Страница 2 из 5

Добавлено: 13 окт 2014, 09:16
Somebody
Денис Кирьяков, ну у меня пока ничего не выбило. ) Если речь о ДТП - какая разница? Ну выбьет его оттуда, проще взять будет.
По высоте тоже все нормально, стоит, прижаты со всех сторон другими вещами (ну по мелочи всякий автомобильный скарб).
Одно но - у меня они самодельные, из фанеры (10 мм), обшитой карпетом (лучем чем родные смотрятся, идеально в тон обивке багажника). А заводские - тонкий кусок пластика. Тут вот не знаю, как будет. С моими - норм.

Добавлено: 13 окт 2014, 12:18
Денис Кирьяков
7.27. Транспортные средства категорий М1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л, а транспортные средства категорий М2 и М3 - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
Категория М1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
Сведения взяты из Постановления правительства № 720 от 10 сентября 2009 года "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
Постановление правительства № 720 от 10.09.2009 г.

Добавлено: 13 окт 2014, 12:48
Somebody
Денис Кирьяков, это к чему-то конкретному? Или просто для информации? Вроде ничего нового..

Добавлено: 13 окт 2014, 13:04
Денис Кирьяков
Это информация к объему огнетушителя и его наполнении, ну и для общего развития

Добавлено: 13 окт 2014, 15:23
Aquarius
Порошковый огнетушитель рекомендуют встряхивать раз в пол года - к огнетушителям, которые находятся в машине это тоже относится?
В машине на наших дорогах он ведь и так постоянно перетряхивается.
Сам вожу в машине огнетушитель не для галочки, т.к. видел запись с видеорегистратора, как у нас на московском шоссе сгорела нива с семьёй из-за лобового столкновения. Вторую машину успели оттащить до того, как огонь разгорелся - это спасло жизнь водителю, а ниву даже никто и не пытался тушить - такое ощущение, что у проезжающих машин либо нет огнетушителей (шоссе оживлённое, а не деревенская дорога), либо всем пофигу.

Добавлено: 16 окт 2014, 11:35
zad
К слову о количестве огнетушителей и местах их хранения. Лет 8-10 назад, подъезжая к работе, в городе, почувствовал резкий запах бензина в машине, тут же начал тормозить, и в бардюру с левого ряда. За каких то 20-30 метров вспыхнуло под капотом и пламя на лоб стекло и ничего не видно сразу из-за дыма. (потом выянилось что лопнул хомут и слетел шланг в бензонасоса и бенз полился на выпускной коллектор). По идиотской случайности кончился газ в балоне и перевел на бенз движок и остановил горящую машину напротив 2-х заправок. Сразу бегом в багажник за огнетушителем и пока откопал его там, пламя разрослось еще больше. Начал брызгать из огнетушителя в щели - безтолку. Сдох почти сразу. Бегом в салон, дернул рычажок капота и он у меня в руке и остался. Капот закрыт. Жопа. Пламя уже почти до крыши из щели под лобовым стеклом. Огнетушитель пуст. Проезжающие машины остановились и бегут ко мне со своими, срывая чеку на ходу. Из 8-ми подбежавших сработал ТОЛЬКО ОДИН, и то на 3-5 сек. Остановилсь фура, у водилы был 10-ти лировый, но и он не помог. В это время с заправки несется мужик с ведром с водой. Капот закрыт. Я рукава куртки на пальцы (благо на ВАЗ 2106 зазоры с палец везде) и со всей дури дернул капот. Выдрал его нахрен вместе с замком, пламя еще больше и мужик ливанул все ведро. Затушил, только клубы дыма метра на три. Через пару минут начало до мозга доходить что произошло. Трясло потом весь день. С тех пор зарекся: проверяю всегда новые огнетушители и вожу 2 под передними сидениями, т.к в случае дтп не всегда есть возможность попасть в багажник.

Добавлено: 16 окт 2014, 12:03
Flash
История поучительна конечно, тем более ты сам прочувствовал всё одним местом. Но ?? по 2-м огнетушителям под передними сиденьями - они что у тебя плоские, т.к. под наши сиденья по высоте особо нормальные не влезут, тогда смысл их туда пихать - каждый на 1,0 сек работы.
К сведению сам вожу в багажнике - Огнетушитель порошковый марки ОП-4(з) в пластмассовом кейсе (подобрал по размеру даже не знаю от чего), то же не для галочки, а для дела. :x

Добавлено: 16 окт 2014, 12:15
zad
Flash писал(а):по 2-м огнетушителям под передними сиденьями


Под каждым передним сиденьем по одному литровому, т.е. всего 2.

Добавлено: 11 фев 2015, 01:50
SHKoder
Были как-то мысли, на предмет огнетушителя особой формы - диаметр баллона должен быть не больше диаметра полутора литровой бутылки кокаколы, и высотой около 60 см.
Размеры баллона формируются от возможного свободного пространства в багажнике, как единственное, куда можно положить огнетушитель, не во вред пространству багажника.

Кто-нибудь встречал?
И не хотелось бы порошковый огнетушитель, лучше бы наверное углекислотный. Так как порошковый наносит ущерб не хуже огня.
[ ссылка на изображение ]



КОВАРСТВО ПОРОШКОВОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Привет друзья.
Помню случай, едем с кентом в Ноябрьске с работы и наблюдаем такую картину : чувак с подругой бегают вокруг девятки, а из под капота валит дым. Мы разворачиваемся на Интегре и едем к месту бедствия, в салоне лежал свеже сп..женный порошковый огнетушитель, что мне на автокран выдали. Выскочив из Хонды вручил его сразу в руки тазовода, в ответ "что с ним делать, брат ???" Как что делать ?, спасать твой унитаз, переверни, ударь об асфальт и под капот, только слегка его приоткрыв.
Дрожащими руками чувак засыпал весь мотор порошком, подруга его вздохнула, бюджет был спасён. Огнетушитель назад мне фиг кто отдал после.
Прошло 9 лет, я в Германии подался при фирме HELLA в пожарку.
И тут выясняется, что тот чувак всё таки скорее всего попал на деньги (видимо за не отданный огнетушитель). Дело в том, что порошок, оседая на оголённые двидущиеся части механизмов, наносит им со временем капитальный ущерб : коррозия, скрип, и дальнейшее разрушение узла.
Также, попав в компьютер, на эл. платы, жёсткий диск, лазер : всё это перестанет работать позже.
На всех предприятиях Германии использование порошковых огнетушителей разрешено только по спец. разрешению. Потому как если в цехе длиной 150 метров в одном углу кто нибудь приведёт в действие такой огнетушитель, то в другом углу уже через полгода начнутся проблемы. Шеф рассказывал, что когда то давно на закрытом складе, нашей фирмы, длинной более 100 метров, был использован такой огнетушитель. Итог: пол. склада авто деталей выкинули, а спец фирма отмывала всё досканально 2 месяца.


а так же в целях повышения образованности


А так же встречал в интернете на указания, что по ПДД правильно возить огнетушители двух типов - порошковый или хладоновый. объем баллона должен быть не менее 2х литров.
Хладоновый огнетушитель встретился вот такой.

Из данной статьи все встало на свои места, и даже все что было не понятно, стало более прозрачным.
Однако
[ ссылка на изображение ]
очевидно, что порошковые огнетушители самые эффективные, никто у них этого не отнимает. Ведь они покрывают порошком площадь возгорания, тем самым препятствуя доступу кислорода. Тем самым погашая очаг. Но возвращаясь к словам выше, порошковый огнетушитель наносит ущерб поверхностям. Которые в последствии рекомендуется как-то избавить от собственного использования. Иными словами сбагрить другому владельцу, будь то перепродажа имущества. Но тем самым подставив другого человека. И все же, даже если не заморачиваться на перепродаже, то как же не нанести ущерб спасая, отсюда то и рождается мысль об альтернативных огнетушителях.

[ ссылка на изображение ]
Следуя данной схеме, оптимальные огнетушители класса 34В и 55В (исходя из потенциально возможной площади возгорания).

В общем данный пост не столько как вывод, сколько для размышления.

Как итог:
Недостатками порошковых огнетушителей являются:
- отсутствие при тушении охлаждающего эффекта, что может привести к повторному воспламенению уже потушенного горючего от нагретых элементов;
- значительное загрязнение порошком защищаемого объекта, что не позволяет использовать порошковые огнетушители для зашиты залов с вычислительной техникой, электронного оборудования, электрического оборудования с вращающимися элементами, музейных экспонатов и т. д. Удаление порошка с закрытых поверхностей защищаемого оборудования вызывает значительные трудности;
- в результате образования порошкового облака при тушении образуется высокая запыленность и резко снижается видимость (особенно в помещениях небольшого объема);
- огнетушащие порошки при хранении проявляют склонность к комкованию и слеживанию, что может привести к утрате возможности их транспортирования по трубопроводу (шлангу) и, как следствие, к потере их огнетушащей способности. Поэтому при использовании порошков в огнетушителях необходимо строго соблюдать рекомендованный режим хранения и периодически проверять эксплуатационные параметры ОТВ (влажность, текучесть и др.).
2.2. Углекислотные огнетушители с наибольшим успехом могут применяться для тушения различного оборудования, в том числе и находящегося под напряжением до 10 кВ. Эффективность огнетушителей данного вида зависит от типа диффузора, применяемого для получения струи ОТВ. Струя ОТВ может быть или в виде снежных хлопьев (такие огнетушители наиболее эффективны для тушения пожаров класса А2), или в виде газовой струи (наиболее эффективны для тушения пожаров класса Е). В России углекислотные огнетушители комплектуются раструбами, дающими смешанную газоснежную струю ОТВ.

К недостаткам углекислотных огнетушителей можно отнести инертность двуокиси углерода (осуществляет только разбавление газовой среды); возможность появления значительных тепловых напряжений (в результате резкого охлаждения объекта тушения); накопление зарядов статического электричества на огнетушителе при выходе углекислоты; возможность токсического воздействия паров углекислоты на организм человека (особенно при тушении пожара в помещении малого объема); возможность обморожения (температура выходящей струи ОТВ понижается до минус 60 °С); снижение эффективности огнетушителя при отрицательных температурах эксплуатации (вследствие значительного уменьшения давления паров диоксида углерода).
Помещение после применения в нем углекислотных огнетушителей обязательно необходимо проветрить.

Хладоновые огнетушители [1, 2] обладают высокой огнетушащей способностью. Область применения хладоновых огнетушителей существенно ограничена международными соглашениями, которые запрещают применения озоноразрушающих хладонов типа 114В2 или 13В1. Такие хладоны отрицательно воздействуют на озоновый слой Земли.
Поэтому применять хладоновые огнетушители возможно после согласования лишь в тех случаях, когда для эффективного тушения пожара необходимы "чистое" ОТВ, не повреждающее защищаемое оборудование или объекты (ЭВМ, радиоэлектронная аппаратура, музейные экспонаты, архивы и т. д.).
Недостатками хладоновых огнетушителей являются также токсическое воздействие хладона и продуктов его пиролиза в очаге пожара на организм человека, в ряде случаев повышенная коррозионная активность хладона.

Добавлено: 11 фев 2015, 09:35
Дмитрий Ю.
Горел сам - один раз. Тушил коллег - два раза.
Огнетушитель должен быть. Проверенный, исправный, красивый. Можно три штуки возить. Не помешает. Один хладоновый, другой углекислотный, третий порошковый. Для разнообразия. Чтоб скучно не было.

Добавлено: 11 фев 2015, 10:00
SHKoder
Дмитрий Ю. писал(а):Проверенный, исправный, красивый

Автоледи в в магазине автозапчастей продавцу озвучивает:
-Ой, я купила машину, что там нужно? чтобы полицейские штрафы поменьше выписывали?
-Комплект стандартный, аптечка, знак аварийной остановки, трос и обязательно огнетушитель
-Ой, ну давайте, раз все это нужно
-Вам огнетушитель какой? Порошковый, углекислотный...
-Ой, ну красненький...

Добавлено: 11 фев 2015, 21:53
Mish
zad писал(а):
Flash писал(а):по 2-м огнетушителям под передними сиденьями


Под каждым передним сиденьем по одному литровому, т.е. всего 2.

Литровые маловатые конечно,но хоть что-то,а большего размера в салоне и негде поставить.Плоские хорошо бы подошли,но такие пока не встречались.

Добавлено: 11 фев 2015, 22:20
Somebody
Нельзя литровые. Давно нельзя. Минимум 2-х литровые.

Добавлено: 12 фев 2015, 14:15
SHKoder
Mish писал(а):большего размера в салоне и негде поставить

а ты мои посты напрочь не смотришь выше??

Добавлено: 12 фев 2015, 14:45
Somebody
SHKoder, ну багажник - это все-таки не салон, логично?