Как улучшить звук в нашем автомобиле?

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Как улучшить звук в нашем автомобиле?

#1

Сообщение Technics66 » 13 июн 2013, 23:51

Установка
Размеры штатных динамиков можно узнать в FAQ
Подключение
На всех динамиках в машине 1 - Плюс (+), 2 - Минус (-) . Нумерация контактов есть на разъёмах.
Разъёмы соединения динамиков и магнитолы, фото, схема. viewtopic.php?p=83300#p83300
Теоретический вариант подключения питания внешнего усилителя. viewtopic.php?p=98346#p98346
Отзывы
Если Вы нашли хороший и полезный отзыв о смене штатной акустики пришлите в ЛС Technics66 или Somebody ссылку на сообщение для рассмотрения и добавление в шапку.
Если Вы пишете отзыв то указывайте всё оборудование которое относится к звуку (магнитола, усилитель, модель акустики и т.д.) чтоб читатели поняли что и как звучит, и чтоб не стыдно было отзыв добавить в шапку.

Старое сообщение
На сайте С4 айркросс надыбал вот такой совет:
..."лучшение штатной акустики за полчаса
В моей комплектации Tendance в отношении звука было указано - Радио CD MP3 4 динамика.
Как оказалось, изготовитель сэкономил на верхних частотах, в машине с четырьмя динамиками напрочь отсутствуют пищалки, или по новомодному - твитеры (TWEETER). Установленные в дверях среднечастотники не способны воспроизводить диапазон ~ от 3,5 - 20 кГц в то время как многими руганная штатная магнитола обеспечивает полосу частот ~ 31 - 16000 Гц, вполне прилично ИМХО.
К моей радости, под пластмассовыми треугольниками на дверях, обнаружились нужные провода, оконеченные разъемами (мамами). Эти разъемы оказались совместимы с компьютерными... Очень неплохо подошли разъемы (папы), которыми подключается питание к кулеру на материнской плате компьютера.
Сходив в ближайший магазин автозвука, я купил недорогие динамики Hertz DT 24.3 за 280 гривен пара, это в рублях ~ 1100 руб. На коробке написано Made in PRC (китай чистой воды, но очень неплохой китай). В комплекте также присутствует крепеж, кроссовер (по простому фильтр, отсекающий полосу частот ниже 3,5 кГц) и много проводов, которые при желании можно сделать и покороче. Откусив от старых сгоревших компьютерных БП нужные мне разъемы с небольшим запасом провода (4-5 см) я, соблюдая полярность, подсоединил их к твитерам путем простой скрутки и замотал изолентой. Все это хозяйство закрепил в пластмассовом треугольнике-накладке (предварительно перочинным ножиком удалив аккуратно, но решительно сеточки-обманки из накладок), соединил со штатным разъемом и поставил накладки на место.
Включил радио и получил удовольствие. Качество звука, на мой взгляд (слух) возросло раза в два.
Отсюда вывод, может не стоит разбирать пол автомобиля, менять магнитолу, все динамики, а попробовать пойти таким простым путем для начала. Попробуйте, уверен, многим понравится..."



Переходники
ZRS-AG-3
Как улучшить звук в нашем автомобиле? - 20161123_151934.jpg
Последний раз редактировалось Георгий К 14 июн 2013, 01:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#211

Сообщение Figaro » 30 апр 2014, 20:43

Проставки лучше всего делать из фанеры ! МДФ очень восприимчев к влаге , между проставкой и дверью\динамиком лучше всего промазать жидкими гвоздями , ни в коем случае не силиконом или герметиком на его основе ( сгниёт нафиг со временем )
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

asxqws
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:37
Откуда: Москва
Авто: C4 SEDAN 116 MT GRIS SHARK
Поблагодарили: 6 раз

#212

Сообщение asxqws » 01 май 2014, 10:13

Focal performance 165 ps у меня стоят через усиль по 70 номиналом , за свои деньги одни из лучших. Но через штатную башку отыгрывают максимум процентов 60 своих возможностей. Не хватает очень многих частот)

aWolf1912
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 07:54
Откуда: Рязань
Авто: Citroen C4 Sedan VTi 115 МКПП Tendance
Прошлый авто: Renault Logan
Поблагодарили: 1 раз

#213

Сообщение aWolf1912 » 01 май 2014, 13:18

Смотря как, подключен усь. Сам понимаешь, если по высокоуровнему выходу, то искажает преобразователь+голова, если по линейнке - может усилок. А так, сама по-себе, акустика превосходная :shock:
После всех экспериментов - Focal лучшая(в своей ценовой категории) на мой "взгляд". Дома стоят Rogers, дети комп слушают через NAD+Castle
Gris Aluminium

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#214

Сообщение Somebody » 01 май 2014, 20:49

Поставил себе несколько дней назад Focal ISS 165 (номинал 70 Вт, чувствительность 92,6 дБ) - пока недоволен. Играют от ГУ, без усилка. Нет средних, а ГУ их регулировать не умеет. Тут же сделана шумка передних дверей (4 слоя).
Усилок уже есть (остался с прошлой машины), DLS XM20. Скромненький (56 Вт на канал при 4 Ом), но для этой акустики должно быть в самый раз, тем более что по спекам сопротивление у акустики 3.1 Ом, а не 4, если уж строго говорить. Так что вообще прям в самый раз должно быть.
Записан на 10 мая на установку усилка, посмотрим насколько лучше станет, проснутся ли средние.. Ну правда конечно еще акустика и не разыгралась совсем, ей все-таки несколько дней-то надо, но усиль в любом случае нужен. Даже несмотря на такую высокую чувствительность. Т.е. громокость вроде даже и есть, и даже низы (если на ГУ добавить - начинается бубнеж), но.. лажа. Будем посмотреть, отпишусь по факту установки усилка. )
К тому же все равно в дальнейшем планируется голова на Андроиде. Так что я пройду в итоге последовательно вообще все этапы замены. ))
p.s. на штатном ГУ усиль будет по высокому уровню, на Андроидном - по низкому. )

asxqws
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:37
Откуда: Москва
Авто: C4 SEDAN 116 MT GRIS SHARK
Поблагодарили: 6 раз

#215

Сообщение asxqws » 01 май 2014, 22:25

И в том и другом случае выиграешь только в громкости., середину похоже поднимет только однодинка или проц

asxqws
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:37
Откуда: Москва
Авто: C4 SEDAN 116 MT GRIS SHARK
Поблагодарили: 6 раз

#216

Сообщение asxqws » 01 май 2014, 22:26

Дома стоит Бостон cs225 5 1 и денон по 110 номинал на смарт тв 46')

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#217

Сообщение Somebody » 01 май 2014, 22:57

asxqws вопрос спорный. Я не исключаю того, что сейчас средние тупо не выдаются как положено из-за недостатка мощности. Т.е. сам динамик тупо не раскачивается на нужную/правильную амплитуду.
Ну и как я уже сказал - все равно в планах замена головы. А там есть эквалайзер, да и вообще говорят прилично лучше играет сама по себе. Посмотрим..
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Ivan
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:43
Откуда: Пермь
Авто: Citroen C4 sedan MT Перламутр
Пробег: 27000
Прошлый авто: Приора
Поблагодарили: 1 раз

#218

Сообщение Ivan » 02 май 2014, 06:51

Somebody, у меня такая же ситуация... поставил Morel tempo 6 чисто динамик без кроссовера и пищалок и проклеил шумкой внутри виброй 2мм и снаружи вибра 2мм + сплен 4 мм . Поставил я пока без проставочных колец на 2 болта но вроде как держится! По звуку лучше стало, но что та не хватает. На 7 число тоже записался на установку усилка DLS MA41 пока тока на передние динамики потом видно будет либо саб ставить либо в задние двери комплект покупать компонентных динамиков. В планах конечно тоже голова на андроиде но совсем не скоро по финансам :)
P.S что еще в плане шумки налепить? обшивку дверей не делал пока!(ватин, сплэн, битопласт)

asxqws
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 22:37
Откуда: Москва
Авто: C4 SEDAN 116 MT GRIS SHARK
Поблагодарили: 6 раз

#219

Сообщение asxqws » 02 май 2014, 09:48

На обшивку битопласт у меня . Во общем получается надо ставить WinCe фантомовский и проц) тогда да , точно будет результат)


Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#220

Сообщение Somebody » 02 май 2014, 12:31

Ivan у Вас ситуация еще хуже. ) Морели (конкретно Темпо 6 6.5") имеют номинал в 120 Вт. Разумеется им нужен усилок. Я могу так сказать, на предыдущей машине мой усилок тоже стоял на Морелях, тоже Темпо, но коаксиал сзади, в полке - 5х7, номиналом 90 Вт - в принципе вытягивал. Но на ГУ они не играли ВООБЩЕ. В смысле низов вообще напрочь не было, а остальное - играло очень тихо. После подключения усилка - заиграли. )
Кстати ставить чисто динамик без кроссовера я бы Вам не советовал. Кросс не просто так придуман. Колонки не рассчитаны на полный диапазон, у Вас ведь не широкополосник стоит. И получается сейчас у вас высокие, которые должны бы уходить на пищи (ну или хотя бы просто отрезаться) - идут на вуфер (хотя по сути он почти мид). А это не совсем хорошо, и с точки зрения качества звучания, и с точки зрения надежности/срока жизни самого динамика.. Так что подумайте все-таки хотя бы над кроссом, раз уж решили оставить родные пищи (на родных пищах уже есть свой примитивный кросс).
На задние поставьте коаксиалы, не нужен там компонент. Либо оставьте как есть.
Я лично планирую либо добавить туда вместо штатных коаксиалы номиналом ватт так 40-45 (с подключением просто к ГУ, без усилка), либо оставить. И еще примастырить активный сабик небольшой, под сиденье (плоский такой), дюймов 8-10, какой влезет. И на этом закончу. )

Аватара пользователя
Konstantin508
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 22:04
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 508 2.0HDi Allure
Поблагодарили: 5 раз

#221

Сообщение Konstantin508 » 02 май 2014, 14:53

Somebody писал(а):Поставил себе несколько дней назад Focal ISS 165 (номинал 70 Вт, чувствительность 92,6 дБ) - пока недоволен. Играют от ГУ, без усилка. Нет средних, а ГУ их регулировать не умеет. Тут же сделана шумка передних дверей (4 слоя).

На штатное ГУ можно максимум 40-50 Ватт ставить. На такие динамики нужно что-то Ватт под 90 искать среди усилков.
Сервис французских автомобилей: сигнализации, мультимедиа и автозвук, свет, шумоизоляция.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#222

Сообщение Somebody » 02 май 2014, 15:54

Честно говоря - ждал Вашего комментария, Контантин. )
Я не сторонник установки усилителей номиналом выше, чем номинал акустики. Все-таки надо понимать, что номинал акустики это не совсем ее мощность, а точнее это мощность, при которой гарантируется ее работоспособность на постоянной (не доли секунды, это уже пиковая мощность) нагрузке без опасений порвать динамик, в буквальном смысле этого слова. В лучшем случае на хорошей нагрузке мы можем получить тот же хрип, как и при недостатке мощности. Нет, можно конечно же выкрутить gain поменьше, и хрипа не будет, но зачем тогда берем усилок такой мощности, в котором специально эту же мощность на выходе и уменьшаем?.. Хотя вообще-то gain не является регулятором мощности, строго говоря, это вообще-то согласовалка по уровню вольтажа, но часто используется именно как регулятор мощности, хотя изначально задумка этой крутилки и не в этом. ))
В идеале они должны быть максимально близки друг к другу (номиналы усилителя и акустики).
И я не зря написал про спеки и 3.1 Ом. Ведь мой усилитель на 4 Ом выдает 56 Вт, а на 2 Ом - уже 80 Вт (это все номинал, а не пик). Вот и получается что у меня 3 Ом - это как раз соответствует мощности усилка.
Что же касается 40-50 Вт на штатное ГУ - полностью согласен, я ведь как раз раньше и отписался о том, что в задние двери рекомендую (и сам так сделаю) поставить коаксиал 40-45 Вт. )
Кстати как раз в данном случае номинал акустики (по Вашему же совету) будет превосходить мощность усилителя, коим в данном случае будет выступать сама голова, у которой реально должно быть около 20 Вт (опять же не путаем с пиковой, которая у голов обычно указывается как 45-50 Вт). И при этом голова их худо-бедно раскачивать будет.
Но не наоборот. Вы же не будете советовать ставить акустику 10 Вт, и дело тут не только в громкости или качестве, а именно в соответствии мощности одного и второго. Штатная кстати где-то ватт на 20 тянет, судя по ее виду.
Все должно быть максимально сбалансировано, согласны? )

Аватара пользователя
Konstantin508
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 22:04
Откуда: Москва
Авто: Peugeot 508 2.0HDi Allure
Поблагодарили: 5 раз

#223

Сообщение Konstantin508 » 02 май 2014, 17:16

Somebody писал(а):Все должно быть максимально сбалансировано, согласны? )

В идеале - да, но с некоторыми оговорками:
1. Дешевый усилитель (до 7 т.р. на 2 канала) по факту будет выдавать далеко не заявленные ватты. Либо это будет жуткий цифровик.
2. Шумы, искажения и прочее. Подключение по высокому уровню увы дает искажения. И если подходить к вопросу по принципу что динамики должны играть на максималке ГУ + усилок, то нужно быть готовым что качество звука упадет. В идеале если и ГУ и усилитель играют не более чем на 2/3. То есть до 20 единиц на ГУ и где то до 1/2-2/3 на усилителе.
3. Даже есть усилитель 70Ватт и динамики 70Ватт, то это не совсем гут. Усилитель должен быть чуть мощнее (процентов на 20-30) номинала динамиков, он не будет работать на пределе, будет меньше греться, дольше будет работать. При грамотном подходе "порвать" динамики он не сможет.

Не подумайте что я как то осуждаю Ваш выбор, играть с усилителем будет безусловно лучше и нет смысла покупать другой, но если собирать комплект с нуля идеализированно, то все таки нужна другая связка.
Сервис французских автомобилей: сигнализации, мультимедиа и автозвук, свет, шумоизоляция.

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#224

Сообщение Somebody » 02 май 2014, 17:43

1. Точно то же самое можно говорить и о акустике, и много о чем. Учитывая бюджетность рассматриваемых систем - здесь важен сам факт наличия усилителя, и понимание его необходимости (хотя бы недорого) для тех, кто ставит себе акустику номиналом свыше 40-45 Вт.
2. Шумы и наводки при высоком уровне да, я с этим сталкивался. Пришлось не использовать штатную проводку, а прокладывать акустические провода от ГУ к усилителю, и от усилителя к динамикам. Тогда наводки от "гены" ушли, и все стало ок.
Кстати об уровнях - при подключении моего усилка 56 Вт на динамики 90 Вт (те самые Морели) gain у меня был на 1/2. И оно таки играло. ) Ну и как я уже говорил - это не совсем/не только мощность, это согласование. Т.е. еще и как раз достижение качества этим регулируется. )
Ну и как я сказал - конечно при возможности (установке стороннего ГУ) - буду использовать низкий уровень. Но выпаивать на штатке - это бред (в силу тяжелой реализации и потери гарантии на ГУ), а использовать преобразователи.. они тоже нужные недешевые (собственно слава Богу вы и берете нормальные), иначе они сами будут не лучше подключения по высокому уровню, а приличные - тоже удорожают проект..
3. И все-таки мое мнение что усиль не должен быть мощнее динамиков. И не надо забывать, что штатная мощность (номинал) усилка - это не предел. Это как раз штатная для него работа. А предел - это превышение данного уровня, запасец небольшой он всегда есть.. ) В конце-концов - мало кто слушает на максимальной мощности/громкости очень продолжительное время (это к вопросу перегрева), а вот "порвать" - хватит и секунд, при явном переизбытке мощи.
Конечно же и у динамиков есть свой запас прочности, и 20% превышение вряд ли их убьет. Но.. все-таки должен быть баланс. Правильнее будет сказать что в идеале номинал динамиков и усилителя не должны отличаться друг от друга (как в плюс так и в минус) более чем на 15-20%. И исходя из этого и нужно подбирать пары, с оглядкой на цены и так далее. )
Но да, я согласен что в моем случае немножечко маловато. Если бы брал с нуля - взял бы ватт по 70 на канал, это да. Но он уже есть, и это самое "чу-чу", которого в теории не будет хватать, не идет ни в какое сравнение с отсутствующим усилком в принципе, это само собой.

Надеюсь наша переписка станет полезной для многих форумчан, которые хотели бы улучшить звук, но относительно бюджетно. )) Как построю систему до конца - можно будет оформить мини-фак, собрав все что мы тут понакатали, и что я еще потом добавлю после окончательной инсталляции, должно получиться интересно. )

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#225

Сообщение Somebody » 10 май 2014, 16:06

Итак, установлен усилок. Разумеется звучание улучшилось, появился толковый глубокий бас (надо понимать что я не сравниваю с сабом, я имею в виду толковый по сравнению с тем, что было без усилка), звуковая картина в целом также улучшилась. Со средними вроде стало чуть лучше, но кардинально разумеется картина не изменилась. Либо процессор, либо другая голова. Жду появления в продаже второй вариант, на Андроиде. )
Теперь о сложностях. Увы и ах, не получилось заставить работать по высокому уровню, без конвертера. Точнее получилось, но..

Попробую описать: все подключаем, усилок видит наличие сигнала на входе высоко уровня и включается, играет, все волшебно. При выключении магнитолы усилок где-то через минуту отключается (не сразу - потому что сама магнитола выключается до конца тоже не сразу, на самом-то деле).
А теперь пытаемся включить. Магнитола включается, усилок включается, и... ничего не происходит. В смысле звука нет. Причем что из передних колонок (которые подключены к усю), что из задних - ниоткуда не играет. Первая мысль - может отложить пару кирпичей? ) Не спалилось ли чего..
В итоге выяснилось что не спалилось. Но защита отрабатывала (на встроенном усилке ГУ). Дело в том, что моя модель усилка при выключении выдает некие паразитные сигналы/звуки, я это точно знаю по предыдущей машине, где он стоял. Т.е. питание вырубается - и я на прошлой машине слышал трель, где-то секунды две (обычно это проявляется в виде небольшого хлопка, а у меня вот так вот, трелью почему-то...). Потом все выключалось, и нормально обратно включалось. А тут фиг. Видимо эта трель воспринималась ГУ (или еще чем-то, уж не знаю, все компьютеризировано нафиг) как что-то нехорошее, и уходила в защиту, более звука не выдавая. Т.е. радио работает, диск работает (это все видно на экране), а звука нет, вообще, совсем. При этом при выключении на этой машине уже никакой трели или хлопка я не слышал. Видимо как раз ГУ воспринимала эту фигню как нечто паразитное и мгновенно отрубалась.
В итоге пришлось ставить преобразователь Kicx, и подключать по низкому уровню. Тут уже все завелось без проблем, если не считать таковой поиск нужного пина, где появляется и пропадает плюс (для провода управления).
Напомню, что у меня усиль - DLS XM20. Соответственно полагаю что такие проблемы могут быть и с XM40, возможно и с какими-то другими моделями.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. )