Вкратце: движок у вас работает в диапазоне от 600 оборотов до 6700, вот в этом диапазоне его и надо прикатывать постепенно увеличивая обороты. Если вы будете ехать долго на одних и тех же оборотах - вы просто набьете ступеньку.
Вот послушайте, не со всем согласен, но в целом парень очень правильно все рассказал:
Обкатка, стоит ли?
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#122xrip писал(а):Источник цитаты вы просто набьете ступеньку
Ступеньку на чем, извиняюсь?.. На шестой передаче, не обкатаются первые пять?
Если в двигателе - то поршни-то, как бы, всегда двигаются, только либо быстрее, либо медленнее, но по тому же самому месту, и на ту же самую длину.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Amarantius
- Старший прапорщик
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 08 дек 2014, 21:16
- Откуда: Челябинская область
- Авто: С4 Седан 115 Белый Exclusive 2014 год
- Пробег: 70000
- Прошлый авто: Лада Калина
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- xrip
- Капитан
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
- Откуда: Москва/Королев
- Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
- :
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 145 раз
- Контактная информация:
Re: Обкатка, стоит ли?
#124Somebody
Ступень в тепловом зазоре. Грубо говоря при 3000 оборотах у тебя отклонение поршня (я примитивно объясняю) 1 градус относительно стенки цилиндра, а при 6000 - 3 градуса, вот при 3000 тысячах ты обкатаешь на равномерную выработку в 0.001 микрон, а при 6000 нужна будет выработка 0.010 микрон.
И как только ты дашь эту нагрузку у тебя поршень упрется в недостащую выработку.
Ступень в тепловом зазоре. Грубо говоря при 3000 оборотах у тебя отклонение поршня (я примитивно объясняю) 1 градус относительно стенки цилиндра, а при 6000 - 3 градуса, вот при 3000 тысячах ты обкатаешь на равномерную выработку в 0.001 микрон, а при 6000 нужна будет выработка 0.010 микрон.
И как только ты дашь эту нагрузку у тебя поршень упрется в недостащую выработку.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#125xrip писал(а):Источник цитаты движок у вас работает в диапазоне от 600 оборотов до 6700, вот в этом диапазоне его и надо прикатывать
Как бы во всех инструкциях (и в нашей тоже) написано, что первые 2 000 км НЕ давать двигателю повышенных нагрузок, в т.ч. работы на высоких оборотах. Глупость написана, получается?
А если говорить о постепенности - так вот он сначала на 3 000 поездит. А потом уже побольше будет добавлять.
Если речь о том, что в итоге нам нужна максимальная выработка до нужных нам 0.01 микрон, то какая тогда разница, когда она будет достигнута?
Тут скорее все-таки именно то, что не надо сразу давать высокие обороты, потому как еще не "разработано". Иначе можно говорить так, что первые 100 км нужно ездить непременно не больше 1500 оборотов, потом 100 км не выше 2000 оборотов, ну и т.д.
Нет, я не спорю, в теории наверное это и будет самым оптимальным способом обкатки, постепенно "рассверливая" цилиндр поршнем (Вы ведь об этом, правильно?). Но это невозможно в реальной жизни. Потому и есть рекомендация просто не давать высоких. Т.е. первую стадию мы пропускаем (это неизбежно, тем более что двигатели вроде сейчас первую часть обкатки уже и так проходят, технологическую, да и допуски сейчас не такие, как в советское время).
А говорить о том, что на круизе равномерно 3000, это хуже, чем неравномерно, но от 1000 до 6000 - тут я не могу согласиться.
Наверное правильнее будет сказать так, что лучше бы не больше 3000 первые пару тысяч км, но при этом не все время на 3000 "насиловать" (для новенького двигателя это может давать повышенную тепловую нагрузку из-за высокого трения неразработанного еще цилиндра), а просто в обычном режиме, от 0 и ДО 3000 оборотов. Полагаю, что Вы имели в виду именно это, я правильно понял мысль?
Извиняюсь за "многобукав", рассуждения по ходу написания. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- xrip
- Капитан
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:35
- Откуда: Москва/Королев
- Авто: Skoda Yeti TDi 2.0 4x4 190лс/400нм
- Пробег: 88000
- Прошлый авто: C4 Sedan 220лс/320нм, Nissan Primera P12 150 лс, вариатор
- :
- Благодарил (а): 220 раз
- Поблагодарили: 145 раз
- Контактная информация:
Re: Обкатка, стоит ли?
#126Somebody писал(а):Источник цитаты Наверное правильнее будет сказать так, что лучше бы не больше 3000 первые пару тысяч км, но при этом не все время на 3000 "насиловать" (для новенького двигателя это может давать повышенную тепловую нагрузку из-за высокого трения неразработанного еще цилиндра), а просто в обычном режиме, от 0 и ДО 3000 оборотов.
Да именно это я и хотел сказать. Просто творчество в виде "многабукаф" - не мое
- Az26
- Подполковник
- Сообщения: 1450
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 00:38
- Откуда: КМВ
- Авто: Citroen C4 Sedan 150 сил белый
- Пробег: 76000
- Прошлый авто: С4 седан 115 л.с.
- :
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#127xrip
Давно в эту тему не заглядывал, забыл уже как это ))) вот не пойму я чего-либо наверное у двигателя есть характеристика ход поршня и от количества оборотов это ход не меняется насколько я знаю, т.е. у двигателя ход поршня 88 мм и что при 1000 оборотов, что при 3000 он все равно проходит один и тот же путь, про какие ступеньки пишете не пойму. Насколько я знаю рекомендация первые 3 т.км не издеваться над движком это лишнее для того что бы исключить перегрев при набитие зеркала и масляной пленки, а так уже давно в мозгах есть программа так сказать упрощенная версия защиты от дурака которая регулирует процесс обкатки и полноценно раскрывает двигатель от 10-15 т.км у каждого по разному.
Давно в эту тему не заглядывал, забыл уже как это ))) вот не пойму я чего-либо наверное у двигателя есть характеристика ход поршня и от количества оборотов это ход не меняется насколько я знаю, т.е. у двигателя ход поршня 88 мм и что при 1000 оборотов, что при 3000 он все равно проходит один и тот же путь, про какие ступеньки пишете не пойму. Насколько я знаю рекомендация первые 3 т.км не издеваться над движком это лишнее для того что бы исключить перегрев при набитие зеркала и масляной пленки, а так уже давно в мозгах есть программа так сказать упрощенная версия защиты от дурака которая регулирует процесс обкатки и полноценно раскрывает двигатель от 10-15 т.км у каждого по разному.
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
- Откуда: Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
- Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#128Az26 писал(а):Источник цитаты про какие ступеньки пишете не пойму
Нет ни каких ступенек. В принципе Хрип прав, но не правильно формулирует суть. Кроме правильной набивки зеркала цилиндра и шеек колена и прочих сопряжённых поверхностей ( для этого не нужно первые несколько тысяч давать большие нагрузки и высокие обороты ) , существует ещё тепловое расширение двигателя в целом и отдельных его элементов в отдельности. Вот правильная обкатка заключается в том, что бы дать двиглу привыкнуть к этим расширениям. К примеру, тепловая нагрузка на поршень ( и следовательно его тепловое расширение ) при 5 500 об в разы больше, чем при 4 000. Естественно расширение цилиндра отстаёт от поршня. И если Вы, отъездив 3 000 км не превышая, 3 000 об , сделаете тапку в пол и понесётесь на море со скоростью 180 км/ч, двигатель может заклинить. Потому что раньше он ни когда не испытывал таких тепловых нагрузок и расширений, тупо цилиндр не успеет за поршнем. Поэтому ПРАВИЛЬНАЯ обкатка заключается в постепенном/краткосрочном доведении нагрузок до максимальных.
П.С. А если Вы всю жизнь будите ездить не превышая 3 000 об, то тогда, то что написано в инструкции по эксплуатации авто, для Вас.
- max-fantom
- Маршал
- Сообщения: 6148
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 21:24
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Sedan Exclusiv+ (THP150 @Stage1 ETuners)
- Пробег: 135 000
- Прошлый авто: Citroen C4 Купе VTi120 МКПП5 2008г.
- :
- Благодарил (а): 1540 раз
- Поблагодарили: 994 раза
Re: Обкатка, стоит ли?
#129Фиг знает. Современные технологии ужа так далеко вперед ушли, что не поймешь где правда. наверное где-то посередине. Сейчас уже и моторы греть не то что не нужно, но даже вредно.
Я обкатку не проводил на своем авто. Просто сел и поехал. Пока тьфу тьфу тьфу ... А вообще все двигатели сейчас уже на заводе проходят сухую холодную обкатку (притирку) на специальном стенде.
Я обкатку не проводил на своем авто. Просто сел и поехал. Пока тьфу тьфу тьфу ... А вообще все двигатели сейчас уже на заводе проходят сухую холодную обкатку (притирку) на специальном стенде.
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 14 дек 2014, 22:11
- Откуда: Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. Dynamique +"Аудио + Кондиционер", серебро
- Прошлый авто: ПЕЖО 406 универсал
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#130max-fantom писал(а):Источник цитаты Сейчас уже и моторы греть не то что не нужно, но даже вредно.
Как известно КПД ДВС составляет порядка 20% http://carnovato.ru/kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poznaem-effektivnost-v-sravnenii/ , остальное идёт на нагрев атмосферы. Что бы поднять КПД , нужно убрать систему охлаждения. Но материалы из которых изготовлен современный ДВС не могут работать при температуре порядка 1 800 градусов, поэтому конструкторы всё больше внимания обращают на керамику. Холодный мотор , это плохо.
- wkub_61_ru
- Старший лейтенант
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 18:38
- Откуда: Таганрог
- Авто: Citroen C4 Sedan 115 л.с. MT Белый tendance ( АИ-95 ТНК)
- Пробег: 130000+
- Прошлый авто: газ-3110 Ваз-2108, 21113
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#132max-fantom писал(а):Источник цитаты А вообще все двигатели сейчас уже на заводе проходят сухую холодную обкатку (притирку) на специальном стенде.
пруф в студию.. Ни один автопроизводитель не обкатывает двигатели. а тем более не притирает... Ибо это есть дополнительные расходы, кои в угоду прибыли должны быть минимизированы..
наш паровоз вперед летит...
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/
Заметки по пути следования https://www.drive2.ru/r/citroen/c4_l/1589947/logbook/
- DoctorC4
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 18:29
- Откуда: Москва
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Comfort White
- Пробег: 40000
- Прошлый авто: KIA Rio
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обкатка, стоит ли?
#133Дело каждого конечно, но лучше все-же будет не нагружать машину первые километры. Это сделать легко, особенно жителям города. Так что не стоит поэтому поводу заморачиваться.