А руль то ... поставил и подключил
Сейчас фотки скачаю с телефона и опишу мучения длинною в 6 часов. Хотя, я никуда не спешили все делал аккуратно.
Отправлено спустя 1 час 1 минуту 3 секунды:Просьба модераторов добавить в первый пост
это сообщение,
вот это и то, что ниже
И так сейчас смонтировал все и поставил руль.
Теперь по порядку.
Для начала я снял руль, который купил зимой, вытащил из него блоки кнопок и приступил к подключению проводов.
Так как к шлейфу довольно проблематично подключиться, я решил, что лучшим выходом из ситуации будет - припаять шлейф к текстолиту.
Шлейф купленный мною был на 1 миллиметр шире чем нужно, поэтому, пришлось при установке шлейфа срезать край, поэтому, крайнюю жилу не стал задействовать, дабы она нигде не замкнула в один прекрасный момент. Таким образом, получилось, что для моих нужд осталось лишь 7 жил в шлейфе. Отсчитав по три жилы с каждой стороны, я вырезал среднюю. Она у меня будет выполнять роль некого барьера, на ней не будет напряжения и она не будет греться, это значит, что риск поплавить шлейф и коротнуть его в улитке стал меньше.
Напомню, что у шлейфа на каждую дорожку допустимый ток 3А. Порылся сейчас в почте, нашел переписку с компанией, где брал шлейф. Шлейф Nicomatic 127PW08D FFC, такой стоит на меганах. Нам по идее подойдет Nicomatic 127PW07D FFC, он семижильный будет, тогда не придется срезать край шлейфа.
Только есть одна незадача для тех, у кого в руле стоит датчик угла поворота руля и нет диагбокса. После снятия улитки, даже если вы ее потом поставите на место так же, как она стояла, полезут ошибки, необходимо будет сделать калибровку датчика с помощью диагбокса.
Вернемся к установке руля. Припаял шлейф к текстолиту. На текстолите предварительно сделал две большие дорожки, оно то и понятно, нам же нужно по одному шлейфу пустить + и - , а если не сделать две дорожки на текстолите, то потом после пайки получим КЗ.
Естественно, так оставлять шлейф нельзя, нужно изолировать
Вот так все выглядело когда поставил руль
Провода взял сечение 1 мм
3. Больше нет смысла брать, меньше не советую, все таки постоянное напряжение и ток не маленький.
Потом прикрутил все к плате и закрепил плату на двухсторонний скотч 3М. У меня на нем много чего держится
К сожалению на этом фотографии заканчиваются. Телефон садился и даже перестал включать камеру, чтобы я мог сделать фотографии
В принципе, дальше все было просто. Провода подрезал по размеру, провода, которые нагреваются усадил термоусадкой дважды, дабы они внутри руля нигде ничего не поплавили в сильный мороз. Это видно на предыдущих фотографиях. А дальше собрал блок кнопок, поставил его в руль, аккуратно проложил в руле провода, дополнительно приклеил на двусторонний скотч шлейф, и собрал руль
Один только момент негативный был. Хромированная накладка на руле при демонтаже пострадала. Она держится на трех длинных "елочках", которые по одной то вытащить сложно, а не отломив их от накладки, вытащить всю накладку вообще невозможно.
Я эти елочки на место приклеил, но, хоть клей очень хороший, он не смог вынести нагрузок... Сейчас пока что накладка держится только за счет боковых зацепов. Я думаю, что можно разобрать руль не снимая накладки, потом только отверткой назад заправлять придется.
Питающие провода подключил через предохранитель 5А. Как только найду, где появляется питание только при заведенном двигателе, перекину туда проводку. Не вижу смысла нагружать аккумулятор обогревом руля, когда машина не заведена.