Итак господа -24С, масло Total 5W-30, машина стояла меньше суток, завод с первого раза, но очень тяжело. [ ссылка на изображение ]
У кого результат круче? Фотофакты в студию
nicotin писал(а):Последние дни морозы за 20. Завожу авто, грею минут пять-десять, хочу включить передачу (любую), а выскакивает сообщение "переведите рычаг в положение Р" и звучит предуприждающий сигнал. Возращаю рачаг назад, жду, опять пробую, опять жду. Через некоторое время всё приходит в норму. У меня одного так? Поиском не нашел. Неужто коробка так промерзает?
150 лс АТ6
nicotin у меня таких проблем нет
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 07 янв 2016, 23:35
Kirafon
7even ысе правильно, ваше масло эксплуатируется при температуре не ниже -25, было бы залито 0w-30 стартовала бы лучше.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 07 янв 2016, 23:42
7even
Kirafon писал(а):7even ысе правильно, ваше масло эксплуатируется при температуре не ниже -25, было бы залито 0w-30 стартовала бы лучше.
Ес-но я бы лил 0W-30, но у меня все ТО по контракту FreeDrive и по нему льют 5W-30 застывает оно в -36С, но по идее до -30С на нем реально завестись, посмотрим скоро обещают морозы в СПб -28С
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 07 янв 2016, 23:47
Somebody
Kirafon писал(а):Источник цитаты ваше масло эксплуатируется при температуре не ниже -25
Откуда такая информация?
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 00:13
Kirafon
Somebody ошибся с температуркой немного, но у тоталя масло густеет сильнее чем у мобила или шелла с такими же характеристиками вязкости
0W — используется при температуре до −35 град. С 5W — используется при температуре до −30 град. С
Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) — зимний класс, после дефиса «летний» класс. Чем меньше цифры — тем более жидкое масло
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 00:19
Somebody
Kirafon, еще раз - откуда информация? Что есть "используется", и кто утверждает, что густеет больше? Есть точные цифры, определенные стандартами. Температуру застывания уже привели. Если есть температура проворачиваемости - ее надо найти и тоже привести. А то какие-то непонятные цифры, неизвестно откуда взятые.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 00:34
Kirafon
Somebody Классификация моторных масел по SAE - основной документ. Оттуда цифры по температурам. В интернете бродит диаграмма с разными классами вязкости, но часто попадается неправильная диаграмма, почему-то народ ее считает правильной и тем самым помогает ей "размножаться" Про тоталь я на оил клубе читал. Да он проходит по классификации, но аналогичные масла других брендов показывают лучшие результаты. На своем опыте скажу, но американский мобил 5W-30 при -30 был куда жиже шелла (производство Россия (Тверская обл.)) 5W-30, с которым машины даже стартером еле крутили. Если ты понимаешь как измеряется вязкость, а лучше, если видел как работает вискозиметр, то должен понимать, что по тому, как пускается двигатель, можно косвенно судить о вязкости масла. Косвенно потому, что тут еще заряд АКБ некую роль играет.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 00:43
Somebody
Kirafon писал(а):Источник цитаты Классификация моторных масел по SAE - основной документ. Оттуда цифры по температурам.
Kirafon писал(а):Источник цитаты 0W — используется при температуре до −35 град. С 5W — используется при температуре до −30 град. С
Ну так вот эти цифры - и есть температуры проворачиваемости, а не используемости. Использовать эти масла можно и при более низких температурах окружающей среды. Причем это минимально допустимое, конкретное масло может и превышать показатели (т.е. в данном случае имеется в виду позволять больший минус). А еще есть показатель прокачиваемости, он еще на 5 градусов ниже, т.е. для 5w30 это уже -35. И есть стартер и аккум достаточно мощные - то мы уже упремся не в проворачиваемость, а именно в прокачиваемость. А выше речь шла всего-то о -24 .
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 01:07
Kirafon
Somebody Не в обиду первая часть, наоборот в шутку :
Скажи честно, ты все знаешь или есть моменты, где ты ничего не знаешь? А может ты БОТ? Порой на форуме даже ничего писать или отвечать не хочу из-за того, что сейчас придет всезнающий Самбоди и "закидает тухлыми яйцами".
А теперь по теме ... Я про используемость не говорил, говорил об эксплуатации. Понятия вроде похожие, но не совсем, хотя в данном контексте это одно и то же. Дальше, показатели вязкости по SAE даются для чистого масла не работавшего в двигателе. Что потом с маслом происходит никого практически не интересует. Как давно менял масло 7even мы тоже не знаем. Зато все прекрасно знают, что на новом масле машина лучше работает (тише и заводится повеселее). А на старом масле в минусовые температуры может быть все что угодно.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 01:35
Somebody
Kirafon писал(а):Источник цитаты есть моменты, где ты ничего не знаешь?
Где не знаю - там молчу. )
Kirafon писал(а):Источник цитаты Я про используемость не говорил, говорил об эксплуатации.
А я потому и процитировал ту самую цитату, которая была приведена. Там-то четкий термин - "используется". Так ведь? Про грязноту масла согласен, во временем параметры меняются, конечно же. Но ссылки-то, опять же, были на чистое масло, в качестве аргумента, верно? Я на это и отвечал. А так да, может и подустало уже. Но не на 10 градусов же. ) И естественно нулевка будет лучше для морозов, это тоже бесспорно. ) Кстати вот я поэтому всегда и говорю, что надо уровень ближе к максимуму держать, чем больше объем - тем медленнее стареет.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 03:15
7even
Kirafon писал(а):Зато все прекрасно знают, что на новом масле машина лучше работает (тише и заводится повеселее). А на старом масле в минусовые температуры может быть все что угодно.
Очередная мифология))) Ни один человек не отличит заводку на масле с пробегом 500км и 9500км. Все эти отзывы тише, веселее и т.п. от самовнушения. Ну типа бабки за новое масло отдал, поменял и сразу двигатель мягче заработал бугага Разницу пользователь может увидеть только в лабораторном тесте: циферки разные. Вот что дейтсвительно водитель может заметить так это в сильные морозы -30С разницу в заводке на 0W (застывает в -48 на примере Total) и 5W (застывает в -36)
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 03:34
Somebody
7even писал(а):Источник цитаты Ни один человек не отличит заводку на масле с пробегом 500км и 9500км. Все эти отзывы тише, веселее и т.п. от самовнушения.
Это Ваше личное мнение и Ваш личный слух. Я отличаю. Кирафон, по всей видимости, тоже. Четко ощущается именно после замены. Только вот неважно зимой или нет. Поэтому оффтоп завязываем. Если до этого еще как-то можно было привязать к зимней эксплуатации (хотя по сути это все просто о маслах), то сейчас уже вообще нет.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 03:55
7even
Somebody писал(а):
7even писал(а):Источник цитаты Ни один человек не отличит заводку на масле с пробегом 500км и 9500км. Все эти отзывы тише, веселее и т.п. от самовнушения.
Это Ваше личное мнение и Ваш личный слух. Я отличаю. Кирафон, по всей видимости, тоже. Четко ощущается именно после замены. Только вот неважно зимой или нет. Поэтому оффтоп завязываем. Если до этого еще как-то можно было привязать к зимней эксплуатации (хотя по сути это все просто о маслах), то сейчас уже вообще нет.
Хе-хе Я правильно вас понял что вы вместе с Kirafon по запуску моего двигателя в состоянии определить пробег моторного масла? А что сразу оффтоп-то? Вы поддержали откровенный бред и глупость, а теперь оффтоп. Citroen рекомендует менять масло раз в 10 000 км, за это время ничего с маслом не произойдет, чтобы такие спецы как Вы смогли заметить разницу в пуске на пробеге в 500 и 9500.
P.S. некоторые производители интервал замены масла ставят 15 000 км
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 04:28
Somebody
7even, Вы вообще читать умеете?
Somebody писал(а):Источник цитаты Четко ощущается именно после замены.
Re: Особенности зимней эксплуатации
Добавлено: 08 янв 2016, 10:42
Kirafon
Somebody Интересно сколько нас таких, которые ощущают замену масла по звуку двигателя и работе автомобиля... может мы уникумы А с изменением характеристик масла может происходить что угодно если бензин не качественный заливается.