Kirafon писал(а):Погодите, нестыковочка получается. Допустим у нас колесо ровное, но в одном месте резины чуть больше чем нужно, от этого появляется дисбаланс. При вращении колеса, точки внутри шины в этой зоне будут больше удалены от оси вращения, нежели остальные точки внутренней поверхности шины. Таким образом, бисер будет собираться именно в этой зоне, а не в противоположной.
Или я не прав?
Вероятно, получается так, если предположить, что колесо на балансировочном станке и равномерно вращается:
Черная окружность - колесо
Черная точка - место колеса с макс. массой (точка дисбаланса)
Синяя окружность - траектория движения центра колеса из-за дисбаланса
Красная точка - точка, противоположная черной
Зеленая точка - произвольная точка на колесе - начальное место "шарика бисера".
При вращении колеса с дисбалансом любая точка колеса все равно движется по окружности, радиус которой зависит от места точки: черная по максимальному радиусу, красная - по минимальному, все остальные - промежуточные значения.
Т.к. зеленая точка равномерно движется по окружности, то на нее действует центростремительное ускорение (сила), обозначенная синей стрелкой.
Эта сила (синяя стрелка) раскладывается на силу реакции опоры (черная стрелка, перпендикулярная касательной к черной окружности колеса) и касательную к окружности колеса (красная стрелка).
Из рисунка видно, что красная стрелка направлена к красной точке, т.е. шарик бисера покатится до красной точки.
В красной точке - точка равновесия (касательные составляющие силы отсутствуют).
В черной - тоже точка равновесия, но неустойчивая, т.е. если шарик попал туда, то он и будет там находиться, но любое возмущающее воздействие, которое чуть-чуть сдвинет шарик из этой точки, приведет к тому, что он покатится к красной точке.
Так что, вроде действительно чисто теоретически шарики должны компенсировать дисбаланс. Но как это на практике, когда колесо деформируется?
З.Ы. Картинку нужно открывать в новой вкладке