Как улучшить звук в нашем автомобиле?

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Как улучшить звук в нашем автомобиле?

#1

Сообщение Technics66 » 13 июн 2013, 23:51

Установка
Размеры штатных динамиков можно узнать в FAQ
Подключение
На всех динамиках в машине 1 - Плюс (+), 2 - Минус (-) . Нумерация контактов есть на разъёмах.
Разъёмы соединения динамиков и магнитолы, фото, схема. viewtopic.php?p=83300#p83300
Теоретический вариант подключения питания внешнего усилителя. viewtopic.php?p=98346#p98346
Отзывы
Если Вы нашли хороший и полезный отзыв о смене штатной акустики пришлите в ЛС Technics66 или Somebody ссылку на сообщение для рассмотрения и добавление в шапку.
Если Вы пишете отзыв то указывайте всё оборудование которое относится к звуку (магнитола, усилитель, модель акустики и т.д.) чтоб читатели поняли что и как звучит, и чтоб не стыдно было отзыв добавить в шапку.

Старое сообщение
На сайте С4 айркросс надыбал вот такой совет:
..."лучшение штатной акустики за полчаса
В моей комплектации Tendance в отношении звука было указано - Радио CD MP3 4 динамика.
Как оказалось, изготовитель сэкономил на верхних частотах, в машине с четырьмя динамиками напрочь отсутствуют пищалки, или по новомодному - твитеры (TWEETER). Установленные в дверях среднечастотники не способны воспроизводить диапазон ~ от 3,5 - 20 кГц в то время как многими руганная штатная магнитола обеспечивает полосу частот ~ 31 - 16000 Гц, вполне прилично ИМХО.
К моей радости, под пластмассовыми треугольниками на дверях, обнаружились нужные провода, оконеченные разъемами (мамами). Эти разъемы оказались совместимы с компьютерными... Очень неплохо подошли разъемы (папы), которыми подключается питание к кулеру на материнской плате компьютера.
Сходив в ближайший магазин автозвука, я купил недорогие динамики Hertz DT 24.3 за 280 гривен пара, это в рублях ~ 1100 руб. На коробке написано Made in PRC (китай чистой воды, но очень неплохой китай). В комплекте также присутствует крепеж, кроссовер (по простому фильтр, отсекающий полосу частот ниже 3,5 кГц) и много проводов, которые при желании можно сделать и покороче. Откусив от старых сгоревших компьютерных БП нужные мне разъемы с небольшим запасом провода (4-5 см) я, соблюдая полярность, подсоединил их к твитерам путем простой скрутки и замотал изолентой. Все это хозяйство закрепил в пластмассовом треугольнике-накладке (предварительно перочинным ножиком удалив аккуратно, но решительно сеточки-обманки из накладок), соединил со штатным разъемом и поставил накладки на место.
Включил радио и получил удовольствие. Качество звука, на мой взгляд (слух) возросло раза в два.
Отсюда вывод, может не стоит разбирать пол автомобиля, менять магнитолу, все динамики, а попробовать пойти таким простым путем для начала. Попробуйте, уверен, многим понравится..."



Переходники
ZRS-AG-3
Как улучшить звук в нашем автомобиле? - 20161123_151934.jpg
Последний раз редактировалось Георгий К 14 июн 2013, 01:21, всего редактировалось 2 раза.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#421

Сообщение Somebody » 07 окт 2014, 16:24

Я слегка отредактировал свое сообщение, посмотрите на p.s. )
По сабу - а работа по протяжке силы и подключения саба почему не посчитана? )
И многовато заложено на установку передних динамиков, можно сделать дешевле. Я даже больше того скажу - мне это бесплатно сделали, когда двери шумил (правда я вариант для меломанов заказывал, около 6 тыр. за 2 двери итого).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Alex-Sey
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 21:21
Откуда: Анапа
Авто: c4 sedan 150 excluziv

#422

Сообщение Alex-Sey » 07 окт 2014, 16:53

Я себе делал полностью шумку кроме крыши, передние динамики dls mt4 компонентные, задние оставил толку все равно нет от штатной головы их почти не слышно, взял преобразователь входа для уся 2 канального и саб не активный протянул все провода, звук хороший стал на передке особенно, а сзади не езжу вообще, саб раскачивает что регистратор на лобовухе ходуном ходит ничего не дребезжит, dls рулят по верхам и средним, штатные пищалки отключил как то так, передок работает от головы этого хватает, конечно нет предела совершенству

Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#423

Сообщение BlckMrkt » 07 окт 2014, 16:59

Alex-33 писал(а):при ее стоимости 1500-2000руб. за дверь

При таком варианте музыки не обязательно столько тратить, можно просто виброй в 1 слой обклеить чтобы металл меньше играл, по 2 листа STP silver на дверь - 1500 рублей все 4 двери. Активный саб дешевле 8к не советую покупать, да и на штатной голове на него нет выхода. Ну и по самому первому предложенному вами варианту внесу поправку, на зад лучше не коаксиалы ставить, а мидбасы, как раз и саб не нужен будет.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#424

Сообщение Somebody » 07 окт 2014, 17:10

BlckMrkt писал(а):Ну и по самому первому предложенному вами варианту внесу поправку, на зад лучше не коаксиалы ставить, а мидбасы, как раз и саб не нужен будет.

А играть-то от чего будет? От ГУ без усилка? Не раскачает ГУ мидбасы так, чтобы саб не нужен был. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#425

Сообщение Alex-33 » 07 окт 2014, 23:29

Somebody спасибо за предложение, я об этом тоже подумывал :roll: а где если можно будет пересечься/встретиться в перспективе правда (щас пока не могу)?

BlckMrkt насчет цены на активный саб больше 8к/руб. -мы ж не хай-енд систему делаем да еще со штатной головой, почему такой бюджет...?
Кстати цена в 4,5руб. включает уже и провода, так что Somebody тыща рублей как раз уйдет на работу.

Ребят мы опять малость отклонились от темы - у меня ж 2 вопроса конкретных было (859 пост), ну и до кучи 861 можно развить. На Я-маркете задайте критерии поиска на сабвуферы, отзывы в целом очень неплохие за такой бюджет (понятно, конечно что часть из них можно отсеять по разным причинам, но даже с учетом этого).
P.S. на фронт (что с усем что без) в настоящий момент стал склоняться к DLS M6.2 - ваше мнение? В ситилинке цена на них хорошая для нашего региона.

Аватара пользователя
xrip
Капитан
Капитан
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
Откуда: Москва/Королев
Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
Пробег: 88000
Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

#426

Сообщение xrip » 08 окт 2014, 10:32

Alex-33 писал(а):Други посоветуйте мне. Бюджет ограничен - макс тыс.10-12руб.

Расскажу немного из своего опыта.
Сначала взял себе на перед PIONEER TS-A172CI, компонентные с кроссовером, на зад взял PIONEER TS-G1723I, коаксиальные 3х полосные. Твиттеры оставил штатные. Бюджет получился за 2 пары колонок 3800.
Установил, звучание стало однозначно лучше чем из штатных, но не было баса, ну то-есть как не было - сзади еще было что-то похожее, а вот спереди была грусть и печаль. Ну ничего думаю, надо колонки прогреть, разыграются. Месяц прогревал в пробках по 3 часа в день. Не разыгрались. То-есть звук стал еще лучше, но баса как не было так и нет. Причем, я особо то и не фанат мощных "качающих" басов, да и не нужны они такие когда слушаешь рок или легкую электронную музыку. А потом проехал на 6 летнем цивике 4D жены, и понял что бассов нет и сзади. Загрустил.
Грустил не долго, вспомнил про что когда-то один мой знакомый хорошо отзывался об акустике Урал, даи Алексей aka Figaro в своем видео гайде говорил что их назад поставил.
Вообщем махнул я себе перед на Урал АК74.С (твиттеры оставил штатные). Цена вопроса 1800 рублей.
Вот тут то акустика и заиграла. Появился тот бас, который мне нравится, звучки разные появились. Сцена прямо объемная стала. А через пару недель колонки разыгрались - так вообще стало классно.
Вообщем, подумываю и задние пионеры поменять на АК74, хотя и так хорошо.

Xucn
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 11:50
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150exclusive+
Поблагодарили: 1 раз

#427

Сообщение Xucn » 08 окт 2014, 14:40

а вопрос, что будет лучше в качестве звука:
1) Выпаять линейные выходы на штатной головы
2) Заменить голову на андройде\wince - там я так понимаю сразу есть линейный выход?

или результат будет одинаковый?

потом собственно все это уйдет на усилитель и от него на колонки.
спасибо.

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#428

Сообщение Alex-33 » 08 окт 2014, 15:34

BlckMrkt писал(а):Alex-33
Со штатным ГУ лучше вообще саб не ставить, + те что совсем недорогие, они не как саб играют, а как не пойми что. Только голова будет болеть потом от такого звука) на фронт я бы герцы посоветовал, про которые вы писали ранее.

Спасибо за совет еще раз. Насчет Герцов - почитал про них достаточное количество отзывов - и к сожалению, среди них есть определенный процент, в которых пишут, что по прошествию определенного времени начинают хрипеть и это не лечится, причем отзывы похоже не заказные, люди не анонимы и не только зарегинные (по 16 отзывов на разные тематики написаны в разное время) -поэтому я их пока исключил из претендентов.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#429

Сообщение Somebody » 08 окт 2014, 15:54

Xucn писал(а):что будет лучше в качестве звука:

Xucn писал(а):Заменить голову на андройде\wince

Alex-33 писал(а):Насчет ДЛСов - а чем на Ваш взгляд не айс

Ну не то чтобы не айс.. просто бюджет озвучен, и на мой взгляд в этот бюджет можно взять и ЕЩЕ интереснее варианты. )
Alex-33 писал(а):и они раскрывались кстати, т.е. как вариант и без усилка можно рассматривать...

Это они так думают, что они раскрывались. )
Xandr тоже думал что раскрываются. Потом я его все-таки убедил, что нужен усь. Он поставил. Судя по отзыву - не пожалел, и понял, что теперь - действительно раскрываются, а до этого - это он так только думал. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#430

Сообщение Figaro » 08 окт 2014, 16:41

Alex-33


Ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=Ub6D8W0k ... ONg21nqlDQ

Вот такие динамики - http://market.yandex.ru/model.xml?model ... hid=308016 , ВЧ сразу выкидывай , штатные в ситрике и то лучше , и кросовер в топку , просто берёшь динамик из комплекта и меняешь.

ВЧ я менял тут viewtopic.php?t=1348 .П.с модераторы если не сложно перекиньте наверное тему про ВЧ в Аудио, видео, мультимедиа , всётаки больше подходит чем в тюнинг.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#431

Сообщение Alex-33 » 08 окт 2014, 21:46

Ребята спасибо еще раз всем вам за ответы. Но я с ступоре... :!:
Конечно АС раскроются лучше с усилком - это очевидно, НО что меня останавливают пока от этого шага - опасения: 1. все-таки при таком раскладе вмешательство в авто больше чем просто акустику поменять, силовые кабеля тащить в салон, лишний демонтаж/монтаж пластиковых панелей, усилок где то крепить, доступ к голове открывать - опять же не накосячили бы в демонтажно/монтажных работах (сверчки, царапины и пр.) 2.взаимодействия с ОД на предмет гарантийных обязательств. 3.Цена вопроса.
а если просто динамики поменять - эти пункты частично уходят...

Somebody - кинь в личку, если не трудно(или здесь выложи - если правила форума позволяют) - реквизиты конторы которая тебе делала, отношение их тебе в общем понравилось? и я забыл (или ты не говорил об этом), перепуталось уже все в голове :) - цена вопроса (ШВИ с монтажем АС - помню, а вот дальше - не помню... :(
Figaro - у нас такие в регионе не продаются. И все-таки я пока склоняюсь (если усь не ставить) либо к DLS M6.2+DLS 226, либо уралы. Ну а если усилитель будет - то что то помощнее нада :)
Последний раз редактировалось Alex-33 08 окт 2014, 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#432

Сообщение Somebody » 08 окт 2014, 22:59

Alex-33 писал(а):1. все-таки при таком раскладе вмешательство в авто больше чем просто акустику поменять, силовые кабеля тащить в салон, лишний демонтаж/монтаж пластиковых панелей, усилок где то крепить, доступ к голове открывать - опять же не накосячили бы в демонтажно/монтажных работах (сверчки, царапины и пр.) 2.взаимодействия с ОД на предмет гарантийных обязательств.

Я делал в НЕофициальном сервисе, но с сертификатом. Взял копию. Пусть ОД попробует что-то предъявить. Соответственно и цена вопроса не так велика.
Человек очень хорошо работает, мне понравилось. Я к нему уже раза 3 ездил, за разными вещами. Ставил усилок, ставил ГУ, ставил защитную сетку в бампер. Честно - сейчас на вскидку не вспомню уже точные цены, надо документы поднимать. Телефон дам, конечно. )
При недорогом усе ватт на 50-60 динамики мощнее, чем 60-80 Вт номинал - не надо.
Alex-33 писал(а):есть еще определенный процент риска - как усилитель сработает с ГУ, у тебя ж Somebody - было такое и + еще и наводки всякие паразитные возможны.

Это все решается. Изначально у меня ставилось ведь к родному ГУ, все решили, наводок не было.
Alex-33 писал(а):По высокой частоте усилитель берет сигнал непосредственно от головы или уже с оконечной точки (где динамик) и получается только с какого то одного канала что ли?

Берется по высокому уровню через преобразователи (если линейники не выпаивать), непосредственно с ГУ, разумеется, и естественно это отдельные каналы, точно так же будет все регулироваться, как и было. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#433

Сообщение Alex-33 » 13 окт 2014, 09:56

В общем в связи с вышеперечисленными ранее причинами/опасениями/бюджетом пошел я по пути смены динов без добавления усилителя.
Делали в проф.конторе. Сделали ШВИ 4-х дверей, кольца проставочные из фанеры, акустика: фронт- Kicx-ALQ-6-2, без кроссов, с перепаянным кондерами, за счет чувствительности в 94Дб! - раскачиваются ну очень хорошо, в т.ч. в сравнении с Уралами 74.С - которые я также рассматривал к установке на фронт (т.к. смущала номинальная мощность киков - 110Вт), звук у киксов чище, детальнее, заметно громче - продавец также говорил, что киксы будут лучше чем Уралы в моем случае, несмотря на их 110Вт. Ну, а на тыл - уралы коаксиальные - звучат вполне себе прилично! Голова RT6, уровень громкости до 24- можно сказать практически без искажений, но и на 29-30 - практически без хрипов! - удивительно почему? - ведь встроенный усилок головы должен уже такие искажения давать... Что могу сказать - результатом доволен однозначно, что было и что стало- небо и земля: появился объем/сцена, приятные верха, ну и конечно же низы - до саба не дотягивают естественно, но звучат очень басовито, прилично плотненько, особенно если громкость побольше, но и на 5-10 ур.громкости ты слышишь совсем другой звук в отличии от оригинального. Динамики еще не разыгрались - поэтому надеюсь на улучшение звучания. Что пока не услышал в том объеме как ожидалось/хотелось (правда времени не было слышать, т.к. вчера поздно вечером только поставили, и композиций возможно соответствующих не было ) - россыпи и детализации, но буду тестить. В общем как то так, возможно мой опыт кому и пригодится.
P.S. Возможно в чем то еще поменяю свое мнение, может что то не услышал - т.к. тестировал всего 1час -пока домой ехал.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#434

Сообщение Figaro » 13 окт 2014, 10:06

Я же тебе говорил что кики будут лучше уралов - не верь ТТХ никогда , счас пишут на что совести хватит.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#435

Сообщение Somebody » 13 окт 2014, 10:16

Alex-33 писал(а):россыпи и детализации

Так вот для этого и ставят усилок.. Но главное что довольны. А усилок прикрутить - это завсегда не поздно. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.