Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.

Модератор: Nicolas

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 65 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#136

Сообщение root » 12 мар 2018, 12:59

Датчики от паркмастера несовместимы с штатной системой парковки.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 769 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#137

Сообщение frog2050 » 21 май 2018, 18:28

root
Может тебе пару датчиков штатных, прислать для экспериментов ?
Глядишь и придумаешь как их прикрутить к своему детищу, для тех кто уже имеет задние и хочет передние ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 65 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#138

Сообщение root » 21 май 2018, 18:38

Я не уверен, что эти датчики полойдут к моим подопытным блокам (пыж 308 и дс3). Гораздо полезнее было бы посмотреть на осциллограммы исправных датчиков в работе. Есть такая возможность? Ну а дальше думаю будет не сложно подсунуть блоку любые "показания"

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 769 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#139

Сообщение frog2050 » 21 май 2018, 18:45

root писал(а):Есть такая возможность?

К сожалению - нет

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
root писал(а):Я не уверен, что эти датчики полойдут к моим подопытным блокам (пыж 308 и дс3)

А какие номера датчиков к этим блокам подходят ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 65 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#140

Сообщение root » 21 май 2018, 18:56

Номера датчиков не знаю. Номера блоков: bosch 0263004203, Metasystem 9666663780

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 769 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#141

Сообщение frog2050 » 21 май 2018, 19:17

Вот на Али , где заказываем родные датчики, что написано :
9666016377XT PDC Parking Sensor For Citroen Peugeot C4 C5 C6 308 407 2000-2014 0263003893 9666016377 PSA9666016377XT

Отправлено спустя 27 минут 50 секунд:
Нашёл такие датчики на Али:
PSA9663821577 Car PDC Parking Sensor For Peugeot 307 308 407 Rcz Partner Citroen C4 C5 C6 9663821577 9663821577XT 6590 EF 6590A5
Народ их ставит с блоком bosch 0263004203, заказал пару.
Придут, поставлю себе, если заработают у меня, отправлю тебе для экспериментов.
Двух хватит ?
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
root
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 11:43
Откуда: Самара
Авто: С4 Хетчбек 110 л.с. (B7) Tendance
Пробег: 50000
:
Золотые руки
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 65 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#142

Сообщение root » 22 май 2018, 05:46

frog2050 писал(а):Двух хватит ?

Отправляй. Попробую запустить. Как набалуюсь - верну.

Аватара пользователя
frog2050
Маршал
Маршал
Сообщения: 6192
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 21:03
Откуда: Москва
Авто: Citroen C4L Optima, 120л.с. Белый
Пробег: 35000
Прошлый авто: Citroen C4(B7) Хэтч проехал 96т.км за 3,5 года
:
За активность - Серебро За активность - Золото Всегда готов!
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 769 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#143

Сообщение frog2050 » 22 май 2018, 07:31

root
Как приедет - отправлю.
Изображение
Есть Лексия, Бутово.

Аватара пользователя
zbugz
Капитан
Капитан
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 22 фев 2016, 08:25
Откуда: Москва
Авто: C4 Седан 150 л.с. Exclusive Plus, белый
Пробег: 30000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 58 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#144

Сообщение zbugz » 08 июл 2018, 22:15

А может сделаете штатные задние + нештатные передние со штатным отображением на экране ?

Gaxaxy_Tor
Сержант
Сержант
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 03 июл 2016, 23:05
Авто: C4 Седан 150 Тенданс черный
Пробег: 50000
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 20 раз

Адаптер нештатного парктроника и парктроник для CAN шины (Обсуждение)

#145

Сообщение Gaxaxy_Tor » 08 окт 2018, 00:27

Рассказ
"Как я себе на Ситроен С4 седан штатный нештатный парктроник ставил!"


Сразу скажу, кому только суть - читайте введение и финал. Кому интересна литературная часть - приготовьтесь, букав и интриги будет много... )
И прошу прощения за качество видео и фото, взяты из мессенджера, а там все ужимается до безобразия. Но суть понятна. )

    Введение
Дано: есть нештатное ГУ (S100) с экраном 7", и нештатный же парктроник со своим маленьким экранчиком.
Начитавшись и проникнувшись темой (собственно проникся-то я еще давно, со времени адаптера) заказал у Дмитрия парктроник. Но заказ у меня был непростой (как потом выяснилось - совсем непростой).
Суть в том, что у меня парктроник уже стоял (нештатный, Паркмастер XJ-51, с датчиками 18.5мм заподлицо), и хотелось использовать эти датчики. Сразу по двум причинам: и дешевле (датчики же не нужно покупать) и менее геморройно (как казалось), ведь их не нужно снимать-ставить. Тем более что у меня датчики 18.5 мм, а другие, которые можно было бы взять - 16 мм, получались бы дыры. Герметиком замазывать, еще что-то придумывать - прям колхоз... А как раз от колхоза хотелось и избавиться.
В общем, пишу я Дмитрию, мол так и так, можно ли по такой схеме пойти, что мне только коробочку, а остальное - не нужно, и подойдут ли мои датчики? Дмитрий мне и отвечает - можно, должны подойти с вероятностью 99%. Ну на том и порешили. По оплате договорились так, что я перевожу предоплату за само изделие, Дмитрий по факту оплаты берет в работу, срок 5 дней, затем высылает, и по факту получения и теста я дополнительно оплачиваю за пересылку.


    Глава 1
    Мы начинаем КВН! )
Долго ли, коротко ли (а точнее - меньше чем за неделю (не считая времени изготовления), потому как отправление 1 класса, все-таки), получил я свою коробочку (упаковано в пупырку, между прочим, не хухры-мухры). )
Да, кстати. Тут надо сказать, что конечно же помимо самой коробочки, были даны и инструкции по подключению (в электронном виде), а именно: картинки с обозначением, куда проводки подключать (в проводку авто и в разъем самой коробочки), и указания по настройке нужного оборудования (дисплея и родного ГУ) Лексией/Диагбоксом (мне ничего активировать было не нужно, в ГУ уже и так все активировано). А еще в комплекте был разъемчик в блок парктроника, и пины для него. А вот пины для подключения к проводке автомобиля заказал и купил самостоятельно (артикулы тоже были даны Дмитрием, стоят пины копейки, меньше полтинника за все).
В общем, договорился я с дружественным сервисом, протянули мне проводку (дополнительно, параллельно существующей, что оказалось абсолютно правильным решением), подключили все куда надо (взяли меньше тысячи за все про все), и... И тут две новости.
Как водится, хорошая и плохая. Хорошая: на экране ГУ появилось изображение автомобиля с зонами отображения расстояния до препятствия (чего раньше не было), т.е. они увидели друг друга! Плохая - датчики все время пищат, как будто за бампером стена стоит, меж тем как там никого нет. Проверили несколько раз - нет, все подключили правильно... расстроился, конечно. Всего-то ведь 1% был, что датчики не подойдут, но он как раз и сработал... (вероятность того, что датчики будут не как у абсолютного большинства, действительно очень мала, но у меня вот такой вот эксклюзив оказался).
Пишу Дмитрию: "беда"... Получаю оперативно ответ, что предлагаются несколько решений не выбор, суть которых сводится к тому, что можно вернуть деньги и выслать блок обратно (но это неинтересно, тем более что деньги вернутся только за сам блок, за установку - в любом случае уже пропадают, да и время уже определенное тоже затрачено, и надежды), или пробовать допиливать. Решено - пытаемся доработать, и исследовать, в чем же дело.


    Глава 2
    Скандалы, интриги, расследования!
Беру на работе мультиметр, замеряем емкость датчиков - совпадает с теми, что у Дмитрия. ИзображениеЧто же делать? Тут Дмитрий говорит, что в моем городе есть человек (и зовут его Степан, один из форумчан), который может помочь. Он один из тех, кто в той или иной степени принимал участие в процессе разработки/отладки работы парктроника и немного разбирается в теме, хоть и не на уровне Дмитрия, конечно (и даже спаял свой сам для себя), но во всяком случае у него есть необходимое диагностическое оборудование (которого нет у меня). Созваниваемся, договариваемся о встрече. Решаем сначала попробовать на ходу подкинуть другой блок (который Степан делал для себя, чтобы исключить вероятность неисправности моего блока, хоть он и проверялся перед отправкой, но вдруг в дороге Почта России его растрясла, несмотря на "пупырку"), если не помогает - значит подкидываем датчики, которые у него, и которые точно должны работать.
Встретились на крытой парковке одного из гипермаркетов, в общем - с его датчиками работает все как надо, оба блока. Ну что ж, понятно теперь уже точно, что дело все-таки в датчиках. Сам датчик снять с машины очень затруднительно, без съема бампера, отдаю только сам блок Паркмастер на изучение, чтобы понять, как он взаимодействует с моими датчиками.
Выясняется, что датчики мои работают на нестандатной частоте, не такой, как у подавляющего большинства парктроников (зачем и почему - это надо спрашивать у производителя, частота выше почти в полтора раза, может чтобы было меньше помех, кто его знает). Программно, увы, это не исправить. Здесь только паять, другие номиналы резисторов. Которые еще нужно рассчитать, а для этого нужно снять данные с моего блока, специальным анализатором. В общем, Степан отсылает кучу фотографий, снимает данные с нужных мест, Дмитрий рассчитывает номиналы и выдает указания по переделке (это все занимает несколько дней, и эти дни я езжу без парктроника, но с камерой заднего вида, прям сразу ощущается отсутствие помощника, к которому так привык за годы...).


    Глава 3
    Свет в конце туннеля! Только туннель длинный попался…
Степан делает перепайку, я приезжаю к нему, пробуем. Ура, что-то начинает работать, писка при включении нет, есть реакция на датчики! Машины ловит, заборчик Изображение ловит, дерево ловит, человека тоже. Казалось бы - вот, оно! Ан нет... реакция-то есть, только чувствительность очень мала, в лучшем случае половина от того, что должно быть, даже меньше (центральные - примерно от метра ловят, показывают начиная сразу с желтой зоны, боковые - примерно с полуметра и меньше).
Пытаемся корректировать параметры прошивки, крутим подстроечные катушки (на специальной отладочной прошивке) - все бестолку, мала чувствительность, не ловит на нужном расстоянии... Да еще и правый крайний датчик совсем плохо показывает, по сравнению с остальными (на родном блоке с ним все хорошо). После общего совещания (во время которого попутно выяснили, не надоело еще всем все это дело, и все ли готовы продолжать) решено паять еще раз, заново рассчитав номиналы, для более высокой чувствительности. Плюс перепаять одну детальку для правого датчика, вроде на нее есть подозрения. Вновь отдаю блок (это было уже воскресенье, до этого еще с прошивками ковырялись в субботу несколько часов), уезжаю, но уже со своим старым блоком, подключаю его, вновь вернулся к старой схеме, я вновь с парктроником.
На следующий день забираю перепаянный повторно блок (днем), вечером перед выездом с работы подключаю блок, еду домой. Дома паркуюсь - куча ложных срабатываний по боковым датчикам при фактическом отсутствии препятствий на расстоянии в несколько метров, кроме асфальта на земле. Переборщили! (( Подъезжаю задом к столбу - центральные работают адекватно, боковые все время в красной зоне. Посылаю видео Дмитрию - он тоже немного расстроился… На следующий день днем посмотрел - боковые датчики стоят горизонтально, центральные - чуть выше горизонтали, видимо поэтому и не срабатывают так рано.


    Глава 4
    Вот он, луч света в темном царстве!
Думаем, что делать, проходит еще рабочая неделя. Принято решение попробовать немного скорректировать чувствительность на более низкую программным способом, уменьшив число импульсов, передаваемых за одну секунду (с 20 до 10). Чтобы понимать, к этому моменту прошел уже примерно месяц, с момента получения заветной коробочки на почте. ) Заодно попросил добавить задержку включения, потому как за прошедшую неделю стало уже слегка подбешивать, как при переключении с P на D(N) и обратно у меня пищит парктроник! Оно ж через R переходит и мгновенно срабатывает, когда не надо, получается лишний писк каждый раз.
Еду вновь к Степану, в очередной выходной день. Прошиваем прошивку с 10 импульсами, пробуем кататься. Нет ложных срабатываний, ура! Задержка включения на доли секунды тоже работает отлично, при переключениях КПП писков больше нет, но при этом включается быстро! Чувствительность действительно сильно упала, но - чересчур сильно, хотелось бы теперь поднять уже. ) Пробуем прошить на 16 импульсов - хорошо, стало лучше, ложных по прежнему нет, отлично, можно попробовать поднять еще! (тут надо сказать, что у нас заранее были подготовленные Дмитрием 5 прошивок, с 10 до 20 импульсов, с шагом в 2).
Прошиваем 18 - еще немного лучше, и по прежнему нет ложных! Получается, можно попробовать еще разок, на 19? На 20-то были уже ложные. Только вот засада: прошивки на 19 у нас нет, а Дмитрий где-то в пути... Ну и что, это нас останавливает? У нас же куча прошивок, с разницей (по идее) в один байт! Давайте вскроем HEX-редактором да посмотрим разницу? А давайте! Находим... блин, почему-то разница в нужном байте между прошивками где-то на 3, где-то на 4 (например 41-45). Ну ладно, правим на два, авось попадем куда-нить, плюс-минус. ) Шьем. Пробуем. Ммм... вроде еще немного получше стало. Делаю замеры расстояний: получается что до бетонного блока от центральных датчиков (перпендикулярно) получается около 2м до начала срабатывания (расчетные значения в прошивке 1.9м), от бокового (тоже если встать перпендикулярно блоку, т.е. наискось, так датчик стоит) - примерно 1.5м (расчетное значение 1.4м). Желтая зона начинается примерно 0.9м. Красная зона (непрерывный писк) около 0.3м. Вроде все прям неплохо. ) Правда вот боковые почему-то не от зеленой зоны начинают показывать, а сразу от желтой, хотя расстояние вроде правильное... Наверное надо прям еще бы немного!
Тут прямо во время тестов Дмитрий говорит: «нате, сделал остановку, сваял вам по быстрому прошивку на 19». Сравниваем с нашей самодельной - а они отличаются, оказывается байта-то два надо было править. ))
Че мы там сделали - никто не ответит, хорошо что не спалили ничего, у Дмитрия прям волосы дыбом встали, поругался, сказал чтобы больше так не экспериментировали. )) Но работает же, повезло нам. )
В общем прошили прошивку Дмитрия - так же. Хорошо уже в целом работает, прям чувствую что может еще лучше, но у нас же 20 - уже ложные срабатывания были... А чем черт не шутит, давайте попробуем опять на 20 залить? На ну дурачка.


    Глава 5
    Чей-та?.. Или оно так и должно быть?
Заливаем... барабанная дробь... Нет ложных срабатываний! По всякому пробую: и к стене, и к деревьям, и по гравию покататься - ну нету! Как так??? Были, а теперь нет... Тут уже все растерялись, прям чудеса... То ли это так сказалось то, что теперь ввели задержку для АКПП (хотя Дмитрий тут же сказал, что прямой связи никакой нет), то ли после второй перепайки нужно было перешить сразу повторно (хотя тоже бред получается, работало же в общем-то)... у меня есть своя гипотеза, но... я тут самый профан, поэтому лезть поперед батьки не буду, возможно это еще будет изучаться. ) Но боковые опять только с желтой зоны показывают, хоть ты тресни!
Ну раз на 20 нормально, и вроде хочется еще (уж добить боковые-то, немного явно осталось) - давайте сделаем тогда еще побольше, может и дальше можно? Сказано - сделано, Дмитрий делает сразу 5 штук прошивок, до 25, с шагом в 1. Пробуем 23 - нет ложных! Но и разницы уже как-то особо не вижу. И по расстоянию до препятствий, и боковые все так же сразу желтые, отдельно зеленых так и нет... Пробуем прошивку на 25 импульсов - вообще не вижу разницы, эффекта уже тупо ноль, если уже не в обратную сторону пошло.
Нас начинают терзать смутные сомнения... Лезем в параметры кан-шины (которые усилиями многих людей ранее уже были расшифрованы и сведены в одно место, там же есть и параметры по родному парктронику). И что мы видим? А то, что для центральных - предусмотрено семь значений (у меня на ГУ из них отображается как бы шесть градаций/степеней/уровней: нисколько, две зеленых, две желтых и одна красная), а для боковых - только четыре!Изображение
На ГУ у меня по факту так и получается: нисколько, зеленая с желтой (они одновременно загораются), зеленая с двойной желтой и красная. Т.е. получается, что это просто так для ГУ китайцы сделали? Могли бы сделать нисколько, зеленая, желтая и красная, и сделали так, как сделали, а мы тут мучаемся! Нашел в Ютубе видео по работе родных парктроников с ГУ S100 (собственно я видел его и раньше, поэтому точно знал, что должно работать и как это должно выглядеть), присмотрелся - там тоже срабатывает так же, т.е. зеленая и желтая на боковом датчике загораются одновременно! Соответственно либо там слишком близко было препятствие, либо оно именно так и должно быть (учитывая все ранее сказанное - похоже, что второе).
Итого: оставлено значение 25. На этом изыскания временно закончены. Почему временно? Потому что Дмитрий постоянно дорабатывает прошивку, и уже есть мысли о том, как еще можно поднять точность и быстродействие (не буду пока раскрывать секретов, это лишь мысли, и не факт, что все получится).


    Финал
Что касается сравнения с Паркмастером XJ-51 (и только с ним! У Паркмастера куча моделей, все они разные, с разной начинкой и разными датчиками). На мой взгляд - Паркмастер работает еще более точно и четко, он успевает замечать даже те препятствия, которые показываются лишь на доли секунды. Однако, эта модель - топовая, и она изначально при покупке обошлась мне дороже, чем то, за сколько мне продал свое изделие Дмитрий. И это учитывая массовое производство у Паркмастера! И это не значит, что парктроник, сделанный Дмитрием, какой-то тупой и тормозной, нет. Он работает адекватно, и функции свои выполнят так, как и должен (я могу сравнить с другой машиной, на которой иногда езжу, там стоит модель попроще, вот как раз очень и очень похоже).
Просто есть топовые модели, которые могут быть еще быстрее (и не факт, что это за счет какого-то железа, а возможно как раз за счет своих алгоритмов, которые Дмитрий так же постоянно совершенствует).
Сравнить с родным парктроником Ситроена не могу, никогда им не пользовался. Может быть при случае сравню с кем-то из форумчан, у кого он изначально есть, встанем у одной стенки. А может и кто-то раньше меня это сделает. )
Гарантия: год, как с фабричным изделием. Поскольку при мне девайс неоднократно разбирался, имею возможность оценить качество сборки/пайки платы/компонентов. На мой взгляд - высокое, не уступает заводскому изготовлению.
Резюмируя: можно и нужно брать, у кого нет родного. Особенно круто это должно быть с родным ГУ, там ведь он умеет пищать из динамиков автомобиля на разные стороны! Сразу понятно, с какой стороны препятствие (даже если дисплей А, который не умеет отображать графически!).


    Послесловие
Спасибо большое Дмитрию, за разработку и за большую проделанную работу! И спасибо Степану, за оказанную помощь, без него все это было бы невозможно (и небольшой тортик "От Палыча" лишь частично может помочь отплатить за помощь :)).
Зато теперь, если вдруг найдутся индивидуумы типа меня, у кого окажутся нестандартные датчики - уже известно, что все реально сделать, и что именно и как именно делать. )

И отдельное спасибо всем тем, кто осилил этот рассказ до конца. Всем удачи. )
p.s. возможно потом отзыв будет еще дополнен какой-то дополнительной информацией. Ну а если нет - значит и говорить нечего, все работает, и ничего особенного не произошло. Либо за меня уже дополнил кто-то другой, например сам Дмитрий. )
p.p.s. данный текст не проходил никакой предварительной правки или согласований с кем-либо, и отражает лично мое мнение и впечатления. )



Вернуться в «Дополнительное оборудование (допы, аксессуары) и тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя