку от бесперебойника DELTA HRL 12-55 соединенную в параллель с подкапотным акумом, в теории емкость выросла вдвое. Пока ничего не отгорело, в морозы субъективно бодрее стартер крутит :)

В связи с чем такое хенд-мейд? Какие-то предпосылки? Чтобы что?

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 22:50
Technics66
Мне вот интересно как с помощью аккума от упса можно увеличить ёмкость родного в два раза?

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 23:01
frog2050
Technics66 писал(а):Мне вот интересно как с помощью аккума от упса можно увеличить ёмкость родного в два раза?

Самовнушение и не на такое способно.
А идея взята от Мерседеса, но там она реализована по другой схеме.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 23:46
firn
Второй акум для музыки ставил. Не силен я в электротехнике, по факту не знаю какая реально получилась емкость, но однозначно стало меньше просадов :)

ну а вобще судя по картинке, емкость таки должна вырасти
[ ссылка на изображение ]

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 06 янв 2016, 23:46
Дмитрий66
SHKoder писал(а):Источник цитаты Слишком высокий пусковой ток может спалить релюхи и пожечь проводку, наверняка.

Вот ты наверное плохо физику в школе учил. Ток ведь есть следствие приложения напряжения к нагрузке (сопротивлению).

"Если при подборе АКБ вы обнаружили, что при равных параметрах емкости, габаритов и прочего один из рассматриваемых вариантов обладает большим значением пускового тока, то можно смело останавливать свой выбор на нем. Это обеспечит вам дополнительный плюс при запуске силового агрегата в зимнюю пору. При этом не следует опасаться, что данный параметр может оказать какое бы то ни было негативное воздействие на работоспособность систем электрооборудования автомобиля. Ведь пусковой ток – это значение, которое имеет влияние исключительно на качество и надежность запуска мотора. Независимо от величины упомянутой характеристики, напряжение аккумуляторной батареи останется стандартным, а на работоспособность электроприборов оказывает влияние только этот фактор."

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 07 янв 2016, 00:02
SHKoder
Дмитрий66
Физику я действительно учил плохо.

Но так же, я присутствовал в отцовской ВАЗ 21093, когда при движении, от гаража около 5-7км, загорелась проводка под капотом. Прежде отец поменял аккум, за несколько дней до инцидента. Знаю только, что отец соблюдал ёмкость и размер. Далее история умалчивает.
Вот теперь думайте, что хотите...

И видел оплавляющуюся проводку при повышающейся силе тока, но сохраняющимся напряжении. Отсюда мои довыды.
Однако хочется задать вопрос: а генератор так же хладнокровен к повышенному пусковому току? И даже "усиленный" как это говорится в рекламе С4 хетча, якобы для Российских суровых погодных условий.