Как улучшить звук в нашем автомобиле?

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Как улучшить звук в нашем автомобиле?

#1

Сообщение Technics66 » 13 июн 2013, 23:51

Установка
Размеры штатных динамиков можно узнать в FAQ
Подключение
На всех динамиках в машине 1 - Плюс (+), 2 - Минус (-) . Нумерация контактов есть на разъёмах.
Разъёмы соединения динамиков и магнитолы, фото, схема. viewtopic.php?p=83300#p83300
Теоретический вариант подключения питания внешнего усилителя. viewtopic.php?p=98346#p98346
Отзывы
Если Вы нашли хороший и полезный отзыв о смене штатной акустики пришлите в ЛС Technics66 или Somebody ссылку на сообщение для рассмотрения и добавление в шапку.
Если Вы пишете отзыв то указывайте всё оборудование которое относится к звуку (магнитола, усилитель, модель акустики и т.д.) чтоб читатели поняли что и как звучит, и чтоб не стыдно было отзыв добавить в шапку.

Старое сообщение
На сайте С4 айркросс надыбал вот такой совет:
..."лучшение штатной акустики за полчаса
В моей комплектации Tendance в отношении звука было указано - Радио CD MP3 4 динамика.
Как оказалось, изготовитель сэкономил на верхних частотах, в машине с четырьмя динамиками напрочь отсутствуют пищалки, или по новомодному - твитеры (TWEETER). Установленные в дверях среднечастотники не способны воспроизводить диапазон ~ от 3,5 - 20 кГц в то время как многими руганная штатная магнитола обеспечивает полосу частот ~ 31 - 16000 Гц, вполне прилично ИМХО.
К моей радости, под пластмассовыми треугольниками на дверях, обнаружились нужные провода, оконеченные разъемами (мамами). Эти разъемы оказались совместимы с компьютерными... Очень неплохо подошли разъемы (папы), которыми подключается питание к кулеру на материнской плате компьютера.
Сходив в ближайший магазин автозвука, я купил недорогие динамики Hertz DT 24.3 за 280 гривен пара, это в рублях ~ 1100 руб. На коробке написано Made in PRC (китай чистой воды, но очень неплохой китай). В комплекте также присутствует крепеж, кроссовер (по простому фильтр, отсекающий полосу частот ниже 3,5 кГц) и много проводов, которые при желании можно сделать и покороче. Откусив от старых сгоревших компьютерных БП нужные мне разъемы с небольшим запасом провода (4-5 см) я, соблюдая полярность, подсоединил их к твитерам путем простой скрутки и замотал изолентой. Все это хозяйство закрепил в пластмассовом треугольнике-накладке (предварительно перочинным ножиком удалив аккуратно, но решительно сеточки-обманки из накладок), соединил со штатным разъемом и поставил накладки на место.
Включил радио и получил удовольствие. Качество звука, на мой взгляд (слух) возросло раза в два.
Отсюда вывод, может не стоит разбирать пол автомобиля, менять магнитолу, все динамики, а попробовать пойти таким простым путем для начала. Попробуйте, уверен, многим понравится..."



Переходники
ZRS-AG-3
Как улучшить звук в нашем автомобиле? - 20161123_151934.jpg
Последний раз редактировалось Георгий К 14 июн 2013, 01:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

#406

Сообщение EMINEM » 27 сен 2014, 13:41

Xandr писал(а):Усилок поставил DLS XM40 и акустику Morel tempo6 и maximo coax6. Всё бюджетненько :)


Ну, зад не бюджетненько ) Можно найти дешевле в 2 раза с лУчшими параметрами ) Сони 1730, например. Поставил их себе

Перед тоже думал Морел 6, посмотрим... Ну, в общем, маркетологи морел - мастера ))
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#407

Сообщение Somebody » 27 сен 2014, 13:59

EMINEM писал(а):в 2 раза с лУчшими параметрами ) Сони 1730

Можно подробное сравнение, чем лучше? Я считаю что они хуже. ) Номинал причем аж в 2 раза меньше. Соньки эти можно без усилка брать, там всего-то 40 Вт.
Надо не на параметры смотреть, а на тесты..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#408

Сообщение BlckMrkt » 27 сен 2014, 15:26

Вот мой вариант улучшения звучания магнитолы :) :
Изображение
Компонентный фронт Focal, мидбасы Аудисон, усилок KikX, проводка вся тоже KikX, ну и сабик небольшой на 400 Вт номиналом, плюс уже куплено 15 кг ШВИ, и еще куча всякой мелочевки типа фанеры и карпета (буду делать новый пол в багажник вместо штатной картонки, чтобы было куда саб ставить), осталось дождаться следующей зп и купить новую голову, пока склоняюсь к MyDean 3 серии (что-то типа Интро, но с неплохим аудиопроцессором) ну и конечно хотелось бы поставить все это до ноября :)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#409

Сообщение Somebody » 27 сен 2014, 17:36

BlckMrkt, тоже брал на перед Фокалы, но серии ISS, дабы проще инсталлить. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#410

Сообщение BlckMrkt » 27 сен 2014, 17:50

Somebody
А чем проще? Глубина меньше и кольца не нужны? так это наоборот минус, в кольцах из Фанеры/ДСП и пр. сидеть жестче будет чем просто к металлу напрямую прикручивать, вибраций будет меньше на высокой громкости и т.д.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#411

Сообщение Somebody » 27 сен 2014, 17:56

BlckMrkt, не это. Еще то, что кроссоверы у них встроены прямо в проводку и очень компакты, в итоге они размещены прямо под пищалками. Это было решающим аргументом. )
Прикручено не напрямую к металлу, через прокладку. Задние же динамики к штатным подиумам.
Конечно у Вас посерьезнее динамики, но и возни побольше, да и стоят они еще дороже, насколько я помню. Хоть и у меня не самые дешевые. )

Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#412

Сообщение BlckMrkt » 27 сен 2014, 19:50

Somebody
Ну я проводку новую полностью буду делать, от усилителя по крыше пускать и потом через стойки к дверям, поэтому мне не принципиально, все равно я уже настроился пол машины разбирать:) Кстати если кто уже крепил усилитель в багажнике, можете скинуть фото, буду очень признателен, размеры усилителя 242*54*498 мм саба 400*360*400 мм, уже неделю голову ломаю как ставить, саб справа будет, вплотную к сидушке, его буду на липучки к полу цеплять, а вот как усилок там еще разместить...

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#413

Сообщение Somebody » 27 сен 2014, 19:54

BlckMrkt писал(а):Ну я проводку новую полностью буду делать, от усилителя по крыше пускать и потом через стойки к дверям

Некислая задумка.. обычно через сами двери пускают, через штатные места.
Усилок наверное надо прятать под обшивку, где парктроник штатный ставится (ну и нештатный туда же обычно лепят), с левой стороны. Пожно попробовать на верхнюю часть багажника еще приделать (т.е. то что в глубине, под стеклом получается).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#414

Сообщение Xandr » 27 сен 2014, 20:07

BlckMrkt Мой совет, удели внимание проводам, чтобы не оказались алюминиевыми со всеми вытекающими от сюда. Если они медные то проверь сечение проводов. Очень часто сейчас с этим накалывают :twisted:
Я усилок повесил на спинку левой спинки заднего кресла.
Есть фото инстала фанеры под усилок, под обшивку. Фото со стороны переднего пассажира:

[ ссылка на изображение ]

Кусок фанеры закреплён четырьмя болтами с самоконтрящимися гайками.

Усилок наверное надо прятать под обшивку, где парктроник штатный ставится

Тоже думал, но посчитал что будет плохое охлаждение.
Последний раз редактировалось Xandr 27 сен 2014, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!


Аватара пользователя
BlckMrkt
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 07:59
Откуда: Москва, САО
Авто: Пыжо 208 GTi
Прошлый авто: C4 Sedan 150THP 6AT exclusive black 10000 +

#415

Сообщение BlckMrkt » 27 сен 2014, 20:08

Somebody
Так в двери через штатные места и буду пропускать, по стойке вниз, а потом через гофру в дверь, просто по полу не получится, там силовые кабели на усилок и саб будут идти, наводки могут появиться.
А по поводу под обшивку убрать... я как бы неспроста габариты написал, усилок в пол метра :) плюс запас см по 3 с каждой стороны для подключения кабелей и доступа к настройкам нужен.
Xandr
C проводкой все норм, я же выложил фото, комплекты KikX, там медный кабель 12GA, да и цена по сравнению со всякими мистери и пр. говорит за себя, 6к за 2 комплекта проводочков это не дешево.
А к чему на фото фанера прикручена? Кстати советую покрасить ее хотя бы балончиком, я себе для пола в багажник купил сразу грунтовку и лак, от влажности может разбухнуть, влажность там высокая достаточно, вон у кого-то из форумчан даже каркас сидений ржавеет :)

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#416

Сообщение Somebody » 27 сен 2014, 20:36

Xandr писал(а):Тоже думал, но посчитал что будет плохое охлаждение.

Ну это смотря какая мощность у усилка. Думаю что до сотни ватт - несущественно будет. ) Тем более зимой. А летом.. летом везде жарко, в багажнике вентиляции принудительной что так что так нет. )
Про фанеру - я карпетом обшил. Где-то полтора года уже этот усилок использую, год стоял в багажнике (на прошлой машине), полгода сейчас под сиденьем водителя. Не разбухло. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Xandr
Модератор
Модератор
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 07:19
Откуда: Самара
Авто: С4 Sedan 150 Exclusive Black
Пробег: 102000
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Серебро Герой труда
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 91 раз

#417

Сообщение Xandr » 27 сен 2014, 21:16

BlckMrkt писал(а):А к чему на фото фанера прикручена? Кстати советую покрасить ее хотя бы балончиком,

А как обшивку спинки расстегнёшь, сразу поймёшь что к чему крепится. На фото не очень, но видно.
А ржавеет, потому что металл не качественный. Кресла сделаны в России. Не такая уж и влажность внутри спинки. Фанера за обшивкой спинки стоит.
*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ!
Это поможет избежать множества недоразумений!

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#418

Сообщение Alex-33 » 07 окт 2014, 15:49

Други посоветуйте мне. Бюджет ограничен - макс тыс.10-12руб. Качество звучания штатных динамиков как и всех здесь естественно не устраивает. В тоже время если ставить мощную акустику, нужен усилок, провода и пр. - в бюджет не попаду. В перспективе также ничего доработывать не собираюсь. Поэтому пока определился во мнении просто о замене штатных динамиков.
Что можете посоветовать из производителей/моделей чтоб от штатной головы добиться максимально возможных для нее басов, но не жестких режущих слух, а пусть они будут менее выраженными, но мягкими + верха естественно также интересуют. Как понимаю брать мощные динамики если в перспективе ничего дорабатывать не собираюсь смысла нет, в т.ч. потому, что ГУ их просто не раскачает. Вперед планирую компонентную акустику. В этом случае есть возможность спрятать кроссоверы в панелях дверей? В тыл - естественно коаксиал.
Походы по специализированным магазинам дали противоречивую картину во мнениях продавцов-консультантов. Кто то советует на фронт Hertz DSK 165, кто то Hertz ESK 165 - но номинал то у них 80 и 100Вт, пусть они и чувствительные но боюсь штатное ГУ их не раскроет, так ли? Или же при их чувствительности 93дб -это реально? -магнитолы которые продаются отдельно с мощностью 20-25вт на канал их раскачивают? Например у тех же Морелей Темпо и Максимо чувствительность - 90дб -и опять же реальные ли это цифры 90 и 93 и в обще насколько велика разница в 3 дб?
Кто то советует - Pioneer TS-A172СI - из бюджетных вроде как и ничё...? (Они кстати на яндекс-маркете висят как самые желанные). В общем весь запутался уже.

И второй вопрос: если меняю только динамики, как говорил, смысл делать вибро-шумоизоляцию есть, при ее стоимости 1500-2000руб. за дверь даст ли она эффект с такими динамиками, или улучшение в звучании не будет стоить этих денег? Если бы я менял ГУ/усилитель ставил, динамики мощные... - вопрос про шумку бы не задавал, а в моем случае? Интересует мнение в первую очередь практиков, а не теоретиков -в теории я сам могу много "натеоризировать".

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#419

Сообщение Somebody » 07 окт 2014, 16:04

Alex-33 писал(а):но номинал то у них 80 и 100Вт, пусть они и чувствительные но боюсь штатное ГУ их не раскроет, так ли?

Верно.
При ограниченном бюджете лучше оставить зад как есть, взять передние динамики и недорогой усилитель. И будет хорошо. Лучше чем замена 4-х динамиков, поверьте.
Шумку недорогую опять же в передние двери.
И на этом все. Уложитесь в свой бюджет, и получите неплохое звучание. А если усилитель взять чуть подороже (не 2-х, а 4-х-канальный), то при желании можно потом и зад поменять. А можно сделать поканальный перед (пищалки тоже отдельно пустить через усилок, а не от динамиков, тогда и кроссы будут не нужны, можно будет все срезать на усилке), это наиболее качественный вариант.

p.s. мы с Вами земляки, я себе колонки уже заменил, и усилитель на перед тоже стоит.. Если есть желание - можете послушать, сравним со стоком, подумаем, стоит ли игра свеч. Ток если что - Вы ко мне едете, а не я к Вам. ))
Последний раз редактировалось Somebody 07 окт 2014, 16:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex-33
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Citroen C4 Sedan Exсlusive+ THP150 АКПП6, Сигнализация, Prestige, Белый перламутр
Прошлый авто: Hyundai Elantra J4 (HD)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

#420

Сообщение Alex-33 » 07 окт 2014, 16:19

Спасибо. А еще вот такой вариант (почему никто не рассматривал?): меняю фронт и тыл чем то достаточно бюджетным скажем 2,5+1,5т.р.=4т.р. Шумоизоляцию не делаю т.к. эффект звучания при такой акустики не перекроется стоимостью (пока мое имхо). Установка самих динамиков (руки не совсем прямые - в плане разбора дверных обшивок, боюсь накосячить), поэтому стоимость установки (с пищалками) 1+1,5=2,5т.р. И прикупить активный саб в багажник, при использовании которого шумка конечно важна, но не так думаю сильно когда низы выдают непосредственно динамики в дверях. В итоге будем иметь неплохие средние и верхи от динамиков в дверях с разнесенками по фронту, а низы пойдут от саба и эти низы должны быть более низкими чем низы от дверных динамиков (но не факт, что более чистыми - это я понимаю). Незнаю сколько стоит активный бюджетный саб в багажник, предположим от 4,5т.р., но в бюджет укладываемся: 4+2,5+4,5=11 и плюс проводка на саб. Да еще вопрос, звук на саб надо брать с головы (или с колонки), а питание с акб?