имею довольно большой опыт игр в прятки с радарами, в том числе и за границей, так что делюсь, может кому пригодится. Штрафы я, при среднегодовом пробеге в 35000км, практически не получаю. Разве что по дурости, за последние два года за мной числится 3 штрафа: один раз специально превышал, чтобы узнать работает ли камера по противоположному потоку, один раз подстрелили в упор из засады, хотя было предупреждение проги, что засада тут возможна, один раз поехал на обед по трассе и не включил радар-детектор
Для того, чтобы знать заранее, что перед вами трудится камера с измерителем скорости, есть следующие технические решения:
1. Радар-детектор или просто детектор.
Предмет из разряда "must have" для любого торопыги передвигающегося за городом. Основной поставщик информации о мобильных засадах на скорость.
Детекторы бывают с модулем GPS и без него. Соответственно предупреждают они, или используя базу данных с камерами ДПС (сопоставляют текущие координаты с данными в базе), или используя только радиоприемную часть (когда фиксируется радиоизлучение радара на заданных частотах).
Мое мнение такогО, что с gps они даром не нужны, т.к. своих баз данных у производителей нет и данные они все равно воруют у двух основных баз-накопителей этой инфы в РФ (см.п.2). Но делают это с задержкой, плюс не все типы камер умеют из базы обрабатывать, плюс глючат иногда, когда одновременно и радиосигнал есть и запись в базе. Без gps радар-детекторы по крупному делятся на две категории, причем давно этот баланс возможностей не меняется: радар-детекторы дешевле 150 баксов и дороже той же суммы
Те, что дешевле, хуже фильтруют помехи и менее чувствительны, т.е. позже дорогих обнаруживают радиоизлучение радара. Те, что дороже $150, также как и их дешевые братья дают ложные сработки на все работающие раздвижные двери, на все авто с дистрониками (системы контроля слепых зон), на все системы учета трафика. Они излучают в том же диапазоне что и радары (К диапазон), детекторы не умеют отличать их сигналы от радарных. Кто будет Вам впаривать обратное просто ..здит
Это главная причина почему радар-детектор в городе, а в мегаполисе особенно, нафиг не нужен и даже вреден!
Одной из маркетинговых заманух долгое время была возможность детекторов определенных производителей обнаруживать радиоизлучение камер Стрелка (без gps баз). Единственный плюс от этого в том, что такой детектор предупредит о радаре Стрелка в его мобильном варианте, на базе микроавтобуса, что актуально для Подмосковья. А в целом не рекомендую на это вестись, т.к. тенденция развития радаров такова, что сейчас актуальны маломощные системы, например радар Кордон, излучение которого даже самый дорогой детектор из существующих обнаруживает, когда ты уже под ним проехал
, не говоря уже о системах фиксации средней скорости, которые вообще не имеют никакого радиоизлучения.
Если говорить о забугорье, то там популярны лазерные радары а-ля Poliskan или скоростомеры делающие замер скорости по данным индукционной петли проложенной в асфальте, а-ля TraffiStar. Радар-детектор перед ними бессилен, т.к. радиоизлучений при таком способе замера скорости нет.
Таким образом, для гарантированной защиты от штрафов со стационарных радаров одного радар-детектора все равно недостаточно! А для защиты от засад на скорость, а тем более от мобильных радаров в народе именуемых "тренога" детектор вещь незаменимая. Но не рекомендую сходить с ума и покупать его дороже 15килорублей, нет у тех заоблачных моделей ничего, что бы этого стоило. Маркетинг он такой маркетинг..
2. Специальные программы-предупреждалки на телефон/планшет.
Для защиты от любого вида стационарных измерителей скорости, а также фиксаторов заезда за стоп-линию на протухший зеленый - это самый лучший вариант! Запускаешь программу на телефоне и она при подъезде к объекту, занесенному в базу данных, предупреждает о нем визуально и голосом. Эти программы могут работать в фоне, когда на экран устройства выведена другая программа, например навигатор.
Надо понимать, что есть всего два живых проекта-базы данных, которые собирают инфу о том, где-какой радар ДПС стоит в РФ. Соответственно инфа в программу-предупреждалку на телефон идет либо из одной базы, либо из другой. Это проекты на базе rd-forum или на базе mapcam. У меня есть реальный продолжительный опыт пользования обеими базами в разных регионах страны. По началу я долгое время пользовался mapcam и почти одноименной поделкой-программой на андроид. Но.. не могу сейчас этот продукт рекомендовать. Благодаря жадности тамошнего админа, разогнавшего всех кто обрабатывал первичную инфу и так и не сделавшего за 6 лет живого механизма актуализации данных. А раз обработка первичных данных практически не ведется, то количество ложных предупреждений растет и база уверенно превращается в инфопомойку, в которой уже невозможно отделить правильные предупреждения от неправильных. Мои проезды по М10 за последние 2 года показали на практике, что больше половины предупреждений этой базы не имеет место быть. Например, все пустые ящики, где когда-то давно работали радары, в базе до сих пор зовутся стационарными камерами. Естественно такая паника из телефона меня не устроила, поэтому я обратился к программе антирадар Стрелка. У нее есть как минимум два преимущества: во-первых она берет данные с рд-форума, а туда не попадает то, что не имеет отношения к камерам ДПС (есть люди которые обрабатывают первичную инфу, прежде чем изменить базу), а во вторых она в общем-то может использовать любые базы в разных комбинациях, даже mapcam, что настроишь, то и получишь.
Общей бедой этих программ-предупреждалок являются предупреждения о мобильных засадах. Если в мапкаме они тупо свалены в одну кучу за последние 6 лет и ты не понимаешь то ли засаду в этом месте вчера последний раз видели, то ли 6 лет назад, то в Стрелку и ее базу их просто почти никто не заносит, т.к. большинство ее пользователей счастливые обладатели радар-детекторов и им это не надо.
Еще одним минусом этих программ является наполнение данными о радарах за рамками СНГ. Например, админ mapcama в моем понимании просто злостно дурит покупателей, которые платят за его поделку, чтобы получать предупреждения за рубежом. На самом деле, в основной массе актуальных данных по заявленным аж 50 странам или нет, или же они представлены тремя-четырьмя точками установленными хрен знает когда. Будьте умными, не ведитесь на такую замануху, подумайте сами откуда в той базе инфа из-за бугорья, если там даже английского перевода нет ни в программе ни на сайте
Другие подобные программы для РФ не имеют собственных баз данных и по сути паразитируют на упомянутых двух проектах, являясь при этом их кривой копией. Т.е. их разрабы даже толком не могут слизать эту инфу себе без искажений.
Я рекомендую использовать для предупреждения о стационарных камерах за рубежом такие программы как Sygic, Michelin, Waze. Кроме того? бывают локальные программы-предупреждалки для страны, например в Болгарии я использовал
такую.
3. Онлайн навигаторы.
Очень хороший инструмент для предупреждения о засадах, особенно о тех, которые ловят не на скорость или на скорость, но стреляют в тебя такого одинокого на дороге в последний момент. Как инструмент предупреждения о стационарных камерах - полный отстой, т.к. у разработчиков нет иных инструментов занесения туда актуальных данных, кроме как периодически, с запозданием тырить их из баз из пункта 2.
С ростом числа водителей, понявших всю прелесть обмена данными в онлайне, сильно выросла эффективность предупреждений Яндекс Навигатора о засадах. Пожалуй это единственный реально работающий механизм предупреждения о мобильных Стрелках, про которые я уже упоминал, или засад на закончившуюся зону обгона, промышляющих например на Р22 по 3шт. на десяток км. Жалко только, что в яндексе для всех радаров и засад отвели всего один значок, т.к. комментарии к своим отметкам пишут далеко не все и что они там отметили порой не понятно.
В принципе, в навипрогах Ситигид и Навител тоже идет обмен данными о засадах в онлайне, но по моим наблюдениям эта активность еще слишком низкая, чтобы эффективно предупреждать дальше 50 км от мегаполиса.
Перспективной в этом варианте применения я считаю навипрограмму Waze, там механизм предупреждений очень удобный, но пока массово ее в нашей стране, в отличии от зарубежья, не используют.
Для обмена инфой в онлайне заграницей подойдут те же программы, что я упоминал в п.2.
p/s/ любителям погундеть "а что нельзя не нарушать" сразу скажу, что ваши поездки на авто менее 3 часов, а мои более 10. Выдерживая высокую среднюю скорость, я получаю 2-3 часа выигрыша по времени поездки. В вашем случае конечно нет никакого смысла упираться в газ.