Страница 9 из 9

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 12:33
xrip
Вкратце: движок у вас работает в диапазоне от 600 оборотов до 6700, вот в этом диапазоне его и надо прикатывать постепенно увеличивая обороты. Если вы будете ехать долго на одних и тех же оборотах - вы просто набьете ступеньку.
Вот послушайте, не со всем согласен, но в целом парень очень правильно все рассказал:


Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 15:39
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты вы просто набьете ступеньку

Ступеньку на чем, извиняюсь?.. На шестой передаче, не обкатаются первые пять?
Если в двигателе - то поршни-то, как бы, всегда двигаются, только либо быстрее, либо медленнее, но по тому же самому месту, и на ту же самую длину.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 15:44
Amarantius
Это применительно разве что к вариатору.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 15:47
xrip
Somebody
Ступень в тепловом зазоре. Грубо говоря при 3000 оборотах у тебя отклонение поршня (я примитивно объясняю) 1 градус относительно стенки цилиндра, а при 6000 - 3 градуса, вот при 3000 тысячах ты обкатаешь на равномерную выработку в 0.001 микрон, а при 6000 нужна будет выработка 0.010 микрон.
И как только ты дашь эту нагрузку у тебя поршень упрется в недостащую выработку.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 16:21
Somebody
xrip писал(а):Источник цитаты движок у вас работает в диапазоне от 600 оборотов до 6700, вот в этом диапазоне его и надо прикатывать

Как бы во всех инструкциях (и в нашей тоже) написано, что первые 2 000 км НЕ давать двигателю повышенных нагрузок, в т.ч. работы на высоких оборотах. Глупость написана, получается?
А если говорить о постепенности - так вот он сначала на 3 000 поездит. А потом уже побольше будет добавлять.
Если речь о том, что в итоге нам нужна максимальная выработка до нужных нам 0.01 микрон, то какая тогда разница, когда она будет достигнута?
Тут скорее все-таки именно то, что не надо сразу давать высокие обороты, потому как еще не "разработано". Иначе можно говорить так, что первые 100 км нужно ездить непременно не больше 1500 оборотов, потом 100 км не выше 2000 оборотов, ну и т.д.
Нет, я не спорю, в теории наверное это и будет самым оптимальным способом обкатки, постепенно "рассверливая" цилиндр поршнем (Вы ведь об этом, правильно?). Но это невозможно в реальной жизни. Потому и есть рекомендация просто не давать высоких. Т.е. первую стадию мы пропускаем (это неизбежно, тем более что двигатели вроде сейчас первую часть обкатки уже и так проходят, технологическую, да и допуски сейчас не такие, как в советское время).
А говорить о том, что на круизе равномерно 3000, это хуже, чем неравномерно, но от 1000 до 6000 - тут я не могу согласиться.
Наверное правильнее будет сказать так, что лучше бы не больше 3000 первые пару тысяч км, но при этом не все время на 3000 "насиловать" (для новенького двигателя это может давать повышенную тепловую нагрузку из-за высокого трения неразработанного еще цилиндра), а просто в обычном режиме, от 0 и ДО 3000 оборотов. Полагаю, что Вы имели в виду именно это, я правильно понял мысль?
Извиняюсь за "многобукав", рассуждения по ходу написания. )

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 24 май 2016, 16:25
xrip
Somebody писал(а):Источник цитаты Наверное правильнее будет сказать так, что лучше бы не больше 3000 первые пару тысяч км, но при этом не все время на 3000 "насиловать" (для новенького двигателя это может давать повышенную тепловую нагрузку из-за высокого трения неразработанного еще цилиндра), а просто в обычном режиме, от 0 и ДО 3000 оборотов.

Да именно это я и хотел сказать. Просто творчество в виде "многабукаф" - не мое :)

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 09:10
Az26
xrip
Давно в эту тему не заглядывал, забыл уже как это ))) вот не пойму я чего-либо наверное у двигателя есть характеристика ход поршня и от количества оборотов это ход не меняется насколько я знаю, т.е. у двигателя ход поршня 88 мм и что при 1000 оборотов, что при 3000 он все равно проходит один и тот же путь, про какие ступеньки пишете не пойму. Насколько я знаю рекомендация первые 3 т.км не издеваться над движком это лишнее для того что бы исключить перегрев при набитие зеркала и масляной пленки, а так уже давно в мозгах есть программа так сказать упрощенная версия защиты от дурака которая регулирует процесс обкатки и полноценно раскрывает двигатель от 10-15 т.км у каждого по разному.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 11:23
Вова&C4
Az26 писал(а):Источник цитаты про какие ступеньки пишете не пойму

Нет ни каких ступенек. В принципе Хрип прав, но не правильно формулирует суть. Кроме правильной набивки зеркала цилиндра и шеек колена и прочих сопряжённых поверхностей ( для этого не нужно первые несколько тысяч давать большие нагрузки и высокие обороты ) , существует ещё тепловое расширение двигателя в целом и отдельных его элементов в отдельности. Вот правильная обкатка заключается в том, что бы дать двиглу привыкнуть к этим расширениям. К примеру, тепловая нагрузка на поршень ( и следовательно его тепловое расширение ) при 5 500 об в разы больше, чем при 4 000. Естественно расширение цилиндра отстаёт от поршня. И если Вы, отъездив 3 000 км не превышая, 3 000 об , сделаете тапку в пол и понесётесь на море со скоростью 180 км/ч, двигатель может заклинить. Потому что раньше он ни когда не испытывал таких тепловых нагрузок и расширений, тупо цилиндр не успеет за поршнем. Поэтому ПРАВИЛЬНАЯ обкатка заключается в постепенном/краткосрочном доведении нагрузок до максимальных.
П.С. А если Вы всю жизнь будите ездить не превышая 3 000 об, то тогда, то что написано в инструкции по эксплуатации авто, для Вас.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 11:38
max-fantom
Фиг знает. Современные технологии ужа так далеко вперед ушли, что не поймешь где правда. наверное где-то посередине. Сейчас уже и моторы греть не то что не нужно, но даже вредно.
Я обкатку не проводил на своем авто. Просто сел и поехал. Пока тьфу тьфу тьфу ... А вообще все двигатели сейчас уже на заводе проходят сухую холодную обкатку (притирку) на специальном стенде.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 12:22
Вова&C4
max-fantom писал(а):Источник цитаты Сейчас уже и моторы греть не то что не нужно, но даже вредно.

Как известно КПД ДВС составляет порядка 20% http://carnovato.ru/kpd-dvigatelya-vnutrennego-sgoraniya-poznaem-effektivnost-v-sravnenii/ , остальное идёт на нагрев атмосферы. Что бы поднять КПД , нужно убрать систему охлаждения. Но материалы из которых изготовлен современный ДВС не могут работать при температуре порядка 1 800 градусов, поэтому конструкторы всё больше внимания обращают на керамику. Холодный мотор , это плохо.

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 12:41
OREL
Aex75 писал(а):Источник цитаты машина привыкнет

Улыбнуло)))

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 11 янв 2017, 23:31
wkub_61_ru
max-fantom писал(а):Источник цитаты А вообще все двигатели сейчас уже на заводе проходят сухую холодную обкатку (притирку) на специальном стенде.

пруф в студию.. Ни один автопроизводитель не обкатывает двигатели. а тем более не притирает... Ибо это есть дополнительные расходы, кои в угоду прибыли должны быть минимизированы..

Re: Обкатка, стоит ли?

Добавлено: 15 янв 2017, 19:14
DoctorC4
Дело каждого конечно, но лучше все-же будет не нагружать машину первые километры. Это сделать легко, особенно жителям города. Так что не стоит поэтому поводу заморачиваться.