Страница 5 из 19

Добавлено: 19 окт 2013, 19:18
sergej
Можно мусолить тему до бесконечности Smile Универсального решения все равно не будет. Выбирать нужно с учетом конкретных условий эксплуатации. Для себя выбор сделал давно - только шипы, так как дороги у нас чистят редко, в результате получается сплошной микс: укатаный снег, местами лед припорошенный снежком, через метр колея в снегу продавленная до чистого асфальта, иной раз в пору цепи надевать Sad

Я тоже за шипы. так как качество резины одинаково плюс шипы.
никогда не поверю, что по сильному морозу шипы проигрывают липучкам, так мог сказать либо дилетант либо ни разу ни ездивший по льду.
Одно скажу нужно ориентироваться от региона где шины будут эксплуатироваться.
А спорить шипы или нет можно вечно, сколько людей столько и мнений.

Добавлено: 24 окт 2013, 09:33
todo
skr писал(а):а металл скользит по асфальту лучше чем резина.

Вообще то хорошая шипованная зимняя резина утапливает шипы при движении. если поверхность твердая, читай асфальт, контакт идет с резиной, если поверхность рыхлая, гребет шипами.
Все сказанное про хорошую резину, качество можно оценить на хорошо поездившей резине, на хорошей шиповке проведя рукой по пов чувствуем что шипы выступают, на плохой- сточены вровень с резиной.

Добавлено: 24 окт 2013, 11:41
skr
todo писал(а):Вообще то хорошая шипованная зимняя резина утапливает шипы при движении. если поверхность твердая, читай асфальт

Резина, даже самая замечательная, утапливает шипы не вследствие её высокого интеллекта, чай не кошка разумная. Это происходит под давлением твёрдой контактирующей поверхности. Следовательно, частично опора на шипы остаётся. От того и сцепление с поверхностью ухудшается. Эффект не велик, но чётко ощущается. Сейчас у меня нокиан нордман 4. Остались от предыдущей машины. Решил их докатывать, так как они в очень хорошем состоянии. Помнится, аналогичные ощущения были и на шипованных бриджах. Возможно на современных супер-мупер хакапелитах этот эффект слабее или вообще не заметен. Хотя законы физики никто не отменял. Их можно отменить только в головах доверчивых к рекламе покупателей.

Добавлено: 24 окт 2013, 13:01
todo
skr писал(а):Резина, даже самая замечательная, утапливает шипы не вследствие её высокого интеллекта, чай не кошка разумная.

Готов поспорить. Про плавающие шипы слышали, считаете только маркетингом? Думаете шипы- это железки в резину повтыкали :)
[ ссылка на изображение ]
На фотке мишки шипованные, сходите в магазин, удивитесь, поймете что производитель не всегда просто так свой хлеб ест :) хотя в магаз не надо, многие форумчане за так у дилера получили

Добавлено: 25 окт 2013, 19:30
Dim
skr писал(а):Следовательно, частично опора на шипы остаётся. От того и сцепление с поверхностью ухудшается.

В последнем тесте Аворевю писали, что под шипами мягкие подушки и при крнтакте с асфальтом шипы частично утапливаются и увеличивается контакт резины с асфальтом. А т.к. резина на шиповках тверже, чем на липучках сцепление с асфальтом в условиях потепления лучче.

Добавлено: 25 окт 2013, 20:09
skr
Dim писал(а):В последнем тесте Аворевю писали, что под шипами мягкие подушки и при крнтакте с асфальтом шипы частично утапливаются и увеличивается контакт резины с асфальтом. А т.к. резина на шиповках тверже, чем на липучках сцепление с асфальтом в условиях потепления лучче.

И что? При контакте с асфальтом шипы частично утапливаются. Это и без авторевю ясно. Совсем они утапливаться не могут, так как они тогда в лёд вгрызаться не будут. В результате частичного утапливания контакт с резиной увеличивается по сравнению с той ситуацией, когда шипы не утапливаются. Но частично опора на шипы сохраняется. Если шипов вообще нет, то опора происходит только на резину и следовательно трение будет больше.
Я уже неделю как переобулся в шипы, хотя несмотря на ночные заморозки асфальт по-прежнему сухой и чистый. И не для того, чтобы лучше тормозить, а на случай внезапных осадков и гололёда. Если бы был уверен, что гололёда и снега не будет, шипы бы вообще никогда не поставил. Но в Сибири зима длинная и холодная, будет и гололёд и снег, без шипов не обойдёшься.

Добавлено: 26 окт 2013, 07:49
baffy65
skr писал(а): Соответсвенно асфальт сухой и чистый. При езде по такому асфальту шипы никак не помогают, а даже наоборот ухудшают сцеление.

и всетаки тесты показывают что современные шипы на сухом асфальте эффективнее липучек, а вот в сильный мороз на льду эффективнее как ни странно оказываются липучки.
по этому поводу есть отдельная тема, в ней есть ссылки
viewtopic.php?t=239

Добавлено: 26 окт 2013, 09:21
Dim
skr писал(а): Если шипов вообще нет, то опора происходит только на резину и следовательно трение будет больше.


"Только резина" имеет разные свойства.
Еще раз: свойства резины шипованной и нешипованной обычно разные. На шиповке резина жестче, что в определенной степени компенсирует разницу в сцепных свойствах шипованной и нешипованной на сухом асфальте.

Добавлено: 26 окт 2013, 13:54
skr
Dim писал(а): На шиповке резина жестче, что в определенной степени компенсирует разницу в сцепных свойствах шипованной и нешипованной на сухом асфальте.

Это почему жёсткая резина имеет лучшее сцепление, чем мягкая? Как раз наоборот. Мягкие материалы всегда дают бОльший коэффициент рения, чем жёсткие. Что только не навыдумает человек, пытаясь опровергнуть очевидное!
Собственно что тут спорить. Есть факт, хорошо известный многим водителям. Шипованная резина на чистом асфальте тормозит хуже, чем нешипованная. Это мне известно из личного опыта. Также, когда ездил не флюенсе, читал об это на профильном форуме. И никакими соображениями, высосанными из пальца, это не опровергнуть. Если Вы и Ваши стронникм считаете иначе, имеете иной опыт, слава богу. Спорить нет смысла, и дальше я в этом не участвую.
С большим уважением ко всем высказавшимся по данному вопросу, а также остальныи участникам форума.

Добавлено: 07 ноя 2013, 11:53
Симбирцит

Добавлено: 08 ноя 2013, 22:43
Aex75
Trent
Новая любая шипованная сильно шумит. Километров через 500 потише станет))

Добавлено: 29 дек 2013, 01:24
Sagirus
skr писал(а):Шипованная резина на чистом асфальте тормозит хуже, чем нешипованная.

А ещё и снос в повороте на меньшей скорости начинается. Менеджер переборщил на тест-драйве со скоростью при входе в поворот на шиповке. Начался снос. Извинился, сказал, мол, шипы, что с них взять на асфальте.

Добавлено: 29 дек 2013, 12:57
todo
Менеджер не умный :)
Я могу летом на сухом асфальте в занос послать, вы думаете это проблема резины?

Добавлено: 29 дек 2013, 15:57
7even
Лет 5 ездил только на шипах, только на Nokian Hakkapeliitta
Потом меня товарищ прокатил на Тойоте Камри с липучкой Hankook. После этого только на липучке и езжу.
В городе шипы не нужны, только загород. Я зимой в основном езжу по городу, но если выбираюсь за город езжу намного медленнее, чем это делал бы на шипах.
Ездите много по трассе берите шипы, преобладает город - липучка.

Добавлено: 29 дек 2013, 20:11
фанат
Живу за городом и уже давно выбросил шипы,езжу на простой зимней как один раз попробовал так и остановился.