Страница 3 из 55

Нештатное мультимедийное ГУ RoadNav (WinCE, платформа S100)

Добавлено: 07 июн 2014, 17:24
Somebody
В данной теме обсуждаются устройства на базе платформы S100 от завода-изготовителя WinCA, в частности RoadNav C241 (официальный реселлер-представитель), Witson W2-C241 (подешевле), MyDean 3241 и другие, на этой же платформе.
Подлежит обсуждению все, что связано с данной платформой и данными ГУ. Можно здесь же обсуждать и другие ГУ на базе WinCE, в связи с одной и той же ОС, если общественность будет ЗА - перенесу сюда сообщения про остальные устройства на WinCE, расширим и объединим (название темы поменяем).
НЕ подлежат обсуждению вопросы выбора динамиков, усилителей, и прочее, для этого есть отдельные соответствующие темы.

Очень кратко преимущества:
- хороший звук (встроен DSP - специальный процессор обработки звука);
- возможность получать интернет как через 3G-модем, так и через "свисток" Wi-Fi (например со своего смартфона);
- достаточно мощное железо, с избытком для WinCE (процессор Cortex A8 (Samsung S5PV210) 1 ГГц, ОЗУ 512 МБ);
- возможность получения независимого изображения и звука на отдельный экран (пример использования - монитор в подголовник для детей на заднем сиденье).

Основные возможности и характеристики платформы (в спойлере полноценная веб-страница - листайте вниз): (если не открывается в спойлере - попробуйте так)
[web]http://www.roadnav.com.cn/show_content.php?id=633[/web]

Вопросы-ответы (FAQ):
В: На какую комплектацию авто можно установить данные мультимедийные комплексы?
О: На любую. Если есть родное гнездо USB - будет задействовано оно (для воспроизведения звуковых файлов). Если нет - значит отдельным шнурком можно вывести в бардачок. Также дополнительно выводится USB-шнур для подключения 3G-модема/Wi-Fi донгла.
Для полного функционирования всех имеющихся настроек БК (например программируемый круиз, или возможность отключения ДХО) может понадобиться их активировать Лексией (если эти возможности в принципе поддерживаются комплектацией Вашего автомобиля).

В: У меня сейчас самый простой дисплей, типа А, и выводится одно показание среднего расхода. А сколько будет, если установить нештатное ГУ?
О: Будет два показания, как и в дисплеях типа С.

В: Я слышал, что есть проблемы с обнулением показаний расхода топлива, и нужно выводить шнур от родного БК?
О: Такая проблема есть у другого производителя в серии S120 (их еще называют LSQ 7056). Серия S100 от RoadNav такой проблемы лишена, все обнуляется непосредственно с ГУ.

В: Зачем брать WinCE, когда есть Андроид? Какие преимущества/недостатки?
О: WinCE сама по себе лучше отработана и намного более стабильна, по сравнению с Андроидом. Пример: при выключении ГУ, на Андроиде, если предварительно из Навитела не выйти - повторный запуск происходит с ошибкой и реиндексацией. На WinCE таких проблем нет.
В целом, здесь работает принцип, чем проще - тем надежнее.
Зато Андроид позволяет ставить практически любое ПО, в том числе есть доступ к Маркету.

В: На Андроиде можно поставить любую программу, а на WinCE - только то, что уже есть, так ли это?
О: Не совсем так. Правильнее будет сказать, что установить ПО на WinCE - сложнее, и выбор намного меньше, но тем не менее - это возможно. Например можно установить нештатный аудио-плеер Нитроген (по отзывам обладает лучшим качеством звучания и бОльшим ассортиментом настроек, по сравнению со стоковым, может воспроизводить flac).

В: Сохраняется ли возможность пользоваться ГУ при выключенном зажигании, как на штатной мультимедии?
О: К сожалению, на данный момент - нет. Причем это так на всех нештатных ГУ, в т.ч. и на Андроиде.
Да! Теперь это можно сделать, начиная с версии прошивки Винка (Роаднав) 1.7.9.0 (в Майдин прошивке такого нет). Для этого нужно включить новую настройку про задержку в 5 минут, которая появилась в 1.7.9.0 (доп. настройки по паролю 1234). Как попасть в это меню - рассказано здесь.
Логика работы: вырубаем зажигание (можно и ключ вынуть), ждем секунд 5-10, нажимаем на кнопку Navi - и вуаля, ГУ включается. )
Один нюанс - родные кнопки на морде машины остаются обесточенными, т.е. ГУ по прежнему не умеет давать команду на поддержание на них питания. Поэтому ни громкость отрегулировать, ни что-то иное - ничего, только то что можно нажимать на самом экране.
upd: Итак, разобрался до конца с работой ГУ при выключенном зажигании. Включается кнопкой NAVI. Выключается по тачевой кнопке на экране (внизу слева в главном меню). После выключения можно включить еще раз. Но работает (неважно сколько раз включить/выключить) именно в течении 5 минут с момента выключения зажигания. Включили через 3 минуты - значит проработает только оставшиеся 2 минуты. Т.е. по сути ГУ засыпает окончательно именно через 5 минут после выключения зажигания, а не совсем сразу (сначала уходит в режим ожидания).
Громкость регулировать в некоторых пределах можно (хоть и неудобно): через настройки аудио, там можно добавлять (и убавлять) громкость для каждого источника звука (радио, DVD, навигация ну и т.д.).
Меня - устраивает. Работает. )
p.s. на прошивке от Майдин данной фичи, увы, нет. Возможно появится в будущих версиях.

В: Какие навигационные программы я смогу использовать? А пробки будет показывать? А не тормозит? А спутники хорошо/быстро ловит?
О: Любые, имеющие версии для WinCE: Навител, Прогород и т.д. Да, пробки будет показывать, хоть через Wi-Fi хоть через 3G-модем. Работает шустро. Спутников цепляет до 12 штук (зависит от погоды), обычно 8-10, ловит обычно очень быстро, еще до полной загрузки ГУ (около 10 секунд). )

В: У меня в Опере ну ОЧЕНЬ медленно открываются страницы, почему так, и можно ли что-то с этим сделать?
О: Так себя ведет Опера 5.1. Дело в том, что изначально страницы грузятся в облако, и потом уже затягиваются на ГУ в виде картинок, а это не сильно быстро, сделано так для слабых устройств, которые неспособны сами нормально рендерить страницы.
Но у нас-то ГУ сильное. Поэтому можно заменить стоковую Оперу на Опера мини 10. Взять ее можно на 4pda, либо уже в готовом виде в собранной прошивке (в теме есть пояснения).

В: У меня не видятся видео-файлы на карте памяти, почему?
О: Здесь.

Про прошивки:
В: Выходят ли обновления прошивок?
О: Да, периодически прошивки для S100 обновляются. Каждый производитель выпускает свою, однако учитывая что платформа едина - они взаимозаменяемы. Отличаются они друг от друга как интерфейсом, так и некоторыми настройками/возможностями. Например в ПО от MyDean можно выставлять задержки при настройке звука (DSP), а в версии ПО от RoadNav - такой настройки нет. В Майдиновой правильные показания климата, а в Роаднав (Винка) - на 2 "градуса" различаются.

В: А что вообще входит в прошивку, и зачем ее обновлять?
О: Прошивка состоит из нескольких частей: сама ОС, приложения, MCU, FLASH, BT. По мере выхода новых прошивок могут как исправляться недоработки, так и появляться новые возможности. Например, начиная с версии 1.6.9.0 появилось автоматическое именование радиостанций из RDS (если радио передает этот сигнал); исправили возобновление воспроизведение звука после завершения разговора по громкой связи (BT hands-free).

В: Какая версия прошивки на данный момент актуальна, и где их взять?
О: Для RoadNav - 1.2.10.18 от июня 2015 года и 1.0.11.0 от августа 2015 года, фирменная прошивка от MyDean от осени 2014 года 5.11.1.4 (похоже, что на базе 1.8.9.0) и 5.14.1.4 от лета 2015 года (вырезана поддержка 3G-модема, только Wi-Fi). Сами прошивки можно найти здесь. В случае, если будет спрос на модифицированную мной прошивку - я ее выложу на какой-либо обменник.
Здесь информация о собранной мной прошивке 1.1.10.18, по состоянию на 25.06.2015.
Здесь информация о собранной мной прошивке 1.0.11.0, по состоянию на 08.11.2015.
На 05.06.2014 самая последняя версия Майдиновой прошивки - 1.3.11.0.

В: А прошивки русифицированы?
О: Стоковые прошивки имеют русский интерфейс (правда только не с .0 на конце, иначе нужно делать чу-чу действий), кроме настроек и показаний БК. Есть модифицированный языковой файл, после его замены в стоковой прошивке настройки БК и показания БК (кроме всплывающих сервисных сообщений) тоже будут на русском.
Это уже сделано в модифицированной прошивке, дополнительно ничего делать не нужно.

Как прошивать, менять файлы, устанавливать ПО и т.д. - нужно обязательно читать форум, где лежат прошивки. Возможно в будущем я выложу краткие инструкции. Обновить прошивку - это дело несложное, нужно просто немного времени и внимательность.
Мини-инструкция по заливке штатной прошивки

Обзоры устройств от пользователей:
RoadNav

MyDean

Неплохой видео-обзор на Ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=dm_mjZIYb08

Добавлено: 10 авг 2014, 00:15
Somebody
Дятел я.. линк правильный дал, а сам скачал сборку для предустановленных версий. Пробовал сейчас в эмуляторе - тоже не работает. Скачал по своей же ссылке правильную версию - в эмуляторе тут же запустилось.. Завтра перезалью, и все будет.
Ну зато в процессе чтения - выяснил про файл динамических обновлений. И эмулятор поставил. ))

Продолжение обзора ГУ S100 (RoadNav)

Добавлено: 10 авг 2014, 19:01
Somebody
И вновь мы приветствуем вас у ваших [s]телеэкранов[/s] мониторов! :)
Итак, вторая часть.
0.1 ПроГород заработал, все дело действительно было в неправильной версии, сам дурак. )
0.2 Кнопка на лицевой панели с изображением мелодии ведет к проигрывателю CD. Не самый плохой вариант..
1. По спецзаказу ;) попробовал на ходу приподнять ручник - получил на английском предупреждение о поднятом ручнике, т.е. работает.
2. Блютуф - нужно было прибавить громкость на ГУ именно во время телефонного соединения (т.е. уже самого разговора), тренировался на прослушивании баланса, стал слышать. Реально ни с кем больше пока не пробовал говорить, про микрофон пока непонятно до конца. Тем более еще есть параметр громкости микрофона, не очень понятно, что это и что значат три имеющихся значения от "тихо" до "громко". Во время первой проверки (когда меня плохо слышали) стояло "громко", может наоборот попробовать... китайцы - они ведь такие китайцы...
3. Попробовал сбросить показания расходов с подрулевого - не работает. Но с ГУ сбрасывает исправно. Не очень удобно, но уж лучше так, чем родной БК в бардачке. ))
4. Настройки НЕ сбросились после ночной стоянки, так что никакие провода питания переставлять не пришлось. Но не нравится что нельзя пользоваться когда не включено зажигание, как это можно на родной голове. Может быть есть у кого-нибудь мысли, можно ли что-то придумать по этому поводу?
5. По второму спецзаказу ;) выкладываю кучу фоток экрана, постараюсь разложить по разделам/тематике:

Дверь/двери:


Напоминалка о постановке ручки КПП на паркинг:


Настройки (контроль ручника потом включил):


Обратите внимание на строку "Настройки по умолчанию" на последнем скрине под предыдущим спойлером. Нажимаем на "открыть", вводим пароль 1234 - получим то, что будет дальше. Там же будут и настройки кнопок руля (увы - не работают, пробовал оба режима, и "+" и "-").
Тип кан-шины стоит наш (C4L), и не меняется.
(также обратите внимание на строку "Пользовательские". Кто знает - тот поймет, о чем идет речь и почему обращаю на это внимание. ;) Разницы не уловил, не знаю оказывает ли это на что-то влияние, может и климат как раз нормальным стал (я выбрал MyDean, стояло по умолчанию WINCA, забыл проверить). Там не только это два варианта, всего их около десятка, взял пару известных лично мне:


Настройки БК (скудненько):


Сведения о системе:


Также есть 4 игрушки, одна для примера, что-то типа известных Worms (Червячки): :)

Добавлено: 11 авг 2014, 07:55
frog2050
Somebody писал(а):Там же будут и настройки кнопок руля (увы - не работают, пробовал оба режима, и "+" и "-").

Это уж точно работать не будет, оно для аналоговых кнопок, нужен или другой CAN( который сможет менять коды кнопок ), или в самой магнитоле нужен софт, который будет перенастраивать коды.

PS:
Спасибо за фотки.

Добавлено: 11 авг 2014, 08:31
Somebody
frog2050 писал(а):Это уж точно работать не будет, оно для аналоговых кнопок

Знаю, знаю.. просто была надежда, вдруг китайцы научились, или вдруг из-за моего блока C-Quattro получится. ))

Проверил с утра климат - нет, так и показывает +2 по отношению к крутилкам (настройка стоит MyDean). Кто-то еще может посмотреть, вроде у кого-то была возможность глянуть на S100? Может MCU надо обновить?
frog2050, как у меня вообще версия MCU и самой прошивки, стоит ли обновлять или не дергаться? Понятно, что надо читать 4pna, но если Вы уже прочитали там все и есть какое-то сложившееся мнение.. )

Добавлено: 11 авг 2014, 08:44
frog2050
Somebody
Я про S100 там только набегами, в тонкости не вникал.
Настройки - MyDean/WINCA и другие, вроде как относятся к тому что будут делать кнопки на руле, типа переключение по настроенным станциям или поиск следующей в эфире.

Добавлено: 11 авг 2014, 09:06
Somebody
frog2050, пока не уловил разницы, честно говоря. Но их там с десяток, попробую еще поэкспериментировать. По результатам отпишусь. ) А по поводу работы только с зажиганием - нет мыслей? Или это на всех китайских головах так, и на 120-й серии тоже?

Еще такой нехороший момент отмечается. Не держится толком на одной радиостанции. Ситуация: станция ловится плохо (в авторежиме пропускается). Встаем на нее руками, даже заносим/назначаем на кнопку (ага, разобрался таки как, через задницу сделано, но можно)). Сидим на этой станции. Как только прием еще чуть ухудшается - сама ищет следующую станцию, и останавливается на той, которую может четко зафиксировать.
Более конкретно: стою на 103.9 - перещелкивается на 104.9. Стою на 103.4 - перещелкивается на 104.9 (т.е. именно даже пропускает 103.9, с которой тоже перещелкивается, поэтому и сделал вывод о том, что это из-за плохого приема). При этом 103.4 и 103.9 занесены в память, а 104.9 не занесена.
Сразу скажу, соскакивает не всегда, может и долго держаться, а может и через 10 секунд (условно).
Видимо переходник надо все-таки пробовать менять на обычный, как и в случае с LSQ..

Добавлено: 11 авг 2014, 09:53
frog2050
Somebody писал(а): А по поводу работы только с зажиганием - нет мыслей? Или это на всех китайских головах так, и на 120-й серии тоже?

К сожалению на всех

Добавлено: 11 авг 2014, 10:01
Somebody
Как я понимаю - там питание идет без завязки с каном.. А на родных - видимо с завязкой. Иначе какого фига родная включается без зажигания, а эта - нет? Раздражает. И слипа нет, тоже не нравится. Хоть бы слип был, это бы решило вопрос..

Добавлено: 11 авг 2014, 10:33
frog2050
Somebody писал(а):Как я понимаю - там питание идет без завязки с каном.. А на родных - видимо с завязкой. Иначе какого фига родная включается без зажигания, а эта - нет? Раздражает. И слипа нет, тоже не нравится. Хоть бы слип был, это бы решило вопрос..

К сожалению из CAN шины невозможно выделить сигнал АСС, так как этот сигнал для каждой машины индивидуальный в шине.
А вот сигнал зажигание, стандартный для всех авто и, соответственно, он известен и всегда есть.
Если вы хотите, чтоб магнитола работала как и родная, вам нужен именно сигнал АСС, если найти его, то и работать будет как родная магнитола.

Добавлено: 11 авг 2014, 10:56
Technics66
Здесь выкладывал фотографии разъёмов, и если внимательно посмотреть, что родная RD5L1 не питается от B+, а на неё заходит ACC (это я его так назвал, не знаю как правильно), GND и CAN, и всё управление идёт по CAN. На ACC напряжение появляется при открытии двери, после глушения машины держится ещё 2 мин. Можно вместо ACC, который идёт с CAN декодера, подключить на ACC машины, тогда вы получите некоторое подобие работы как штатная, но при выключении зажигания магнитола будет работать некоторое время и включатся при открытии двери.

Добавлено: 11 авг 2014, 11:52
Somebody
Technics66 вот я именно про это и говорил. ) Ток тут разъем другой.. (
Попробую поговорить с мастером своим, все равно наверное поеду переходник на антенну обычный ставить. Покажу ему твои фотки, мож придумаем чего на скорую руку.
Другое дело, что работа в 2 минуты - это все равно мало. Можно и 20 минут просидеть и ждать с заглушенным двигателем (и выключенным зажиганием), но работающей музыкой. Как-то же это в родной реализовано, ведь не через 2 минуты там пропадает, как на стеклоподъемниках? Может вообще на постоянный плюс ее сажать нужно, а не на ACC, а выключаться, по идее, должна бы по сигналу с кана, что заглушили машину, но при этом на ней должно оставаться все время питание, чтобы можно было включить без зажигания (и не через 2 минуты, а и через 10 тоже). При этом, по идее, общее энергосбережение все равно ее должно отрубать, если что.

frog2050, полагаете что если попытаться включить эту ГУ без сигнала в кан "зажигание" - она не включится, даже при наличии питания? Т.е. дело именно не в питании (которое там может даже и сейчас всегда есть), а именно в "разрешающем" запуск сигнале, я правильно понял Вашу мысль?

Добавлено: 11 авг 2014, 12:09
Technics66
Somebody писал(а):Попробую поговорить с мастером своим

Скажи ему что на магнитолу сигнал ACC брать не с CAN декодера, а с 12-го контакта штатной проводки, думаю поймёт о чём речь. На этом контакте напряжение по разному появляется, плотно не изучал но если сидишь в машине долгое время BSI засыпает и на 12-ом контакте напруга пропадает, если нажать на повер на панели, BSI просыпается и на 12-ом напряжение появляется. Надо попробовать и посмотреть что получится при использовании ACC с 12-го контакта.

Добавлено: 11 авг 2014, 12:18
frog2050
Somebody писал(а):frog2050, полагаете что если попытаться включить эту ГУ без сигнала в кан "зажигание" - она не включится, даже при наличии питания? Т.е. дело именно не в питании (которое там может даже и сейчас всегда есть), а именно в "разрешающем" запуск сигнале, я правильно понял Вашу мысль?

Нет, просто ACC и Зажигание разные контакты, а в CAN адаптере выделяют именно Зажигание и обзывают его ACC

Добавлено: 11 авг 2014, 12:44
Somebody
Т.е. если в кан-адаптере подоткнуть вместо Зажигания ACC - будет работать 2 минуты. Если подоткнуть постоянный плюс (не от аккума, а откуда-то, где оно было на родной магнитоле, чтобы энергосбережение срабатывало) - то будет работать и без ключа в Зажигании, но при этом наверное она не будет выключаться сама?
Хотя.. наверное будет. Ведь там кратковременно пропадает напряжение при запуске и глушении двигателя, а потом появляется, вроде бы так работает оригинальная ГУ? За счет этого она и гасится при глушении, но можно ее включить опять ручками (кнопкой)?

Добавлено: 11 авг 2014, 13:05
frog2050
надо пробовать