Страница 10 из 27

Автоматическое закрытие (доводчик) стекол

Добавлено: 22 авг 2013, 07:29
ZakS
На aliexpress наткнулся на вот такой доводчик окон для ситроен, типа подключается на штатные разъемы и к моторчику замка двери, но вот что то фотки разъема не похожи на то что у нас на водительской двери.


Переместил в тюнинг. Xandr


Решение с тремя вариантами реализации - здесь.
Somebody

Добавлено: 23 фев 2015, 16:50
Technics66
Somebody
У меня нет сигналки. Доберусь до работы и буду изучать схемы чтоб для закрытия стёкл использовать сигнал на складывания зеркал.
Альберт666
При закрытии авто ЦЗ с кнопок управления стеклоподёмниками питание сразу пропадает, а на моторах оно держится пока главное реле не отключится?
Здесь расписывал контакты мотора стеклоподъёмников, случайно не знаете 2 и 5 контакт за что отвечает?
Если Вы будете разбирать дверь на машине где нет складывания зеркал, можно Вас попросить сделать фото проводов и разъёмов на зеркала на предмет наличия проводки на складывания зеркал.

Добавлено: 23 фев 2015, 16:51
Somebody
Альберт666, про импульс согласен. Как раз про ЦЗ и думал тоже. Мне кажется это нормальный вариант. Ведь скорость - мы говорим о 15 км/ч. К тому же все равно с климатикой обычно ездим. Да и приоткрыть обратно несложно, это ж самое начало движения.
Ну и плюс к тому, автозапирание дверей очень легко отключается, безо всяких Лексий, любым пользователем. )
Просто хочу понять для других людей, возможно ли это сделать со штатной сигналкой (либо вообще без таковой), либо нет.

Как я понимаю - да, возможно, параллелью к ЦЗ, как вариант.

А вот и реальный случай объявился, у кого нет сигналки. ))

Добавлено: 23 фев 2015, 16:56
Альберт666
у кого нет сигналки в данный момент только импульс от ЦЗ. давайте так сделаем?! в данный момент я сделал карту монтажа на машину у которого есть сигналка. в свободное время обдумаю и по пробую сделать со штатного брелка. выложу. появятся идеи что использовать, то пожалуйста пишите.

Добавлено: 23 фев 2015, 16:58
Somebody
Отлично. Будет результат - оформим в той же теме, вторым сообщением, как второй вариант. )

Пока у нас 2 варианта для импульса: ЦЗ и сигнал на складывание зеркал (предпочтительнее).

Кстати, есть небезызвестная метода, про удержание кнопки закрытия дверей. У нас оно не работает. Но может быть не работает частично? Я к тому, что может все-таки напряжение-то где-то и появляется по долгому удержанию, может это то что нужно? Это в качестве идеи.

Добавлено: 23 фев 2015, 17:00
Альберт666
а насчет контактов если вам нужна схема по стеклоподьемников пишите в личку с вин кодом скину именно по вашей машине.

Добавлено: 23 фев 2015, 17:06
Альберт666
в принципе, есть вариант, накидал в своих идеях. доводчики не будут работать когда машина заведена, минус если у кого турбо таймер, ну это редкость. надо будет собрать только реле времени. цена вопроса до 300 руб.

Добавлено: 23 фев 2015, 17:13
Technics66
Из короткого импульса сделать импульс в 10 секунд можно достаточно просто на таймере 555.
[ ссылка на изображение ]
Время, на которое таймер, так сказать "выходит из себя", может быть от одной миллисекунды до сотен секунд. Считается оно так: T=1.1*R*C

Полное описание здесь

Добавлено: 23 фев 2015, 17:22
Альберт666
ну и все. вопрос решен. просто ставишь реле который будет разрывать цепь когда машина заведена, и не будет стекла подниматься когда набираешь скорость. самую правильную и доступную схему я соберу на днях и выложу. ведь не все умеют схемы собирать.

Добавлено: 23 фев 2015, 18:53
Technics66
Накидал черновик схемки. Схема сырая и требует расчёта и доработок (выложил для обсуждения)

1 - импульс включения закрытия окон (к центральному замку)
2 - блокировка закрытия при работающем двигателе (к питанию блока кнопок стеклоподъемников)
3 - питание (к плюсу мотора стеклоподъемника)
4 - масса
5-8 - выход на моторы (к кнопкам секлоподъемников)
Принцип работы. Питание (3) берём с мотора стеклоподъемника, пока машина не уснула там 12в (требуется проверка). Питание с кнопок пропадает при заглушенной машине и закрывании машины, эту особенность используем для того чтоб окна сами не закрывались в движении при срабатывании ЦЗ. Пока на блокировке (2) будет плюс, схема не будет реагировать на сигнал ЦЗ (1). Когда на кнопках нет питания то положительный импульсный сигнал (1) запускает таймер и на выходах (5-8 ) появляется 12в на закрытие окон. Схема удобна тем что все подключения в водительской двери и дополнительных проводов тянуть не надо. Будет работать или нет, не знаю, но теоретически должна. Стоимость деталей 100-150 руб.

Добавлено: 23 фев 2015, 19:13
Somebody
Technics66 писал(а):Питание с кнопок пропадает при заглушенной машине

Эт не очень клево. Ведь по штатной схеме питание есть секунд 30, как раз время чтобы закрыть все окна. С другой стороны - а нафига, если они и так все закроются, для этого ж и задумано, чтоб не руками.. )

А зачем все через диоды и резисторы развязано?

Добавлено: 23 фев 2015, 19:31
Technics66
Somebody писал(а):Ведь по штатной схеме питание есть секунд 30

Вы предложение полностью читайте а не кусками. Как только закрывается ЦЗ сразу пропадает питание с кнопок. Можете сами попробовать глядя на подсветку кнопок.
Somebody писал(а):А зачем все через диоды и резисторы развязано?

Диоды для развязки стеклоподъёмников чтоб в штатом режиме при закрытии одного стекла не закрывались другие. Резисторы для ограничения тока и напряжения Б-Э. p-n переход у биполярного транзистора открывается при напряжении 0.7в, если на переход Б-Э подать большее напряжение то транзистор сгорит.

Добавлено: 23 фев 2015, 20:18
Somebody
Technics66, тогда надо было сказать - с подсветки кнопок? Я это так изначально понял, что раз питание с кнопок пропало - то значит и работать/управлять они перестали.

Technics66 писал(а):чтоб в штатом режиме при закрытии одного стекла не закрывались другие

Ну да. Дебил. Не дошло сначала. Согласен. )

Technics66 писал(а):Резисторы для ограничения тока и напряжения

Тогда надо будет потом привести и конкретные модели, и общие подходящие параметры резисторов, чтоб аналоги подобрать. Чтоб физику не вспоминать.. )

Добавлено: 24 фев 2015, 01:50
Mush
Респект Technics66 за то, как доводчик без сигналки подключить к уже имеющимся в двери проводам. Но особенное спасибо Альберт666 за то, что разобрался, как наши стеклоподъемники работают и как на них воздействовать. Когда черный ящик вскрыт и понятно, как на него воздействовать, остальное - лишь дело техники.

Единственное, в варианте от Technics66 вижу потенциально слабые места, которые нуждаются в проверке.

Для удобства повторяю схему Technics66

Во-первых, нужен достаточно надежный источник +12В в точке 3. Если питание с двигателя пропадает через 30 секунд после выключения зажигания, то могут быть неприятные ситуации. Например, сидим в машине с открытыми окнами, ждем кого-то. Не дождались, пошли прогуляться. Жмем на кнопку - ЦЗ закрывается, а окна нет, т.к. питание в точке 3 уже отключено. Или пока в багажнике копались да потом сумки-рюкзаки перекладывали и на плечи вешали, может 30 сек. пройти.
Возможные способы решения:
А. Если питание в точке 3 при закрытии ЦЗ появляется (машина просыпается) но слишком поздно - когда упрявляющий импульс в точке 1 уже закончился, то проблема решается путем задержки сигнала в 1. Включаем конденсатор между 1 и массой. При необходимости, на вход в 1 ставим диод, чтобы заряд с конденсатора не убегал на блок кнопок и дальше по машине. Сразу может и не сработать, если после подачи питания на 555 для запуска таймера нужен перепад импульса. Тогда придется поколдовать еще с RC цепочками, чтобы сбросить таймер после включения.
Б. Схемостехнически более простой и надежный, но требует прокладки дополнительного провода в дверь. Нужно просто запитаться не от питания на двигатель стеклоподъемника, а из более надежного источника, который не засыпает через 30 секунд. Минусы этого варианта - нужно тянуть провод, а если еще запитаться от постоянного плюса без защиты от разряда аккумулятора - на всякий случай проверить потребляемый ток, чтобы не случилось сюрприза через пару недель простоя.

Вторая проблема, если сигнал на 2 брать от подсветки кнопок стеклоподъемника, то нужна правильная синхронизация сигналов в 1 и 2.
Например, если питание в 2 пропадает по заднему фронту импульса в 1, а не по переднему, схема может не сработать. Если еще и напряжение в 2 падает относительно меденно, то тем более. Решается, как при предыдущая проблема, двума способами:
А. То же, что и вариант А предыдуще проблемы - кондером задерживаем сигнал +12 на 1 входе.
Б. Запрещающий сигнал 2 берем не от блока кнопок стеклоподъемника, а непосредственно с линии зажигания.

Если в дверь нужно будет тянуть два провода, то всю схему, кроме диодной развязки, можно поставить под приборкой, а в двери - только диоды. Тогда в дверь достаточно будет протянуть только один провод - от выхода нашей схемы к диодам.

Добавлено: 24 фев 2015, 08:06
Technics66
Mush писал(а):Если питание с двигателя пропадает через 30 секунд после выключения зажигания, то могут быть неприятные ситуации.

Если с моторов питание пропало то уже и питать электронику не нужно т.к. без питания моторов окна не закроются. Но по входу на таймер думаю надо поставить диод и фильтрующий конденсатор. Про задержку управляющего импульса тоже думал.
Mush писал(а):Вторая проблема, если сигнал на 2 брать от подсветки кнопок стеклоподъемника, то нужна правильная синхронизация сигналов в 1 и 2.

Сегодня увидел что при выключении зажигания тухнет подсветка управления зеркалами а подсветка стеклоподъемников ещё горит. Блокировку можно взять с подсветки управления зеркалами и тогда с задержкой импульса ни чего придумывать не надо.

Добавлено: 24 фев 2015, 09:33
SHKoder
Коллеги, со светлыми головами и с руками на схемотехнику заточены - обращаюсь к вам!
Так как я отец ребенка - беспокоюсь за его безопасность. Я видел доводчики с защитой. Потому обращаюсь к вам, не забыть предусмотреть так же блок безопасности доводчиков. Я о том, что доводчик должен отключаться, при сопротивлении, если что-то мешает закрыть окно. Увы - дети!