Полезные и бесполезные опции С4 седана
Добавлено: 27 дек 2019, 13:18
Как вы знаете, многие автомобили оборудуются самыми различными опциями. За некоторые из них, которые обычно имеют хорошо написанное "продающее" описание, выглядят как что-то полезное, модное, нужное или ценное, но потом оказывается, что это не так. Другие опции предлагаются в общем ряду, зачастую даже внимания на них не обращают, однако на деле оказываются весьма нужными. Решил я пробежаться по оборудованию С4 седана и высказать свое мнение на этот счет. У кого есть иные соображения, пишите внизу, на форуме подобные телеги принято обсуждать.
Полезное:
- Все электронные системы безопасности при вождении.
- Подушки безопасности.
- Подсветка зон выхода водителя и пассажира. Лужи и всякие субстанции (в том числе органического происхождения) встречаются слишком часто на просторах нашей необъятной. Особенно неприятны последствия органических субстанций.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Подогрев лобового стекла.
- Подогрев зеркал заднего вида (хотя конкретно у седана он мог бы быть эффективнее) и электропривод зеркальных элементов.
- Функция освещения поворотов при помощи ПТФ. Очень помогает в неосвещенных локациях и/или при наличии снега. Да и при маневрировании на низкой скорости вообще.
- Усилитель руля.
- Все электростеклоподъемники.
- Складное 2/3 заднее сиденье (было бы лучше, если бы широкая секция была справа).
- Подогрев передних сидений (было бы лучше, если бы вместо крутилок поставили кнопки с тремя индикаторами уровня обогрева).
- Крепления ISOFIX.
- Электрохромные зеркала (было бы лучше, если бы зеркало лучше реагировало на светодиодные и ксеноновые фары).
Бесполезное:
- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.
- Частичное отключение приборов и подсветок в "ночных" режимах. Хорошо спроектированные панели не должны вызывать раздражение при длительном пользовании, а также должны автоматически срабатывать на снижение интенсивности излучения при включении ближнего света вместо ДХО.
- Штатные навигационные системы. Мы живем в России. Кроме Яндекса и, ограниченно, СитиГида и Навитела другие навигаторы, по факту, бесполезны. Очень вряд ли, что где-то, кроме устройств Яндекс-Авто и Лады с "СитиГидом" будут установлены подобные программы.
Спорной полезности:
- Аудиоподготовка (магнитола, повода, динамики, антенны) - полезная вещь для тех, кто не планирует серьезных вложений в аудиосистему, поскольку обычно с завода установлены динамики среднего качества, провода при установке в звуковом ателье, скорее всего, предложат заменить на специальные. Антенну обычно оставляют, поскольку на современных авто часто в антенне, помимо самой антенны, находятся спутниковые антенны для работы навигационных систем и системы экстренной помощи "Глонасс" (хотя конкретно в седане за навигацию, ЕМНИП, отвечает своя антенна). На Ситроене на магнитоле отображается большой репертуар сервисных сообщений, многие из которых поддерживаются довольно редко встречающимися сторонними магнитолами, это еще один аргумент за полезность штатной магнитолы.
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.
- Клавиши управления магнитолой на седане. Претензии тут чисто эргономические: при наличии крутилки она не управляет громкостью, нет отдельных кнопок "звонок" и "отбой", довольно сложный алгоритм управления в целом, базирующийся на вложенных меню.
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.
- Full LED фары. Зависит от реализации. В случае, если это ретрофит (когда в "галогенную" по конструкции фару вставили заводскую LED-"кукурузу"), то от этого надо отказаться - работать оно будет плохо и, скорее всего, недолго. Если фара разработана "с нуля", то оценивать ее нужно довольно придирчиво, особенно в условиях мокрой дороги, дождя, слякоти, гололеда и прочих сложных условиях. Смещения спектра света в голубоватый сектор говорит о необходимости более подробной оценки.
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.
Полезное:
- Все электронные системы безопасности при вождении.
- Подушки безопасности.
- Подсветка зон выхода водителя и пассажира. Лужи и всякие субстанции (в том числе органического происхождения) встречаются слишком часто на просторах нашей необъятной. Особенно неприятны последствия органических субстанций.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Подогрев лобового стекла.
- Подогрев зеркал заднего вида (хотя конкретно у седана он мог бы быть эффективнее) и электропривод зеркальных элементов.
- Функция освещения поворотов при помощи ПТФ. Очень помогает в неосвещенных локациях и/или при наличии снега. Да и при маневрировании на низкой скорости вообще.
- Усилитель руля.
- Все электростеклоподъемники.
- Складное 2/3 заднее сиденье (было бы лучше, если бы широкая секция была справа).
- Подогрев передних сидений (было бы лучше, если бы вместо крутилок поставили кнопки с тремя индикаторами уровня обогрева).
- Крепления ISOFIX.
- Электрохромные зеркала (было бы лучше, если бы зеркало лучше реагировало на светодиодные и ксеноновые фары).
Бесполезное:
- Бесключевой доступ. Удобство - да. Но и приглашение криминальным элементам воспользоваться "удочкой" или подобными средствами.
- Регулировка цвета на приборной панели. Баловство.
- Системы контроля "слепых зон". Они все работают не слишком точно, чтобы на них полагаться. На данный момент это полноценная система, а лишь некоторый не слишком точный информатор.
- Частичное отключение приборов и подсветок в "ночных" режимах. Хорошо спроектированные панели не должны вызывать раздражение при длительном пользовании, а также должны автоматически срабатывать на снижение интенсивности излучения при включении ближнего света вместо ДХО.
- Штатные навигационные системы. Мы живем в России. Кроме Яндекса и, ограниченно, СитиГида и Навитела другие навигаторы, по факту, бесполезны. Очень вряд ли, что где-то, кроме устройств Яндекс-Авто и Лады с "СитиГидом" будут установлены подобные программы.
Спорной полезности:
- Аудиоподготовка (магнитола, повода, динамики, антенны) - полезная вещь для тех, кто не планирует серьезных вложений в аудиосистему, поскольку обычно с завода установлены динамики среднего качества, провода при установке в звуковом ателье, скорее всего, предложат заменить на специальные. Антенну обычно оставляют, поскольку на современных авто часто в антенне, помимо самой антенны, находятся спутниковые антенны для работы навигационных систем и системы экстренной помощи "Глонасс" (хотя конкретно в седане за навигацию, ЕМНИП, отвечает своя антенна). На Ситроене на магнитоле отображается большой репертуар сервисных сообщений, многие из которых поддерживаются довольно редко встречающимися сторонними магнитолами, это еще один аргумент за полезность штатной магнитолы.
- Автоматическое складывание зеркал заднего вида. На современных авто зеркала имеют аэродинамическую форму с развитым "куполом" зеркального элемента, который даже в сложенном состоянии большой экономии в пространстве не принесет.
- Клавиши управления магнитолой на седане. Претензии тут чисто эргономические: при наличии крутилки она не управляет громкостью, нет отдельных кнопок "звонок" и "отбой", довольно сложный алгоритм управления в целом, базирующийся на вложенных меню.
- Клавиши управления круиз-контролем. Аналогичные эргономические претензии: при наличии крутилки она почему-то только лишь переключает режимы (круиз-лимитатор-выключено), нет кнопок типа "+5, +10" и т.п.
- Full LED фары. Зависит от реализации. В случае, если это ретрофит (когда в "галогенную" по конструкции фару вставили заводскую LED-"кукурузу"), то от этого надо отказаться - работать оно будет плохо и, скорее всего, недолго. Если фара разработана "с нуля", то оценивать ее нужно довольно придирчиво, особенно в условиях мокрой дороги, дождя, слякоти, гололеда и прочих сложных условиях. Смещения спектра света в голубоватый сектор говорит о необходимости более подробной оценки.
- Круиз-контроль (не адаптивный). На оживленных трассах (КАДы и "вылетные" магистрали) фактически бесполезен, поскольку практически невозможно сколь долгое время ехать с одной скоростью.
- Лимитатор (ограничитель скорости). При активации значительно урезает динамику авто, особенно после 50 км/ч при 80 км/ч на лимитаторе. Т.ч. полезен только в условиях продолжительных ограничений скорости вне городской черты.