Как улучшить звук в нашем автомобиле?

Акустика, штатные акустические системы, мультимедиа, сабвуфер, усилитель и т.д.

Модератор: Ltd500

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Как улучшить звук в нашем автомобиле?

#1

Сообщение Technics66 » 13 июн 2013, 23:51

Установка
Размеры штатных динамиков можно узнать в FAQ
Подключение
На всех динамиках в машине 1 - Плюс (+), 2 - Минус (-) . Нумерация контактов есть на разъёмах.
Разъёмы соединения динамиков и магнитолы, фото, схема. viewtopic.php?p=83300#p83300
Теоретический вариант подключения питания внешнего усилителя. viewtopic.php?p=98346#p98346
Отзывы
Если Вы нашли хороший и полезный отзыв о смене штатной акустики пришлите в ЛС Technics66 или Somebody ссылку на сообщение для рассмотрения и добавление в шапку.
Если Вы пишете отзыв то указывайте всё оборудование которое относится к звуку (магнитола, усилитель, модель акустики и т.д.) чтоб читатели поняли что и как звучит, и чтоб не стыдно было отзыв добавить в шапку.

Старое сообщение
На сайте С4 айркросс надыбал вот такой совет:
..."лучшение штатной акустики за полчаса
В моей комплектации Tendance в отношении звука было указано - Радио CD MP3 4 динамика.
Как оказалось, изготовитель сэкономил на верхних частотах, в машине с четырьмя динамиками напрочь отсутствуют пищалки, или по новомодному - твитеры (TWEETER). Установленные в дверях среднечастотники не способны воспроизводить диапазон ~ от 3,5 - 20 кГц в то время как многими руганная штатная магнитола обеспечивает полосу частот ~ 31 - 16000 Гц, вполне прилично ИМХО.
К моей радости, под пластмассовыми треугольниками на дверях, обнаружились нужные провода, оконеченные разъемами (мамами). Эти разъемы оказались совместимы с компьютерными... Очень неплохо подошли разъемы (папы), которыми подключается питание к кулеру на материнской плате компьютера.
Сходив в ближайший магазин автозвука, я купил недорогие динамики Hertz DT 24.3 за 280 гривен пара, это в рублях ~ 1100 руб. На коробке написано Made in PRC (китай чистой воды, но очень неплохой китай). В комплекте также присутствует крепеж, кроссовер (по простому фильтр, отсекающий полосу частот ниже 3,5 кГц) и много проводов, которые при желании можно сделать и покороче. Откусив от старых сгоревших компьютерных БП нужные мне разъемы с небольшим запасом провода (4-5 см) я, соблюдая полярность, подсоединил их к твитерам путем простой скрутки и замотал изолентой. Все это хозяйство закрепил в пластмассовом треугольнике-накладке (предварительно перочинным ножиком удалив аккуратно, но решительно сеточки-обманки из накладок), соединил со штатным разъемом и поставил накладки на место.
Включил радио и получил удовольствие. Качество звука, на мой взгляд (слух) возросло раза в два.
Отсюда вывод, может не стоит разбирать пол автомобиля, менять магнитолу, все динамики, а попробовать пойти таким простым путем для начала. Попробуйте, уверен, многим понравится..."



Переходники
ZRS-AG-3
Как улучшить звук в нашем автомобиле? - 20161123_151934.jpg
Последний раз редактировалось Георгий К 14 июн 2013, 01:21, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
firn
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: C4 Sedan Tendance 120 AT + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: LADA 2171, w210
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 18 раз

#871

Сообщение firn » 03 июл 2015, 19:45

ramon, фильтр без опознавательных знаков, выглядит вот так
[ ссылка на изображение ]

Виктор777
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 08 мар 2014, 23:31
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT 1,6 Tendance серебристый
Прошлый авто: Lada Granta
:
Citroёn Forever x2
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

#872

Сообщение Виктор777 » 04 июл 2015, 01:55

Уважаемые форумцы,если вопрос задавался,сильно не пинайте.
Какие купить колонки на перед и зад,чтобы более менее сносно звучало.И чтобы без проблем встали в штатные места,без всяких колхозов и перепаек.
Никаких усилков ставить не собираюсь.
Просто прочитал больше 30 страниц,так толком ничего и не понял:(Заранее благодарен:)))

BaP4yH58
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 10:36
Откуда: Penza
Авто: C4 Sedan 150 Exclusive белый перламутр
Прошлый авто: Kalina
Поблагодарили: 1 раз

#873

Сообщение BaP4yH58 » 04 июл 2015, 03:41

Виктор777
https://market.yandex.ru/product/934270 ... track=tabs
играют от головы очень хорошо! Сзади герцы стоят - вообще фигня

Аватара пользователя
ramon
Капитан
Капитан
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23
Откуда: новомосковск, тул.обл.
Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate
Пробег: 26000
Прошлый авто: C4sedan
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

#874

Сообщение ramon » 04 июл 2015, 22:19

firn
ты не в курсе, что он срезает частоты, разницы с ним и без большая?

Аватара пользователя
firn
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: C4 Sedan Tendance 120 AT + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: LADA 2171, w210
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 18 раз

#875

Сообщение firn » 06 июл 2015, 20:18

ramon
я не услышал разницы, купите послушайте лично, благо цена вороса 300р)

Аватара пользователя
SHKoder
Маршал
Маршал
Сообщения: 20856
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3218 раз
Поблагодарили: 4576 раз
Контактная информация:

#876

Сообщение SHKoder » 08 июл 2015, 13:09

Сергей Вячеславович
Меня тоже устраивает громкость и качество звучания. В принципе я даже допускаю, что мне на ухо медведь наступил и не стыжусь этого. Другими словами я не меломан, на столько, чтобы вслушиваться в какие-то утонченные звуки.

Отвлекусь чуть в лирику и много времени назад.
В мои студенческие годы, мне довелось работать в институте на кафедре среди преподавателей. И случай свел меня с одним очень дотошным человеком. Об этом человеке ходили разговоры, что он тот еще зануда и очень дотошный. Фамилию его говорить не буду, так как не ожидаю, что кто-то из присутствующих его знает.
Так вот на его "победах", выигранный суд с ГазЭнерго области. Поверьте, это о многом говорит. Так вот, схлестнулся я с ним в споре, что лучше - аудиокасета, или компакт диск? Перед спором, я не знал о достижениях этого человека и спорил "усираясь" доказывая свою правоту. Спор был долгим и забегая вперед, мне пришлось поступиться.
В общем его аргументы были, что если на касете испортилась часть ленты, то ее можно вырезать, заклеить скотчем и все. А на диске поцарапав алюминиевый слой, уже не прочитаешь. Дескать контроль ошибок считывающего лазера не позволит диску читаться. А мои аргументы были - скорость чтения, скорость записи, скорость доступа (к треку), компактность, продолжительность хранения и объем. И не важно, что моих аргументов было больше.

Ну так вот. Эта история мне на столько запала в душу, что у нее есть продолжение. И я делился с этой историей гораздо позже с одним меломаном. На что он мне ответил: на аудио-кассету можно записать и звук качественней. Сколько было моего удивления! Я не помню сейчас частоту, и способы воспроизведения точных и чистых звуков электроникой с аудиокасеты против компакт диска. Но, тогда я узнал еще и о ценности виниловых пластинок. Так как на пластинках, качество звука, можно записать еще чище и лучше. и в гонках за массовостью и потребительским спросом очень многим пренебрегают производители. Так как многие не отличают качество звучания mp3 и пластинки, то в массы и вырвалось кодирование в mp3. А винил могут позволить себе далеко не многие и только очень хорошие ценители.


Я все это к тому, что все равно мы слушаем mp3, и добиться прям качественного звучания в нашем авто - практически не возможно, хотя бы потому, что оно просто не воспроизводится на входе (флешка, диск, блютус), не то чтобы на выходе (динамики). Вы конечно можете приблизиться к качественности, но не достигните вы его.


А вот что касается штатных динамиков и хрюкания. То не обязательно слушать музыку на большой громкости и рвать их этим. Были случаи, когда я слушал какую-то композицию, и слышал эти самые хрюки.
Если мне удастся попасть на нее еще раз, я постараюсь ее опубликовать здесь и прошу воспроизвести ее других участников клуба для сравнения.
Мелодия совсем не из цикла Prodigy или HardMetall.

Если модератор сочтет этот пост правильным перенести в тему штатных динамиков - пусть будет так.

Аватара пользователя
max-fantom
Маршал
Маршал
Сообщения: 6148
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
Откуда: Москва
Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
Пробег: 135 000
Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
:
За активность - Серебро Citroёn Forever x2 5 лет клубу
Благодарил (а): 1540 раз
Поблагодарили: 994 раза

#877

Сообщение max-fantom » 08 июл 2015, 13:16

SHKoder
Зато у нас штатной магнитолой читается flac ( https://ru.wikipedia.org/wiki/FLAC ) , а это формат с намного более высоким качеством звучания, нежели mp3. Я разницы не почувствую, но меломан отличит без проблем. Так что некоторым есть резон заморочиться :)
https://www.drive2.ru/r/citroen/982825

Изображение

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось ! :antispam:

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#878

Сообщение Somebody » 08 июл 2015, 13:29

max-fantom писал(а):Зато у нас штатной магнитолой читается flac

Уточню - штатной с навигацией, т.е. RT6.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Lancer21
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:44
Откуда: Калуга-Воротынск
Авто: С4 Sedan 115 Белый перламутр Exclusive
Прошлый авто: 2107
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

#879

Сообщение Lancer21 » 10 июл 2015, 09:35

Всем привет! Стоит усилок+активный саб. Иногда такое бывает что усилок не включается а саб работает, помогает только отсоеденить-присоеденить "+" и потом все норм, может работать какое-то время и опять... "+" протянут от акума, "-" от болта заднего дивана. Может кто сталкивался с такой проблемой?


Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#880

Сообщение Somebody » 10 июл 2015, 10:43

Lancer21, а какой принцип старта у усилка? И как он подключен, по низкому уровню, с управляющим проводом? Или как?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Lancer21
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:44
Откуда: Калуга-Воротынск
Авто: С4 Sedan 115 Белый перламутр Exclusive
Прошлый авто: 2107
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

#881

Сообщение Lancer21 » 10 июл 2015, 13:47

Somebody писал(а):Lancer21, а какой принцип старта у усилка? И как он подключен, по низкому уровню, с управляющим проводом? Или как?

Усилок и саб включается как только открываю водительскую дверь. Усилок подключен через конвертер, ремоут от ГУ 11 пин(если правильно помню).
Схема подключения:
[ ссылка на изображение ]

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#882

Сообщение Somebody » 10 июл 2015, 13:57

Чет какая-то странная схема.
Зачем сигнал с передних динамиков?
Lancer21 писал(а):Усилок и саб включается как только открываю водительскую дверь.

Наверное не включаются, а подается на них питание? Иначе зачем тогда ремоут?

Пробовали отсоединить ремоут от саба (по схеме он запараллелен с усилком), и посмотреть на поведение усилителя, каждый ли раз стабильно теперь стартует?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
Lancer21
Сержант
Сержант
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:44
Откуда: Калуга-Воротынск
Авто: С4 Sedan 115 Белый перламутр Exclusive
Прошлый авто: 2107
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

#883

Сообщение Lancer21 » 10 июл 2015, 14:22

Somebody писал(а):Зачем сигнал с передних динамиков?

Не хотелось разбирать задние двери, сразу тянул колоночные провода вместе с ними.
Somebody писал(а):Наверное не включаются, а подается на них питание? Иначе зачем тогда ремоут?

Ну или так))) т.е я открываю дверь и лампочка на усилке и сабе загорается.

Вообще, как бы все нормально и это проявляется не так часто, но доставляет неудобства, приходится снимать клемму с акума и заново настраивать дату и время. На время, думаю перед усилком поставить выключатель, что б не снимать клему.

Аватара пользователя
firn
Старшина
Старшина
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 09:04
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: C4 Sedan Tendance 120 AT + Климат
Пробег: 70000
Прошлый авто: LADA 2171, w210
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 18 раз

#884

Сообщение firn » 10 июл 2015, 18:15

наконец-то закончил возню с музыкой.. состав системы: ГУ LSQ7056, рупора Cadence CVLT-45 + миды Alphard X6L от усилителя DLS MA-41, задние динамики отключены, саб Pride t12v2 0,8+0,8 от Pride 2.5k. Провода ПУгВ 1х50, акб Delta HRL 12-55. Система получилась довольно живучей, 3-4 трека в шишку отыгрывает. :)

все запрятано под фальш (за чертеж спасибо azus):
[ ссылка на изображение ]
с закрытой крышкой ничего не торчит:
[ ссылка на изображение ]
короб довольно компактный, кое что от багажника всеже осталось:
[ ссылка на изображение ]

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

#885

Сообщение Somebody » 10 июл 2015, 19:31

firn писал(а):все запрятано под фальш

Как себя чувствуют по температуре?

Номер надо бы снять, и подложить под него что-то мягкое.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.