Давно думал зарегистрироваться и оставить свои 5 копеек по данному пепелацу. Так как последним авто, с которого пересел на ситроен, был Рио (FL 2010 года) также на механике, то частично буду сравнивать с ним.
Итак, решился на покупку с4 спонтанно, рио в принципе всем устраивал, кроме маленького багажника и жесткой подвески. Начал рассматривать варианты (одноклассники рио, но только седаны), так как надоело половину скраба возить в салоне (недалеко есть деревня, частенько туда наведываюсь за здоровым продовольствием и просто отдохнуть). Как всегда хотелось все и недорого. Поездил во всем салонам города, а также перелопатил множество страниц интернета, в салон ситроена заехал случайно, и то, смотрел с-элизе. Прокатился, в принципе размер салона и динамика елисея устроили (салон в рио имхо более уютен, может просто дело привычки). Начали считать, со всеми хотелками уже набегала сумма довольно небюджетная под 630к рублей. Задумался. Ради интереса сел в с4, капец, не в обиду владельцам элизе, но с4 на голову выше во всем, возвращаться обратно в элизе уже не хотелось. Уехал думать, а также начал наводить справки конкретно о с4 и его одноклассниках. Пришел к выводу, что моим требованиям к оснащению автомобиля и его стоимости, соответствует только ситро). Слышал много раз о ненадежных французах, но решил попробовать, тем более, что визуально и после детального обследования, автомобиль произвел вполне себе положительное впечатление довольно качественного авто.Также конечно нельзя не отметить его внешность - свежо и агрессивно. Историю заказа и муки ожидания описывать не буду. Отказался от бесплатной резины у дилера, так как решил, что за 25к рублей сам куплю нормальную резину, ну еще и останется на мелочи. Купил шипованную TOYO, сейчас точно модель не скажу, но на тот момент она только вышла (в состав резины входит скорлупа грецкого ореха). После переобувки кстати сразу заметил, что резина очень мягкая, после рио на ханкуке на скорости 130 км/ч при температуре +2 градуса очень некомфортно себя почуствовал. Машина довольно сильно рыскала по дороге. Также, из-за возможных проблем с установкой ввиду особенностей нашего французко-русского авто, у дилера взял сигналку старлайн (без автозапуска) с конским ценником в 14к рублей. Потом пожалел, может у дилера установщики криворукие, может наш авто такой, но цз и сигнализация между собой не очень ладят. Если закрыть авто с сигнализации, то при открытии с ключа она срабатывает. Также заведенный авто нельзя закрыть с сигнализации, на брелке показывает, что закрыто, по факту-садись и уезжай любой дядя. Да и таскать с собой довольно увесистый ключ и брелок сигнализации не в кайф. Так что на данную сумму в тот момент лучше бы заказал себе головное устройство, тем более машина под окном всегда стоит, и обратную связь выполняют уши и глаза). Более никто ничего не навязывал из допов, а я собственно и не напрашивался. На авторынке без проблем купил для зимы полиуретановые коврики в салон и коврик в багажник (без ушей). На лето взял ворсяные, теперь вот задумываюсь о бортексах (3D которые), на фото понравились, да и практичные вроде.
Впечатление по машине: салон очень креативен и не скучен, материалы отделки качественные, детали подогнаны хорошо, в данном плане рио курит в сторонке, хотя там все было просто, удобно и под рукой. Сиденья визуально понравились, но привыкнуть к ним смог не сразу-в рио удобнее и комфорнее себя в них чувствовал. Места в салоне более чем + большой багажник, что для меня очень важно, тем более буквально на второй день после покупки узнал, что через 8,5 мес стану папой). Экстерьер авто нравится, не нравится только ракурс, когда смотришь на авто сзади и сбоку, передняя часть смотрится через чур тяжеловесно, имхо. Двигатель неплохо едет с низов, в отличие от рио, там только с 3,5к, поэтому немного привыкал не выкручивать всегда как на рио. Вообще, считаю, что для машины весом почти 1400 кг, едет она очень даже неплохо и резво, тут конечно многое от водителя еще зависит. А так как сейчас особо не погоняешь из-за высоких штрафов, вполне устраивает (разгонял до 195 км/ч). По хорошей дороге без бокового ветра идет очень хорошо, как зубило, но в ветренную погоду дает о себе знать клинерс. Коробка производит двоякое впечатление, вроде нормально выполняет свои функции, но нет какой-то желанной четкости в переключениях (на форде у друга гораздо приятнее и четче переключаются передачи, на рио кстати тоже почетче и короче ход кулисы был). Но это скорее дело привычки, сейчас уже нормально к этому отношусь. Считаю, что 6-я передача нам бы не помешала. Подвеска, тут тоже все неоднозначно. В сравнении с рио она более энергоемкая и тихая в работе, но вот кажется, что как-то поувереннее рио стояла на скорости, хотя тут конечно играет роль силуэт и колеса. Иногда едешь, все устраивает, прям солнечно на душе, в другой раз вроде по тем же ямам и как-то не так. В общем, в принципе, и подвеска устраивает, но не покидает мысль в дальнейшем ее доработки, также думаю покомфортнее подвеска в акустическом плане будет после шумки пола и арок. Просто на предшествующих авто после данной процедуры звук от работы подвески на порядок становился тише. Свет, вроде неплохой, но очень низко были отрегулированы фары, на дальнем ехал как на рио с ближним. Поначалу думал дело в лампах, почти сразу их поменял на KOITO (поменял бы все равно, так как не устраивал желтый свет). Без разницы, как было низко, так и осталось, свет конечно гораздо приятнее белый визуально со стороны, но в плохую погоду и без разметки не очень. Так прокатался год, все руки не доходили, благо, что в темное время суток ездил в основном по знакомым дорогам. И вот в один прекрасный день появилась ошибка о неисправности света фар, смотрю сгорела хваленая KOITO слева (отходили год лампочки, ближний всегда включен, так как в угоду общей гармонии были поменяны габариты на диоды, которые вроде и с обманками и неплохой фирмы MTF по 500р за штуку, но все равно не поладили с компом, и он минут через 10 езды выдавал ошибку и противно пищал). Решил поменять на осрам найт брекер анлимитед, чуть желтее, но лучше светит в плохую погоду, да и вообще поярче будет. На дальнем тоже был установлен осрам той же модель. Оказалось, что в магазине, где покупал лампочки, возможно и отрегулировать свет, хоть и торопился как обычно, но не стал откладывать эту процедуру, так как темнота на ближнем через 20-30 метров уже порядком раздражала. В итоге, с салона фары сильно были завалены вправо и вниз, все удовольствие 250р вместе с заменой ламп (заменил бы и сам но не стал из-за 50р позориться и сам менять в их боксе), теперь все просто гуд! По шумоизоляции, она неплохая, на порядок выше, чем в рио, но все равно буду дорабатывать, собственно, как и в рио.
Вроде основное описал, теперь что касается ТО, доработок и всего остального, напишу сразу здесь, впоследствии возможно более детально распишу в соответствующих темах. Сразу после покупки заклеил броней полностью капот, фары, зеркала, пороги, под ручками дверей, низ крыльев возле арок сзади и спереди, под лючком бензобака и бампер под крышкой багажника в районе погрузочного пространства. Ниразу не пожалел 9к потраченных на это дело рублей, цвет авто черный и все сколы сразу же видны, плюс пару раз уже правым зеркалом встречал нерадивых водителей (неумышленно), все повреждения и потертости остались на пленке). Затонировал заднюю полусферу 5-й, перед 50-м и полоса на лобовом. За год один раз гайцы остановили, и то, после адекватного объяснения причины тонировки передних стекол, отпустили. Установил на перед универсальные брызговики, после примерки на авторынке нашел нужный мне вариант, тем более, что штатные дубовые и цена сильно завышена. Через интернет-магазин были куплены по сладкой цене в 12к диски (очень долго выбирал) от DS-3 с нашими штатными параметрами. Остался очень доволен магазином, в комплекте были болты, нипеля и даже заглушки с ситроеновской елочкой). На монтаже парни также сказали, что диски отлично отбалансировались с минимумом грузиков. В общем колесами остался очень доволен, хотя на 17-м радиусе эти диски вообще смотрелись бы огонь, имхо (фото колес на машине представлю в соответствующей теме). Еще один камень в сторону дилера, так как при покупке авто был на летней резине, зимнюю ставили в сервисе. Так вот при снятии летней порвали на одном колесе корд с внутренней стороны, заметил это только во время установки на литье(. Так что уважаемые форумчане будьте внимательнее в данном вопросе, да и сам впредь буду. Была выполнена шумо-, виброизоляция крыши и всех дверей, а также крышки багажника, впоследствии доберусь и до всего остального, как только позволит время и средства. В качестве виброизоляции использовал stp Aero 2мм, теплоизоляции - сплен 4мм, шумоизоляции - изолон от stp (его толщину не помню точно, где-то 12-14 мм). Также все провода и соприкасающиеся пластиковые детали проклеил маделином и битопластом. Стало поприятнее слушать штатную "музыку". Крыша также стала поплотнее, правда капли от дождя все равно слышно, но гораздо меньше, чем до проклейки. Недавно благодаря данному форуму разобрал приборку, воздуховоды и консоль магнитолы на панели, постарался все стыки капитально проклеить тряпочной изолентой (она тоньше чем маделин) и маделином. Теперь панель в этих местах не скрипит, хотя внутри панели, где кнопки магнитолы, иногда что-то поскрипывает, причину установил, но как ее исправить пока не знаю - там сама плата (зеленая) в некоторых точках контактирует с облицовкой панели, ну и соответственно скрипит, попробую может каким силиконом или термоклеем потихоньку обработать места соприкосновения. Приборку разбирал еще по той причине, что хотел покрасить кольца колодцев, но как выяснилось, на тенденсах они (кольца) не снимаются отдельно, а идут в составе панели, поэтому пришлось поизголяться изолентой и малярным скотчем, но в итоге покрасил, все отлично получилось. Красил краской KUDO хром, предварительно зачистив и загрунтовав. За инфу о разборке и покраске также спасибо товарищам с данного форума. Все стыки пластика в приборке также проклеил тряпоч. изолентой. Кстати, когда снял приборку, за ней обнаружил блок сигнализации, криво привязанный к усилителю, необрезанный хомут, который терся и скрипел, а также провода, которые свободно двигались и грякали. Все исправил, обклеил и зашумил, также наклеил несколько кусков вибры и изолона с внутренней стороны на саму панель (может и бесполезно, но пусть будет). Вставки в дверях и на панели, те которые псевдо алюминий, затянул в черную пленку, стало гармоничнее в салоне на мой взгляд. Поменял штатные колонки, я не меломан, поэтому сильно мудрить не стал, на перед поставил компоненты Урал АК-74с, назад Teac (вроде так называются точно уже не помню). Назад по возможности потом тоже уралы воткну, думаю получше будут. В итоге звук улучшился в разы, низы давят будь здоров, тем более сейчас уже разыгрались, в общем пока с музыкой делать ничего больше не буду. Ага, чуть не забыл, электрик из меня еще тот, да и опыта по установке аккустики не было, поэтому изначально понапутал с полярностью проводов, так как штатные разъемы посрезал, а как были подключены не запомнил. Пришлось переделывать, валялся дома со школы вольтметр, с его помощью все исправил. Теперь все играет согласованно, каша ушла в небытие). В багажнике сделал боковины для карманов на липучках, теперь мелочевка не летает по нему. Исправил жабо при помощи хомутов и пистонов, все норм прилегает теперь. Много еще планов сделать чего по мелочи, на все нужно время, ну и деньги, желание вроде есть). Штатную антенну заменил на короткую от DS-4, сигнал похуже ловит, но вид нравится. А так в деревню и на природу вожу и штатную с собой, когда короткая плохо ловит вкручиваю ее. А, вот что еще по музыке, в рио музыка была гораздо лучше, хоть и не было отдельно твиттеров. После проклейки дверей на рио с колонками и головой ничего не делал и играло нормуль, вот нам и корейцы. По расположению всяких кнопочек в салоне ничего писать не буду, считаю все приемлемо и ко всему привыкаешь. Обзор вполне устраивает, за исключением правой стороны - стойка и пассажирский подголовник иногда мешают, приходится крутиться и тянуться, считаю также делом привычки, все таки не на стеклянном авто ездим. На заднем диване комфортно, люблю когда кто-то из друзей или жена за рулем, а я за передним пассажирским креслом раскинусь, да еще и с бутылочкой прохладного напитка). За собой тоже места достаточно, поставил туда детское кресло, доча ногами до спинки не достает пока).
По поводу ТО:на 10 000 заменил масло у дилера, привез свои расходники. Через неделю после замены, только отъехал от дома как из-под капота повалил дым. Ссыкнул, остановился, заглушил, открыл капот и вижу, что фильтр в масле, а также большая лужа на поддоне. Связался с ситроен ассистент, описал проблему, через сорок пять минут меня забрал эвакуатор и повез в салон. Всему виной оказалась выдавленная резинка из-под фильтра. Как они мне сказали, на фильтрах, которые ставят они резинки другие (хотя фильтр брал в автодоке оригинальный). На мой вопрос куда мастера смотрели, когда вкручивали фильтр, тупо опустили глаза. Цена вопроса - 50 руб. за другую резинку и подпорченные нервы. Масла вытекло грамм 200, долил из остатков от ТО и тьфу, тьфу. На ТО-1 не стал привозить свои расходники, так как разница в их стоимости оказалась около 200 руб. От замены салонного фильтра отказался, на рио сам менял и тут поменяю, а экономия приличная. Сервис не очень. На ТО-2 буду присутствовать лично, на первом уезжал по делам и забирал готовую машину. На ТО-2 расходники опять сам куплю, так как у официалов цены сильно взлетели, на фильтр теперь особое внимание обращу).
Из неприятностей и недостатков отмечу следующее: как и у многих быстро изнашиваются диски с тормозными колодками, идет вибрация при торможении со 130 км. На пасху в прошлом году с дерева на заднюю правую стойку с дерева прилетел привет толщиной с ногу телячью, чуть не плакал когда увидел, также немного досталось крышке багажника и крылу. Отогнал ребятам для ремонты без покраски, багажник вытянули, крыло тоже, со стойкой идеально не получилось, так как у нас там идет двойной усилитель, и нет возможности подлезть. Можно было покрасить, цена вопроса 7к рублей, не стал, лучше при продаже скину эту сумму, меньше вопросов будет, тем более, если не знаешь, сразу и не обратишь внимание. Вспомнил еще про дилера, когда ставили сигналку, неудачно на капот поставили концевик и он продавил корпус левой фары. Предъявил брак через неделю, поменяли фару без проблем. Также как и многие заметил вздутие краски под планкой на крышке багажника, предъявил, сфоткали, через неделю перезвонили и сказали, что одобрили перекраску, через 4 дня забрал перекрашенную. Также перекрасили проемы задних дверей, там от уплотнителей краска стерлась местами до металла, после покраски на эти места наклеели пленку. Забирал с покраски машину второпях, в боксе было темновато и не обратил внимание на чистоту салона (перед тем как отогнать ездил в деревню и намыл и пропылесосил салон). Когда дома присмотрелся, охренел, слой пыли и краски от шлифовки по всем задним сиденьям и дверным картам. Не было времени заехать и вставить за это дело. Блин, надо всегда на все обращать внимание и не торопиться.
В общем как-то так...Повторюсь, машиной в целом доволен. В планах много чего, так что обо всем буду стараться отписываться.