Страница 52 из 105

Зимняя резина, кто какую себе купил

Добавлено: 26 май 2013, 12:15
Ким
Зимняя резина, кто какую себе купил - Screenshot_2.jpg


Как показывает практика, зима наступает неожиданно. :)
Так что нужно уже думать о резине.
Какую зимнюю резину порекомендуете?
Обсуждаем, советуемся, называем лучшую цену, скидки по магазинам, акции.

Добавлено: 28 май 2015, 14:32
SHKoder
Мало кто пишет про скоростные и нагрузочные индексы.
Таким образом наша стоковая зимняя резина, если можно ее таковой назвать Michelin 215/55 R16 97T
имеет индекс скорости Т - 190 км/ч и индекс нагрузки 97
Идекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля (или на ось?)
[ ссылка на изображение ]
Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину
[ ссылка на изображение ]

Отсюда вопрос, какие у нас придельные возможные индексы?

Если я правильно понимаю, так как машину никто, кроме чип-тюнингованных, машину разогнать больше 205 км/ч не смогла разогнать, значит за индексы (H, V, W, Y, VR, ZR, ZR(Y)) нет смысла переплачивать

Аналогично и по нагрузке.
Снаряженная масса автомобиля 1330кг,
Полная масса 1790кг.

То и индексы выше 80 тоже бессмысленны?
Однако нам ставят 97

При покупке зимних шин, очень не хотелось бы ошибиться

Добавлено: 28 май 2015, 15:18
Somebody
SHKoder писал(а):Аналогично и по нагрузке.
Снаряженная масса автомобиля 1330кг,
Полная масса 1790кг.

Т.е. возможные "прыжки" автомобиля мы не учитываем, да? А наезд в ямки? А наезд на кочку/лежачий полицейский на приличной скорости? Там нагрузки мгновенно возрастают выше самого веса автомобиля.
Много ли весит камушек, если его положить на лобовое стекло? А если на скорости - то же самое что опустить на мгновение пару сотен килограмм. И получаются трещины/сколы.
Всегда и во всем должен быть запас, и большой.

Добавлено: 28 май 2015, 15:39
SHKoder
Неужели производители шин ставят индексы учитывая стоячую машину?
Глупость!

upd
ух тыж... а нам влезет 215/65 R16 ??
Или она будет как пельмень?

Добавлено: 28 май 2015, 15:58
Somebody
Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.

http://avtoshyna.info/markirovka-shin-i ... ruzki.html

1800/3=600, т.е. это и есть индекс 90.

Добавлено: 28 май 2015, 16:50
SHKoder
Somebody
Наверное имелось в виду 130-135% ??
30-35% это только запас

Добавлено: 28 май 2015, 17:00
Somebody
SHKoder
Индекс 90 - это 600 кг. Умножаем на 3 (33%) - получаем 1800 кг, это наша полная масса.
Можно наоборот. 1800 делим на 3 (33%), получаем 600 кг, это индекс 90, т.е. 600 кг.

Если полная масса авто будет 2000 кг, значит по индексу у нас должно получиться 665 кг, т.е. оптимальным индексом будет 93-94.

Это уж как кому удобнее считать, по мне так одинаково.

Добавлено: 28 май 2015, 17:06
SHKoder
Somebody
я делал иначе
1800кг полная масса * 1,3 применим запас прочности / 4 на количество колес = 585 ([s]89,[/s] 90)

теперь все понятно стало, спасибо

upd
T-SQL Script

Код: Выделить всё

select 1800 * 1.3 / 4

Result Fetched
585.000000

Вопрос остается актуальным на предмет высоты обода.
215/65 ??
не будет ли как пельмень ёрзать?
Как преимущество, подъем клиренса на 2,7 см
Но как недостаток при скорости на спидометре 100 км/ч - реальная 108 км/ч
Еще преимущество, на одометре километраж меньше.

Добавлено: 28 май 2015, 17:08
Somebody
SHKoder
Somebody писал(а):Это уж как кому удобнее считать

Но у меня пример в два действия, а у Вас - в три действия. Поэтому у меня проще в полтора раза (посчитать/прикинуть в уме). :P
Пожалуйста. )

Добавлено: 28 май 2015, 21:46
SHKoder
Я вот не пойму, если как стоковый обод 55, то вроде все нормально
но если смотреть в сторону увеличения, то начинаются прыжки по реальной скорости движения.
Если на спидометре 100 км/ч, то реальная скокрость при ободе 60 - 105 км/ч, при ободе 65 - 108 км, ч.
С учетом того что я езжу на пределе допустимых превышений, то перепрыгнуть предел - как нечего делать.

Лексией как-то конфигурируется размер колеса? чтобы спидометр показывал скорость приближенную к реальной и мне не пришлось перезаклыдваться на изменениях и чего-то там бдеть

Добавлено: 28 май 2015, 22:30
Somebody
SHKoder писал(а):Лексией как-то конфигурируется размер колеса?

Да. Точнее знаю что это можно внести в блоки ESP, для учета реальной скорости движения. Окажет ли это влияние на спидометр - не знаю.
Но могу с уверенностью сказать, что на стандартном размере спидометр врет в сторону увеличения по сравнению с реальной скоростью.
Если на спидометре 100 - значит по GPS где-то 96.

Добавлено: 29 май 2015, 09:10
SHKoder
Somebody писал(а):Если на спидометре 100 - значит по GPS где-то 96.

Это говорит только о том, что стоковый у нас должен быть 60, а нам ставят 55, отсюда и разница -4 км/ч

Добавлено: 29 май 2015, 09:16
Somebody
SHKoder, неправильно. Это лишь говорит о том, что ВСЕ производители и на всех машинах показания спидометра делают неверными, и именно в сторону уменьшения реальной скорости по сравнению с показаниями. Так было всегда.
Просто когда у тебя седьмая машина - об этом знаешь. )

Добавлено: 29 май 2015, 09:18
SHKoder
Somebody
Да я слышал, что на многих машинах так.
Но я человек с техническим образованием и я привык, что если запрос возвращает 100 строк в результат, то их, [s]сука[/s], = 100

Добавлено: 29 май 2015, 09:37
Somebody
SHKoder, это не SQL, это аналоговый мир, да еще и с принципами перестраховки. )

Добавлено: 29 май 2015, 09:58
SHKoder
Somebody
щас просто уйду в оффтоп

Ерунда это ваша аналоговая перестраховка.

Я если получаю зарплату 100 руб, то я никак не согласный на 96 руб
Ровно как и в магазине, расплачиваясь за товар 96 рублями, я никак не имею в виду 100 рублей.

Я категорически не согласный с такой постановкой.

Готов согласиться на то, что сборочный конвейер тупо сэкономил на шинах по 1-1,5 тыс руб на колесе.