Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля? До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II. И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку. Somebody
В: Чем диагностировать? О: В целях диагностики автомобиля могут применяться: 1. Дилерские сканеры. 2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи. На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке. 3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке). 4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют. Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание; - Экспорт данных и распечатка; - Стирание кодов неисправностей (DTC); - Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений; - Запись данных и вывод графиков; - Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок; - Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели; - Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков; - Обороты двигателя; - Расчетная нагрузка; - Температура охлаждающей жидкости; - Работа топливной системы; - Скорость движения автомобиля; - Краткосрочный расход топлива; - Долгосрочный расход топлива; - Абсолютное давление воздуха; - Температура всасываемого воздуха; - Опережение зажигания; - Массовый расход воздуха; - Положение дроссельной заслонки; - Значения параметров лямбда-зондов; - Давление топлива; - и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя; -скорость движения; -коррекцию топлива; -положение дроссельной заслонки; -напряжение на датчике кислорода; -угол опережения зажигания; -импульс открытия форсунок; -расход топлива; -и многие другие.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi. Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось). Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании? О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения. Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например. 2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. ) Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая: раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать? О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного. Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327. При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают). Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было. Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает? О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт). Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - тип неисправности: 1 - топливная система или воздухоподача 2 - топливная система или воздухоподача 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход 6 - ECU или его цепи 7 - трансмиссия 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев. Подробнее можно посмотреть здесь.
SHKoder писал(а):Somebody писал(а): А то, что v 2.1 - это версия софта на диске, у меня она EasyOBDII V2.2 (Full Version)
Будем ждать ссылку на скачать
Получил свой экземпляр ELM327, еще не опробовал, но диск с ПО открыл. ПО разделено на две части: для компа (PC), для телефонов (Андроида, Симбиан, iOS и т.д.), и для USB еще драйвера. Также есть ПО и для WiFi и для BT версий.
EasyObdII_Ver2_2_0 есть на диске. Но это ПО - для обычного компа. В тексте внутри папки есть еще пояснение:
Visit EasyObdII.com
- To purchase EasyObd II Version 3.0 +
- To leave feedback about EasyObd II Version 2.2.0
- To report EasyObd II Version 2.2.0 software bugs
- To sign up for EasyObd II software email support
Thanks for using EasyObd II Version 2.2.0
Если что-то из ПО надо - выложу, куда надо. Если есть какой-нибудь FTP - вообще замечательно, хоть весь диск зафигачу (примерно 200 мегабайт общий объем).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Получил по почте заказанный Super Mini ELM327 V2.1 OBD2 Bluetooth Car Auto Diagnostic Interface Scanner Tool.
Соединение, к сожалению на разных прогах теряет между телефоном и ELM327 (просит подтвердить пароль соединения 1234), вот такие печали.
В общем - беда/непонятки у меня.
Пришел мне девайс, из Китая, такой вот.
Втыкаю в разъем (который над крутилками обогрева сидений), максимально глубоко, как только можно. Питание идет. Запускаю на телефоне Торк, устанавливается связь с девайсом, ошибок в нем, говорит, нету. А вот дальше - глухо. Нет связи с ЭБУ, хоть ты тресни. Пробовал и автомат, и вручную протокол указывать - никак.
Пробовал на Нексии и дизельном Туссане - девайс рабочий, связь с ЭБУ устанавливается, данные выводит, все хорошо.
Нет ли у кого еще мыслей, в чем может быть дело?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
заразился идеей самодиагностики и купил в юлмарте вот такой ELM сегодня утром подключался: сначала не видел ЭБУ, как у Somebody, потом я его потыркал туда сюда на разъеме и херак вдруг нашёл эбу, в общем вещь прикольная, покупал в принципе чтобы смотреть температуру двигла
Как вариант.Сейчас сходил у себя попробывал: просто отключил кнопкой,затем включил-не работает.Вытащил,воткнул-не работает.Чутка в колодке пошевелил влево-вправо - заработал .
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию. Есть Lexia.
Встретились сегодня с Totosha, попробовали у него в машине мой адаптер - не работает (нет связи с ЭБУ).
Потом его (точно такой же) - тоже не работает. Причем у него он работал - сейчас нет. У меня - тоже нет.
Потом взяли имеющийся у него другой адаптер (синий прозрачный) - работает у обоих.
Резюме: предостерегаю от покупки черного адаптера с кнопкой включения/выключения, есть большой шанс, что работать не будет, лучше покупать синий прозрачный.
И это все при том, что на других машинах этот же адаптер - работает без проблем. Какая-то прям индивидуальная несовместимость с Ситроеном..
p.s. спасибо Trent и Totosha за готовность встретиться и за советы. Поскольку территориально мне было намного ближе к Totosha - встретились с ним. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Пришел ELM327 сегодня с утра решил проверить, т.к. были ошибки грешил на датчик термостата хотел проверить какую температуру показывает. И блин ни как не мог снять эту крышку одна зашелка слезла вторая в никакую, замерз пришлось завестись погреться. В итоге крышку снял , все подключил. С программой Torque законектился и смотрел всякие показания. А вот ошибки почему то ни какие не сохранились в ЭБУ. Аккум не отсоеденял, почему так хз. Решил попробовать другую прогу OBD Car Doctor. И чот я слегка поднасрал, когда с ней законектился секунд через 30 начали сыпать ошибки типа неисправна акпп, неисправна система помощи в гору и тд и тп и стало все это дело на табло загораться и вся машина испищалась. Заглушил авто вытащил ELM, завел заново все нормально ни чего нет.
я заказал синенькую прозрачную, http://ru.aliexpress.com/item/MINI-Blue ... 95771.html все работает, ничего не глючит. Оказывается двигатель на холостых при стоянке остывает до 50-60 градусов, при температуре за бортом -20. И при движении под горку накатом, на нейтрали температура двигателя падает до 70 градусов. Будем утепляться))))
Последний раз редактировалось Андреев 07 дек 2014, 16:02, всего редактировалось 3 раза.