Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

#1

Сообщение Somebody » 31 окт 2012, 15:21

Сохраняйте свою конфигурацию через "печать" в правом верхнем углу(сохраняйти на внешний носитель файлы для последующего чтения), а то потом сами не будите знать, чего где и как восстанавливать надо, если что.
Все приведённые тут настройки, даны как пример и не в коем случае не являются шаблоном для повторения.

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".


Термины используемые при изменении параметров в ДиагБоксе

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution, который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3.

Работы производятся при помощи специального программно-аппаратного комплекса, состоящего из специального оборудования (аналогу дилерского, стоящего в районе $50-100, если покупать в Китае), и ПО - DiagBox, или как его называют "в народе" - Лексия (собственно раньше ПО так и называлось, и было именно для Ситроена, для Пежо было PP2000, но сейчас ПО общее для всех моделей концерна, и носит название DiagBox).
Скачать само ПО и почитать о возможных нюансах при установке можно здесь.

Яндекс Диск, и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.

Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!


Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Руководство по использованию DiagBox (Lexia)
Вопрос: как в ДиагБоксе посмотреть содержание вкладки "Отчеты" (по результатам диагностики)? Ответ.
Решение возможных проблем с активацией DiagBox (плюс сообщение ниже, по этой ссылке).
Результаты тестов версий DB на зависание телекодировки на русском языке.

А здесь есть скриншоты с ДиагБокса (Лексия), чтобы в оффлайне поискать что где:
Интеллектуальный Сервисный Модуль (СМ) BSI2010
Меню "Калькулятор двигателя V46_21" и Меню "Сервисный модуль двигателя BSM_2010"
Автомобильный радиоприёмник RD5L3
Индикатор EMF_С_UDS
Индикатор EMF_A_UDS (Display A) и RD5L1
Меню "Телематика"
Инструкции:
Прописывание ключей в автомобиль

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)
Собрал в одну кучу то что можно активировать чтоб по всей теме не бегать и не искать. Если что забыл, пишите, дополним.
Включение настроек автомобиля в дисплее C
EMF_C_UDS -> Конфигурирование автомобиля -> Вывод меню регулировок автомобиля - "Активировано"
Включение ДХО + габариты
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней - "Да"
Включение боковой светомаркировки
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Присутствие стояночных фонарей (боковой светомаркировки) - "Да"
Включение меню (активация работоспособности имеющегося в нештатных ГУ меню) отключения ДХО
BSI2010 -> Подсветка Сигнализация -> Наличие функции фар дневного освещения в меню персональных настроек - "Да"
(примечание - помимо отключения/включения в БК, чтобы отключились/включились ДХО, нужно еще либо повернуть переключатель положения света 0-габариты или наоборот, либо оставаясь в 0 положении - перезапустить двигатель)
Индикатор рекомендуемой передачи
BSI2010 -> Информация Водителя -> Наличие индикатора рекомендуемой передачи (коробки переключения передач) - "Да"
OIL OK (только для двигателей серии EP6)
BSI2010 -> Информация Водителя -> Источник информации об уровне масла - "Калькулятор контроля двигателя"
Включение штатной сигнализации для работы режима "Slave"
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип сигнализации - "Стандартная охранная сигнализация"
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля
BSI2010 -> Защита - Двери и крышки - Механическое усиление -> Тип селективности открытия задней двери с дистанционного пульта - "Открытием"
Затем необходимо еще поставить галку/выбор в БК. Для RT6 путь особый, "багажник" в разделе - параметры авто - доступ к авто - разблокировка дверей и крышки багажника - тут надо галку поставить. Но для появления этого меню может понадобиться сделать это.
Включение программируемого круиза
BSI2010 -> Помощь в вождении -> Наличие программируемой системы круиз-контроля - "Да"
Включение функции динамичного вождения или ФДВ
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Наличие функции динамичного вождения - "Присутствует"
BSI2010 -> Комфорт при вождении -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
BSI2010 -> Разное -> Тип функции динамичного вождения - "Частичный (только управление двигателем и коробкой передач)"
Перевод на работу по циклу Евро-4
BSI2010 -> Двигатель -> Тип образования момента коробки передач ставим "Евро4".
Technics66

Включение доп. функционала (более подробно, с картинками и пояснениями):
"Чип тюнинг" АКПП или Функция динамичного вождения (ФДВ)
Включение режима Евро-4

Отключение "пищалок" ремней безопасности
Прописывание ключей в автомобиль
Включение программируемого круиза на комплектациях, где есть только обычный круиз (для Динамиков нужно еще менять педаль газа, для Тендансов - не нужно, нужно просто активировать).
Включение Открытия багажника отдельно от дверей автомобиля, и еще дополнительные скрины и описание, и тут - описание и практический опыт (и пояснения нюансов), а тут особенности для RT6.
Активация подрулевых лепестков (лепестки надо докупить).
Еще можно посмотреть тему из раздела FAQ

Плюсить в репу за скрины - Technics66, Totosha.

Официальный DiagBox 9

Скачать можно тут

Как купить жетон
Последний раз редактировалось Technics66 30 мар 2016, 12:53, всего редактировалось 2 раза.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#556

Сообщение Crash » 15 май 2015, 08:23

Где бы взять заведомо рабочую версию, вот вопрос?!

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#557

Сообщение Technics66 » 15 май 2015, 08:42

Crash
Дампы с проца и SPI у меня есть, со своего сливал. Но нужен шнурок для прошивки проца и программатор для SPI. Как делать здесь написано.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

#558

Сообщение Дмитрий66 » 15 май 2015, 08:59

Technics66
Я когда делал ревизию С тоже дампы исходные сохранил, по-моему тебе их пересылал, ты со своими не сравнивал?
Ещё видел темы, где пытаются максимально приблизить китайский шнурок к оригинальному. Например по приведённой тобой ссылке на фото
стоят оптопары, а китаёзы ставят транзисторы.
Я не успел проанализировать твои схемы. Идеи могут быть разные, CAN бывает критична к скорости обмена.
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#559

Сообщение Technics66 » 15 май 2015, 09:12

Дмитрий66
Не помню сравнивал или нет, из своих делал, позже сравню. Мельком смотрел как поставить оптопары, сходу не разобрался а по плате схему рисовать лениво было, понял что они нужны для гальванической развязки и забил на это дело т.к. на функционал не влияют да и такие оптопары снять неоткуда а покупать денег жалко.
Crash
Вот что вычитал в интернете по проблеме "подключался к авто, видит вин но ни одног блока не видит":
Что бы нормально работать с DIAGBOX с китайским адаптером, нужно сменить в прошивке адаптера, серийный номер и букву в прошивке с "В" на "С". Данные лежат в MB90F546GS и Winbond W25X80
и
После некоторго времени работы лексия перестала видеть некоторые блоки ,вылечилось заменой реле

Я бы реле в первую очередь смотрел, не нравятся они мне на фотографии.
Последний раз редактировалось Technics66 15 май 2015, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Pet'ka
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 21:45
Откуда: Екатеринбург
Авто: C4 Sedan 116MT Gris Aluminium Optimum+Visibilite
Пробег: 11600
Прошлый авто: Ваз 2114
Благодарил (а): 211 раз
Поблагодарили: 31 раз

#560

Сообщение Pet'ka » 15 май 2015, 09:25

Technics66 писал(а):При установки сигнализации с CAN этот пункт надо менять на "Стандартная охранная сигнализация"

Что то мне кажется что у меня это у ОД не сделали... потому как ругается на сигналку. сообщением... я выберу времяTechnics66...)

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#561

Сообщение Crash » 15 май 2015, 09:58

Technics66
Можно попросить обвести на моей плате какие именно реле сменить, как я понял, реле это 12 белых квадратов на плате? Заранее спасибо

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#562

Сообщение Technics66 » 15 май 2015, 11:33

Crash
Да, 12 белых прямоугольников это и есть реле, которые конкретно менять не знаю. Попробую сегодня частично схему нарисовать, может понятней будет что и за что отвечает.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#563

Сообщение Crash » 15 май 2015, 12:15

Technics66
Да если они не особо дорого стоят, может их все сменить

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#564

Сообщение Technics66 » 15 май 2015, 13:14

Исследование шины с BSI
3 ШИНА CAN HIGH HIGH SPEED ДИАГНОСТИКИ (BSI)
8 ШИНА CAN LOW HIGH SPEED ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (BSI)
С диагностического разъёма сигналы приходят на реле K4, с K4 идёт на реле K3, с K3 на MCP2551 (High-Speed CAN Transceiver) далее в плату с процом. Также контакты 3 и 8 идут на одну группу контактов реле K2, для чего не понял.
Crash
Реле в китае стоят $2-$3 и если все менять то дорого получится. Для начало я бы начал с замены K3 и K4, на их место поставил бы с K11 и K12. Т.е. выпаиваем K11 и K12 и эти реле ставим вместо K3 и K4, а с K3 и K4 ставим на K11 и K12. Также нужно померить напряжение на L1, там должно быть 5В. от этого напряжения питаются реле и микросхемы управления реле.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Crash
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:10
Откуда: Самара
Авто: C4 Sedan Tendance 120VTI АКПП белый перламутр+климат
Пробег: 55000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#565

Сообщение Crash » 15 май 2015, 13:21

Они на плате подписаны? Что от куда выпаивать?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#566

Сообщение Technics66 » 15 май 2015, 13:25

Crash
Да, на плате они подписаны. Вроде всё расписал чтоб понятно было. Короче меняем местами K3 c K11 и K4 с K12.

Мой шнурок в PSA Inerface Cheker так определяется
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

#567

Сообщение Technics66 » 01 июн 2015, 21:19

Начало. Добрался до меня шнурок Crash, при первом осмотре видно что шнурок по качеству пайки хуже моего, похоже подделка на подделку. Есть следы перепаивания процессора. Пропаял процессор и разъёмы, убрал "соплю", шнурок стал стабильно в винде определятся, до этого при закручивании корпуса чаще определялся как неизвестное устройство нежели как шнурок. Поменял ревижен на C, но проблему это не решило. Заменами плат выяснил что не работает плата коммутации на которой реле припаяны, цифровая часть работает нормально. Снял все реле, проверил и убедился что они рабочие запаял обратно, заодно устранил возможный непропай, не помогло. Далее изучая схему управления реле увидел что микросхема U11 (транзисторная сборка ULN2003) припаяна наоборот. Поставил её на место и шнурок ожил, хорошо что это просто транзисторная сборка и она не сгорела от неправильной установки. Теперь понятно почему часть блоков определялось, а часть нет. Реле управляют две сборки, и половина реле работала нормально которые подключают CAN шину ЭБУ, а CAN шина с BSI не подключалась. Ещё по тестирую и в ближайшее время будет самарский клубень со шнурком :) .
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
Figaro
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2396
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:18
Откуда: Воронеж
Авто: Citroen C4 Sedan MT Белый Tendance 116
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 274 раза

#568

Сообщение Figaro » 01 июн 2015, 21:52

Последнее время китайцы стали делать Г полнейшее , к нам приехал DSP 8ми канальный так мы его неделю допиливали и то если железо допилили то софт никак - постоянные отвалы и прочие баги.
Мои видео по Citroen тут https://www.youtube.com/channel/UCzXkXo ... ONg21nqlDQ

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

#569

Сообщение juri » 01 июн 2015, 23:31

Technics66 писал(а):хорошо что это просто транзисторная сборка и она не сгорела от неправильной установки.

Теперь все шнурки заказывать через Technics66. :D
Мне даже страшно спрашивать, а что могло сгореть в машине?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
PeterVG
Старшина
Старшина
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 19:27
Откуда: Тула
Авто: Citroen C4 Sedan АКПП 120 Серебро Exclusiv + (RT6/eMyWay))
Пробег: 53300
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 36 раз

#570

Сообщение PeterVG » 06 июн 2015, 13:58

Сегодня пытался активировать OIL OK. Ничего не вышло. Меняю параметр на "Калькулятор контроля двигателя", запускаю процесс телекодирования, появляется надпись "Идет процесс телекодирования", через некоторое время "програмирование невозможно".
ДиагБокс версии 7.44. В чем может быть проблема?