И каково было мое удивление, что в автомобиле 2013 года отсутствует USB разъем. Собственно, с этого удивления все и началось, оно стало катализатором для будущих переделок.
Установка климат-контроля вместо кондиционера.
Итак, декабрь 2020 года, вечер, ничего не предвещало беды. Я просматривал темы форума и наткнулся на успешный опыт Pavel
[БЖ C4B7] Свап печки - еще более тернистый путь к SMEG (Пост Pavel #157712) о замене кондиционера на климат-контроль. Ознакомившись с его опытом, понял, что переделка стоящая, но останавливало одно, где найти рабочую печку и все остальное, что понадобится для замены. Поэтому, об этой переделке я благополучно забыл.
И тут, ближе к новому году, я натыкаюсь на объявление на форуме о продаже печки климат контроля в г. Москва. За советом обращаюсь к SHKoder, стоит или не стоит и смогу или не смогу. Сразу оговорюсь, что без его толчка ничего бы не получилось. Ему отдельное спасибо за визуальный осмотр печки в Москве и ее выкуп, а также поддержку по телефону во время установки!
За окном 01 января 2021 года, проснувшись с утра я подумал, а почему бы не начать монтаж в первый день года? Ииии, подзаправившись новогодним оливье, в обед я был в гараже.
Что было в начале:
Для установки климат-контроля потребуется снять торпедо, центральную консоль (подлокотник), а также в моторном отсеке отсоединить трубки кондиционера. Обо всем этом по-порядку.
Сразу оговорюсь, что хронология и порядок разбора может быть выбрана вами в том порядке, в каком вам удобно, но я действовал в следующей последовательности. Поехали:
Шаг 0
– скидываем плюсовую клемму с аккумулятора.
Шаг 1
Снимаем приборную панель.
Для этого используем 4 вязальных спицы, которые вставляем в имеющиеся отверстия.
После снятия панели приборов открывается доступ к болту, который крепит торпедо к кузову, откручиваем его. Кроме того, сразу аккуратно поддеваем фиксатор, удерживающий проводку приборной панели, потому что он будет мешать снятию панели.
Сразу оговорюсь, раньше писали, что эти фиксаторы в последующем садятся не плотно. Я снимал их предельно аккуратно и они вернулись на свое штатное место после монтажа без нареканий.
Шаг 2
Снимаем центральный воздуховод. Для этого я использовал 2 плоские отвертки, которыми поддевал пластиковые зажимы. После того как поддел, с небольшим усилием тянем воздуховод на себя.
Шаг 3
Снимаем панель управления магнитолой/кондиционером.
Для этого отверткой Torx20 откручиваем болты
Снимаем крышку диагностического разъема (потянув на себя) и откручиваем еще 2 болта
После чего с небольшим усилием снимаем панель управления.
Шаг 4
Откручиваем головное устройство (все той же отверткой Torx20), отсоединяем от него все разъемы, снимаем и выкручиваем головкой на 10 болт, который становится доступным после снятия магнитолы.
Заодно откручиваем и болты крепления регулятора кондиционера
Шаг 5
Приступаем к демонтажу центральной консоли:
- Откручиваем (отверткой Torx20) 3 болта в подлокотнике
- 1 болт в пепельнице
- снимаем хромированную обводку рычага КПП (поддеваем пластиковой лопаткой вверх)
- пластиковой лопаткой поддеваем накладку центральной консоли по периметру (аккуратно, чтобы не сломать крепления). Туже всего почему-то снимается в этом месте:
- откручиваем 2 болта крепления панели с розеткой AUX/USB/ (их видно на Фото 6) и болты крепления центральной консоли.
- демонтируем еще одну накладку центральной консоли движением с усилием по направлению к заднему ряду сидений, она на клипсах
Вот так она выглядит вытянутой из посадочных мест
Шаг 6
Приступаем к демонтажу накладок центральной консоли со стороны водителя и пассажира:
- потянув с небольшим усилием на себя обе клипсы (на каждой накладке) выходят из посадочных мест. Заодно пальцами или отверткой вытягиваем фиксирующие клипсы из нижней накладки торпедо. Там их по 3 шт. с каждой стороны, фото всех я не делал, их хорошо видно и снимаются они элементарно
- после того как клипсы демонтированы, выдвигаем накладки центральной консоли на себя (по направлению к дверям переднего ряда сидений. Помимо фиксаторов крепятся они клипсами в районе правого колена водителя, левого колена пассажира.
Чтобы не бегать туда-сюда, заодно с водительской стороны откручивайте все выделенные на фото болты. Так же отметил прорези куда вставляются клипсы накладки центральной консоли.
Переходим на пассажирскую сторону, проделываем то же самое, отодвигаем накладку центральной консоли чтобы она вышла с клипс, откручиваем один болт
Шаг 7
Демонтируем бардачок
Для этого откручиваем выделенные болты и там, где отмечено стрелкой, поддеваем плафон освещения бардачка, отсоединяем от плафона разъем.
Начинаем вытягивать бардачок, после того как вышел, отсоединяем кнопку отключения подушки безопасности. Отмеченное зеленым можете не снимать, ни на что не влияет
Шаг 8
с обоих торцов торпедо находятся пластиковые заглушки, которые аккуратно поддеваем пластиковой лопаткой и демонтируем. На фото отметил посадочные места фиксаторов, однако по ощущениям достаточно в одном месте подковырнуть и заглушка отходит легко
- демонтируем воздухозаборники (крепятся 2 болтами Torx20, подлезть не очень удобно, использовал короткую отвертку под биты)