Подскажите есть ли специальные шнуры и программы для самостоятельной диагностики автомобиля? До покупки Sitroen был Lacetti и остался шнурок для диагностики KKL, для подключения к рзъему ODB II. И с помощью специальной программы можно было посмотреть все параметры и сбрасывать ошибки.
Данное сообщение прикреплено, вопросы-ответы делал я. Если есть вопросы/предложения по наполнению шапки - можно писать в этой теме или же мне в личку. Somebody
В: Чем диагностировать? О: В целях диагностики автомобиля могут применяться: 1. Дилерские сканеры. 2. Аналоги дилерских сканеров, так называемые Лексии. Позволяет проводить как диагностику, так и настройку параметров автомобиля, и вообще - очень много чего. Можно легко и навредить, пользоваться нужно аккуратно и умеючи. На самом деле это название ПО (уже устаревшего на данный момент), а не название адаптера. Нынешнее правильное название ПО - DiagBox. Приобрести можно и задорого, и задешево (примерно от $60 и выше). Где купить - в теме о покупках допов из Китая и в теме про Lexia. Обсуждение доступно в отдельной ветке. 3. Бортовые компьютеры (обсуждаются в отдельной ветке). 4. Самый простой способ - приобрести (там же, где и п.2) дигностический адаптер на базе чипа ELM327, обычно их прямо так и называют. Что может такой адаптер?
Основные возможности ELM327:
- Чтение кодов неисправностей (DTC): Отображение всех кодов неисправностей и их описание; - Экспорт данных и распечатка; - Стирание кодов неисправностей (DTC); - Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений; - Запись данных и вывод графиков; - Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.
Выполняемые функции при помощи ELM327:
- Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку(в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок; - Производить очистку ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели; - Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков; - Обороты двигателя; - Расчетная нагрузка; - Температура охлаждающей жидкости; - Работа топливной системы; - Скорость движения автомобиля; - Краткосрочный расход топлива; - Долгосрочный расход топлива; - Абсолютное давление воздуха; - Температура всасываемого воздуха; - Опережение зажигания; - Массовый расход воздуха; - Положение дроссельной заслонки; - Значения параметров лямбда-зондов; - Давление топлива; - и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.
С помощью данного прибора вы сможете просматривать параметры автомобиля в реальном времени:
-обороты двигателя; -скорость движения; -коррекцию топлива; -положение дроссельной заслонки; -напряжение на датчике кислорода; -угол опережения зажигания; -импульс открытия форсунок; -расход топлива; -и многие другие.
Для начала нужно понять сам принцип. Есть адаптер, они бывают нескольких видов: USB, BT, Wi-Fi. Какой из видов использовать - решает каждый сам для себя. Обычно все предпочитают с блютуфом в связи с приличной универсальностью. Обладателям устройств от Apple - подойдет только Wi-Fi. Ну и конечно же, нам понадобится ПО. Примеров - великое множество, одна из наиболее распространенных и функциональных программ - Torque. Ну а наиболее распространенная платформа использования - конечно же Андроид. Итак - ставим ПО на телефон/планшет/ПК. Обычно диск с ПО уже идет в комплекте, ну а наиболее свежие версии можно найти на просторах интернета.
Дальше все просто: получаем доступ к диагностическому разъему (потянув на себя и сняв крышечку над колесиками обогрева сидений). Вставляем в разъем адаптер (на всякий случай лучше это делать при выключенном зажигании, хотя и при включенном вставляли - плохого ничего не случалось). Затем устанавливаем связь между адаптером и ПО в телефоне/планшете/ПК, который затем сам, в автоматическом режиме начнет перебирать протоколы и в итоге должен соединиться с ECU (мозгами) машины. И - вуаля. Мы имеем показания. Обычно всех, в первую очередь, интересуют показания температуры охлаждающей жидкости и тахометр. Показания могут выводиться как в стрелочно-индикаторном виде, так и в цифровом.
В: Есть ли какие-то сложности в использовании? О: Обычно сложностей не возникает. Но это обычно, иногда - встречаются исключения. Примеры:
1. Не каждый адаптер будет без проблем работать. Связь с адаптером может быть - а "мозги" автомобиля не видны. Или наоборот, все хорошо работает - но нестабильно (прерывается и вновь возобновляется связь). Например. 2. Иногда (редко, только с некоторыми адаптерами, возможно - небольшой брак) возникают непонятные глюки, а именно: имеем воткнутый в разъем адаптер, все вроде как работает - и вдруг ваша любимая машинка запищала, зазвенела и стала сыпать ошибками. Не пугайтесь, спокойно выключите зажигание и извлеките адаптер. После повторого включения зажигания все должно прийти в норму. Еще раз повторюсь, подобное поведение является исключением из правила, но кто предупрежден - тот вооружен. ) Что же касается сыпания ошибками - пока есть 2 подобных случая: раз и два. Адаптеры использовались разные.
В: Ой, я не хочу чтобы были проблемы.. А можно их как-то избежать? О: 100%-й гарантии не может дать никто. Однако можно дать некоторые рекомендации.
В частности, замечено что проблемы с неработоспособностью обычно возникают на модулях черного цвета, с синей кнопкой включения/выключения. Не на всех, но через одного. Примеры: здесь и несколько сообщений ниже, еще здесь - про возможные ошибки в мозгах при использовании ELM327. При этом адаптеры синего цвета (прозрачные) и белого (непрозрачные) обычно работают без проблем (хотя синие и не всегда стабильно держат соединение, но во всяком случае работают). Подытожим. С черными (с кнопкой) проблемы чаще всего. С синими - реже. С полностью белыми - пока отрицательных отзывов не было. Если вдруг кому интересно - есть фотографии разобранного девайса (черный с кнопкой).
В: Я считал ошибку, но что она означает? О: Расшифровку ошибок можно погуглить (если только Ваша диагностическая программа сама не направила на нужный сайт). Под спойлером общие принципы для понимания кодов ошибок:
Чтение кодов OBD-II: Первая позиция: P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники) C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части) U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN) Вторая позиция: 0 - общий для OBD-II код 1 и 2 - код производителя 3 - резерв Третья позиция - тип неисправности: 1 - топливная система или воздухоподача 2 - топливная система или воздухоподача 3 - система зажигания 4 - вспомогательный контроль 5 - холостой ход 6 - ECU или его цепи 7 - трансмиссия 8 - трансмиссия Четвертая и пятая позиции - порядковый номер ошибки
Для понимания. Это не панацея и не замена дилерскому оборудованию! Это всего лишь простенький помощник для некоторых случаев. Подробнее можно посмотреть здесь.
Somebody писал(а):И не жалко денег-то.. еще недавно Лексию можно было купить за эти деньги
Я так понимаю это в мой огород.Заказывал этот ELM в два раза дешевле.Лексию имею, вернее она меня,не сложилось как-то с ней. В ветке "Lexia, чип-тюнинг и активация скрытых возможностей" проблему написал,но пока что тишина.Если с этой ничего не получится, после НГ закажу другую.
Если не удалось победить технику три раза подряд - прочитай инструкцию. Есть Lexia.
Totosha, Лексию - вернуть нафиг обратно.. или предъявить, если еще есть возможность. А этот, ну раз еще успел заказать в 2 раза дешевле.. ну посмотрим, подождем тогда отзыва. )
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
Daymon_aw писал(а):Somebody У меня складывается впечатление что только мы с вами в двоем используем данный девайс. Все остальные молчат.
я ещё использую. т.е. использовал. считаю этот девайс песполезным, валяется сейщас в нише подлокотника. а то как то ссыкливо стало его оставлять заряженным в гнезде))) не дай бог коротнет ночью в гараже спалит ласточку.
Сегодня прошли сутки с момента установки ELM, когда выключил зажигание машина очень быстро вырубила фары и свет, видимо жор электричества в простое очень высокий, провожательный режим не включился!
Daymon_aw Странно, у меня более полугода в машине живёт и ни каких проблем не замечено.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Daymon_aw Это хороший пробег, меня обычно 20км (10км в одну сторону) в день по времени 1,5-2 часа.
Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366 ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia. Схемы храню здесь
Somebody писал(а):успел заказать в 2 раза дешевле.. ну посмотрим, подождем тогда отзыва.
Вчера забрал.Сегодня почти весь день эксплуатировал.Первое подключение без проблем.Последующие тоже(отключал кнопкой,вытаскивал).Каждый раз подключался без заморочек.Вобщем остался доволен.Кроме габаритов, а он чутка побольше чем Bluetooth, и способом передачи данных вроде больше ничем не отличается.Остановлюсь на зтом варианте.Посмотрим сколько проживёт.