Сделал жидкие подкрылки и днище в Мастер шума. 4 слоя. То что сервис очень понравился, это отдельная история.
Субъективно шум мало изменился, объективно (по замерам) уменьшился на 2-4 dB. Если учитывать, что в шумовом комфорте кроме децибел важную играют роль разные частоты, то на скоростях 60-80 км/ч мне стало комфортней.
Замеры приложу позднее.
P.S. У нас очень шумные шины
5.7 Создавать одинаковые, похожие и повторяющиеся темы;
Somebody
Жидкие подкрылки
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Жидкие подкрылки
#32Tymzak писал(а):Источник цитаты шум мало изменился
Tymzak писал(а):Источник цитаты уменьшился на 2-4 dB
Tymzak писал(а):Источник цитаты на скоростях 60-80 км/ч мне стало комфортней.
Как-то все очень противоречиво. То ли мало изменилось, то ли комфортнее стало... Особенно учитывая, что на 4 Дб - это в несколько раз.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
- Рядовой
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 15 апр 2016, 18:02
- Откуда: Москва
- Авто: C4 седан 150 л.с. АКПП Optimum Серый
- Пробег: 50
- Прошлый авто: Hyndai Solaris, Ford Focus 3, Toyota Corolla
Re: Жидкие подкрылки
#33somebody
1. Я не создавал тему, а включился в нее. Внимательнее читаем.
2. Как писал ранее, есть разные частоты, которые могут быть некомфортными уху человека. Учебники физики и физиологии в помощь.
3. Да, мне стало комфортней, но шум/громкость не изменились. См. пункт 2. Это Субъективный параметр.
4. По объективным замерам, которые тут не в почете, да, произошло снижение. Я его не почувствовал. Наверно, уши не той системы.
Административные права должны подразумевать помощь, а не одергивание по любому комментарию.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Жидкие подкрылки
#34Tymzak писал(а):Источник цитаты 2. Как писал ранее, есть разные частоты, которые могут быть некомфортными уху человека. Учебники физики и физиологии в помощь.
Спасибо, не надо, сами будьте повнимательнее. Я не оспаривал этого факта.
Tymzak писал(а):Источник цитаты По объективным замерам, которые тут не в почете, да, произошло снижение
Как раз объективные измерения здесь в почете. И раз есть изменение шума аж на несколько децибел - как можно не услышать изменение уровня шума в несколько раз? Где конкретно была точка замера? И как и чем замеряли?
Кстати про шины я сказал сразу, если помните.
Tymzak писал(а):Источник цитаты права должны подразумевать помощь
С правилами форума ознакомьтесь.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Andy86-j
- Старший лейтенант
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
- Откуда: деревня Кудрово
- Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
- Пробег: 75000
- Прошлый авто: Nissan Tiida
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Жидкие подкрылки
#35Tymzak писал(а):4. По объективным замерам, которые тут не в почете, да, произошло снижение. Я его не почувствовал.
Тоже интересно, чем были сделаны измерения? И состав какого производителя вам нанесли? Но вообще, 4Дб вполне сходятся с таблицей, которую предоставляла фирма динитрол после обработки своим составом. Уже выкладывал, продублирую. В среднем там тоже около 4Дб.
- Вложения
-
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Жидкие подкрылки
#36Andy86-j, да вот и я думаю. Вообще это очень даже прилично, 4 Дб. А тут, вроде, и лучше-то не стало. А вроде и стало. Не пойми..
ЗаРулем тоже тест делали, подобный, с год назад. Тоже у них был эффект, и тоже что-то в этом же районе. Но субъективных выводов/ощущений уже не помню.
ЗаРулем тоже тест делали, подобный, с год назад. Тоже у них был эффект, и тоже что-то в этом же районе. Но субъективных выводов/ощущений уже не помню.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 09:48
- Откуда: СПБ
- Авто: С4 Sedan Pedan
- Пробег: 1 тыс
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Жидкие подкрылки
#37Как раз объективные измерения здесь в почете. И раз есть изменение шума аж на несколько децибел - как можно не услышать изменение уровня шума в несколько раз?
Белл - логарифм отношения двух одноименных величин. В акустике принята единица в десять раз меньшая - децибелл - десятичный логарифм отношения звукового давления к порогу слышимости (как правило). Также не забываем, что для силовых величин белл это удвоенный логарифм.
Увеличение звкового давления в 2 раза = 6 ДБ, в 4 раза = 12ДБ, в 3 раза = 18ДБ.
Если интересно восприятие разных частот на разных уровнях громкости - фонах - есть кривые Мансона-Флетчера. Гуглится хорошо и наглядно все ясно. Если что, то в большинстве расчетов величину изоляции воздушного шума приводят к частоте в 500ГЦ.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Жидкие подкрылки
#38Rigid $ Hinged, к чему все это?.. Это дает ответ на какой-то из озвученных вопросов?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 11 май 2013, 09:48
- Откуда: СПБ
- Авто: С4 Sedan Pedan
- Пробег: 1 тыс
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Жидкие подкрылки
#39Somebody
Вам лишь бы поспорить?
Ладно, распишу как для студентов.
Не уровень шума изменился в несколько раз, а звуковое давление.
Восприятие звука человеком зависит не только от частоты сигнала но и от уровня громкости звука - фона.
На разных уровнях - фонах - разное восприятие звука разных частот. см. кривые Мансона-Флетчера
[ ссылка на изображение ]
Грубо говоря, на 60 фонах, чтобы услышать сигнал в 100ГЦ равным по громкости сигналу в 1000ГЦ, его нужно усилилть на 15 ДБ. Так устроен наш слух, таблицы - чисто эмпирические.
Все эти 2-4 ДБ шумоглушения - баловство, а "ослабление шума в 7 раз!" - красивые циферки для людей далеких от акустики.
К примеру звукоизоляция простой двери - 30 ДБ, а это "ослабление шума" в 32 раза! Сравните ощущения с открытой и закрытой дверью.
Если очень хочется почувствовать 4 ДБ - возьмите простой микшер с фейдером, запишите звук за бортом, включите и понизьте громкость на 4 ДБ.
Вам лишь бы поспорить?
Ладно, распишу как для студентов.
И раз есть изменение шума аж на несколько децибел - как можно не услышать изменение уровня шума в несколько раз?
Не уровень шума изменился в несколько раз, а звуковое давление.
Восприятие звука человеком зависит не только от частоты сигнала но и от уровня громкости звука - фона.
На разных уровнях - фонах - разное восприятие звука разных частот. см. кривые Мансона-Флетчера
[ ссылка на изображение ]
Грубо говоря, на 60 фонах, чтобы услышать сигнал в 100ГЦ равным по громкости сигналу в 1000ГЦ, его нужно усилилть на 15 ДБ. Так устроен наш слух, таблицы - чисто эмпирические.
Все эти 2-4 ДБ шумоглушения - баловство, а "ослабление шума в 7 раз!" - красивые циферки для людей далеких от акустики.
К примеру звукоизоляция простой двери - 30 ДБ, а это "ослабление шума" в 32 раза! Сравните ощущения с открытой и закрытой дверью.
Если очень хочется почувствовать 4 ДБ - возьмите простой микшер с фейдером, запишите звук за бортом, включите и понизьте громкость на 4 ДБ.
-
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 713 раз
Re: Жидкие подкрылки
#40Rigid $ Hinged писал(а):Источник цитаты Вам лишь бы поспорить?
Я в чем-то спорил с Вами? Я задал вопрос. Что это дает. Расписывать надо было сразу же. Не у всех есть специальное образование.
Rigid $ Hinged писал(а):Источник цитаты см. кривые Мансона-Флетчера
Мне это ни о чем не говорит, извините. Зачем мне график? У меня уши есть. И именно на уровне ушей я и хочу понять, стоит делать обработку днища или не стоит. Вот и все.
Rigid $ Hinged писал(а):Источник цитаты Сравните ощущения с открытой и закрытой дверью.
Ну.. сравнил. Разница очень большая. Но я не могу понять, это в 3 раза, или в 32 раза.
Rigid $ Hinged писал(а):Источник цитаты возьмите простой микшер с фейдером
Щас... он тут где-то валялся у меня... Ну должен быть.. ну у каждого ж есть такая штука...
Можно попроще? Например, на сколько это будет, если сравнивать с увеличением/уменьшением громкости на штатном ГУ? Вот там одна позиция - это сколько? Вот так будет наглядно и понятно. А графики, фоны (что это??)... Я график не услышу.
Спасибо.
И исходя из первой части Вашего поста я так понял, что уменьшение на 4 Дб на 100Гц, и на 1000Гц - это 2 большие разницы. Верно?
Т.е. нужно еще и указывать, какие частоты замерялись, а не только падение/увеличение уровня шума?
Или как раз замеры дают абсолютный, некий абстрактный уровень звукового давления, который нужно уже приводить в жизненные величины для наиболее неприятной/слышимой человеческому уху частоте? Вы об этом? Но тогда какой же шум нас напрягает? Например тот же гул от шин? Я хочу понять, на сколько уменьшился именно этот шум, при приводимых цифрах, при замерах. Иначе это вообще все какие-то бестолковые цифры получаются, и сферический конь в вакууме.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
- Andy86-j
- Старший лейтенант
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 17 дек 2014, 19:45
- Откуда: деревня Кудрово
- Авто: C4 Sedan 150 коричневый Optimum+пакет visibilite
- Пробег: 75000
- Прошлый авто: Nissan Tiida
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Жидкие подкрылки
#41Вообще если правильно помню, то шумомер профессиональный автоматом подгоняет результат под слышимые человеком часоты и вводит коэффициенты на каждую частоту. 4дб получается интегральное(среднее) уменьшение уровня всех частот(воспринимаемых человеком с учетом слышимости каждой). Хотя при этом возможна ситуация, как я себе представляю, что все часоты просели сильно, а одна две полосы частот совсем не изменились(скорее даже наоборот, разная шумка убирает какую то узкую часть частот и особо не трогает другую часть). Если не изменились как раз частоты гула шин...то субъективно, наверное, особо разницы не будет заметно. А какова полоса частот вот этого донимающего нас гула шин, приблизительно?
А график как я понимаю обратный? Мы слышим от 16 гц до 20кГц и на краях этого диапазона как бы чувствительность/слышимость/звуковое давление должно резко падать.
А график как я понимаю обратный? Мы слышим от 16 гц до 20кГц и на краях этого диапазона как бы чувствительность/слышимость/звуковое давление должно резко падать.