Как улучшить звук в нашем автомобиле?

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Как улучшить звук в нашем автомобиле?

#1

Сообщение Technics66 » 13 июн 2013, 23:51

Установка
Размеры штатных динамиков можно узнать в FAQ
Подключение
На всех динамиках в машине 1 - Плюс (+), 2 - Минус (-) . Нумерация контактов есть на разъёмах.
Разъёмы соединения динамиков и магнитолы, фото, схема. viewtopic.php?p=83300#p83300
Теоретический вариант подключения питания внешнего усилителя. viewtopic.php?p=98346#p98346
Отзывы
Если Вы нашли хороший и полезный отзыв о смене штатной акустики пришлите в ЛС Technics66 или Somebody ссылку на сообщение для рассмотрения и добавление в шапку.
Если Вы пишете отзыв то указывайте всё оборудование которое относится к звуку (магнитола, усилитель, модель акустики и т.д.) чтоб читатели поняли что и как звучит, и чтоб не стыдно было отзыв добавить в шапку.

Старое сообщение
На сайте С4 айркросс надыбал вот такой совет:
..."лучшение штатной акустики за полчаса
В моей комплектации Tendance в отношении звука было указано - Радио CD MP3 4 динамика.
Как оказалось, изготовитель сэкономил на верхних частотах, в машине с четырьмя динамиками напрочь отсутствуют пищалки, или по новомодному - твитеры (TWEETER). Установленные в дверях среднечастотники не способны воспроизводить диапазон ~ от 3,5 - 20 кГц в то время как многими руганная штатная магнитола обеспечивает полосу частот ~ 31 - 16000 Гц, вполне прилично ИМХО.
К моей радости, под пластмассовыми треугольниками на дверях, обнаружились нужные провода, оконеченные разъемами (мамами). Эти разъемы оказались совместимы с компьютерными... Очень неплохо подошли разъемы (папы), которыми подключается питание к кулеру на материнской плате компьютера.
Сходив в ближайший магазин автозвука, я купил недорогие динамики Hertz DT 24.3 за 280 гривен пара, это в рублях ~ 1100 руб. На коробке написано Made in PRC (китай чистой воды, но очень неплохой китай). В комплекте также присутствует крепеж, кроссовер (по простому фильтр, отсекающий полосу частот ниже 3,5 кГц) и много проводов, которые при желании можно сделать и покороче. Откусив от старых сгоревших компьютерных БП нужные мне разъемы с небольшим запасом провода (4-5 см) я, соблюдая полярность, подсоединил их к твитерам путем простой скрутки и замотал изолентой. Все это хозяйство закрепил в пластмассовом треугольнике-накладке (предварительно перочинным ножиком удалив аккуратно, но решительно сеточки-обманки из накладок), соединил со штатным разъемом и поставил накладки на место.
Включил радио и получил удовольствие. Качество звука, на мой взгляд (слух) возросло раза в два.
Отсюда вывод, может не стоит разбирать пол автомобиля, менять магнитолу, все динамики, а попробовать пойти таким простым путем для начала. Попробуйте, уверен, многим понравится..."



Переходники
ZRS-AG-3
Как улучшить звук в нашем автомобиле? - 20161123_151934.jpg
Последний раз редактировалось Георгий К 14 июн 2013, 01:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#226

Сообщение Figaro » 10 май 2014, 16:16

Так проще подрубить усилок по низкому уровню , там надо то паяльник , провода да 4 хороших плёночных кондера .
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#227

Сообщение Somebody » 10 май 2014, 16:22

Т.е. паять родное ГУ - это, Вы считаете, проще? )) Тогда уж проще преобразователь, это не такие большие деньги.
Или имелось в виду самостоятельно изготовить преобразователь, не выпайка линейников? В любом случае пайка - это не проще. )
Просто не хотелось его покупать, именно в связи с планами смены ГУ, это по большому счету деньги на ветер. Но с другой стороны - не такие уж большие деньги, фиг с ним.
Я все это именно для того, чтобы люди знали как и что может быть. Подключение по высокому уровню в принципе - возможно, и это и есть самый простой вариант. Но возможны нюансы, и к ним надо быть готовым. В крайнем случае - преобразователь поможет.

Аватара пользователя
kinkygreen
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 20:19
Откуда: Ставрополь
Авто: C4L TENDENCE 1.6 МКПП (первый в Ставрополе)
Прошлый авто: Renault Sandero
Поблагодарили: 2 раза

#228

Сообщение kinkygreen » 10 май 2014, 17:27

С прямыми руками неспешная выпайка линейников пару часов займет!!! И никаких плясок с бубном по поводу наводок или возбудов!
Да обойдут меня и мою подвеску ямы и люки бесами открытые, да не пристанет ко мне гаишник блудный! во имя тонировки чёрной,рыка дикого и посадки низкой! Аминь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#229

Сообщение Somebody » 10 май 2014, 17:35

kinkygreen
1. Это лишение гарантии на ГУ, 100%.
2. Зачем, если преобразователь можно купить за 500 руб.? Ибо два часа моего времени дороже стоят, и при этом паяльник и сопутствующие ему вещи есть не у каждого владельца авто, а значит их опять же надо приобретать (даже при наличии прямых рук). А заплатить за услугу - выйдет дороже преобразователя.
Так в чем фишка с выпайкой? Типа полное отсутствие срезов от самого ГУ? Согласен. Но это актуально при действительно дорогой акустике, мы же говорим о бюджетных вариантах, в первую очередь. И смотрим п.1.

Figaro
А кондеры - опять же денег стоят. И бензин, потраченный на их поиск/покупку - тоже.
А усилок нужен для повышения постоянной мощности, дабы вытянуть приличные динамики, при чем здесь кондеры и "колхоз" усилка, как это вообще можно сравнивать?.. Вы говорите о изначальном качестве сигнала, а усилок в первую очередь для мощности. Вы не путайте с процессором-то. )

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#230

Сообщение Technics66 » 10 май 2014, 21:47

Если собираетесь подключать динамики через усилитель, то считаю нужно звуковой сигнал брать перед встроенным УМ (впаивать провода в голову). Каждый тракт в схеме вносит свои искажения в звук (улучшают или ухудшают). Есть цепочка "источник звука - динамики" чем меньше в этой цепочке ненужных элементов тем лучше. Это чисто моё личное мнение, я не фанат музыки но хорошо разбираюсь в электронике.
Figaro
В магнитофон когда полезешь, сделай плиз побольше фоток внутренностей (чтоб окончательно закрыть вопрос с USB). Из тех фоток которые я видел УМ там стоит цифровик, а выходной каскад (катушки и т.д.) что-то ни видел, может там надо улучшать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
skr
Модератор
Модератор
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
Откуда: Томск
Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Поблагодарили: 29 раз

#231

Сообщение skr » 10 май 2014, 22:02

Technics66 писал(а): Каждый тракт в схеме вносит свои искажения в звук

В любом усилителе все искажения вносит УМ. После него усиливать нет смысла. Громче будет, качественней - нет.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#232

Сообщение Somebody » 10 май 2014, 22:07

Figaro писал(а):мы с вами хотим совершенно разный результат .

Мы с Вами хотим один результат - улучшить звучание. Только вот Вы упорно не хотите понять, что для мощной акустики нужна, как это ни странно, мощность (а качественно звучащие динамики таки обычно имеют приличный номинал). И пытаетесь убедить что хватит и ГУ, а это попросту неправда. Если ограничиться 40 Вт - то да, Ваши переделки имеют смысл без усилка.
Собственно все уже сказано, дальше действительно нет смысла это обсуждать.

Technics66 писал(а):Есть цепочка "источник звука - динамики" чем меньше в этой цепочке ненужных элементов тем лучше.

С этим сложно поспорить. ) И если бы речь шла только лишь о максимальном устранении вмешательства ГУ - я бы и слова не сказал, конечно же выпайка в данном случае даст максимально возможно качественный исходный сигнал. Но речь пошла о ваттах и зачем нужен усилитель в принципе.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#233

Сообщение Technics66 » 10 май 2014, 23:20

Конечный результат это качественный звук. Я например слушаю музыку в диапазоне громкости от 1 до 15, в таком диапазоне 100Вт выходной мощности не нужно. Есть качественные и мощные динамики, но их надо раскачивать и соответственно ставить усилитель, но мне мощность не нужна. Для меня нужно найти варианты динамиков которые выдадут хороший звук со штатной магнитолой с минимальными затратами, и таких как я думаю 80%. Считаю здесь спорить не нужно, а нужно выкладывать свои наработки в данном вопросе. Кому нужно тот выберет для себя подходящий вариант и будет его реализовывать, улучшать и результаты здесь выкладывать.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#234

Сообщение Somebody » 10 май 2014, 23:31

Дело здесь не только в громкости, а и в качестве.. И я уже устал пытаться объяснить, что усилитель для 100 Вт динамиков нужен не для того чтобы они могли выдать свою максимальную мощность (точнее не только для этого), а для того чтобы они вообще в принципе играли так, как должны. От ГУ они НЕ будут играть так, как должно, даже на маленькой громкости/мощности. К примеру тупо не будет тех же басов, хоть в упор магнитолу выкрути, а толку не будет.
Ну а что касается замены штатных и так чтобы без усилителя - все уже сказано неоднократно. Берите нормальные не сильно мощные динамики подходящего размера и в путь.. Фирма - на вкус и цвет: DLS, JBL к примеру имеют в линейке относительно маломощные, но более-менее качественные вещи.. Сам себе наверное созрею именно так поставить, на зад.
Всякие Пионеры/Сони и все такое - не брать, в этом ценовом диапазоне это одни только имена, и ничего более.
Ну а вообще - у каждого слух разный, в идеале надо бы слушать, и выбирать..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Алекандр
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 10:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150 АКПП Tendance + климат
Прошлый авто: Citroen Xsara 1,6
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#235

Сообщение Алекандр » 15 май 2014, 14:19

Долго шарился по просторам инэта и остановился на следующем варианте:
Голова отдельно (Pioneer 80 PRS) в бардаке, морду установили мне вместо очечника.
Там же в бардачке маленький усь MDLab AM-MB4, от него играют миды и мостом сабик Gladen RS 10(спинку заднего дивана буду просветсять).
Пищи от бошки (пока денег на все нет). Компоненты еще зимой ставил Morel Tempo 6 (позже тож поменяю)
акустические провода Tchernov, межблочники Tchernov Audio Cuprum Original Balanced IC (благо короткие получились).
Пока как-то так, позже буду дальше двигаться )
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#236

Сообщение Figaro » 15 май 2014, 15:17

Смотрится конечно совсем не айс.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Алекандр
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 10:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150 АКПП Tendance + климат
Прошлый авто: Citroen Xsara 1,6
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#237

Сообщение Алекандр » 15 май 2014, 15:28

зато звук меня устраивает, а что именно не айс?

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#238

Сообщение Figaro » 15 май 2014, 16:34

Ну если саб да усилок не виден то бошка совсем не к месту.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#239

Сообщение Somebody » 15 май 2014, 17:16

Ну хотя бы подсветка тоже оранжевая.. А чего уж усилок-то не под сиденье спрятали, поленились.. Весь бардачок захламлен получился. (
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Алекандр
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 10:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4 Sedan 150 АКПП Tendance + климат
Прошлый авто: Citroen Xsara 1,6
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#240

Сообщение Алекандр » 15 май 2014, 17:20

следующий усь пойдет под сиденье, а бардачек мне не нужен