Добавлено: 18 фев 2014, 17:56
Добрый день!
Не далее как в минувшую субботу забрал свой C4 Sedan Exclusive МКПП из салона, сразу поставил на учёт и в воскресение рванул ставить сигнализацию с автозапуском. Выбор пал на А94 Starline. Решил ставить не у ОД, а в Сервисном Центре Старлайн. Поскольку в Москве их всего два, а в воскресенье работает только Тушино, то выбора у меня небыло.
Итак. Назначено на 10-00. Приезжаю вовремя (с женой). Просят немного подождать. Ну ладно. Пока осматриваюсь. Сервисный центр Тушино расположен недалеко от МКАД в районе Волоколамского шоссе. Здание бывшего таксопарка, этаж четвёртый. Из себя представляет небольшой бокс на три машины и крохотную клиентскую зону. Небольшой диван на двоих, стул, столик с банкой кофе, пачкой чая и сахара, немного рекламки, телевизор и стеклянная витрина с "достижениями" Старлайна.
Проходит полчаса, выходит человек и просит съездить на первый этаж помыться. Машина действительно чуть грязная, но ведь можно было заранее предупредить про мойку на первом этаже по телефону. Ладно, помылись "экспресс". вернулись, с трудом въехали в боксик ( ворот двое, две машины уже стоит, а наше место посередине). Предварительно убрал с дороги валявшийся на полу саморез.
Проверили работу всех приборов перед сдачей, установщики повосхищались подсветкой приборки, подписали бумажки, отдали ключи. Примерно пояснил, чего ожидаю, поинтересовался, когда будет готово. Сказали часов в 5, не раньше. Решили с женой съездить пока в Русфинанс Банк написать заявление на досрочное погашение кредита. Уехали.
Вернулись после 4-х. Картина следующая. Торпеда наполовину разобрана, куча проводов, соединённых на скрутку. Коврик резиновый валяется на полу под ногами. На сиденья ничего не накинуто, на подкапотку тоже. Установщик трудится. Спрашиваю как дела, говорит делаем. Спросил про прошивку, сказал что "подошла" C4 2CAN. Говорю, а какже C4L? Не, говорит, она кривая.
Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что я сам инженер по электронике, занимаюсь промышленным оборудованием, причём работаю и головой и руками. Все современные средства и способы монтажа знаю. Да и прежде, чем что-то ставить всё основательно перечитал и просмотрел, и не только Старлайн.
Ждём. Где-то через час выхожу покурить, вижу что почти ничего не изменилось, хотя установщик смотрит в схему и чего-то ищет. Возвращаюсь и вижу, как он приступает к разборке кожуха в районе ручника. Спрашиваю зачем. Говорит не можем найти провод на ручник, а карта установки мол написана для машин с АКПП и про этот провод там ничего нет. Тут приходит ещё один. Ищут вдвоём. Один ручник туда-сюда дёргает, другой прозвонкой прокалывает все провода подряд на жгутах. Исколол всю проводку. Пытаюсь сказать, что если в их карте этого нет можно посмотреть карту Шерхана, я кажется там этот провод видел. Нет говорят, мы сами найдём, а Шерхан у нас все карты срисовывает. (Вернувшись домой открыл карту Шерхана и там этот провод как на ладони). Разобрали таки консоль.
Начинаю потихоньку беситься, время идёт, работа не движется, дома дети одни сидят. Ну вроде нашли, копаются дальше. Я периодически выхожу посмотреть. Когда установщик отошёл покурить взглянул поближе с фонариком. В общем картина безрадостная: провода на скрутках и изолентой замотаны, в центральный блок вставлены разъёмы и весь он тоже изолентой перемотан (как сказали, чтобы если будут ещё допы ставить, разъёмы случайно не выдернули). Дальше стали под капотом устанавливать. Некуда, говорят, датчик капота ставить, здесь мол со штаткой датчик на петлю капота стоит. Я говорю, а раньше сказать не могли, я бы штатный датчик купил. Ну вроде нашли место, поставили. Остальные провода подключили. Причём видел сам, как один короткий серый нарастили скруткой первым попавшимся зелёным обрезком и в жгут запрятали. Потом ещё какое-то время мучились с настройками функций, наконец стали собирать. Резинка под лобовым стекло вроде как встала , но прижата неплотно (сам пытался, вроде на месте, но всеравно неплотно). Крышки всякие под капотом за ними сам преустанавливал. Сирена стоит на самом видном месте, слева от двигателя.
21-00. Сил уже нет, быстро проверяем функционал. Узнаю, что по CAN шине только концевики дверей и багажник. Второй шины CAN у вас, говорят нет(!!!), или мы её не нашли. Всё проверить и распросить уже невмоготу, будем разбираться . Расплачиваюсь и уезжаю. На руках гарантийный талон (3 года на сигналку и пожизненно на работу) и сертификаты "фирменного" центра Старлайн.
РЕЗЮМЕ : Назвать такой установочный центр "фирменным" язык не поворачивается. Дяди Васи в гаражах ставят не хуже. Вся загвоздка в гарантии. Сервис центр клиентскую базу не ведёт, карты установки качают с оффсайта. Никакие поправки в карты установки не вносят и врядли держат постоянную связь с производителем. Не удивлюсь, если приедете туда через месяц, то провод на ручник станут искать по-новой.
СОВЕТ: ИЩИТЕ ДРУГОГО УСТАНОВЩИКА.
П.С. Пока написал только про сервис-центр, о работе самой сигналки и её функционале расскажу в другом посте.
Не далее как в минувшую субботу забрал свой C4 Sedan Exclusive МКПП из салона, сразу поставил на учёт и в воскресение рванул ставить сигнализацию с автозапуском. Выбор пал на А94 Starline. Решил ставить не у ОД, а в Сервисном Центре Старлайн. Поскольку в Москве их всего два, а в воскресенье работает только Тушино, то выбора у меня небыло.
Итак. Назначено на 10-00. Приезжаю вовремя (с женой). Просят немного подождать. Ну ладно. Пока осматриваюсь. Сервисный центр Тушино расположен недалеко от МКАД в районе Волоколамского шоссе. Здание бывшего таксопарка, этаж четвёртый. Из себя представляет небольшой бокс на три машины и крохотную клиентскую зону. Небольшой диван на двоих, стул, столик с банкой кофе, пачкой чая и сахара, немного рекламки, телевизор и стеклянная витрина с "достижениями" Старлайна.
Проходит полчаса, выходит человек и просит съездить на первый этаж помыться. Машина действительно чуть грязная, но ведь можно было заранее предупредить про мойку на первом этаже по телефону. Ладно, помылись "экспресс". вернулись, с трудом въехали в боксик ( ворот двое, две машины уже стоит, а наше место посередине). Предварительно убрал с дороги валявшийся на полу саморез.
Проверили работу всех приборов перед сдачей, установщики повосхищались подсветкой приборки, подписали бумажки, отдали ключи. Примерно пояснил, чего ожидаю, поинтересовался, когда будет готово. Сказали часов в 5, не раньше. Решили с женой съездить пока в Русфинанс Банк написать заявление на досрочное погашение кредита. Уехали.
Вернулись после 4-х. Картина следующая. Торпеда наполовину разобрана, куча проводов, соединённых на скрутку. Коврик резиновый валяется на полу под ногами. На сиденья ничего не накинуто, на подкапотку тоже. Установщик трудится. Спрашиваю как дела, говорит делаем. Спросил про прошивку, сказал что "подошла" C4 2CAN. Говорю, а какже C4L? Не, говорит, она кривая.
Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что я сам инженер по электронике, занимаюсь промышленным оборудованием, причём работаю и головой и руками. Все современные средства и способы монтажа знаю. Да и прежде, чем что-то ставить всё основательно перечитал и просмотрел, и не только Старлайн.
Ждём. Где-то через час выхожу покурить, вижу что почти ничего не изменилось, хотя установщик смотрит в схему и чего-то ищет. Возвращаюсь и вижу, как он приступает к разборке кожуха в районе ручника. Спрашиваю зачем. Говорит не можем найти провод на ручник, а карта установки мол написана для машин с АКПП и про этот провод там ничего нет. Тут приходит ещё один. Ищут вдвоём. Один ручник туда-сюда дёргает, другой прозвонкой прокалывает все провода подряд на жгутах. Исколол всю проводку. Пытаюсь сказать, что если в их карте этого нет можно посмотреть карту Шерхана, я кажется там этот провод видел. Нет говорят, мы сами найдём, а Шерхан у нас все карты срисовывает. (Вернувшись домой открыл карту Шерхана и там этот провод как на ладони). Разобрали таки консоль.
Начинаю потихоньку беситься, время идёт, работа не движется, дома дети одни сидят. Ну вроде нашли, копаются дальше. Я периодически выхожу посмотреть. Когда установщик отошёл покурить взглянул поближе с фонариком. В общем картина безрадостная: провода на скрутках и изолентой замотаны, в центральный блок вставлены разъёмы и весь он тоже изолентой перемотан (как сказали, чтобы если будут ещё допы ставить, разъёмы случайно не выдернули). Дальше стали под капотом устанавливать. Некуда, говорят, датчик капота ставить, здесь мол со штаткой датчик на петлю капота стоит. Я говорю, а раньше сказать не могли, я бы штатный датчик купил. Ну вроде нашли место, поставили. Остальные провода подключили. Причём видел сам, как один короткий серый нарастили скруткой первым попавшимся зелёным обрезком и в жгут запрятали. Потом ещё какое-то время мучились с настройками функций, наконец стали собирать. Резинка под лобовым стекло вроде как встала , но прижата неплотно (сам пытался, вроде на месте, но всеравно неплотно). Крышки всякие под капотом за ними сам преустанавливал. Сирена стоит на самом видном месте, слева от двигателя.
21-00. Сил уже нет, быстро проверяем функционал. Узнаю, что по CAN шине только концевики дверей и багажник. Второй шины CAN у вас, говорят нет(!!!), или мы её не нашли. Всё проверить и распросить уже невмоготу, будем разбираться . Расплачиваюсь и уезжаю. На руках гарантийный талон (3 года на сигналку и пожизненно на работу) и сертификаты "фирменного" центра Старлайн.
РЕЗЮМЕ : Назвать такой установочный центр "фирменным" язык не поворачивается. Дяди Васи в гаражах ставят не хуже. Вся загвоздка в гарантии. Сервис центр клиентскую базу не ведёт, карты установки качают с оффсайта. Никакие поправки в карты установки не вносят и врядли держат постоянную связь с производителем. Не удивлюсь, если приедете туда через месяц, то провод на ручник станут искать по-новой.
СОВЕТ: ИЩИТЕ ДРУГОГО УСТАНОВЩИКА.
П.С. Пока написал только про сервис-центр, о работе самой сигналки и её функционале расскажу в другом посте.