Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

Дополнительное оборудование и аксессуары. Аксессуары улучшающие как внешний вид Ситроен С4 Седан, так и его характеристики. Чип-тюнинг.
mik1320
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 23 окт 2013, 06:35
Откуда: Армавир
Авто: Citroen C4 Sedan АТ 120 Серый Tendance+Климат
Пробег: 115000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti AT
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 35 раз

Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#1

Сообщение mik1320 » 29 окт 2013, 22:32

Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля?
До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II.
И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.

:!: Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку.
Somebody


В: Чем диагностировать?
О: В целях диагностики автомобиля могут применяться:
1. Дилерские сканеры.
2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи.
На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке.
3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке).
4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют.
Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:

- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание;
- Экспорт данных и распечатка;
- Стирание кодов неисправностей (DTC);
- Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
- Запись данных и вывод графиков;
- Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Выполняемые функции при помощи ELM327:

- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок;
- Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели;
- Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков;
- Обороты двигателя;
- Расчетная нагрузка;
- Температура охлаждающей жидкости;
- Работа топливной системы;
- Скорость движения автомобиля;
- Краткосрочный расход топлива;
- Долгосрочный расход топлива;
- Абсолютное давление воздуха;
- Температура всасываемого воздуха;
- Опережение зажигания;
- Массовый расход воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Значения параметров лямбда-зондов;
- Давление топлива;
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:

-обороты двигателя;
-скорость движения;
-коррекцию топлива;
-положение дроссельной заслонки;
-напряжение на датчике кислорода;
-угол опережения зажигания;
-импульс открытия форсунок;
-расход топлива;
-и многие другие.

Поддержка протоколов OBD II:
ISO15765-4 (CAN);
ISO14230-4 (KWP2000);
ISO9141-2;
J1850 VPW;
J1850 PWM.

И как им пользоваться?
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi.
Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.

Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось).
Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.


В: Есть ли какие-то сложности в использовании?
О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения.
Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например.
2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. )
Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая:
раз и два. Адаптеры использовались разные.


В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного.
Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327.
При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают).
Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было.
Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).


В: Я считал ошибку, но что она означает?
О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт).
Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв
Третья позиция - тип неисправности:
1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия
Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки

Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев.
Подробнее можно посмотреть здесь.
Вложения
FAP_1.5_android.zip
В архиве установочный файл - FAP_signed.apk

Vitosikum
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 май 2015, 11:08
Откуда: Минск
Авто: C4 Sedan 120 Серебристый Tendance
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star
Поблагодарили: 6 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#136

Сообщение Vitosikum » 02 сен 2015, 14:53

EMINEM писал(а):
Technics66 писал(а):Источник цитаты Для Android устройств Torque


Платная версия?) На 4PDA не увидел таблетку... Пока не дома, проверить не могу


*** тут почти полное собрание

:!:
Я вроде достаточно ясно выразился в сообщении выше, про кряки и нелицензионное ПО?
Если сильно хочется что-то сказать, несмотря на какие-то запреты - есть личные сообщения.
Предупреждение.
Somebody

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#137

Сообщение EMINEM » 03 сен 2015, 08:32

Torque - серьезная программа ) Понял это, когда не смог сконнектить ее с адаптером, в отличие от других прог (адаптер точно рабочий)
Надо разбираться обстоятельно

Буду пробовать как тут (c 4PDA)
1. Вкл. блютус, сопрягаю ОБД адаптер( пин 1234, 0000, 8888)
2. Включаю Торк, настраиваю профиль автомобиля: "Предпочтительный ОБД 2 протокол" - ISO - 14230-4(5b init), "Строка инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов ELM327 custom configuration string" - вот с этого поста Torque Pro (OBD2 / автомобиль) (Пост #28604274) (У меня калина брал строку для ЭБУ Bosch MP7, хотя у меня не БОШ, но прокатило), "Подключаться через указанный Блютус адаптер" - указываете Ваш адаптер, который сопрягали. Все остальное настраиваете согласно своему авто. Сохраняете профиль.
3. Выключаете Торк, перезагружаете телефон
4. Запускаете двигатель, вставляете адаптер, включаете блютус, включаете Торк, через секунд появится снова запрос на сопряжение, введите пин, и еще через секунд 10 все заработает


Technics66, у нас не надо же прописывать строку инифиализации в профиле (см. п. 2 под спойлером)?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#138

Сообщение Technics66 » 03 сен 2015, 09:10

EMINEM писал(а):Источник цитаты у нас не надо же прописывать строку инифиализации в профиле

Нет. ни чего не прописывал. Проблем при подключении не было. Программа ELM не видит или машину. Если иконка горит значит подключилась, если мигает то ищет подключение. Так можно определить на каком этапе подключение не проходит.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#139

Сообщение EMINEM » 03 сен 2015, 09:13

Technics66 писал(а):Источник цитаты Нет. ни чего не прописывал. Проблем при подключении не было. Программа ELM не видит или машину. Если иконка горит значит подключилась, если мигает то ищет подключение. Так можно определить на каком этапе подключение не проходит


в "Информации о состоянии адаптера" "Связь с адаптером" Нет - Подключение к OBDII; "Подключение к ЭБУ" Нет


update
Нашел "Настройки адаптера OBD", проставил адаптер (кто ж знал, что его надо в двух местах указывать :D ), посмотрим вечером, может подключится сам, если нет - то по инструкции под спойлером пробну )
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
juri
Маршал
Маршал
Сообщения: 3485
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 447 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#140

Сообщение juri » 03 сен 2015, 17:50

EMINEM
Что то как то сложно у вас дружба с EML налаживается. :D
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#141

Сообщение EMINEM » 03 сен 2015, 19:27

juri
Ага, в общем помогла эта инструкция

1. Вкл. блютус, сопрягаю ОБД адаптер (пин 1234, 0000, 8888)
2. Включаю Торк, настраиваю профиль автомобиля: "Предпочтительный ОБД 2 протокол" - ISO - 14230-4(5b init), "Подключаться через указанный Блютус адаптер" - указываете Ваш адаптер, который сопрягали. Все остальное настраиваете согласно своему авто. Сохраняете профиль.
3. Выключаете Торк, перезагружаете телефон
4. Запускаете двигатель, вставляете адаптер, включаете блютус, включаете Торк, через секунд появится снова запрос на сопряжение, введите пин, и еще через секунд 10 все заработает
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Аватара пользователя
Aquarius
Капитан
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 22:05
Откуда: Дзержинск
Авто: 115MT Tendance тёмно-синий (OPR13679)
Пробег: 100000
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 75 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#142

Сообщение Aquarius » 04 сен 2015, 16:54

Technics66 писал(а):Источник цитаты Не получилось у меня получить информацию со второй CAN шины.

Technics66, а с какой именно целью вы хотите читать данные со второй CAN-шины? Что именно Вы хотите увидеть?
Последний раз редактировалось Aquarius 04 сен 2015, 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Дмитрий66
Полковник
Полковник
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 13:06
Откуда: Москва, Капотня
Авто: C4Sedan, Exclusive, МКПП, eMyWay, Коричн., LEXIA, FreeDrive
Пробег: 109000
Прошлый авто: Citroen C3
:
За активность - Серебро Золотые руки Архивариус
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 368 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#143

Сообщение Дмитрий66 » 04 сен 2015, 17:01

Вторая шина данных подразумевается "Comfort"?
Шина сама по себе интересная, на ней магнитола, блок кондиционера FMUX, парктроники? , BSI, может сидеть экран магнитолы и БК.

Но с ELM дружить даже не пытайтесь, скорость другая, да и команды, идущие по ней могут не распознаваться.
Изображение

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#144

Сообщение Technics66 » 04 сен 2015, 19:52

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Но с ELM дружить даже не пытайтесь, скорость другая, да и команды, идущие по ней могут не распознаваться.

Я эту идею ещё в июне похоронил после первых экспериментов, пускай отлежится :D
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь


Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#145

Сообщение Kirafon » 04 сен 2015, 20:34

Дмитрий66 писал(а):Источник цитаты Но с ELM дружить даже не пытайтесь, скорость другая, да и команды, идущие по ней могут не распознаваться.

А я так хотел прикрутить к элму включение обогрева руля по достижении определенной температуры и ... еще чтото, но уже не помню что именно.
видимо не судьба.

Аватара пользователя
Kitaec
Сержант
Сержант
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 22:07
Откуда: Орёл
Авто: c4седан150Серебристый Эксклюзив
Пробег: 15.600
Прошлый авто: Рено меган2
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#146

Сообщение Kitaec » 02 окт 2015, 13:15

Technics66
Подскажите мне пожалуйста подойдет ли сканер ELM версии 2.1 белого цвета?

Аватара пользователя
Technics66
Маршал
Маршал
Сообщения: 7605
Зарегистрирован: 21 сен 2013, 19:24
Откуда: Екатеринбург
Авто: Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат Темно-синий. OPR-13366
Пробег: 160000
Прошлый авто: Toyota Corolla E120
:
За активность - Золото Золотые руки Всегда готов!
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 1762 раза

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#147

Сообщение Technics66 » 02 окт 2015, 13:35

Kitaec, не надо писать одно и тоже сообщение два раза. Его поправить можно.
В китае практически все v2.1 по факту 1.5. Мой синий работает нормально но были случаи когда некоторые адаптеры не работали или работали с ошибками (глюками), как работают белые не знаю. Зависит не от версии а от конкретной реализации.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Somebody
Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 713 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#148

Сообщение Somebody » 02 окт 2015, 13:58

Technics66 писал(а):Источник цитаты как работают белые не знаю

Kitaec писал(а):Источник цитаты подойдет ли сканер

mik1320 писал(а):Источник цитаты В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать?
О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.

В шапке есть примеры.
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.

Аватара пользователя
EMINEM
Генерал
Генерал
Сообщения: 2999
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 13:10
Откуда: МО, г. Видное
Авто: Citroen C4 Sedan THP150 Tendance Blanc Banquise
Пробег: 177650
Прошлый авто: Toyota Corolla/Matrix (NAP) 130 л.с. АКПП-4
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 266 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#149

Сообщение EMINEM » 01 ноя 2015, 22:49

У меня смартфон с Torque цепляется к ЭБУ минуты за две, наверное, что мне кажется нестерпимо долгим...
У кого как со временем подключения?
Как уменьшить время подключения секунд до 30 хотя бы? Это реально?
Администратор сообщества "Citroen C4 L" на Drive2.ru
OPR 13549 (13.12.2013)

Kirafon
Маршал
Маршал
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2014, 18:29
Откуда: Москва
Авто: Citroen С4 Седан
Пробег: 0
:
За активность - Серебро Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Самостоятельная диагностика (методы и сложности), ELM327

#150

Сообщение Kirafon » 01 ноя 2015, 23:04

EMINEM
У меня через синезуб цепляется почти сразу же как только на телефоне приложение загрузилось. Ну может секунд 5 еще подумает, но в общем, не более полуминуты.