Можно мусолить тему до бесконечности Smile Универсального решения все равно не будет. Выбирать нужно с учетом конкретных условий эксплуатации. Для себя выбор сделал давно - только шипы, так как дороги у нас чистят редко, в результате получается сплошной микс: укатаный снег, местами лед припорошенный снежком, через метр колея в снегу продавленная до чистого асфальта, иной раз в пору цепи надевать Sad
Я тоже за шипы. так как качество резины одинаково плюс шипы.
никогда не поверю, что по сильному морозу шипы проигрывают липучкам, так мог сказать либо дилетант либо ни разу ни ездивший по льду.
Одно скажу нужно ориентироваться от региона где шины будут эксплуатироваться.
А спорить шипы или нет можно вечно, сколько людей столько и мнений.
Липучки или шипы? И всё что связано с зимними шинами
- todo
- Капитан
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
- Откуда: Калуга
- Авто: VW polo 2021/ SK Octavia A7 1.8/ Citroen C4B7/ Peugeot 2008
- Пробег: 12000
- :
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 43 раза
#62
skr писал(а):а металл скользит по асфальту лучше чем резина.
Вообще то хорошая шипованная зимняя резина утапливает шипы при движении. если поверхность твердая, читай асфальт, контакт идет с резиной, если поверхность рыхлая, гребет шипами.
Все сказанное про хорошую резину, качество можно оценить на хорошо поездившей резине, на хорошей шиповке проведя рукой по пов чувствуем что шипы выступают, на плохой- сточены вровень с резиной.
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!
- skr
- Модератор
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
- Откуда: Томск
- Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
- Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
- :
- Поблагодарили: 29 раз
#63
todo писал(а):Вообще то хорошая шипованная зимняя резина утапливает шипы при движении. если поверхность твердая, читай асфальт
Резина, даже самая замечательная, утапливает шипы не вследствие её высокого интеллекта, чай не кошка разумная. Это происходит под давлением твёрдой контактирующей поверхности. Следовательно, частично опора на шипы остаётся. От того и сцепление с поверхностью ухудшается. Эффект не велик, но чётко ощущается. Сейчас у меня нокиан нордман 4. Остались от предыдущей машины. Решил их докатывать, так как они в очень хорошем состоянии. Помнится, аналогичные ощущения были и на шипованных бриджах. Возможно на современных супер-мупер хакапелитах этот эффект слабее или вообще не заметен. Хотя законы физики никто не отменял. Их можно отменить только в головах доверчивых к рекламе покупателей.
- todo
- Капитан
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
- Откуда: Калуга
- Авто: VW polo 2021/ SK Octavia A7 1.8/ Citroen C4B7/ Peugeot 2008
- Пробег: 12000
- :
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 43 раза
#64
skr писал(а):Резина, даже самая замечательная, утапливает шипы не вследствие её высокого интеллекта, чай не кошка разумная.
Готов поспорить. Про плавающие шипы слышали, считаете только маркетингом? Думаете шипы- это железки в резину повтыкали
[ ссылка на изображение ]
На фотке мишки шипованные, сходите в магазин, удивитесь, поймете что производитель не всегда просто так свой хлеб ест хотя в магаз не надо, многие форумчане за так у дилера получили
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!
- Dim
- Майор
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 22:49
- Откуда: Москва
- Авто: Форд
- :
- Поблагодарили: 7 раз
#65
skr писал(а):Следовательно, частично опора на шипы остаётся. От того и сцепление с поверхностью ухудшается.
В последнем тесте Аворевю писали, что под шипами мягкие подушки и при крнтакте с асфальтом шипы частично утапливаются и увеличивается контакт резины с асфальтом. А т.к. резина на шиповках тверже, чем на липучках сцепление с асфальтом в условиях потепления лучче.
- skr
- Модератор
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
- Откуда: Томск
- Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
- Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
- :
- Поблагодарили: 29 раз
#66
Dim писал(а):В последнем тесте Аворевю писали, что под шипами мягкие подушки и при крнтакте с асфальтом шипы частично утапливаются и увеличивается контакт резины с асфальтом. А т.к. резина на шиповках тверже, чем на липучках сцепление с асфальтом в условиях потепления лучче.
И что? При контакте с асфальтом шипы частично утапливаются. Это и без авторевю ясно. Совсем они утапливаться не могут, так как они тогда в лёд вгрызаться не будут. В результате частичного утапливания контакт с резиной увеличивается по сравнению с той ситуацией, когда шипы не утапливаются. Но частично опора на шипы сохраняется. Если шипов вообще нет, то опора происходит только на резину и следовательно трение будет больше.
Я уже неделю как переобулся в шипы, хотя несмотря на ночные заморозки асфальт по-прежнему сухой и чистый. И не для того, чтобы лучше тормозить, а на случай внезапных осадков и гололёда. Если бы был уверен, что гололёда и снега не будет, шипы бы вообще никогда не поставил. Но в Сибири зима длинная и холодная, будет и гололёд и снег, без шипов не обойдёшься.
- baffy65
- Капитан
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: 25 авг 2013, 11:29
- Откуда: Пензенская обл.
- Авто: CitroenC4 Sedan 115 МТ Эксклюзив Коричневый
- Пробег: 180000+
- Прошлый авто: Фиат Албеа, ВАЗ 2104, 06, 01, УАЗ 3303
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 64 раза
#67
skr писал(а): Соответсвенно асфальт сухой и чистый. При езде по такому асфальту шипы никак не помогают, а даже наоборот ухудшают сцеление.
и всетаки тесты показывают что современные шипы на сухом асфальте эффективнее липучек, а вот в сильный мороз на льду эффективнее как ни странно оказываются липучки.
по этому поводу есть отдельная тема, в ней есть ссылки
viewtopic.php?t=239
- Dim
- Майор
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 22:49
- Откуда: Москва
- Авто: Форд
- :
- Поблагодарили: 7 раз
#68
skr писал(а): Если шипов вообще нет, то опора происходит только на резину и следовательно трение будет больше.
"Только резина" имеет разные свойства.
Еще раз: свойства резины шипованной и нешипованной обычно разные. На шиповке резина жестче, что в определенной степени компенсирует разницу в сцепных свойствах шипованной и нешипованной на сухом асфальте.
- skr
- Модератор
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 22:16
- Откуда: Томск
- Авто: Ситроен С4L эксклюзив+, ТНР-150, белый перламутр, пакет Престиж, штатная сигналка
- Прошлый авто: Renault Fluence 2.0 CVT
- :
- Поблагодарили: 29 раз
#69
Dim писал(а): На шиповке резина жестче, что в определенной степени компенсирует разницу в сцепных свойствах шипованной и нешипованной на сухом асфальте.
Это почему жёсткая резина имеет лучшее сцепление, чем мягкая? Как раз наоборот. Мягкие материалы всегда дают бОльший коэффициент рения, чем жёсткие. Что только не навыдумает человек, пытаясь опровергнуть очевидное!
Собственно что тут спорить. Есть факт, хорошо известный многим водителям. Шипованная резина на чистом асфальте тормозит хуже, чем нешипованная. Это мне известно из личного опыта. Также, когда ездил не флюенсе, читал об это на профильном форуме. И никакими соображениями, высосанными из пальца, это не опровергнуть. Если Вы и Ваши стронникм считаете иначе, имеете иной опыт, слава богу. Спорить нет смысла, и дальше я в этом не участвую.
С большим уважением ко всем высказавшимся по данному вопросу, а также остальныи участникам форума.
- Sagirus
- Капитан
- Сообщения: 780
- Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 09:03
- Откуда: Орёл
- Авто: Citroёn C4 Sedan VTi115; Exclusive; Blanc Nacre; OPR 13485
- Пробег: 131000
- Прошлый авто: ВАЗ 21053
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Контактная информация:
#72
skr писал(а):Шипованная резина на чистом асфальте тормозит хуже, чем нешипованная.
А ещё и снос в повороте на меньшей скорости начинается. Менеджер переборщил на тест-драйве со скоростью при входе в поворот на шиповке. Начался снос. Извинился, сказал, мол, шипы, что с них взять на асфальте.
Citroёn C4 Sedan VTi115 Exclusive Blanc Nacre OPR 13485 (10 октября 2013)
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
Доп. оборудование: Datakam G5 City Max
- todo
- Капитан
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 02 сен 2013, 22:22
- Откуда: Калуга
- Авто: VW polo 2021/ SK Octavia A7 1.8/ Citroen C4B7/ Peugeot 2008
- Пробег: 12000
- :
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 43 раза
#73
Менеджер не умный
Я могу летом на сухом асфальте в занос послать, вы думаете это проблема резины?
Я могу летом на сухом асфальте в занос послать, вы думаете это проблема резины?
— Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? …Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!
-
- Капитан
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 19:31
- Откуда: Spb
- Авто: C4 sedan THP 150 Exclusive BLACK
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
#74
Лет 5 ездил только на шипах, только на Nokian Hakkapeliitta
Потом меня товарищ прокатил на Тойоте Камри с липучкой Hankook. После этого только на липучке и езжу.
В городе шипы не нужны, только загород. Я зимой в основном езжу по городу, но если выбираюсь за город езжу намного медленнее, чем это делал бы на шипах.
Ездите много по трассе берите шипы, преобладает город - липучка.
Потом меня товарищ прокатил на Тойоте Камри с липучкой Hankook. После этого только на липучке и езжу.
В городе шипы не нужны, только загород. Я зимой в основном езжу по городу, но если выбираюсь за город езжу намного медленнее, чем это делал бы на шипах.
Ездите много по трассе берите шипы, преобладает город - липучка.
- фанат
- Старшина
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 19 дек 2013, 21:47
- Откуда: Лен.обл. Гатчина
- Авто: Citroen c-4 sеdan коричневый 150 лс эксклюзив+
- Прошлый авто: ГАЗ-21,москвич,ВАЗ-08,09, С-4 xеч 1
- Поблагодарили: 1 раз
#75
Живу за городом и уже давно выбросил шипы,езжу на простой зимней как один раз попробовал так и остановился.