Posdimi писал(а):Я не спорю с текстом. Это просто общая информация, показаная, кстати, весьма однобоко. Это не инструкция. Каждый сам выбирает режим езды - это всегда сочетание плюсов и минусов. Я выбрал для этого С4 раскрутку движка от 2х до 3х, максимум 3,5 тыс об. (при мин загрузке). А те, кто крутят движок до 4 - 5 тыс, пусть не жалуются на расход топлива - это арифметика.
У каждого свой стиль вождения. Пусть каждый ездит так, как ему удобно.
Но тут речь идёт больше о особенностях эксплуатации современных атмосферных двигателей исходя из их тех. характеристик.
Да при обычном разгоне переключаться на следующую передачу можно при достижении стрелки тахометра где-то 2800-3000 об/мин. Но что если необходимо ускориться максимально интенсивно? Тут уже такая схема не пройдёт. Если отталкиваться от характеристик конкретно нашего двигателя, то пик крутящего момента у него (как в прочем и у большинства бенз. атм двигателей ) приходится на 4000об/мин., а максимальная мощность и вовсе на 6000 об/мин. Получается, что переключаясь раньше вы неэффективно используете возможности своего авто. А ведь ситуации на дороге разные бывают.
И, кстати, насчёт расхода: если,например, необходимо максимально быстро разогнаться от 0 до 60 км/ч в городском трафике, переключаясь на 3000 об/мин (2-ая на 20, 3-я на 40, 4-ая на 60) давя при этом газ в пол вы израсходуете больше топлива топлива, чем если вы будете разгоняться сильнее раскручивая двигатель (2- на 30, 4-ая на 60). На расход топлива в городском цикле больше влияет равномерность этого самого движения. Чем меньше фаз разгон-торможение, тем меньше расход топлива. На трассе же ещё добавляется сила сопротивления воздуха. Которая имеет квадратичную зависимость от скорости.
Не бойтесь, иногда, крутить двигатели при разгонах. Да, если постоянно загонять стрелку тахометра к красной зоне, то это негативно скажется на ресурсе ДВС. Но если этим не злоупотреблять и давать иногда под хвост своему коню, то для него это будет только полезно.