В общем - наверное это сюда, хотя может относиться и к другим сезонам тоже. Может пенересем потом.
Вчерась поставил машину на сильно занесенный снегом бордюр, заезжал задом немного сходу, в итоге аж левое заднее вывесилось (или почти вывесилось, не очень понятно было), в общем диагоналку словил. Снег - каша, под которой полутвердые кочки из замерзшего снега, на улице - маленький плюс. Плюс колея (там широкий бордюр, переходящий в газон, где ничего не растет).
Вечером выезжать - одно из передних колес крутит, второе естественно стоит. Приехали.
И тут я вспомнил, что у нас ведь есть по своей сути аналог системы электронной имитации блокировки дифференциала, только обзывается по другому (система динамического распределения тягового усилия). Суть в том, что за счет подкусывания тормозами одного колеса (буксующего) тяга начинает передаваться на стоящее колесо.
Цитата с сайта производителя:
Интеллектуальная система контроля тяги обеспечивает безопасность при движении по скользкой дороге:
она облегчает поступательное движение автомобиля по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге;
управляет противобуксовочной системой (ASR), используя блок управления, который анализирует многочисленные параметры (склон, тип снега, лед и т.д.) и регулирует пробуксовку правого и левого колеса отдельно.
Использование шин для движения по снегу способствует оптимизации свойств Интеллектуальной системы контроля тяги.
Включаем зимний режим.
Попробовал слегка нажать на газ - ноль. Думаю - опять обманули, наверное. (
Ну думаю.. а может просто газку поддать надо, не хватает? Поддал, где-то до 2500 об./мин. и... тык-тык-тык-тык-тык... поехали! И выехал-таки. )
Рядом стоял коллега с работы, готовый меня выталкивать из каши. У коллеги полноприводный Туссан. После того как я выехал - глаза у него были слегка огруглившиеся, и в итоге фраза от него: "У меня больше нет вопросов к Ситроену. Это было очень красиво". Порадовало. ))