Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля? До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II. И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку. Somebody
В: Чем диагностировать? О: В целях диагностики автомобиля могут применяться: 1. Дилерские сканеры. 2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи. На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке. 3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке). 4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют. Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание; - Экспорт данных и распечатка; - Стирание кодов неисправностей (DTC); - Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений; - Запись данных и вывод графиков; - Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок; - Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели; - Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков; - Обороты двигателя; - Расчетная нагрузка; - Температура охлаждающей жидкости; - Работа топливной системы; - Скорость движения автомобиля; - Краткосрочный расход топлива; - Долгосрочный расход топлива; - Абсолютное давление воздуха; - Температура всасываемого воздуха; - Опережение зажигания; - Массовый расход воздуха; - Положение дроссельной заслонки; - Значения параметров лямбда-зондов; - Давление топлива; - и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя; -скорость движения; -коррекцию топлива; -положение дроссельной заслонки; -напряжение на датчике кислорода; -угол опережения зажигания; -импульс открытия форсунок; -расход топлива; -и многие другие.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi. Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось). Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании? О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения. Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например. 2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. ) Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая: раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать? О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного. Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327. При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают). Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было. Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает? О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт). Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - тип неисправности: 1 - топливная система или воздухоподача 2 - топливная система или воздухоподача 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход 6 - ECU или его цепи 7 - трансмиссия 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев. Подробнее можно посмотреть здесь.
Может стоит из шапки убрать неподдерживаемые функции? Особенно рекламно-завлекательные:
- и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
-расход топлива; -и многие другие.
Вот, что реально измеряет (красным выделил параметры, не относящиеся к ЭБУ, показания будут только при наличии в вашем гаджете модуля GPS): GPS высота GPS направление GPS спутники GPS точность Percentage of city driving Percentage of highway driving Percentage of idle speed Абсолютное положение дроссельной заслонки B Время в поездке Время в пути Время в пути (с начала поездки) Датчик 02 коэффициент избытка Датчик ускорения оси X Датчик ускорения оси Y Датчик ускорения оси Z Датчик ускорения общий Долговременная балансировка топлива Банк 1 Долгота GPS Кратковременная балансировка топлива Банк 1 Нагрузка двигателя Напряжение OBD адаптера Напряжение 2 датчика О2 1-го Банка Обороты двигателя Положение дроссельной заслонки Пробег за поездку Разница между показаниями скорости OBD и GPS Скорость по GPS Скорость с OBD Соотношение Воздух/Топливо Средняя скорость Температура охлаждающей жидкости Температура воздуха на впуске Угол опережения зажигания Широта GPS
Нарыл интересную инфу:
Конкретно для пежо и ситроенов проблема в том, что информация по расходу топлива либо по количеству топлива в баке находится не в ecu, а в bsi (body computer), соответственно и запрашивать ее надо из bsi. Например на ситроен берлиного либо пежо партнер это 11 пин ОБД разъема протокол iso 14230-медленный. таким образом, что бы получать дополнительную информацию нужно перекоммутировать 7 пин ЕЛМ327 на 11 пин ОБД. Пиды здесь тоже не стандартные, я снял лог с программы wurthwow 5008 и вот пример строки по расходу топлива *608_82_D0_F1_21_CA=97 202 0 78 0 78 0 70 , здесь пидом я так понял является СА так как в других запросах меняется только этот параметр, а ответ выдан десятичными числами где 97 202 это идентификатор ответа на пид, а далее инфо о расходе топлива. wurthwow 5008 показал: средний расход за поездку 7,8; средний расход за пройденное расстояние 7,8; усредненный расход 7. Я думаю что здесь становится все понятно. Перекоммутацию я еще не делал
Задумался над покупкой этой "приблуды", выбор пал на OBDLink MX Wi-Fi Scan Tool https://www.scantool.net/scan-tools/smart-phone/ Почитал сравнительные отзывы в сети - китайские "агрегаты" типа даже рядом не лежат)) Есть владельцы здесь, есть ли смысл переплачивать?
Недавно открыл для себя приложение FapLite с его помощью и с помощью elm327 можно увидеть гораздо больше информации чем показывает например torque. Так же есть полная версия этого приложения, там инфы еще больше
есть elm-блютус, купленный лет 7 назад за 50$ успешно подключался к жигулям, матизу и шевроле-ланосу.
сейчас думаю о покупке ситроена. И вот вопрос, чем можно подробно просканировать c4-sedan, кроме лексии? Нужна информация по подушкам безопасности и прочему. Возможности экспериментировать с программами нет, т.к. нет в наличии этого самого ситроена.
Как глубоко можно влезть в мозги с помощью елм? Ну и какая программа подойдет для этого? Примитивные параметры, типа скорости и оборотов, не интересуют. Важна более-менее глубокая диагностика при покупке авто.
Понятно, что проще заказать Лексию. Но когда уже есть в наличии елм-адаптер и ждать ничего не нужно, то хотелось бы использовать именно его.
Ilya040 писал(а):Источник цитаты Недавно открыл для себя приложение FapLite с его помощью и с помощью elm327 можно увидеть гораздо больше информации чем показывает например torque
а что например можно увидеть с его помощью в ситроене? Наличие подушек, ошибки в АКПП?
ПС. понятно, что ТОРК и подобные ему умеют многое. И на каких-то простых протоколах на каком-нибудь Форде покажут все что нужно. Но у ситроена, как я понял, довольно хитрая связка борт-компьютеров и не каждая программа сумеет его прочитать. Хотелось бы узнать рабочую связку "елм и программа" для прочтения ситроенов.
calabocero писал(а):Источник цитаты Как глубоко можно влезть в мозги с помощью елм?
Ни как. EML считывает только стандартизованные параметры. У многих машин вся CAN шина выходит на ODBII, а у ситроена только шина диагностики и просто так до остальных блоков не достучатся.
calabocero писал(а):Источник цитаты Важна более-менее глубокая диагностика при покупке авто.
Судя по профилю вы из Москвы и найди человека с лексией будет не проблема. Такой человек поможет не только ошибки прочитать, журнал ошибок посмотреть но и машину немного оценить.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 писал(а):Источник цитаты У многих машин вся CAN шина выходит на ODBII, а у ситроена только шина диагностики
раз там шина диагностики, то, может, все-таки можно прочитать наличие подушек и прочего важного для покупки?
Technics66 писал(а):Источник цитаты Судя по профилю вы из Москвы и найди человека с лексией будет не проблема. Такой человек поможет не только ошибки прочитать, журнал ошибок посмотреть но и машину немного оценить.
Не думаю, что людям будет интересно со мной кататься, т.к. это не один и не два варианта. Да и варианты эти бывают далеко.
calabocero писал(а):Источник цитаты все-таки можно прочитать наличие подушек и прочего важного для покупки?
Конечно можно, Лексия же это делает, но чтоб получить какую то информацию нужно сделать определённый запрос а может ещё и запрашиваемый блок перевести в определённый режим. Боюсь ни одна "ширпотребная" программа не умеет это делать. Шина диагностики в OBD не очень интересна и не изучается, более интересны другие шины и идёт изучение их, но это в вашем случае ни чем не поможет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Technics66 писал(а):Источник цитаты Конечно можно, Лексия же это делает, но чтоб получить какую то информацию нужно сделать определённый запрос а может ещё и запрашиваемый блок перевести в определённый режим.
так я именно об этом и спрашиваю ведь есть кучи программ, где выбирается протокол (по крайней мере выбирается марка авто). Т.е., выбирая "ситроен", программа теоретически должна смочь все это прочитать. Или я не прав?
Т.е. понятно, что 100% гарантии никто не даст. Поэтому спрашиваю тут у экспериментаторов, ЧТО, кроме лексии, сумеет прочитать информацию о наличии подушек, ошибки коробки и т.д.
Не знаю. Когда я начинал изучать КАН шины понял что ELM это микроконтроллер который имеет ограниченное количество команд и через него невозможно в шину передать то что необходимо и ни какая программа не сможет передать то что не может микроконтроллер. Т.е. есть аппаратное ограничение и именно по этому ELM не используется для работы с КАН шиной. Можете почитать даташит на EML и увидите что она может а что нет.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь