Респект
Technics66 за то, как доводчик без сигналки подключить к уже имеющимся в двери проводам. Но особенное спасибо
Альберт666 за то, что разобрался, как наши стеклоподъемники работают и как на них воздействовать. Когда черный ящик вскрыт и понятно, как на него воздействовать, остальное - лишь дело техники.
Единственное, в варианте от Technics66 вижу потенциально слабые места, которые нуждаются в проверке.
Для удобства повторяю схему Technics66
Во-первых, нужен достаточно надежный источник +12В в точке 3. Если питание с двигателя пропадает через 30 секунд после выключения зажигания, то могут быть неприятные ситуации. Например, сидим в машине с открытыми окнами, ждем кого-то. Не дождались, пошли прогуляться. Жмем на кнопку - ЦЗ закрывается, а окна нет, т.к. питание в точке 3 уже отключено. Или пока в багажнике копались да потом сумки-рюкзаки перекладывали и на плечи вешали, может 30 сек. пройти.
Возможные способы решения:
А. Если питание в точке 3 при закрытии ЦЗ появляется (машина просыпается) но слишком поздно - когда упрявляющий импульс в точке 1 уже закончился, то проблема решается путем задержки сигнала в 1. Включаем конденсатор между 1 и массой. При необходимости, на вход в 1 ставим диод, чтобы заряд с конденсатора не убегал на блок кнопок и дальше по машине. Сразу может и не сработать, если после подачи питания на 555 для запуска таймера нужен перепад импульса. Тогда придется поколдовать еще с RC цепочками, чтобы сбросить таймер после включения.
Б. Схемостехнически более простой и надежный, но требует прокладки дополнительного провода в дверь. Нужно просто запитаться не от питания на двигатель стеклоподъемника, а из более надежного источника, который не засыпает через 30 секунд. Минусы этого варианта - нужно тянуть провод, а если еще запитаться от постоянного плюса без защиты от разряда аккумулятора - на всякий случай проверить потребляемый ток, чтобы не случилось сюрприза через пару недель простоя.
Вторая проблема, если сигнал на 2 брать от подсветки кнопок стеклоподъемника, то нужна правильная синхронизация сигналов в 1 и 2.
Например, если питание в 2 пропадает по заднему фронту импульса в 1, а не по переднему, схема может не сработать. Если еще и напряжение в 2 падает относительно меденно, то тем более. Решается, как при предыдущая проблема, двума способами:
А. То же, что и вариант А предыдуще проблемы - кондером задерживаем сигнал +12 на 1 входе.
Б. Запрещающий сигнал 2 берем не от блока кнопок стеклоподъемника, а непосредственно с линии зажигания.
Если в дверь нужно будет тянуть два провода, то всю схему, кроме диодной развязки, можно поставить под приборкой, а в двери - только диоды. Тогда в дверь достаточно будет протянуть только один провод - от выхода нашей схемы к диодам.