Страница 1 из 4

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 13:18
zyphy
Как вы знаете, многие автомобили оборудуются самыми различными опциями. За некоторые из них, которые обычно имеют хорошо написанное "продающее" описание, выглядят как что-то полезное, модное, нужное или ценное, но потом оказывается, что это не так. Другие опции предлагаются в общем ряду, зачастую даже внимания на них не обращают, однако на деле оказываются весьма нужными. Решил я пробежаться по оборудованию С4 седана и высказать свое мнение на этот счет. У кого есть иные соображения, пишите внизу, на форуме подобные телеги принято обсуждать.

Полезное:
- Все электронные системы безопасности при вождении.
- Подушки безопасности.
- Подсветка зон выхода водителя и пассажира. Лужи и всякие субстанции (в том числе органического происхождения) встречаются слишком часто на просторах нашей необъятной. Особенно неприятны последствия органических субстанций.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Подогрев лобового стекла.
- Подогрев зеркал заднего вида (хотя конкретно у седана он мог бы быть эффективнее) и электропривод зеркальных элементов.
- Функция освещения поворотов при помощи ПТФ. Очень помогает в неосвещенных локациях и/или при наличии снега. Да и при маневрировании на низкой скорости вообще.
- Усилитель руля.
- Все электростеклоподъемники.
- Складное 2/3 заднее сиденье (было бы лучше, если бы широкая секция была справа).
- Подогрев передних сидений (было бы лучше, если бы вместо крутилок поставили кнопки с тремя индикаторами уровня обогрева).
- Крепления ISOFIX.
- Электрохромные зеркала (было бы лучше, если бы зеркало лучше реагировало на светодиодные и ксеноновые фары).

Бесполезное:
- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.
- Частичное отключение приборов и подсветок в "ночных" режимах. Хорошо спроектированные панели не должны вызывать раздражение при длительном пользовании, а также должны автоматически срабатывать на снижение интенсивности излучения при включении ближнего света вместо ДХО.
- Штатные навигационные системы. Мы живем в России. Кроме Яндекса и, ограниченно, СитиГида и Навитела другие навигаторы, по факту, бесполезны. Очень вряд ли, что где-то, кроме устройств Яндекс-Авто и Лады с "СитиГидом" будут установлены подобные программы.

Спорной полезности:
- Аудиоподготовка (магнитола, повода, динамики, антенны) - полезная вещь для тех, кто не планирует серьезных вложений в аудиосистему, поскольку обычно с завода установлены динамики среднего качества, провода при установке в звуковом ателье, скорее всего, предложат заменить на специальные. Антенну обычно оставляют, поскольку на современных авто часто в антенне, помимо самой антенны, находятся спутниковые антенны для работы навигационных систем и системы экстренной помощи "Глонасс" (хотя конкретно в седане за навигацию, ЕМНИП, отвечает своя антенна). На Ситроене на магнитоле отображается большой репертуар сервисных сообщений, многие из которых поддерживаются довольно редко встречающимися сторонними магнитолами, это еще один аргумент за полезность штатной магнитолы.
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.
- Клавиши управления магнитолой на седане. Претензии тут чисто эргономические: при наличии крутилки она не управляет громкостью, нет отдельных кнопок "звонок" и "отбой", довольно сложный алгоритм управления в целом, базирующийся на вложенных меню.
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.
- Full LED фары. Зависит от реализации. В случае, если это ретрофит (когда в "галогенную" по конструкции фару вставили заводскую LED-"кукурузу"), то от этого надо отказаться - работать оно будет плохо и, скорее всего, недолго. Если фара разработана "с нуля", то оценивать ее нужно довольно придирчиво, особенно в условиях мокрой дороги, дождя, слякоти, гололеда и прочих сложных условиях. Смещения спектра света в голубоватый сектор говорит о необходимости более подробной оценки.
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 13:40
Andrey C4
zyphy
Ну тут и споры могут развернутья :D . По мне так датчики дождя и света не совсем мне нужны :) . А вот круиз хоть и не адоптивный мне нравится, по трассе самое то .

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 13:47
Kashperovskiy
zyphy писал(а):Источник цитаты

Бесполезное:

- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.


Ну...Как бы не совсем согласен.....
Бесключевой доступ это очень удобно.
Система "слепых зон" уже несколько раз выручала. В темноте не заметил Соляриса....А он там был.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 13:55
Andrey C4
zyphy
И зачем вам кнопки на круизе +5 +10 ;) , просто нажимаете на плюсик с удержанием и погнали :wink: , лучше чем педалькой

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 14:54
zyphy
Andrey C4
Я и не спорю. У каждого свои потребности и свои особенности эксплуатации. Мне практически в 100% городской одни опции полезны, вам при трассовой - другие. ;)

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Andrey C4
В случае с седаном желаемую скорость надо "ловить", глядя на изменение показаний, т.е. отвлекаться от дороги. С кнопочками такое исключено - два раза нажал на +10 - вот и +20, "прицеливаться" для этого не нужно. Такого эргономического просчета у нас лишено только "+1".

Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Kashperovskiy
А я написал, что удобно. Но не слишком безопасно. Надо ставить нештатный иммобилайзер и внедрять запрет штатной функции бесключевого доступа, активируемый только авторизацией нештатного иммобилайзера. Именно "удочкой" угоняют машины с бесключевым доступом от всяких ТЦшек, где можно к жертве достаточно приблизиться, не вызывая подозрений.

Касаемо мониторинга слепых зон - вам повезло, согласен. Я же катался на тест-драйве, выполнял советы менеджера, но ни раз мне оно не помогло. Один раз чуть не "протаранил" GLK, другой раз - "Транспортер". Немного "удивленные" лица такими маневрами достойны помещения в иллюстрированный словарик людских эмоций. :D

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 15:51
Mihanik33
zyphy
По поводу круиза позволю себе высказать. А с шагом в +5 км/ч Вы сможете установить скорость, например, 109 км/ч?
А что касается быстрой установки скорости, то для этого есть память скорости ( там кажется 6 значений можно установить, что у меня и сделано), держите +/- и на ближайшей сохранённой скорости идёт фиксация, нажимаете/ держите дальше, следующее значение и так до нужного варианта. Мне очень нравится.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 17:06
WW_C4
zyphy писал(а):Источник цитаты - Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.

Ну лично я купил машину при строгом условии наличия белой подсветки приборов.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.

Можно просто взять и померить. Разница существенна. В этом механизме напрягает лишь то, что скрипеть могут начать со временем.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.

Можно набрать требуемую скорость и нажать "вниз". Скорость круиза установится равной текущей. Далее только корректировать.

zyphy писал(а):Источник цитаты
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.

Мною польза этих режимов вообще не оспаривается, первый очень удобен за городом на дальних переездах, второй вообще почти всегда включен в городе и на ручной коробке вообще динамике не мешает

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 17:33
Дед Аркадич
Я с zyphy на 100% согласен. Видимо наши психотипы совпадают, причем это уже не в первый раз замечаю. zyphy, мой респект!
За 8 лет сотни раз пытался пользоваться круизом и пришел к выводу, что для меня это самый легкий способ разбиться. Слава богу, в этом году рука ни разу к нему уже не потянулась. Лимитатором пользуюсь только на трассе Люберцы-Красково-Вялки-Хрипань-Донино-Гжель. Больше он мне нигде не нужен.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 20:01
Вадим87
Дед Аркадич писал(а):Источник цитаты для меня это самый легкий способ разбиться

Вот этого точно не нужно :twisted:
Я часто пользуюсь круизом, мне удобно. Лимитатором ни когда не пользовался. Он больше нужен чтобы не попасть под камеру, которых у нас мало. А скорость у нас часто ограничивается дорожным покрытием, которое не везде имеется :facepalm:

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 20:16
Игорь71
В первое время мне очень помогали складывающися зеркала для определения закрытия дверей.
Да и сейчас по ним удобно ориентироваться.
Года три был такой случай.
У соседа такой же авто. Смотрю у него зеркала утром открыты. Звоню по телефону сообщаю.
Он торопился и забыл вечером закрыть. Всю ночь открытая постояла. Обошлось.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 20:30
SHKoder
Тема обречена в очередную трепалку и сравнение не сравнимого.
Я пожалуй встану на защиту "бесполезных" опций
1. Бесключевой доступ: пользуюсь постоянно. На столько привык, что даже на вторую машину хотел установить. Но жена не захотела отдавать машину на проектные разборки. Что касается угона, то смеюсь в голос! Открытую то машину то не тронули (слава Богу). На наших седанах капот открывается палкой (дорест). А удочкой, крадут авто не только с БКД, но и ключевые. Просто последние с вандальским взломом замков. И делов то!?
2. Цвет приборки хоть и "баловство", но я допускаю мультипользовательность. Я люблю белый цвет, а жена синий ночью. В магнитолах тоже меняется цвет окантовки и в NAC, меняется профиль с цветовой гаммой. И даже в TRIP экране. На вкус и цвет, даже фломастеры разные.
3. Слепые зоны, тоже оспорю. В хетче у меня есть эта опция и к ней привыкается. Когда система есть, то ею пользуюсь. А в Седане нету и думается, что раз система не сигнализирует, значит и помехи нет. А она есть!
4. Круиз контроль и должен работать на трассах, где скорость статична. Поставил, ногу убрал с педали и едешь подруливая. То что он не адаптивный, тут уж извините.
5. Лимитер скорости даже на SMEGe на экран выводятся значения из МЕМ. Если функция полноценная, то она очень удобная. В NAC я еще не расколдовал эту опцию. Но суть должна быть той же.

Так же оспариваю нужность функций датчика дождя, света, обогрев лобового стекла, подогрев сидений и прочее. Если уж ставить вопрос об корректности их работы и адекватности алгоритмов, то тут я подпишусь. Не всегда понятна логика их действий. Но, как говорится, это вы еще не всё видели и пробовали. Все познается в сравнении. Я многое сравниваю между С4В73 и С4В7 и многое меня удручает в первом.

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 22:21
Andrey C4
Игорь71 писал(а): складывающися зеркала для определения закрытия дверей.


Если ориентироваться по зеркалам то у меня постоянно машина открыта :D , не складываются при закрытие с брелка сигналки

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 22:40
SHKoder
Andrey C4
Следовательно и стекла не доводятся при закрытии?

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 22:48
miron16
SHKoder писал(а):Источник цитаты Следовательно и стекла не доводятся при закрытии?

так этой функции нет на седане без доработок, или я чего то не знаю?

Полезные и бесполезные опции С4 седана

Добавлено: 27 дек 2019, 23:01
Andrey C4
SHKoder
Так с завода такой функции нет