Страница 20 из 81

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 11 ноя 2013, 19:33
Technics66
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - Screenshot_4.jpg

Штатный аккумулятор
Парт номер: до OPR 14968 - 5600.TJ , после OPR 14968 - 98 249 896 80, L2D - 640A - 60AH (L2 400)
Очень похоже, что это штатный под новым артикулом : 16 290 853 80
Размеры (мм): 242x175x190
Емкость: 60Ah
Пусковой ток: 640A
Полярность: Обратная
Тип клемм: Европейские


Примеры подходящих моделей аккумуляторов.
Сколько официально стоит проверить и подзарядить аккумулятор у ОД (в нормочасах).
Somebody

E3B70103P0 Подготовка нового автомобиля:
Проверка сервисной аккумуляторной батареи
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .

Сервисная аккумуляторная батарея любого типа при хранении медленно разряжается из-за содействия следующих факторов : •Естественная саморазрядка сервисной аккумуляторной батареи (4 % / месяц)
•Наличие постоянных потребителей электроэнергии, не отключенных путем перестановки шунта в положение Парк

Регулярная зарядка сервисной аккумуляторной батареи позволяет обеспечить ее исправность.

Напряжение ноже номинального (примерно 12 В) соответствует критическому уровню разрядки, который может вызвать повреждение сервисной аккумуляторной батареи.

Передача клиенту нового автомобиля, оснащенного сервисной аккумуляторной батареей, которая хранилась при напряжении ниже номинального, часто приводит к неисправности, что вызывает недовольство клиента и расходы компании.

Проверяйте состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи при хранении, при взятии со склада и при подготовке автомобиля, чтобы не допустить разрядки до критического уровня.

1. Инструменты

Тестер для аккумуляторных батарей
Вольтметр (*)

Общее состояние сервисной аккумуляторной батареи можно диагностировать только тестером сервисной аккумуляторной батареи. Этот тестер позволяет не только определить состояние заряда, но также оценить ее емкость при разряде.

ПРИМЕЧАНИЕ : Марка рекомендует использовать тестер MIDTRONICS PSA, который позволяет помощью приложения SAGAI компенсировать расходы по зарядке или замене сервисной аккумуляторной батареи .

ВНИМАНИЕ : Некоторые не утвержденные тестеры аккумуляторных батарей из торговой сети не позволяют выполнить достоверную диагностику, если клеммы сняты с батареи.

ВНИМАНИЕ : (*) В виде исключения допускается использовать надлежащим образом протарированный вольтметр (Вольтметр позволяет измерить только напряжение сервисной аккумуляторной батареи. Вольтметр не позволяет выполнить все операции по проверке сервисной аккумуляторной батареи.

2. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера

2.1. Определение пороговых значений заряда сервисной аккумуляторной батареи

Значение, измеренное тестером Что делать
BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА) Никакой
Аккумуляторную батарею необходимо зарядить Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Заменить аккумуляторную батарею Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Короткое замыкание в аккумуляторной батарее Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже


2.2. Рекомендуемое оборудование

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Тестер для аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925
Тестер для аккумуляторных батарей + проверка контура запуска двигателя MIDTRONICS PSA MIDTRONICS EXPP-925E

Опционально.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Принтер для тестера A088 MIDTRONICS A088 или A089


3. Проверка состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью вольтметра

ВНИМАНИЕ : Для достоверного определения напряжения измерение необходимо осуществлять на автомобиле с выключенными потребителями электроэнергии.

3.1. Определение состояния автомобиля со всеми отключенными потребителями электроэнергии перед измерением напряжения

Автомобиль считается находящимся в покое, если он не подвергался никаким воздействиям (запуск двигателя, включение освещения, появления на панели приборов сообщения "READY"..) в течение не менее часа до проверки напряжения, или если он прошел процедуру перевода в состояние покоя, рассмотренную ниже.

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

Процедура перевода автомобиля в отключенное состояние : •Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закрыть двери автомобиля и не выполнять никаких действий в течение 10 минут
•Проверить напряжение перед запуском двигателя
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение


3.2. Определение порогового значения напряжения сервисной аккумуляторной батареи в покое

Тип аккумуляторной батареи Normal или EF

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,5 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12В до 12,5В ----------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В ---------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

Тип аккумуляторной батареи VRLA / AGM

Напряжение, измеренное при отключенных потребителях --Что делать
Напряжение выше 12,7 В --------------------------------------Никакой
Напряжение составляет от 12,1В до 12,7В -------------------Заряжать сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже
Напряжение ниже 12,1 В --------------------------------------Заменять сервисную аккумуляторную батарею в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже

3.3. Рекомендуемое оборудование

ВНИМАНИЕ : Используемый для проверки аккумуляторных батарей вольтметр подлежит калибровке не менее 1 раза в год.

Обозначение поставщик Реферанс приспособления
Цифровой мультиметр со встроенным зажимом для измерения силы тока FACOM 712
Тестер с цифровой индикацией FACOM 714
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-11
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-12
Тестер с цифровой индикацией SAM FL-16

4. Зарядите сервисную батарею
4.1. Рекомендации и указания

ВНИМАНИЕ : Зарядка сервисной аккумуляторной батареи, присоединенной к автомобилю, с помощью оборудования, не отвечающего приведенным ниже техническим требованиям, может вызвать повреждение компьютеров автомобиля.

Зарядка должна производиться в вентилируемом помещении.

Не снимать сервисную аккумуляторную батарею с автомобиля для подзарядки.

Зарядка сервисной аккумуляторной батареи должна проводиться соединенной с автомобилем с помщью зарядного устройства, отвечающего следующим требованиям (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM") :
•Напряжение ограничено значением 16 В
•Регулируемый максимальный ток
•Программируемая или ограниченная продолжительность зарядки
•Прекращение зарядки при минимальном токе
•Безопасность от риска замены полярности
•Возможность использования зарядного устройства на постоянном токе

Характеристики зарядного устройства аккумуляторных батарей, рекомендованные производителем (MIDTRONICS PSA):
•Диагностика батареи (В начале и в конце зарядки аккумуляторной батареи)
•Быстрый заряд (Менее 3 часов)
•Возможность наблюдения за ходом зарядки аккумуляторной батареи


ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуемый производителем рабочий диапазон зарядного устройство аккумуляторной батареи составляет от 20°C до 70°C.
ВНИМАНИЕ : Соблюдайте порядок подключения кабелей зарядного устройства к клеммам.

Порядок подключения кабелей (Без отсоединения клемм батареи):
•Присоединить "положительный" кабель к "положительной" клемме сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить "отрицательный" кабель к "отрицательной" клемме сервисной аккумуляторной батареи

ПРИМЕЧАНИЕ : При замене сервисной аккумуляторной батареи заряжайте новую сервисную аккумуляторную батарею (реф. P.R.) до ее установки на автомобиль.


4.2. Контроль окончания зарядки сервисной аккумуляторной батареи

После выполнения зарядки сервисной аккумуляторной батареи проверьте ее напряжение на автомобиле в состоянии покоя.

В случае использования тестера убедитесь, что после зарядки состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи обозначается, как: "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)".

ВНИМАНИЕ : Если доступ к сервисной аккумуляторной батарее требует сохранять двери или капот открытыми, следует механически закрыть часть соответствующего замка, связанную с электросистемой.

В случае использовании вольтметра следуйте приведенной ниже процедуре :
•Включить фары на 2 минут
•Выключить фары
•Закройте двери и крышки автомобиля, не запирая их (Не производить никаких действий с автомобилем в течение 10 минут)
•Проверить напряжение сервисной аккумуляторной батареи перед запуском двигателя
•Убедиться, что напряжение сервисной аккумуляторной батареи превышает 12,8 в
•Если часть соответствующего замка была механически закрыта, восстановите ее открытое положение

5. Замена: Сервисная аккумуляторная батарея
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ.

Характеристики сервисной аккумуляторной батареи, устанавливаемой на замену:
•Новая сервисная аккумуляторная батарея (реф. PR) (из каталога запасных частей) с теми же характеристиками, что и оригинальная сервисная аккумуляторная батарея (Натяжение (напряжение) ; Ток запуска ; Емкость в ампер-часах)
•Дата предела эксплуатации должна быть позднее даты замены сервисной аккумуляторной батареи
•Значение, показанное тестером аккумуляторных батарей MIDTRONICS PSA : "BATTERIE BONNE (БАТАРЕЯ ИСПРАВНА)"
•Напряжение выше 12,5 В в случае использования вольтметра (Тип аккумуляторной батареи Нормальный, "EF" или "VRLA / AGM")
•Напряжение превышает 12,7 В при измерении вольтметром для аккумуляторных батарей типа "VRLA / AGM"

После замены или снятия сервисной аккумуляторной батареи выполните следующие работы.

Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1am001d.jpg


Используются клеммы с резьбовым креплением и накидные клеммы с быстросъемными креплениями.

В любом случае крепление клемм сервисной аккумуляторной батареи должно быть следующим:
•Открыть клемму
•Надевать клемму на терминальный наконечник сервисной аккумуляторной батареи до упора
•Визуально проверить, чтбы клемма касалась основания терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "b"
•Визуально проверить, чтобы клемма была вровень с верхней частью терминального наконечника сервисной аккумуляторной батареи "a"
•Заблокировать клемму, затянув болт или нажав на лапку до упора "c"
•Пошевелить кабель, чтобы убедиться в надежности крепления клеммы на терминальном наконечнике сервисной аккумуляторной батареи
•Выполнить операции, необходимые после присоединения аккумуляторной батареи

6. Особый случай : Автомобиль, оснащенный блоком состояния сервисной аккумуляторной батареи
(1) Блок состояния заряда сервисной аккумуляторной батареи.
Изображение

ВНИМАНИЕ : В случае присоединения внешнего зарядного устройства для аккумуляторной батареи : Не присоединяться непосредственно к отрицательной клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Присоединить к держателю кабеля "массы" на выходе из блока контроля состояния аккумуляторной батареи (в "a")(или на гайку "массы" кузова).

ВНИМАНИЕ : В случае снятия блока состояния заряда, при установке соблюдать момент затяжки (0,6 дН.м)клеммы, встроенной в блок состояния заряда, на "отрицательнй" клемме сервисной аккумуляторной батареи ; Всегда в последнюю очередь присоединять 2-клеммный черный разъем блока состояния заряда аккумуляторной батареи (в "b").

Запустить двигатель автомобиля : Пиктограмма "батарея" должна погаснуть.

Удалить ошибки в памяти компьютеров.


7. Доступ для проверки и зарядки сервисной аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ : Определенные тестеры для аккумуляторных батарей не обеспечивают надежные результаты диагностики при проверке на выносных клеммах.
8. CITROËN C4 (B71) - CITROËN DS4 - CITROËN DS5 (B81) - CITROËN C4 L (B7R) - CITROËN C4 Lounge (B7M)
Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними - d1ad00ud.jpg


Рисунок ① : Расположение сервисной аккумуляторной батареи : •Сервисная аккумуляторная батарея установлена под капотом
•Сервисная аккумуляторная батарея закрыта крышкой со смотровым лючком над "положительной" клеммой (в "a")
•В передней левой части имеется выносная клемма электрической "массы"

Рисунок ② : Проверка сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера или вольтметра (в "a") : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Проверить состояние заряда сервисной аккумуляторной батареи с помощью тестера батарей или вольтметра (черный наконечник на вынесенную "массу", красный - на "положительную" клемму сервисной аккумуляторной батареи)
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

Рисунок ③ : Зарядите сервисную батарею : •Открыть смотровой лючок "положительной" клеммы сервисной аккумуляторной батареи
•Присоединить сертифицированное Маркой зарядное устройство к сервисной аккумуляторной батарее "b" (черный кабель к вынесенной точке "массы", а красный кабель к "положительной" клемме)
•С помощью сертифицированного зарядного устройства начать зарядку сервисной аккумуляторной батареи, соблюдая рекомендации производителя
•Закрыть лючок доступа к положительной клемме

ВНИМАНИЕ : Отключить сервисную аккумуляторную батарею на всех автомобилях, продолжительность хранения которых превышает 3 дня.


9. Важно при покупке:
SHKoder писал(а):Источник цитаты Ссылаясь на пост, о том что к нам вполне встают АКБ с размерами 278*175*190, против штатного в 242*175*190, то да, встают, но только в С4 с механической коробкой передач (115 л.с) и на турбированные авто (150 л.с)
В атмосферных машинах с коробкой автомат (120 л.с), на задней стенке коробки АКБ, закреплен блок управления АКПП, поэтому установить можно только АКБ штатного размера.


На клубной встрече, посвященной закупке аккумуляторов, мы наглядно на себе показали, как снимать аккумулятор.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 18:55
Figaro
Somebody

Ну ты приколист , это на древних тазиках с внешним регулятором напряжения при загорании стоп сигналов вольтаж дико падал , на современных авто зарядкой генератора управляет целый комп и поверь он не даст сдохнуть аккуму , на заглушенной тачке у меня если слушать музло то где то через 30 мин авто уйдёт в эконом режим , тем самым не допустив дальнейшей разрядки , ты лучше проверь работу генератора , подруби тестер на аккум и положи его рядом с собой да покатайся , я проверял на месте - двиг работал на холостых , при этом было включено следующее : мауфун , ближний свет + туманки , обогрев сидух и отопитель на 3 ( у меня обычный кондей ) , так вот напяжение было 14.2в , что просто замечательно , если у тебя также то просто меняй аккум , если он начал дохнуть то никакие подзаряды ему не помогут .Из новых советую варту или бош и только кальциевые.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 19:06
Mihanik33
Микола, если ты про способ подключения, да, так можно, вернее нужно, заряжать аккумулятор не снимая его с авто. Это мне у ОД говорили.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 19:46
Somebody
Figaro, Вы это все серьезно сейчас?
1. Я нигде не утверждал, что при работе генератора на аккумуляторе будет падать напряжение. Я говорил, сколько тока (точнее даже мощности, по своей сути) останется на его зарядку, или все будет жраться потребителями (мощность генератора - не безгранична). Разницу между силой тока и напряжением понимаете или нет?
2. Я вообще говорил про потребление в простое.
3. Когда машина уходит в режим энергосбережения - это уже означает, что аккум прилично высажен. Потому и уходит в сбержение. Чтоб завестись можно было. Но это не значит, что он полный, правда? Сами пишете, "чтобы не допустить его дальнейшей разрядки". А кататься с наполовину заряженным аккумулятором - это не очень хорошо.
С работой генератора все нормально. И вольтаж, который в бортсети при его работе - это вообще никакого отношения (почти никакого) не имеет к подзарядке аккумулятора.
Еще раз перечитайте мой предыдущий пост. Как и когда может разряжаться аккумулятор, и когда он заряжается.
Или, по Вашему, как только завели машину - он тут же полный стал, так что ли?! Т.е. если он был наполовину разряжен, допустим (морозы, простой длительный, другие факторы, или всего помаленьку), и потом я за полчаса доехал до работы, то он за эти полчаса зарядился что ли до конца???

Figaro писал(а):Источник цитаты Из новых советую варту или бош и только кальциевые.

Без комментариев. Такое средненькое Г за такие деньги советовать.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 20:27
Figaro
Ну тогда закончим спор и каждый останется при своём , и да я как радиомеханик 6 разряда знаю разницу между током и вольтажом . :D

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 22:52
Somebody
Figaro писал(а):Источник цитаты знаю разницу между током и вольтажом

Слава те, Господи... еще бы основы в целом, по работе автомобильных аккумуляторов и генераторов, и логику с внимательностью подтянуть...

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 23:10
ramon
лучше давайте подсчитаем, какой ёмкости брать аккумулятор, чтоб наш генератор его мог заряжать, по максимуму!

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 23:25
Somebody
Тоже неправильно.
Зарядиться до максимума может аккумулятор любой емкости. Вопрос во времени заряда. А не в мощности генератора.

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 24 янв 2016, 23:57
ramon
имеется ввиду максимальный заряд при не длительных поездках
p.s. при длительных, почти любой ёмкости зарядится.
я промолчу, про температуру электролита..

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 25 янв 2016, 00:50
SHKoder
Я брал 65 Ач и 650А. Пока все хорошо

viewtopic.php?p=118218#p118218

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 25 янв 2016, 01:21
Somebody
SHKoder писал(а):Источник цитаты Пока все хорошо

А в цифрах?

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 25 янв 2016, 08:45
SHKoder
Somebody
Оффтоп.
Прошедшие выходные с Кириллом колдовали с обогревателями. Холодно очень и как-то не до того. Померяю по истечению месяца. Сочтем новый как номинальный. Хотя хорошо было бы с новья померять и проверить соответствие заявленным. Но пусковой ток я сам не смогу померять.

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 01 фев 2016, 09:08
citrik
citrik писал(а):Граждане специалисты, есть ли какие функции по аккумуляторам? К примеру хочу настроить, чтоб не так рано уходил в энергосберегающий режим. На данный момент поставил тип аккумулятора на 64ah для Exide Premium 64ah EA640.. нужно ли так делать или оставить как было 60ah?

своему вопросу ап

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 01 фев 2016, 12:38
Somebody
citrik писал(а):Источник цитаты своему вопросу ап

Обсуждалось в теме об АКБ.

Re: Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Добавлено: 01 фев 2016, 13:50
citrik
Somebody писал(а):
citrik писал(а):Источник цитаты своему вопросу ап

Обсуждалось в теме об АКБ.

так вопрос про настройки в диагбоксе? в тему пишу

Re: Аккумуляторная батарея, клеммы и всё что связано с ними

Добавлено: 01 фев 2016, 14:06
Somebody
citrik, я просто подсказал, где найти уже готовый ответ, и все. Вроде там было. К единому мнению не пришли, но вроде как да, это может влиять на время работы до ухода в энергосбережение. Чем больше выставить - тем больше будет времени, но тем глубже будет разряд. Это если вкратце суть того обсуждения. Но это мнение на форумах, достоверной информации нет.