Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля? До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II. И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку. Somebody
В: Чем диагностировать? О: В целях диагностики автомобиля могут применяться: 1. Дилерские сканеры. 2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи. На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке. 3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке). 4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют. Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание; - Экспорт данных и распечатка; - Стирание кодов неисправностей (DTC); - Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений; - Запись данных и вывод графиков; - Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок; - Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели; - Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков; - Обороты двигателя; - Расчетная нагрузка; - Температура охлаждающей жидкости; - Работа топливной системы; - Скорость движения автомобиля; - Краткосрочный расход топлива; - Долгосрочный расход топлива; - Абсолютное давление воздуха; - Температура всасываемого воздуха; - Опережение зажигания; - Массовый расход воздуха; - Положение дроссельной заслонки; - Значения параметров лямбда-зондов; - Давление топлива; - и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя; -скорость движения; -коррекцию топлива; -положение дроссельной заслонки; -напряжение на датчике кислорода; -угол опережения зажигания; -импульс открытия форсунок; -расход топлива; -и многие другие.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi. Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось). Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании? О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения. Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например. 2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. ) Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая: раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать? О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного. Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327. При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают). Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было. Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает? О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт). Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - тип неисправности: 1 - топливная система или воздухоподача 2 - топливная система или воздухоподача 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход 6 - ECU или его цепи 7 - трансмиссия 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев. Подробнее можно посмотреть здесь.
Есть специальный диагностический разъем над кнопками подогревателя сидений. Есть блоки с помощью которых можно изменять заводские настройки электроники. А вот перепрограммировать саму электронику, думаю, не получится.
MiniELM OBD адаптер, который работает по блютуз. Позволяет отслеживать контролировать работу автомобиля, считывать основные параметры, проверять на наличие ошибок и удалять их при необходимости.
aWolf1912 писал(а):MiniELM OBD адаптер, который работает по блютуз. Позволяет отслеживать контролировать работу автомобиля, считывать основные параметры, проверять на наличие ошибок и удалять их при необходимости.
Такой вопрос. При отключении зажигания разъём OBD у нас обесточивается или нет?
Если нет, то тогда эта приблуда будет аккумулятор поджирать, а это не есть гуд.
* ФОРУМЧАНЕ! Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ! Это поможет избежать множества недоразумений!
Xandr Вроде не отключается. По отзывам кушает немного, если ездить каждый день то проблем нет. Мне самому не очень нравится что кушать будет, сейчас железяка на руках буду делать замеры потребления о результатах отпишусь. Если машина долго не эксплуатируется, то отключить или подключить делов на 5 сек. На наших машинах периодически то чек загорается (150), то на газ перестаёт реагировать (116), а так можно дополнительную информацию (коды ошибок) собирать и вроде ошибки должен сбрасывать, но у меня ошибок нет, не знаю работает это или нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Померил ток потребления ELM327, эксперимент не сосем чистый, мерил ток на столе но общая картина понятная.
При подачи питания без активации BT соединения 43мА
При активации BT ток скачет от 56мА до 100мА , в машине при передаче данных скорей всего будет ещё больше но это не важно т.к. машина заведённая.
Отпаял светодиод питания, ток в режиме ожидания упал до 40мА
Если грубо посчитать емкость АКБ 50Ач /0,04А = 1250часов (52дня) до разряжения АКБ.
P.S. В машине питание на OBD есть всегда. С утра не открывая машины телефон соединился с ELM327.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь